Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





А.А. Вовк 5 страница



Представьте себе, солдат, которые, находясь на поле битвы, больше всего обеспокоены не победой в бою, а мелкими ссорами и обидами друг на друга. Вместо того чтобы перезаряжать оружие и отражать удары противника, они ссорятся по второстепенным вопросам. Как вы думаете, победит ли такая армия в бою? Нет!

Вот почему Павел говорит в 27-м стихе: «Участвуйте в духовном сражении единодушно, плечом к плечу». Далее в Послании он призывает удалить любопрение, удалить тщеславие (Флп. 2: 3), ведь все это связано с гордостью, мешающей укреплять единство.

Враги церкви, враги истины ожесточены, сильны и агрессивны. В одиночестве нет силы! По одному нам не устоять. Сила церкви в единстве!

В Своей Первосвященнической молитве Иисус молился не об экуменическом, а о подлинном единстве церкви: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня»(Ин. 17: 21).

Павел уделяет этой теме важное место в посланиях.

«Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях»(1Кор. 1: 10).

Если Писание призывает нас к единству, как же мы можем нарушать его из-за своего обиженного «Я»?

Итак, если Библия призывает нас достигать единства церкви, тогда возникает вопрос: что для этого необходимо делать?

Первые четыре стиха 2-й главы Послания к Филиппийцам проливают свет истины на этот вопрос.

 

Вначале прочитаем 1-й стих.

«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность» (стих 1).

 

Для того чтобы достигать единства церкви, необходимо понимать, каково…

 

I. Основание единства

 

Люди в церкви могут быть самыми разными: разного возраста, с разным образованием, с разным воспитанием, с разным духовным развитием (кто-то новообращенный, а кто-то уже христианин, который достаточно вырос духовно). Смотря на все это разнообразие, мы можем задаться вопросом: как столь разные люди могут быть едины между собой?

Для того чтобы совершенно разные люди были едины, им необходимо иметь какие-то общие точки соприкосновения. Если общее основание для единства найдется, тогда оно станет возможным. Если же не будет общего основания, тогда единство будет невозможным.

Однажды летом, находясь на отдыхе со своей семьей, мне довелось играть в волейбол с совершенно разными людьми. Это были люди разных возрастов: и совсем юные ребята, и седовласые старцы. К тому же, они были жителями разных городов: кто-то из Норильска, кто-то из Санкт-Петербурга, кто-то из Москвы, я из Ростова. Как выяснилось позже, все игроки были людьми совершенно разных профессий. Вопрос: что может быть общего у столь разных людей? Почему такие разные люди объединились на какое-то время? Ответ таков: видимо, нашлось какое-то общее основание для этого единства, и таким основанием стала спортивная игра, волейбол.

Одним словом, когда мы говорим о единстве людей, мы должны понимать, что такое единство не может быть безосновательным. Должно быть общее основание для единства, без этого ничего не получится.

Призывая филиппийцев к единству, Павел говорит об определенном основании. Какое же основание апостол считает достаточным для единения общины? Ответ на этот вопрос мы будем искать в 1-м стихе.

В первом стихе мы встречаем четыре слова «если». Однако, по словам лингвистов, в греческом тексте эти четыре «если» не имеют оттенка условности, а подразумевают нечто вполне реальное, и перевести их можно было бы как «поскольку» или «так как». В итоге получить можно следующее: «так как есть утешение во Христе, так как есть отрада любви, так как есть утешение духа, так как есть милосердие и сострадательность».

Приводя четыре слова «если», четыре причины объединения верующих, Павел описывает работу всех трех Личностей Троицы. Вот оно – глубокое, серьезное основание для единства! Работа трех Лиц Троицы в каждом верующем является основанием для единства церкви.

В первых двух «если», в первых двух причинах из приведенных Павлом мы видим описание работы Бога Сына.

«…если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви…»

В современном переводе «Радостная весть» эти слова звучат так: «Если жизнь со Христом – вам опора, если Его любовь – вам отрада…»

«Утешение». Это слово можно перевести как «увещевание, ободрение» и даже «обличение». Господь Иисус Христос посредством Духа Святого и Своего Слова ободряет, увещевает и обличает каждого из нас. Мы должны быть едины с другими верующими, так как у нас один общий наставник – Господь.

«Отрада». Другой перевод этого слова – «ободрение, утешение, облегчение». Лингвисты говорят о том, что предложное сочетание имеет значение «в сторону», речь идет об общении, которое уводит в сторону от забот. Любовь Господа является отрадой, поддержкой, ободрением для всех христиан.

