Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 25 страница



 

533.  (М. А. Й. ).  Кто думает дойти до конца без любви, преданности и устремления, без отдачи сердца Владыке, думает тот так напрасно. Церковническое представление о любви к Иерархии Света лишило ее жизненности и огня. Живая любовь и огонь сердец отнесены в заоблачные выси, где не за что им удержаться. И потому остался их дом пуст. И поныне пустует. А любовь и сердечный огонь уже вне стен церковных загораются ярко, устремляясь свободно к Обликам близким и духу созвучным. И многие уже начинают молиться «не всяко, но в духе». А что же такое настоящая молитва, как не возношение огней сердца к Фокусу высших его устремлений. Красоте тоже можно молиться, природе, и Солнцу, и звездам — всему, что наш дух возвышает и вверх устремляет его.

 

534.  (Гуру).  Ну вот: всему свое время, и время нам связь обновить, ибо сроки подходят. Возможности будут даны нам сблизиться снова. Скольких позвал, но где все, не вижу. Кому на базар надо было сходить, кому по делам, а кому-то подальше уехать, а кому-то заняться своим, но не делом Владыки. Так все разбрелись потихоньку. Но тот, кто остался, из званых, из позванных мною, тот избранным будет считаться. Их мало, но малость их множества стоит, ибо верны они до конца, и верности их не колеблет тот факт, в каком Гуру теле и где он, ибо знают, что дух нерушим.

 

535. (Дек. 6). Мой голос, звучащий на чуткое ухо, его достигает тогда, когда ухо открыто ко Мне. Можно так сильно быть занятым мыслью своею, что не слышать уже и не видеть ничего из того, что творится вокруг. Но можно и видеть и слышать, и именно то, на что обращен фокус внимания или сосредоточения. Так же и Луч Моей мысли быть может уловлен тогда, когда сознание сосредоточивается на Нем. Но искусство сосредоточения не просто и не легко. Постигается опытом и с годами, и требует много труда. Любовь победительницей Называем потому, что если пламень священный ее горит ярко к Учителю Света, то то, на что требуются долгие годы, достигается быстро любовью одной. Магнитна любовь. Неодолимо притягивает она сознание, без нарочных дум и концентраций, к светоносному Лику Учителя. И слышит любовью тогда человек, и видит любовью, и мыслит. Магнит этот мощен, и сила его преодолевает преграды обычных препятствий, отделяющих обычное сознание от сферы Владык. Любовь также учит, как подойти еще ближе и как удержать эту Близость. К Учителю сердце ведет и сердце приводит любовью. Любовь эта не отвлеченность, это пламень, горящий в груди, это энергия мощная сердца, это двигатель огненный духа, поднимающий сознание ввысь. Потому Говорю, преуспейте любовью. Потому Говорю, вам поможет она преодолеть все, даже непреодолимое ныне, если пламя ее будет расти вместе с вами. И если любовь к Родине ведет человека на подвиг, то что же может творить к Владыке любовь?!

 

536.  (М. А. Й. ).  Сумерки кончатся, будет светло, светло будет вам. И станем мы ближе. Тьма очень мешает вибрациям нашим вас достигать. Тьмы цель и заданье — прервать провод Света. Вот и стараются вас окружить и выход замкнуть, от Света отрезав. Но забывают при этом, что выход кверху всегда остается открытым и что тьма Света не может объять и не может преградой служить Лучу Света. Но для этого Луча нужна приемлемость или открытость сознания. Тьма, которая может быть в сердце, преградою служит Лучу, и омраченное тьмою сознание просто не примет Луча. Приемлемость есть основное условие осознания Света. И вопрос Владыки, веруешь ли, является как бы условием, предопределяющим возможность его приятия, а в том особом случае, когда этот вопрос задается, — возможность помочь. Не Тем, Кто Дает, нужна эта вера или приемлемость, но тем, кто получает и кто желает Света коснуться.

 

537.  (Гуру). Итак, снова вместе. Темный коридор скоро закончится. Выйдете на свет дня. Много еще предстоит того, что делать нам надо вместе. Потому лучше заранее дать возможность сознанию приучить себя к этой мысли и ассимилировать ее. Необходимость нелегко укладывается в сознание, даже и коснувшееся ее. Сперва снова сблизимся в духе, а потом… а потом, как укажет Владыка. Но в готовности надо пребыть. Готовность означает и напряженность, и ожидание, и открытость сердца навстречу сужденному Благу, и в сердце неугасимый огонь.

