Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ПОРТЕРА



МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТНЫХ СИЛ ПОРТЕРА

Анализ рыночного окружения и конкурентной среды

 

(Обучающее видео о конкурентных силах Портера теперь и на видео)

А нализ шести сил является методом изучения рыночных возможностей нового продукта или услуги. Этот вид анализа общепринят при исследовании текущей ситуации на рынке.
При этом рассматриваются шесть основных факторов:

· Сила потребителей

o Имеют ли потребители большой выбор? Откажутся ли они от продукта, если цена слишком высока?

· Угроза аналогичной продукции

o Существуют ли другие продукты, которые будут покупать потребители, что ограничит потенциал нового продукта/услуги?

· Сила поставщиков

o Достаточно ли продукции на рынке? Существует ли какой-нибудь компонент добавленной стоимости, позволяющий конкурировать с другими поставщиками?

· Противостояние существующих производителей

o Сколько компаний борются за рынок? Какова в целом позиция конкурентов? Какие методы конкуренции используются?

· Угроза новых участников рынка

o С учетом всех факторов, какова вероятность того, что на рынок придут новые игроки? Как они будут действовать?

· Сила других заинтересованных лиц

o Как правительство влияет на данную отрасль? Важно ли это для страны? Имеют ли влияние в отрасли заинтересованные группы? Роль законодательных и регламентирующих органов.

 

  Последняя сила в оригинальный вариант модели изначально не входила. Может быть как правительство, так и коммерческие, а также и некоммерческие организации. Иными словами, все что не вошло в первые пять групп, но так или иначе способно оказывать влияние на работу компании. Так например, Andrew Grove, Intel, CEO, считает, что в эту группу для Intela входит Microsoft. Действительно, чем является Microsoft для Intel в свете их тесной и слаженной игры на рынке? Это не покупатель в привычном смысле, не поставщик, не конкурент. Имея ввиду высокую совместимость семейства Windows и архитектуру Intel, можно назвать их дополняющими компаниями, заинтересованными друг в друге. Профессор Sharon Ostin считает, что в сфере искусства это могут быть разнобразные донорские организации — фонды, спонсоры, меценаты и т. ак далее.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.