Мысль Павла очевидна: верующие должны быть едины друг с другом, так как один и тот же Господь является наставником и утешителем для всех их.

Третье «если» описывает работу Бога Святого Духа.

«…если есть какое общение духа…»

Общение Духа – это следствие того, что Дух Святой постоянно живет во всех верующих. Жительство Святого Духа во всех христианах является серьезным основанием для единства.

Четвертое «если» описывает работу Бога Отца.

«…если есть какое милосердие и сострадательность…»

Бог Отец явил ко всем нам Свою великую милость, милосердие и сострадательность. Все мы помилованы Им и живем по Его великой благодати.

Триединый Бог работает в сердцах и жизнях всех истинно верующих, вот почему все истинно верующие должны быть едины друг с другом.

Апостол Павел был великим богословом, и, всякий раз призывая верующих поступать так или иначе, призывая к единству, он давал глубокое богословское основание для этого. Призывая ефесян к единству, Павел в качестве богословского основания для своего призыва напоминает о работе трех Личностей Троицы в жизни верующих.

Откройте, пожалуйста, вместе со мной 4-ю главу Послания к Ефесянам, 3-й стих.

«Стараясь сохранять единство духа в союзе мира»(Еф. 4: 3).

Вы видите, Павел призывает ефесян к единству? И основанием для этого единства должно быть единство всех трех Личностей Троицы, работающих в одном деле, – деле созидания церкви.

«Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания»(Еф. 4: 4).

Бог Дух Святой трудится, созидая церковь, работая в сердцах всех верующих.

«Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4: 5).

Бог Иисус Христос как Господь и Глава церкви созидает ее.

«Один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас»(Еф. 4: 6).

Бог Отец главенствует и управляет всеми верующими, являя Свою силу через них.
Павел, понимающий работу Отца, Сына и Святого Духа по созиданию церкви, хотел, чтобы и верующие, понимая эти единые действия Троицы, сами стремились к единству между собой.

Итак, дорогие братья и сестры, осознайте глубокое, богословское основание для нашего единства, изложенное в 1-м стихе 2-й главы Послания к Филиппийцам. Все три Личности Троицы: Отец, Сын и Дух Святой – совершают великую работу для каждого верующего, и эта великая работа должна быть великим основанием для нашего единства.

И теперь, рассмотрев эту истину, становится совершенно понятно, что ссориться из-за мелких, второстепенных вопросов, из-за того, что вашим мнением пренебрегли, из-за того, что не поступили по-вашему, – это значит ставить свои мелкие обиды, касающиеся второстепенных вопросов, выше того, что совершают Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Человек, не принимающий эту истину, своим поведением говорит следующее: «Неважно, что Троица созидает единство церкви, я обижен, я ущемлен, мною пренебрегли, поэтому я бунтую, я не соглашаюсь, я не примиряюсь! » Безусловно, это грех, это противодействие Богу!

Представьте себе, что несколько бизнесменов договорились о строительстве огромного моста через широкую реку. Десять лет шла подготовительная работа, сотни проектировщиков, сотни конструкторов, сотни менеджеров проделали колоссальную работу. Жители близлежащих населенных пунктов ожидали этого строительства с нетерпением, так как с постройкой моста им не придется больше ездить в объезд за сотни километров. Был построен новый цементный завод рядом со стройкой, чтобы не возить цемент издалека во время строительства. Материалов завезено на миллионы долларов. И вот в момент подписания договора о начале строительных работ один из чиновников запрещает стройку только из-за того, что бизнесмены вошли к нему в кабинет не в строгом соответствии с этикетом. То есть один человек поставил свое «Я», свои амбиции выше интересов десятка тысяч человек, перечеркнув усилия всех этих людей.

Если вы нарушаете единство церкви, вы ставите свое жаждущее признания эго, свои мелкие обиды, личные амбиции выше той великой работы, которую совершают все три Личности Троицы: Отец, Сын и Дух Святой – в Своей церкви. Таким образом, вы перечеркиваете Их усилия по созиданию церкви.

Работа трех Лиц Троицы в каждом верующем является основанием единства. Помните великое основание нашего единства и никогда не ставьте свое эго выше него!

 

Перейдем теперь ко второму пункту.

Для того чтобы достигать единства в церкви, необходимо проявлять…

 

II. Признаки единства

 

«…то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (стих 2).