 

538. Сочетание новых условий будет причиной, творящей для вас вашу новую жизнь. Будете, будете, будете, долги по счетам уплатив, свободны от тех безысходных условий, в которые ставила жизнь, и будете скоро. Если хочешь с аурой Моей и радугой мыслей Моих быть созвучным, себя ты оставь у подножия Башни. Свободным от себя и от мыслей своих и только свободным войти можешь в Башню. Любовь-победительница и тут будет освободительницей из затворов личной тюрьмы. Не своим созвучишь, но Моим, которое утвердилось в тебе. Скоро наступит пора необычности, необычности внешних условий, пора — предшественница наступающих сдвигов. В мощь Иерархии верьте. Не Знаем, но Видим. Творить будем вместе. Совместное творение Кармы ручательством будет победы над ней и радостью духа. Мысль есть энергия и причина явлений земных. Мыслью творите, как люди руками творят, не зная и не веря в нее. Если бы знали!..

 

539. Выйти из яйца своей собственной ауры — достижение известной ступени. Можно выйти из ауры физического тела — это будет обычный выход в астрале. Но можно оставить астрал и выйти из его ауры, выйти в теле ментальном, но можно оставить ментал и ауру его и выйти в своем теле Света, в Бессмертной Триаде своей. Все это известные ступени достижения, причем первую, то есть выход в астрале, можно даже и не считать достижением, так как часто вызывается склонностью к медиумичности и этим опасна. Сознание может оставлять каждую из своих смертных оболочек, за исключением тела огненного, которое является несменным одеянием духа. Физическое тело является вместилищем всех прочих оболочек и носителем сознания человека на физическом плане. Таким же носителем является и тонкое тело на плане астральном, минус физическое тело. Когда происходит выделение тонкого тела, то же самое происходит и в ментале, минус все низшие оболочки. Для выхода на каждом последующем плане необходимо выйти из яйца ауры низшей оболочки, низшей по сравнению с той, в которой выходит сознание (запись прервалась из-за прихода постороннего человека. — Б. Н. Абрамов).

 

540. (Дек. 7). Чтобы подняться к Вершине и там встретить Меня, себя надо оставить у подножия. Груз самости на высоту не поднять. Самости нечего делать там, где дыхание вечности касается сознания. Нечем самости в Космосе жить. Космическое и личное не сочетаются. Сверхличная жизнь разрушает тюрьму, которой является личность, замкнутая в свой малый мирок мыслей, чувств и представлений, касающихся только этого мирка, не имеющего отношения ни к чему, что выходит из его пределов. Если бы только поняли люди, чего лишаются они, ввергая себя в цепи, скованные ими самими. Говорят: он живет для других, он никогда не думает о себе, — не понимая, что человек, так живущий, самость свою побеждает и право утверждает этим свое на вход в Высшие Сферы. Ведь это тропа, ведущая к непрерываемости сознания, то есть к бессмертию. Смысл и значение изъяты из многих этических понятий, и потому так далека этика жизни от жизни и стала мертвой она. Даем Живую Этику жизни, утверждающую Свет и ведущую в жизни. В Беспредельность ведет Наша Этика жизни, утверждая жизнь духа на Земле и в мирах.

 

541. Трудно примириться с людским бессердечием. Жестокость — не признак светоносного сердца, или равнодушие к страданьям других. Жестокость и равнодушие окутывают ауру темными излучениями зла. Слова прелестные при сердце жестоком не значат ничего. Если Карма поставила рамки такие, сдвинуть которых нельзя, значит, урок надо выучить до конца и горечь опыта выпить. Это тоже наука жизни, и через такие уроки тоже надо пройти, не теряя равновесия. Нетрудно удерживать его в покое, но когда сердце терзает жестокость людей, удержать его — будет победой. Каждое страдание, причиненное другому человеку, отзвучит на причинившем его. Придется платить, и сполна. Но тем, кто Наших близких терзает, тем плата — особой ценой. Можно отметить, как одни стремятся навстречу пойти во всем, в чем только могут, другие же — наоборот. Последние явные или скрытые противники Света или же послушные орудия их, часто даже не понимающие того, кому они служат. Но сердце — у каждого, и сердце — судья, но многие сердца смердят. Каков же суд смердящего сердца?!

