Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Помпейские фрески



Я представлял себе Неаполь, как на картинах Сильвестра Щедрина – солнце, парусники в море, кипарисы, ленивые неаполитанцы лежат в тени навесов из винограда. Но реальная картина получилась иной. Мы с женой и дочерью приехали в город на арендованной машине ближе к вечеру и сразу попали на улицу, по обеим сторонам которой стояли мусорные контейнеры, в них рылись негры и какие-то темнокожие люди, похожие на цыган. Увы, но грязь и мусор – это визитная карточка современного Неаполя. Мы свернули на набережную и проехали Неаполь насквозь вдоль берега, но моря не увидели: всё побережье в центре города занимает порт, отгороженный скучными серыми заборами, на которых висит полинявшая реклама.

Остановились в первом попавшемся отеле на площади перед железнодорожным вокзалом. У жены отель сразу вызвал отвращение, но я так устал, что решил больше не искать других вариантов, тем более что осталась последняя ночь в Италии и отель очень дешёвый.

Нам показали номер, весьма подозрительный в смысле чистоты и гигиены. Матушка подняла покрывало на одной из кроватей, а затем и одеяло, под ним оказалась застиранная простыня в жёлтых пятнах. Пошли смотреть другой номер – та же картина, наконец, нам показали третий номер, предназначенный для инвалидов. Там бельё было посвежее, а туалет, совмещённый с душем, оказался таких размеров, что можно было бы нескольким «колясочникам» играть в футбол.

Пока мои дамы размещались, я попытался найти место для машины. Но найти парковочное место в Неаполе, тем более в центре города, – задача для особо одарённых. У гостиницы оставлять машину было нельзя, вот я с перепугу и поставил машину вначале на вокзальную стоянку, а там такса 8 евро в час, это получается за 10 часов – 80 евро! Как говорил один мой знакомый, «а-бал-деть! »

 Ладно, думаю, пусть часок постоит, пока мы устроимся, а там я поищу местечко в округе. Пока мы регистрировались на рецепшене, подошёл какой-то работник гостиницы, как выяснилось, украинец, который одинаково хорошо говорил и по-русски, и по-итальянски. Он оказал нам большую услугу на следующий день, примирив нас тем с неудобствами и нестерильностью данного заведения.

Забрав машину со стоянки (пришлось заплатить 16 евро – в один час не уложился), я начал куролесить по ближайшим кварталам. По дороге попался нерегулируемый перекрёсток, с нашей стороны стоял знак «уступи дорогу», но по главной дороге шёл сплошной поток машин. У нас в России водители так бы и стояли, проклиная судьбу и организацию движения. В Неаполе по-другому: машины со второстепенной улицы, как тевтонские рыцари, построились «свиньёй» и вклинились в правый фланг «железного потока». Возмущённые водители на главной улице неистово давили на клаксоны так, что их сигналы «слились в протяжный вой», но «свинья» всё-таки пробилась через перекрёсток, точнее её передняя часть, а заднюю отсекли романтики с большой дороги. Я тоже встроился в очередную «свинью» и проехал перекрёсток. Понял, что иначе здесь не выжить, так бы и стоял до ночи. Изрядно покружившись, я всё-таки нашёл местечко в трёх кварталах от гостиницы, поставил машину, а сам вернулся в отель.

Ужинать решили в номере, для чего купили кое-какие продукты и две бутылки сухого вина, покупали по акции – 2 евро бутылка. Вино оказалось такого качества, что пришлось его вылить в унитаз. Н-да, и в Италии бормотуха встречается!

На следующий день мы встали пораньше, перед вылетом в Москву надо было сдать наш «фиат» в представительство фирмы, находившееся прямо в аэропорту. А до этого я запланировал посещение Археологического музея, в котором меня интересовали главным образом помпейские фрески.

Когда я подошёл к месту стоянки «фиата», оказалось, что сзади меня «запер» другой автомобиль, спереди и справа стена. Сколько я не маневрировал, но вырулить из этой ловушки так и не удалось, пришлось идти на крайние меры, хотя для Неаполя не такие уж крайние, довелось видеть подобные случаи. Я воспользовался приобретённым опытом: аккуратно упёрся своим задним бампером в передний бампер обидчика и дал задний ход, машина качнулась, подвинулась сантиметров на двадцать и заглохла, зато сработала сигнализация на другой машине. Я повторил попытку, отвоёванного пространства хватило для того, чтобы вырваться из капкана. Посмотрел на последствия – мне ничего, легкие царапины, а неаполитанскому хаму номер помял, так ему и надо. Под истошные вопли сигнализации я помчался в гостиницу. Что-то утро не задалось.