 

Кстати, я думаю, что нам нужно сделать небольшое отступление от основной темы второго пункта. Обратите внимание на первые слова 2-го стиха: «…дополните мою радость…». Павел говорит: «Сделайте меня еще более радостным». Интересно, что это говорит человек, находящийся в тюремном заключении. «Если я услышу о вашем единстве, филиппийцы, моя радость станет еще полнее», – в этих словах скрыт очень важный аргумент, который должен мотивировать других верующих к единству друг с другом. Любовь к Павлу должна была мотивировать филиппийцев к тому, чтобы прекратить все раздоры и жить в единстве, согласии и любви. Если вы любите своих духовных наставников и хотите приносить им радость, тогда прекратите все раздоры и живите в единстве друг с другом. Члены церкви, которые не живут в единстве с церковью, конфликтуют, обижаются, ссорятся, не прощают, крадут радость у своих духовных наставников.

Тот, кто разрушает единство церкви, огорчает этим не только Бога, Троицу, но и служителей церкви.

Для того чтобы не огорчать Павла, не увеличивать тяжесть его уз, филиппийцам необходимо было проявлять единство на практике.

Отметим три проявления подлинного единства, три признака, указывающих на то, что человек находится в единстве с церковью. Проверьте сейчас себя, находитесь ли вы в единстве с церковью?

 

Первый признак, указывающий на то, что человек находится в единстве с церковью, –

 

1. Единство в мыслях

 

«…имейте одни мысли…»

 

Мы должны мыслить одинаково, так же, как мыслил Христос!

А как узнать, как мыслил Христос? Очень просто, изучая Слово Божье. Библия учит тому, что думает Иисус по всем вопросам.

Единство в мыслях достигается за счет единства в учении. Учение церкви должно быть единым для всех. Разномыслие по основным доктринам недопустимо.

Человек, который постоянно несогласен с общим курсом развития церкви, который ропщет и проявляет недовольство открыто или внутренне, не находится в единомыслии с церковью и ее руководством, не может созидать единство церкви, не может приносить ей никакой пользы.

 

Второй признак, указывающий на то, что человек находится в единстве с церковью, –

 

2. Единство в чувствах (единство в любви)

«…имейте ту же любовь…»

 

Хотя любовь – это не просто чувство, а прежде всего действие, тем не менее, любовь должна включать в себя и чувства. Неслучайно в 8-м стихе 1-й главы Павел говорит о своей огромной любви к филиппийцам, подчеркивая и те глубокие чувства, которые он питал к ним. Конечно же, он хотел, чтобы филиппийцы любили друг друга так же.

«…имейте ту же любовь…»–Павел говорит о любви, которая равна Божьей. Любите друг друга так же, как вас любит Бог!

Конечно, речь идет о сверхъестественной любви, о любви, которая выше человеческих симпатий или антипатий, о любви, которая подобно Христовой одинакова ко всем верующим.

Член церкви, который не любит верующих Христовой любовью, испытывает явную неприязнь к кому-либо из единоверцев и не может себя контролировать в этой неприязни, однозначно станет источником разделений и ссор в церкви.

 

Третий признак, указывающий на то, что человек находится в единстве с церковью, –

 

3. Единство желаний

 

«…будьте единодушны и единомысленны…»

 

Слово «единодушны»переводят еще как «гармоничны, едины в духе». «Единомысленны»переводят как «с одними целями». Христиане должны иметь одинаковые желания, стремления и цели.

Обратите внимание, что истинное единство – это не просто внешнее словесное согласие, это глубокое внутреннее согласие, охватывающее всего человека: его мысли, его чувства и его желания.

Для того чтобы достигать единства церкви, имейте одни мысли, будьте едины в чувствах (то есть любите верующих одинаково, как это делает Бог), проявляйте единство в желаниях и целях.

 

Обратимся к заключительному, третьему пункту.

Для того чтобы достигать единства церкви, необходимо осуществлять…

 

III. Практические шаги на пути к единству

 

«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (стихи 3-4).

 

Один из великих и простых принципов библейскогодушепопечения можно обозначить двумя словами: отложить и облечься.

Очень хорошо этот принцип представлен в 4-й главе Послания к Ефесянам:

«Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях»(стих 22).

«И облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (стих 24).