 

542.  (М. А. Й. ). Да! Да! Да! Трижды сие подтверждаю. Если связь с Учителем Света держать, несмотря ни на что, ни на какие свои недостатки, слабости и несовершенства, если ритм устремления к Нему не нарушать, если ни с чем, что вовне или внутри, не считаясь, все же пытаться идти и идти, то при упорстве таком и таком постоянстве начнут отпадать даже самые застарелые и въевшиеся наросты духа. Дух вечен, но временны несовершенства его, и если огонь устремления достаточно силен и устойчив, он пережжет любую привычку, любую слабость, любой недостаток. Победить в себе можно все. Если в данный момент силы мало, можно силу собрать, можно ее накопить, можно мыслью упорной настолько усилить ее, что она перевесит энергию того несовершенства, которое надлежит преодолеть. Только не складывать оружия и только не отступать, как это делают те, кто не хочет или не может бороться с собой. Но путь восхождения есть путь неустанной борьбы и путь постоянного преодоления низшего в себе высшим.

 

543.  (Гуру). Быть сильным всегда, даже на отступлении, даже в проеме меж волн, даже под натиском темным, даже упав на пути, и в духе и духом никогда ни перед чем не склоняться и побежденным себя не считать — будет залогом победы и ручательством новых побед, постоянных побед на пути в Беспредельность.

 

544. (Дек. 9). О правдивости основания. Можно ли считать, что то, что знает человек о мире на данной ступени развития, — непреложно, безошибочно и всесторонне? Нет! Нет такого знания у человека. Все относительно, все неполно, все подлежит расширению и углублению. Но среди этих нагромождений относительного знания даются людям основы знания безотносительного, например: закон биполярности вещи единой, закон ритма или пульсации жизни во всем, явление манвантар и пралайи, цикличность космической жизни явления сущего и так далее. Это те рамки, те законы, в пределах которых развивается жизнь и которых не может покрыть относительность прочих явлений. Так, среди относительности знаний обычных и обычного представления о мире, людям даны основы знания непреложного, которое и называем Основами. Понятие о них то утрачивается человечеством, то обретается снова. Периоды упадка истинных знаний сопровождаются периодами его расцвета. Но каждая новая ступень эволюции их расширяет и их углубляет, приближая человека все к более и более совершенному познаванию действительно сущего. Утверждение основ есть утверждение несомненного Учения Жизни, единое от начала времен, но даваемое в форме доступной и созвучной историческому моменту Земли, дает снова и снова эти незыблемые основы Космического Знания в аспекте, соответствующем ступени развития, достигнутой человечеством в этот момент. Никогда не оставляется оно без Высшего Руководства и получает оно эти основы Космического Знания соизмеримо. Дающие дали бы больше, но люди не могут вместить. Можно отметить еще и еще и можно еще подчеркнуть, как ограниченность человеческая и невежество преследовали Носителей Высшего Знания и как ополчались на Них. Все пострадали, все умучены были и ярым поношениям подвергались. Может быть, и не восстали бы столь яро и нетерпимо, если бы не активные служители зла, сторонники восставшего против Света. Ныне нет Князя тьмы, и близкая победа над невежеством отрицаний и тьмою предрешена. И снова утверждены будут основы, чтобы никогда уже более не быть погруженными в забвение вновь. Новое время идет, которое заставит увидеть и новое Небо и новую Землю.

545. Мир обычного человека есть Майя. Сила его пропорциональна неосознанию смысла того, той цели, ради которой существует все то, что окружает в данный момент человека. Если он полагает, что все окружающее его есть самоцель, но не средство для развития и раскрытия его духа, он погружает себя в мир иллюзий, в мир Майи. Если же он полагает, что царство его, царство духа не от преходящего мира сего и что мир этот служит лишь лестницей духу. Майя начинает терять над его сознанием власть. И тогда человек уже не отдает себя во власть ни одному явлению внешнего мира, зная, что само по себе любое явление это — ничто, не самоцель, а только лишь средство через него что-то постичь, что-то понять и чему-то научиться и… только, и что оно тотчас же уйдет, когда почерпнуто из него то, чему оно учит. И тогда создается и образуется непривязанность ко всему, что окружает человека и чем он владеет, и рождается свобода его от их власти над ним. И тогда понимает он Майю и знает знанием духа, что не будет никакой ему пользы, если он весь Мир приобретет, а душу свою потеряет.

