Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Условия эффективного функционирования образовательного комплекса



СЛАЙД 1

Условия эффективного функционирования образовательного комплекса

 

Выступление директора

МАОУ «Образовательный центр им. М. М. Расковой»

Ефименковой О. А.

 

В основе модернизации современной системы образования лежат идеи преемственности, интерактивности и вариативности. Появление в таких условиях новых субъектов образовательной системы является крайне актуальным. В последнее время повсеместно создаются школы-комплексы, которые сегодня называются образовательными комплексамиили образовательными центрами.

СЛАЙД 2

В марте 2019 года завершился процесс реорганизации двух энгельсских общеобразовательных школ, находящихся на территории Летного городка и в нашем городе, появилась новая образовательная организация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр имени Героя Советского Союза Расковой Марины Михайловны». В марте 2020 года мы получили новое современное трехэтажное здание дошкольного структурного подразделения.

Таким образомОбразовательный центр стал инновационным образовательным учреждением, включающим все уровни образования от дошкольного до среднего.

СЛАЙД 3

Администрация, педагоги, родители совместно разрабатывали концепцию «Городка детства», делали эскизы каждой группы, выбирали краски, мебель, создавали дизайн штор, контролировали точность исполнения проекта, выбирали оборудование, мягкие инвентарь и игрушки.

СЛАЙД 4

Зимние каникулы прошлого учебного года юные художники школы, а это ребята 7-11 классов, под руководством учителей ИЗО и технологии провели в дошкольном подразделении расписывая стены, рекреации, лестничные марши нового здания.

СЛАЙД 5

Все рисунки, которые вы видите это творчество наших ребят.

Анализ опыта функционирования нашего единого комплекса позволяет говорить о том, что такая образовательная организация, как наша, способна обеспечить преемственность образования на всех уровнях.

СЛАЙД 6

На методическом уровне – это осуществление преемственности программ при переходе из дошкольных групп в школу, сокращение адаптационного периода за счет взаимодействия учителей и воспитателей.
Основная образовательная программа для дошкольников построена на принципах Программы " От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы и др. Данная программа соответствует ФГОС дошкольного образования и построена на принципах системно-деятельностного подхода, который является методологической основой стандартов нового поколения школьного образования.

СЛАЙД 7

Помощь воспитателямв реализации программы оказывают педагоги начальной школы, которые обладая бОльшим методическим опытом и системными знаниями помогают педагогам-дошкольникам, которые сегодня по новым ФГОС ДОответственны не только за присмотр и уход, но и за образовательный результат. Формы связи между этими педагогическими коллективами разнообразны:

· совместное обсуждение и изучение программы 1 класса и программы воспитания в дошкольном подразделении.

· присутствие педагогов начальных классов на занятиях в дошкольных группах, наблюдение за дошкольниками с целью ознакомления с формами работы в подготовительной группе.

·  взаимосвязь психологов и логопедов дошкольного подразделения и школы позволяет вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению, на проведение диагностических процедур в связи с поступлением детей в 1 класс.

СЛАЙД 8

· использование в начальной школе здоровье сберегающих технологий дошкольного подразделения. Проведение совместных с дошкольным подразделением оздоровительно-воспитательных мероприятий, тестирования ГТО.  

СЛАЙД 9

На базе дошкольного структурного подразделения начинает работу региональная инновационная площадка «Инновационные подходы к здоровью сбережению детей и взрослых в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации», которая направленна на воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста, используя инновационные технологии и методики: скандинавская ходьба, степ-аэробика, ритмика, танцетерапия, «Хатха-йога», «Тхэквондо»

СЛАЙД 10

Продолжая традиции качественного естественно-математического образования, которым всегда славилась 15 школа, новая программа развития Образовательного центра нацелена на формирование инженерных и естественно-научных компетенций, формирование системы знаний и умений дошкольников и младших школьников, которая создаетпредпосылки продолжения политехнического и естественно-научного образования в основной и средней школе и далее в ВУЗе.

Математическое развитие начинается в играх и познавательно-исследовательской деятельностидошкольников на занятияхпо математическому развитию, продолжается в учебной деятельности младших школьников на уроках математики и занятиях внеаудиторной деятельноститаких как «Занимательная математика» «Наглядная геометрия», «Я-исследователь»». В основной школе обучение продолжается в классах углубленного изучения математики и на занятиях курсов «Решение нестандартных задач», «Роботостроение», «Основы программирования». Далее обучениепродолжаетсяв профильных инженерных классах, где обучающиеся знакомятся с основами инженерной деятельности, 3D моделированием и инженерным дизайном. Ученики нашего центра, являясь единственными школьниками, принимающими участие в категории«Инженерный дизайн», два года подряд становятся победителями Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia, и результативно участвуют во Всероссийском этапе.