Для того чтобы человек действительно изменился, ему необходимо пройти два этапа: 1-й этап – отложить, то есть перестать делать и думать о том, что неугодно Богу (это бездействие в плохом), 2-й этап – облечься, то есть стремиться к тому, что угодно Богу (действие в добром).

Примеры этого мы видим в Еф. 4: 28:

«Кто крал, впредь не кради…»–необходимо отложить, оставить негативное – грех.

«…а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся»–необходимо облечься в полезное, то есть не просто перестать брать чужое, а трудиться, чтобы стать способным жертвовать свое.

Библейские перемены произошли не тогда, когда человек перестал делать плохое, а тогда, когда он стал делать доброе.

Этот же принцип «отложить и облечься» Павел использует и здесь, в Послании к Филиппийцам, говоря о единстве церкви: стих 3(а) – отложить, стих 3(б) – облечься; стих 4(а) – отложить, стих 4(б) – облечься.

Интересно отметить, что практические шаги к единству церкви должны начинаться с изменений самого себя, так что выражение «хочешь изменить мир, начни с себя» мы можем трансформировать в слова «хочешь изменить церковь, начни с себя».

Практические шаги на пути к единству церкви также включают принцип «отложить и облечься». Задумайтесь над вопросом: «А что я лично могу сделать для достижения большего единства в нашей церкви? Какие практические шаги предпринять? »

1-й шаг: отложить эгоизм, эгоистичное мышление, тщеславие, соперничество.

Призыв к этому мы видим в начале 3-го и 4-го стихов:

«Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию…»(стих 3(а)).

«Не о себе только каждый заботься»(стих 4(а)).

«Любопрение». Переведенное так слово обозначает эгоистичные, амбициозные стремления, соперничество, речь идет о гордости, которая управляет человеком.

«Тщеславие»– пустая слава, речь идет о погоне за славой, продиктованной любовью к самому себе.

В 4-м стихе Павел призывает: «Не о себе только каждый заботься…», то есть отложитеэгоистичное мышление, замкнутость на самом себе. Вот от чего нужно избавиться, чтобы созидать единство церкви. Если вы не удалите все это, вы обязательно станете конфликтовать по второстепенным вопросам, разрушать единство церкви.

Один из комментаторов пишет: «Человек, который всегда думает, прежде всего, о себе, обязательно придет в конфликт с другими. Кто считает жизнь соревнованием, в котором он должен получить все призы, тот всегда будет видеть в других людях врагов или, по меньшей мере, соперников». [5]

Удалите свое стремление к признанию, положению, уважению. Удалите гордость, высокое мнение о себе. Удалите плотское желание побеждать, самоутверждаться. Удалите эгоистичное мышление, зацикленное лишь на самом себе, своих нуждах, желаниях и потребностях.

2-й практический шаг на пути к единству церкви описан во второй части 3-го и 4-го стихов.

«…но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (стих 3(б)).

«…но каждый и о других»(стих 4(б)).

Необходимо облечься в смиренное служение друг другу.

Слово, переведенное как «смиренномудрие», означает смиренное мышление. Скорее всего, этот термин был создан христианами, может быть даже самим Павлом, так как язычники не имели такого слова в своем лексиконе. Даже сама идея смиренного мышления была совершенно чуждой для них, соответственно и слов, выражающих такое состояние, у них не было.

Павел призывает заботиться о ближних, не быть эгоистичными, замкнутыми на себе. Иначе говоря, он призывает развивать мышление слуги. Греховное мышление «царя», которому все должны служить, который озабочен лишь собой, должно уйти, и на смену ему должно прийти мышление слуги. Вот во что следует облечься.

Даже в семье два «царя», два «бога» не уживутся, а два «слуги», спешащих послужить друг другу, уживутся легко.

Создавайте и развивайте атмосферу смиренного служения в церкви. Имейте сердце слуги.

Далее в стихах с 5-го по 10-й Павел приводит пример смиренного служения Христа, Который добровольно оставил славу небес и согласился смиренно служить нам. Он умер самой позорной смертью, какая только была в те времена.

Гордое сердце не хочет служить, «мыть ноги», выполнять низкую работу, гордое сердце сеет вокруг себя конфликты, разрушает единство церкви. Смиренное сердце служит, прощает, не обижается из-за пустяков. Мы будем достигать единства на практике лишь тогда, когда отложим гордость и облечемся в смирение.

 

Заключение

Слава Богу, у нас есть глубокое основание для созидания единства церкви. Все три личности святой Троицы трудятся в верующих, созидая единство церкви.