 

546.  (М. А. Й. ). Биполярное зрение духа приводит к синтезу, когда оба полюса вещи единой открыты для познающего сознания. Ограниченность вопиет: противоречия, несостоятельность, отрицание того, что только что утверждалось. Малое сознание, лишенное синтеза, видит только один конец палки, одну сторону медали, один полюс явления, упуская из вида вторую их половину, другой полюс, осознание которых только и может дать синтез наблюдаемого явления. Потому, не противоречие, но знание того, чего не постигает однобокое и ограниченное сознание. Вмещение пары противоположностей или, по терминологии некоторых школ, < нейтрализация бинеров> есть ступень расширения сознания, через которую обязательно надо пройти. Большинство отрицаний порождаются невмещением этого условия. И, действительно, трудно радоваться, когда горе; чувствовать легкость при перегружении; видеть Свет, когда тьма наступает; или жизнь утверждать перед лицом смерти. Многое, многое трудно, если не видеть противоположного полюса вещей и явлений и, видя, не радоваться пониманию смысла вещей. В дни печали и скорби радость и Свет утверждая, утверждаете Знание духа и видите биполярно.

 

547.  (Гуру).  И еще будете учиться ощущать избранную Индивидуальность поверх оболочек той личности, в которую она облечена в данном воплощении или в последнем своем. Уход личности с плана земного означает лишь то, что ее уже нет на земле, но совсем не означает, что Индивидуальность, которая проявилась через данную личность, прекращает связи свои с тем, с кем установлены они были при жизни. Ни любовь, ни преданность, ни все прочие высшие чувства не кончаются от того, что сброшено тело, и не прерывается связь, если она была установлена поверх чувств обычных. Ничто не кончается, но продолжается все в будущее, на ту долготу расстояний, на которую были заброшены дальние якоря. Коротки дела человеческие, коротки чувства и привязанности людей. Но Мы и кто с Нами, Мы мыслью и в духе живем за пределами жизней отдельных. И потому длительны Наши дела и длительны связи, и не сохнет любовь и привязанность Наша. Так же живите и чувствуйте вы и нитей связи с нами не порывайте и мертвыми Нас не считайте, ибо Мы живы и те же всегда — вне тела и в теле Мы те же.

 

548. Иного выхода нет, как только идти вперед и вперед мимо всех тех препятствий, которые так щедро разбросаны на пути достижений, ведущих к Владыке. Если останавливаться перед каждым и перед каждым задерживаться, то не будет ли это шагом пигмея? Ведь так можно не только задержаться, но и остановиться совсем. Но даже задержки недопустимы, ибо те, кто следует за Владыкой, стремительно двигаются вперед. Не может остановиться движение небесных светил, подчиняясь законам природы. Так же не может остановиться и дух, не нарушая законов своей эволюции. Конечно, остановки бывают, а за ними движения вспять, но это уже инволюция духа. Падшие души! Сколько их отемняет ауру Земли. Куда же направлено движение их? Не вниз ли, не в бездну ли? Потому, когда путь решен и выбор сделан, пусть уже не сможет остановить ничто. А чудища мрака, сторожащие повсюду путника Великого Пути и отовсюду ему угрожающие и принимающие различные облики и личины, и противодействующие сочетания внешних условий остаются лишь символами преодоления и победы над всем, что мешает идти. Мимо, мимо, мимо их всех, бесповоротно решив, что отныне ничто не задержит устремленного бега к Владыке.

 

549. Скажу только сильным, что той высоты, на которой Владыка, никогда не достичь. Ибо когда, в зонах времен, станет она достижима, та высота, на которой Владыка сейчас, то ведь и Он тоже идет, поднимаясь все выше и выше, и будет он так же далек впереди, а быть может, еще даже дальше, чем ныне. Но это пусть силы дает идти непреклонно, ибо цель — быть с Ним вместе. Быть вместе возможно и достижимо, ибо те духи, которые под Его Лучом и Космическим Отцом которым приходится Он, находятся в сфере притяжения Его ауры и по Закону магнита и по решению воли свободной своей к Нему неуклонно влекутся, если огненное устремление их достаточно сильно. Доступ открыт и выбор свободен, желающий может идти.

 

550. Буду краток: когда внешние впечатления не сопровождаются обычными реакциями, оставляя астральное тело в покое, первый шаг к овладению собою можно считать успешным.

