Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.



 

Этапы работы над натюрмортом гуашью. Методические указания.

Первый этап. Создаем верную цветовую настроенность.

 

  1. Вначале в картине прокладываются небольшие красочные пятна, пе­редающие основной цвет каждого из предметов, цвет драпировок, то есть тканей, натюрморта.
  2. Начинается живописное исполнение картины с первого плана, с самого яркого предмета, который является цветовым центром всей компози­ции картины; постарайтесь на последнем этапе поподробнее прорисовать его.
  3. Блики в первых этапах работы цветом должны оставаться не прокрашенными.
  4. После прокладки самого яркого предмета первого плана пишите сле­дующий за ним предмет, являющийся для него фоном. В цветовом отношении пишите окружение предмета первого плана таким, каким оно вам кажется, методом сравнения.

 

Второй этап. Уточняются основные тональные и цветовые отношения, выявляется форма предметов.

 

Этот этап работы над натюрмортом является наиболее продолжительным. Серьезное внимание в работе следует уделить установлению взаимного влияния цвета предметов друг на друга в зависимости от освещения. Нужно подвергнуть глубокому анализу цвет рефлексов и теней, которые в общем должны быть противоположны холодному свету, т. е. должны быть в целом теплыми (при естественном освещении).

 

  1. Запомните, по сравнению с рисунком в живописи цветовому характеру света, падающего на предметы, противоположен цветовой тон тени этого предмета:
  • если освещение естественное (из окна, на улице – без солнца), то свет на предметах будет холодный, а тени теплые,
  • если освещение искусственное (лампа, костер), то свет на предметах будет теплый, а тени холодные.

Эти явления хорошо передал в своей картине «Пионерка - вожатая» художник Н. А. Касаткин.

 

2. Необходимо усвоить, что тени предметов цветные. Другими словами, это цветовые тона, которые зависят от цвета и характера поверхности самого предмета, от цвета соседних предметов, рефлексирующих поверхностей и в значительной степени от характера освещения.

 

  • Третий этап заключительный. Синтез – подведение итогов над работой.

В основном направлен окончательный анализ цветовых и тональных отношений, на приведение всего рисунка к целостному единству, которое во многом зависит от передачи освещенности на рисунке.

 

  1. В ходе работы по уточнению формы изображаемых предметов возникает много вопросов такого порядка: какие места целесообразнее оставить, какое место дополнить и каким именно цветом или его оттенками. Чтобы предмет получил желаемую светосилу, цветовой оттенок, нужно уточнить и даже изменить цветовой тон соседних предметов. Это нужно делать осторожно, чтобы вместе с вновь полученными цветовыми пятнами они создавали правильную передачу цветовых отношений натуры.
  2. Работа на завершающем этапе ведется в основном в основном небольшими мазками. На предметах переднего плана мазки должны быть в более определенных контурах и красках. Контуры дольних предметов как бы сливаются с фоном. В результате появиться воздушность и прозрачность удаленных предметов.

Умение вести длительную, кропотливую работу над живописной карти­ной будет приходить к вам по мере усвоения многих основных законов и правил искусства живописи, после того как вы научитесь видеть и исправ­лять свои ошибки.

 

Следует помнить, что расстояние от постановки натюрморта до рисующего обычно составляет от 1, 5 до 2 м. Рисующий всегда садится так, чтобы видеть натуру без искаже­ний, то есть «лицом к лицу» (фронтально).

 

Постановка натюрморта и холст (бумага), на котором вы ведете, изображение, должны быть освещены единым общим светом. Нель­зя допускать ситуации, когда, например, постановка натюрморта освещается светом из окна, а ваш холст (бумага) освещены элект­рическим светом от торшера, стоящего рядом. Ибо каждое осве­щение имеет свой определенный оттенок и поэтому по-разному окрашивает окружающее пространство, что вносит большую пу­таницу в цветовые оттенки картины начинающего художника.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.