Для того чтобы нам не противодействовать, а содействовать такой работе Бога, Троицы, необходимо отложить гордость, эгоистичное мышление, тщеславие, амбиции и облечься в смиренное служение друг другу, в мышление слуги.

И когда такое произойдет, тогда вы будете находиться в единстве с церковью, которое охватит не только ваши мысли, но и чувства, и желания.


Христианский образ мышления                             7

Флп. 2: 5-11

Общий план:

I. Следовать правильному примеру (примеру Господа) (ст. 5)

II. Жить жизнью самоотречения (ст. 6-8)

III. Учиться видеть преимущества небесных ценностей (ст. 9-11)


 

Христианский образ мышления

Флп. 2: 5-11

 

Вступление

Как мы уже отмечали в прошлый раз, в благословенной филиппийской церкви существовало «подводное течение» раздоров. Несмотря на отсутствие каких-то богословских заблуждений или проблем, связанных с очевидным грехом, в филиппийской церкви были конфликты, ссоры по каким-то второстепенным вопросам. И Павел не пытался копаться в этих не столь значительных вопросах, он просто указал на самое главное в их решении. Ключ к разрешению конфликтов по второстепенным вопросам в церкви (это вопросы, не касающиеся греха и ереси) в том, чтобы мыслить так, как мыслил Христос, в том, чтобы иметь христианский образ мышления.

Обратите внимание на слова Павла, записанные в 5-м стихе:

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»(стих 5).

«Чувствования». По-гречески это слово «фронейте», которое происходит от «фронео», означающего «думать, размышлять». «Думайте, размышляйте теми же категориями, которыми размышлял Христос», – речь идет об образе мышления.

Павел понимал, что проблему конфликтов, разделений и ссор, нарушающих единство церкви, не решить до тех пор, пока верующие не начнут мыслить категориями Христа, подражая Его образу мышления.

Вы, наверное, слышали такие выражения, как «западный образ мышления», «восточный образ мышления», «женский образ мышления», «мужской образ мышления». Но если обобщить, то существует только два образа мышления: христианский и мирской. В основе мирского образа мышления лежит эгоизм, в основе христианского – жертвенное служение другим. В основе мирского образа мышления лежит гордость, в основе христианского – смирение. Мирское мышление настаивает на своих правах, не желая поступиться ими, христианское мышление готово поступиться своими правами ради Бога и ближнего.

Теперь вы понимаете, почему люди ссорятся по второстепенным вопросам, почему они обижаются, почему не уступают? Все дело в том, что их поведение определяется мирским образом мышления, они не мыслят так, как мыслил Христос, они мыслят категориями мира, их мышление управляется эгоизмом, гордостью, нежеланием уступать.

Церковь, в которой будут преобладать люди, мыслящие категориями мира, неизбежно придет к ссорам, разделениям, соперничеству. Мирской образ мышления ведет к эгоистичному стремлению удовлетворить свои нужды, игнорируя нужды и желания ближнего. Не будет христианского образа мышления – не будет подлинного единства ни в семье, ни в церкви.

Знаете ли вы, что мышление можно тренировать?

Библия говорит, что мышление нечестивых людей приучено, натренировано в грехе: «…сердце их приучено к любостяжанию…»(2Пет. 2: 14). Слово, переведенное как «приучено», в греческом происходит от слова «гумнадзо», означающего «практиковать, тренировать». Кстати, именно от этого слова происходит знакомое нам слово «гимнастика». Слово «гумнадзо» часто использовалось по отношению к тренировкам спортсменов. «Сердце», то есть мышление, нечестивых людей натренировано в греховных желаниях. Нечестивцы тренируют свой разум в грехе подобно тому, как спортсмены тренируют свои мышцы. И, как сказано в начале 14-го стиха, «глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха…», то есть они до такой степени натренировали свое сердце в грехе, что в каждом человеке видят своего потенциального полового партнера.

Если мы хотим достигать единства, преодолевать конфликты, связанные с второстепенными вопросами, мы тоже должны тренировать свой разум, свое мышление, но только не в грехе, а в святости, в том, чтобы мыслить так, как мыслил Христос.

Христианский образ мышления – вот что необходимо для достижения единства в церкви.

Как нам развивать такое мышление? Как нам тренировать свой разум в уподоблении Христу? Размышляя над этими вопросами, обратимся к изучаемому сегодня отрывку.

 

Еще раз взгляните вместе со мной на 5-й стих:

 

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (стих 5).

