Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Романтизм.



Литературное направление конца XVIII — начала XIX вв., в основе которого лежит субъективная позиция автора по отношению к изображаемому, стремление автора не столько воссоздать в своём произведении окружающую действительность, сколько её переосмыслить. Наивысшими ценностями в романтизме являются духовно-творческая жизнь личность и её независимость и свобода

Историческая основа: В начале XIX века на Западе складывается и получает широкое распространение романтизм, явившийся реакцией на буржуазную революцию 1789-1794 годов во Франции и выразивший недовольство широких общественных кругов буржуазной действительностью. Предпосылкой для его появления стал кризис рационалистических идеалов Просвещения. В России романтизм начал развиваться в первой четверти 19 века. В этот период возникает ранний русский романтизм в творчестве В. Жуковского, К. Батюшкова.

Идейная основа: Стремление личности к абсолютной свободе, духовному совершенству, недостижимому идеалу. В произведениях романтиков отражается не реальный мир таким, каков он есть, а вселенную чувств, переживаний и внутренних конфликтов главного героя.

Черты романтизма:

1) стремление личности к абсолютной свободе, к духовному совершенству; — противопоставление духовного общественному и материальному;

2) интерес ко всему экзотическому, яркому, возвышенному;

3) тяготение к фантастике, к фольклору, смешению высокого и низкого, комического и трагического;

4) игнорирование творческих норм и правил, установленных теоретиками классицизма.

 

Типология героя. В центре романтического искусства находилась личность яркая, страстная, разбуженная историческими сдвигами. Обращаясь к истории человечества, романтики рассматривали ее как проявление извечной борьбы Добра и Зла — двух начал, от которых зависит судьба всей Вселенной и каждого человека в отдельности. Бунт романтического героя, направленный против всего мира, против мирового Зла и даже против самого Бога, допускающего несовершенство мира, был заранее обречен на поражение, ибо силы слишком неравны. Эти два начала определяют структуру и систему образов в романтическом произведении. Герои в таком произведении являются выражением этих крайних начал, резко делясь на положительных и отрицательных. Образ героя часто неотделим от лирической стихии авторского «я», оказываясь или созвучным ему, или чуждым. В любом случае автор-повествователь в романтическом произведении занимает активную позицию; повествование тяготеет к субъективности, что может проявляться и на композиционном уровне – в использовании приёма «рассказ в рассказе».

Конфликт : Центральный конфликт в творчестве романтиков — это конфликт между мечтой и действительностью. Взамен прозы обывательского существования они выдвигали свой гуманистический идеал, вместо корыстных отношений между людьми — иное содержание жизни, основанное на бескорыстии, дружбе и любви

Жанры:

1. роман

2. лирическое стихотворение

3. поэма

4. идиллия

5. баллада

6. новелла

7. исторический роман.

Представители : В. А Жуковский, Е. А. Баратынский, К. Ф. Рылеев, М. Ю. Лермонтов, К. Н. Батюшков, Н. М. Языков, В. К. Кюхельбекер, А. С. Пушкин, Ф. И. Тютчев, Н. В. Гоголь, В. Скотт

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.