Занятия робототехникой на всех ступенях обучения предполагают активную познавательно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество. Однако, мы рассматриваем Робототехнику не только как развитие конструирования и экспериментирования с электронными устройствами, но как экспериментирование с объектами живой и неживой природы, мотивируя ребёнка двигаться от игры и детского эксперимента в дошкольныхгруппах, через конструирование и увлекательное техническое и художественное творчество к проектированию и созданию роботов - моделей, напоминающих объекты живого мира.

Основы программирования и использование датчиков подводят ребёнка к желанию наделить эти создания зрением, слухом и логикой. Это очень увлекательный процесс, который может стать мотивационным стержнем для получения специальности инженера, программиста, конструктора. Ежегодно более 60 % выпускников образовательного центра поступают в высшие и средние специальные учебные заведения на инженерные специальности, которые сегодня наиболее востребованы.

Традиционно на базе нашей образовательной организациипроводятся региональные робототехнические соревнования «Робобитва», в которых участвуют дети от 5 до 17 лет. Команда роботостроителей центраежегодно принимает участие в российском этапе Всемирной олимпиады по робототехнике, входит в восьмерку   лучших команд России.

СЛАЙД 11

На протяжении многих лет в школе эффективно работает научное общество учащихся, члены Малой Академии Наукв том числе и обучающиеся начальной школы ежегодно участвуют и становятся победителями и призерами научно-практических конференций муниципального и регионального уровня.

В это учебном году членами МАН стали и наши дошкольники. Экспериментирование с живой и неживой природой осуществляется на прогулках в процессе наблюдения, а также в системной опытно-экспериментальной деятельности под руководством воспитателей.

 

СЛАЙД 12

Одним из приоритетных направлений работы нашей школы является патриотическое воспитание. Целью сотрудничества учителей и воспитателей является развитие и совершенствование системы работы по преемственности духовно- нравственного и гражданско- патриотического воспитания детей. Воспитанники дошкольного подразделения принимают активное участие во всех патриотических акциях и мероприятиях. Визитной карточкой нашей школы является музей, в котором собраны материалы о Героях Советского Союза служивших в дивизии Дальней авиации и проживающих в Летном городке, летчицах женских авиаполков, нашем выпускнике летчике-космонавте Шаргине Ю. Г. и истории школы. Члены исторического отделения научного общества обучающихся регулярно проводят экскурсии в школьном музее для дошкольников и учащихся младших классов.

СЛАЙД 13

В здании дошкольного подразделения создан мини музей «Армия России» с экспозициями «Дети войны»и «Профессия - офицер». В настоящее время ребята активно участвуют в акциях «Защитим ветеранов» «Скажи спасибо лично», «Родные объятия», «Помним своих героев». Посты ребят выкладываются ведином аккаунте Инстаграмм.

СЛАЙД 14

На базе школы активно действует отряд Всероссийского движение «ЮННАРМИЯ» в который входят ребята от 8 до 17 лет.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй. Родители активно участвуют в семейных проектах, мероприятиях, играх, конкурсах.

В Совет родителей входят представители всех ступеней обучения от дошкольного до среднего. Родители участвуют в распределении школьных средств, установлении режима занятий, в рассмотрении единой программы развития, решают вопросы, связанные с питанием, формой, безопасностью и здоровьем детей. Родители наши главные помощники и партнеры, у многих дети учатся в школе и посещают дошкольное подразделение.

В заключении хотелось бы сказать, что реализация принципа преемственности в работе дошкольного структурного подразделения и начальных классов, а затем в основной и средней школе является одним из основных условий успешного обучения и воспитания подрастающего поколения. В единых учебно-воспитательных комплексах этот принцип реализуется самым естественным образом, т. к. их функционирование взаимообусловлено и подчинено общим для всей системы целям и задачам.

СЛАЙД 15

Создание образовательного центра с единой образовательной средой позволяет реализовать потенциал школы как центра социокультурной жизни нашего микрорайона и обеспечить учет интересов развития школы в стратегии и планах развития энгельсского муниципального района и Саратовской области.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.