 

Для того чтобы развивать в себе христианский образ мышления, необходимо…

 

I. Следовать правильному примеру (примеру Господа)

 

«Вы должны мыслить так же, как мыслил Христос». «Чувствования»– это описание мышления, как мы уже отмечали вначале.

Для того чтобы развивать в себе христианский образ мышления, необходимо следовать примеру Господа. Надо изучать Писание, смотреть на Его дела, отображающие то, как Он мыслил.

Кто является вашим примером для подражания? Кем вы восхищаетесь: жертвенным, смиренным Христом? Людьми, подобными Ему, Божьими людьми? Если так, значит, вы все больше будете приближаться к образу мышления Христа.

Мир говорит: «Следуйте за моими кумирами». Если вы восхищаетесьгордыми, эгоистичными людьми, великими мира сего, завидуете им и повторяете их поведение, в таком случае вы будете источником раздоров и ссор, ваши действия станут препятствием на пути к единству и в церкви, и в семье, где угодно.

Вы помните, как ученики спорили, кто из них будет почитаться большим (Лк. 22: 24)? Они явно руководствовались мирским образом мышления, так как ими двигало тщеславие, соперничество, желание быть выше других, поэтому никто из них не хотел уступить, никто не хотел послужить, омыв ноги ближним. Конечно же, такое мышление сеяло лишь разделения между учениками. И тогда Иисус омыл ноги ученикам, показав, что христиане должны мыслить совсем иначе, служа друг другу, уступая почетные места, выполняя работу слуги, раба. Только такое мышление удаляет разделения, соперничество и объединяет. Так что последуйте примеру Христа.

 

Во-вторых, для того чтобы развивать в себе христианский образ мышления, необходимо…

 

II. Жить жизнью самоотречения

 

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»(стихи 6-8).

Люди, руководствующиеся мирским образом мышления, никогда не будут уступать. Они не захотят пожертвовать своими правами, положением, преимуществами и прочим. Такая жизненная позиция неизбежно ведет к ссорам и разделениям.

Люди же, руководствующиеся образом мышления Христа, готовы пожертвовать всем ради ближних, готовы отречься от самих себя. Они живут жизнью самоотречения, которая укрепляет единство между истинно верующими.

Живете ли вы жизнью самоотречения? Рассмотрим три признака, характеризующих человека, живущего жизнью самоотречения.

 

1-й признак христианина, живущего жизнью самоотречения, – готовность отказаться от своих привилегий ради блага ближнего.

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу» (стих 6).

«Хищение»– в оригинале «добыча, нечто, за что надо держаться». Используя данное слово, Павел говорит следующее: «Хотя Христос и был равным Богу, Он «не почитал хищением», то есть не держался за привилегии Своего положения, но добровольно оставил славу и богатство, которыми обладал по праву».

Очень хорошо общее значение стиха отражено в одном из современных переводов: «Он, по природе Бог, не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего».

Итак, в 6-м стихе речь идет о Христе, добровольно отказавшемся от привилегий равного Богу.

Что же это за привилегии? От чего отказался Христос?

Ради нашего спасения Христос отказался от обладания богатством.

«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою»(2Кор. 8: 9).

Ради нашего спасения Христос отказался от личной власти и полностью подчинил Себя власти Отца.

«Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, [так и] сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца»(Ин. 5: 30).

Ради нашего спасения Христос отказался от небесной славы и принял позор креста, отказался от чести и пошел путем бесчестия, позора, насмешек. Будучи достойным восхваления, Он терпел насмешки. Будучи святым, Он страдал, как грешник: «…и к злодеям причтен…». Будучи источником жизни и воскресения, Он умер на кресте. Вот каким образом проявилось самоотречение Христа. Вот от каких привилегий Он отказался.

Если самоотречение является частью вашего мышления, вы будете готовы отказаться от своих привилегий ради блага ближнего, вы будете готовы отказаться от личного комфорта ради братьев и сестер во Христе, вы будете готовы отказаться от материальной выгоды ради блага ближнего, вы будете готовы отказаться от своих законных прав ради других. Если этого у вас нет, значит, с жизнью самоотречения вы незнакомы, и ваш образ мышления не христианский, а мирской.

 

2-й признак христианина, живущего жизнью самоотречения, – удовлетворенность более низким положением.

«Но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек»(стих 7).

«Уничижил». Дословный перевод этого слова – опустошил, сделал бездейственным.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.