 

551. (Дек. 10). Помните сказку о том, как у змея вместо каждой отрубленной головы вырастала новая. Дракон самости тоже многоголов, и на место каждой срубленной вырастает другая. Уявление самости, уничтоженное в одном аспекте, проявляется в чем-то другом. Дракона надо поразить в сердце, и тогда ни одной головы он уже не поднимет. Можно вспомнить, с каким упорством и как жестоко боролись аскеты с драконом, нося вериги, власяницы и истязая себя самобичеванием, голодом и всеми доступными мерами, лишь бы сломить его ярость и его умертвить. Но отменен аскетизм и самоистязания. Единым началом духа ведется борьба с врагом древним — астралом, цитаделью и оплотом самости. Казалось бы, как просто отрешиться от себя и сосредоточить мысли свои на избранном Облике Света, но в мысли вторгается самость и все, что связано с ней, и застилает собою избранный Облик, наполняя сознание перепевами личных звучаний. Но не отступает герой перед драконом, как бы он ни был живуч, а продолжает борьбу, изыскивая способы, как поразить это чудовище мрака. Так пусть не дремлет копье над драконом, когда он повержен. Даже убитый в форме одной, он вдруг воскресает в другой, неожиданной, новой и жалит, кусает, и раны наносит, и одеяние рвет, и прободает кольчугу защиты. Когда дух поднимается кверху и сияют огни, дракону его не достать, и тогда он не страшен, ибо привязан к земле. Но при спуске на землю чудовище становится снова опасным, ибо яро стремится оно победить воителя духа и сделать слугою своим и рабом, чтобы жить его плотью и кровью и жизненной силой питаться его. Как вампир высасывает свою жертву, так и дракон самости пожирает высшие энергии духа, устремляя их вниз и заставляя служить их себе. Дракон очень прожорлив, и, лишая его поступлений жизненной силы, отказывая ему в питании мыслями, чувствами и эмоциями астрала, которыми он яро живет, взять его можно измором, пищи ему не давая. Уничтожен быть должен дракон.

 

552.  (М. А. Й. ).  Ныне подвиг преодоления себя особенно труден, ибо помощи ждать неоткуда, а истощенность энергий Земли тяжко отражается на состоянии духа. Но не победить нельзя, ибо назад пути нет. Вот осознание этого и должно придать силы, вдохновить на борьбу и победу добыть, ибо иного выхода нет. Когда позади все сожжено для Огненной Йоги и возврата уже нет, тогда и только тогда огненными становятся ступени и знаки огня освещают победный путь духа. И каким бы трудным и даже непреодолимым ни казалось очередное испытание, через него все же надо пройти и его преодолеть. Этим сознанием и совершается продвижение, и непреложной необходимостью победить достается победа.

 

553.  (Гуру). Чем больше сопротивление, тем больше напрягается дух и тем больше сил вызывает он из своей глубины. Неисчерпаема мощь потенциала духа. От нее можно брать, усиливая себя постоянно. «Дойду» — говорит себе победитель, — «дойду во что бы то ни стало, победу добуду любою ценой». Так говорит и силы свои умножает. А Мы смотрим, радуясь непреложности шага сужденного победителя тьмы.

 

554. (Дек. 11). Когда становитесь у стены плача, знайте, что радость идет. Ночью, во мраке, знают, что будет утро. Закон чередования явлений ручательство смене дает. Так же и в жизни сознания. Сумерки сменятся сиянием дня. Вечного испытания не бывает. Не надо отчаиваться, ибо Свет впереди и радость. Тяжкую полосу надо дожить. Немного осталось. Обстоятельствам власть дается на время для того, чтобы выработать внутри силы противостояния. Духом бессильных приблизить нельзя: не выдержат они нагнетения энергий, окружающих стан Света. Даже для сильных закалка нужна. Вот она и дается. Волос не упадет с головы, но укрепиться необходимо на жизни. Тьма сильна ровно настолько, насколько дозволяет Владыка. Если бы ее не сдерживать, давно сокрушили бы вас. Но испытания необходимы, и дугпа дают возможность пройти через них. При этом имеет значение состояние духа, подвергающегося испытанию. Важно удержаться на гребне волны, удерживая ближайшую связь с Учителем. Не победа — поддаться безысходности, насылаемой тьмою. Спокойно и твердо надо стоять, стремясь внешне выявлять себя как можно меньше, чтобы не было тьме за что зацепляться. В каждое слабое или плохо защищенное место готова проникнуть она. Требуется великая стража. Не победить невозможно. Отступления нет. Кругом тьма, и путь только кверху или во тьму. Потому Говорю о победе. Выстоять одному легче. Но когда приходится принимать на себя в этой борьбе еще тягость ближайших, трудность ее умножается и достигает предела. Но выхода нет, и только победа единственный выход.

 

555.  (М. А. Й. ). И вижу, и знаю, и вот говорю: вовне пусть все будет, как будет, ибо не всегда карма подчиняется воле, но внутри твоя воля свободна: или склониться под натиском тьмы, или удержать равновесие духа и сознание нерушимости его и неуничтожаемости. Как бы ни был натиск силен, сокрушить дух и сломить его не может ничто, если воля не хочет. Надо вооружиться спокойствием, надо вооружиться сдержанностью, надо все силы собрать внутрь, чтобы удержаться на гребне. Хаосу тьмы — противопоставить гармонию уравновешенности, ибо против равновесия она не устоит. Думание о внешнем и терзание внешним надо оставить, заменив их упорядочением внутреннего состояния, которое одно только и важно для достижения победы. Ошибкою будет устремлять в этом случае энергии вовне, когда они должны быть собраны внутри для защиты и отражения натиска. Бесполезно их вовне направлять, ибо прольются напрасно. Но собрав их в кулак и держа наготове, устремив лишь одно острие, можно выдержать натиск.

 

556.  (М. А. Й. ). Наша цепь не ржавеет и от времени становится только крепче. Не ржавеет и не сохнет любовь. Не хиреет с годами и сразу распознает своего. Ничего, когда тяжко, — лишь бы сближало с Владыкой. Ничего, что темно; Его Свет: чем темнее вокруг, тем он ярче. Ничего, что Мы все далеко. Ближе близкого может быть дальность. Ничего, что один. Одиночество учит путь кратчайший найти к Светоносцам.

 

557.  (Гуру).  Время действия тоже урочно. Распознать его час будет чуткостью духа. Ее напряжем в преддверии сроков сужденных, ибо время не ждет.

 

558. (Дек. 12). Сгустки Космической Материи может притягивать к себе человек и облекать себя ею. Она — семи состояний светимости; притягивается волею и созвучно с состоянием сознания. Из нее ткет себе одеяние дух. Из нее создаются образы мысли. Она пластична необычайно. Она полна возможностей новых. Из нее можно творить что угодно. Человеку дана власть над ней. Бессознательно ей пользуются все. Из нее построен внутренний мир человека, порою прекрасный, порой безобразный, подобно тому, как из камня создается красивый дворец или тюрьма. Так, пользуясь одними и теми же красками, гений создает бессмертные полотна, а бездарность мазню. Так и писатель и поэт сочетают слова в прекрасные формы, а предатель из слов сочетает донос. Так же и речь человека может быть значенья и смысла полна или быть лепетанием жалким. Творец — человек. Постоянно творит либо руками, либо мыслью и чувством. Но прежде чем руками создать, творит всегда мыслью. Мысленное творчество предшествует материальному. Но в то время как материальное творчество его остается на Земле, мысленное в нем, с ним и около него пребывает и сопровождает его и в жизни Надземной. Хорошо, кто Красотою творит. Даже речь человека может быть красивой, даже движения и жесты его. Каждому хотелось бы жить в красивом жилище и окружить себя лучшими произведениями искусства, но во внутреннем мире своем, в котором живет человек, он устраивает свинарник, полный отбросов и грязи. Внутренние нагромождения, по которым ютятся люди, бывают порою столь безобразны, что даже накладывают печать и на внешний облик всего человека. Служители Красоты и служители безобразия рассеяны повсюду и каждый несет с собою свой внутренний мир, отмеченный либо красотою, либо безобразием, благословляя его излучениями все окружающее или отравляя его смрадом зловония. Творец — человек. Продукты его творчества насыщают Незримые Сферы Светом и тьмою, в зависимости от того, чему и кому служит творец.

 

559.  (М. А. Й. ). Понимаю, как трудно, когда скрежещут осколки и раздирают сознание, но надо, надо, чтобы равнодействующая всех вибраций, которые устремляются на него, все же вела бы кверху. То есть надо силы найти, чтобы пробиться сквозь плотность этих нагромождений и не позволить, им не позволить себя задушить. Именно тьма обступившая яро стремится Свет угасить, пользуясь всеми, кто может ей в этом деле помочь. Ее цель и задача — тушение Света, Наша цель и задача — Свет отстоять. И долг воинов Наших огонь пронести неугасимо. Владыка на страже всегда. К Нему устремляясь и крепко держа Серебряную Нить Связи, можно в борьбе устоять; можно тьму победить и можно дойти невредимо до цели.

 

560.  (Гуру). Связь с Учителем не прерывается никогда. Но даже Спаситель Сказал: «вскую (Вскую — для чего (ц. — слав. )) оставил Меня». Он ли был брошен Пославшим? Но бывают моменты, когда дух должен пройти через условия, когда он как бы оставлен, как бы один, как бы отдан на растерзание тьме. Но это только лишь испытание, ибо Око над духом, ибо Видят и Слышат и Знают.

 

561. Сегодня Запишем: на берегу реки жизни сидит Учитель и наблюдает за движением, происходящим в ней. И рядом с Ним сидит ученик. Он на какое-то время вышел из потока и присоединился к своему Учителю. Наблюдать жизнь такой, какова она в действительности, можно, только выйдя из ее потока, как вышел Учитель. И временами это возможно и для ученика. Сперва изредка, потом уже чаще, потом каждый день, на какое-то время, установив ритм ухода. Днем надо жить, погружаясь в поток, но в часы утра и ночи можно его покидать в моменты Общения.

 

562. (Дек. 13). Не запрещается ни страдать, ни переживать, ни ощущать ярое отягчение обстоятельствами, ни чуять тьмы беспросветность, ни видеть всю силу ее, но при условии напряженного единения со Мною. Еще и еще надо усилить объединение в духе сознания с миром Моим. Мир ваш — мир внешний. В нем плач и скрежет зубовный, в нем тяжко духу томиться. Но есть выход в мир Мой, мир Света, гармонии и красоты. И за Меня надо держаться всею силою духа, иначе они оторвут, они, ненавистники Света. И Свет Мой, который есть в вас, им столь ненавистен, что пока он в вас есть и пока на Земле, вас не оставят в покое. Будут меняться лишь формы подхода и методы злоухищрений, но под всеми увидите тьму и тех, кто ей служит. Они избирают каналами приближения к вам людей, которые являются сознательными и бессознательными их помощниками, и тщательно прячутся за ними. Особенно опасны сознательные. Ведь это уже явные служители темных. Надо оборонить и защитить близких. Нападки на всех, кто принял Меня. Как же усилить объединение? Памятованием постоянным и постоянным Изображением в третьем глазу. Можно обычные мысли отбросить, сосредоточившись на одном. От них толку мало и много среди них ненужных. Их заменить мыслью о Высшем будет полезно всегда. Лишь единением устоите. Видите сами, что творится вокруг. Видим и Мы и Оберегаем по степени преданности вашей, устремленности вашей, вашей любви и бесповоротности решения вашего с Нами идти до конца.

 

563. Говорю, равновесие есть щит наикрепчайший. Против него в бессилии разбивается тьма. Молчание в равновесии — мощно. Неистовству астрала двуногих можно противопоставить лишь силу равновесия. Скала не колеблется над бешенством волн, но стоит непоколебимо, и волны разлетаются в брызги и отступают назад. Так и тьма разлетится, брызгам подобно, если встретит скалу равновесия духа. Не о тьме надо думать при натиске яром, но о том, чтобы ей противопоставить непрободаемый доспех равновесия. Пусть будет что будет, но спокойствие равновесия утверждается, несмотря ни на что. Несокрушим дух, неразрушима сущность его, и потому Говорю, равновесие утверждается на основании прочном. Не беспочвенные мечтания, не иллюзии Майи, не проходимость и непрочность всего, что вокруг, но вечное духа начало, но действительность сущего, но нерушимость зерна духа утверждается сознанием, когда утверждается равновесие. Огонь равновесия мощен. Он бесконечно сильнее астральных огней. Эта огненная мощь нагнетается духом внутри, за броней заградительной сети, вне зависимости от того, что творится вовне. И об нее бессильно распыляется ярость волн темных. Могут очень вредить, когда есть за что и на чем удержаться. Но символ равновесия — шар. На нем удержаться нельзя, на нем не за что ухватиться, на нем нельзя устоять — неуязвим и непрободаем он тьмою. Когда достигнуто состояние равновесия, можно сказать: вот наступает тьма, но не имеет во мне ничего.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.