Расплатившись в гостинице и проложив маршрут по карте, мы двинулись в сторону музея. Но далеко не уехали, к счастью или наоборот – трудно сказать. Сам не знаю, как это получилось, но я наехал на бордюр правым передним колесом, и оно лопнуло. Останавливаться здесь было нельзя, и я прошлёпал на спущенном колесе ещё метров сто вперёд. Запаска в машине не предусмотрена: проклятые капиталисты настолько избалованы хорошим сервисом, что даже заменить колесо сами не могут, для этого должны приехать какие-нибудь специальные дяди. А в нашем случае ещё хуже – надо было дожидаться представителей фирмы, чтобы они поменяли нам машину. Но сначала надо позвонить в офис и объяснить, что случилось. Естественно, мы этого сделать не смогли, пришлось мне бежать обратно в гостиницу искать италоговорящего украинца, слава Богу, недалеко уехали. Нашёл, объяснил ситуацию, он позвонил в представительство, назвал улицу, номер дома и номер машины, там приказали ждать на месте.

В Неаполе на улицах и так тесно, а тут ещё наш «фиат» встал под углом, создавая помеху движению. Я по наивности думал, что «импортные гаишники» примчатся в ту же минуту, но не тут-то было, прождали около часа. Вообще я заметил, что итальянцы во многом похожи на русских, в отличие, скажем, от немцев – нашей прямой противоположности. Моим дамам стало скучно в автомобиле, они отпросились сначала в ближайший магазин, а потом ещё в соседний. Мне это не понравилось, но они меня уговорили подождать «минуточку». Минут через пятнадцать прибегают, хвастают покупками, какими-то тряпками. Я начал возмущаться, но они говорят, мол, магазин рядом, и они что-то там ещё отложили, мигом возвратятся. Сижу, жду.

Тут подъехал эвакуатор, и вокруг меня забегали какие-то мужики, что-то говоря и оживлённо жестикулируя. Машину погрузили, а меня посадили в кабину эвакуатора. Я стараюсь объяснить, что моя жена и дочь отошли, надо подождать, а сам пытаюсь дозвониться до них – не отвечают! Эвакуатор встал так, что совсем перегородил улицу, образовалась пробка, а итальянцы этого терпеть не могут, у них сразу начинается истерика – сигналят все одновременно. Мужики-эвакуаторы дальше ждать отказались, и мы поехали неизвестно куда. Я старался запомнить дорогу, чтобы потом объяснить жене и дочери, где меня искать. Проехали несколько кварталов и свернули во двор, меня высадили и велели ждать, сказали, что подгонят другую машину. Я им напомнил, что у меня скоро вылет в Москву, мне ответили что-то по-итальянски и скрылись из вида. У меня душа не на месте – где мои сродники по плоти? Долго звонил, наконец, дозвонился, попытался объяснить, куда меня увезли. Хожу по двору как зверь в клетке, весь на нервах. Через какое-то время являются мои дамы с сумками и пакетами, я, конечно, обрадовался, но и высказал всё, что думал об их шопинге.

Ни о каком музее мы уже не помышляли. Как бы на самолёт не опоздать! Через полчаса за нами прибыло такси, которое прислали из офиса. Там уже были в курсе нашей поломки, но сказали, что платёж по карте не прошёл и нам надо рассчитаться за аренду машины – за восемь дней около восьмисот евро. Деньги у меня с карты ушли, а к ним не пришли. Хорошенькое дело! А где я сейчас возьму столько денег, карта почти пустая, да ещё какая-то «кривая», надо будет разбираться с банком. Звоню бухгалтеру, чтоб выручал настоятеля, переслал деньги на карту дочери.

Мы перебрались в зал ожидания аэропорта, матушка сидела с вещами, а я с дочкой пошёл снимать деньги в банкомате. Банкомат капризный попался, больше определённой суммы отказывался выдавать, мы раза три сняли, а потом он совсем объявил нам бойкот: пишет что-то мудрёное по-английски и карту выплёвывает. Пошли искать другой банкомат в дальнем конце аэровокзала, там удалось снять недостающую сумму.

Возвращаемся в офис, а это около километра от здания аэропорта. Пока мы сражались с банкоматом, там поменялся персонал, пришли совсем другие сотрудники. Я показываю им договор, пытаюсь объяснить ситуацию с картой, они смотрят у себя в компьютере и говорят, лучезарно улыбаясь, мол, всё хорошо, оплата прошла. Ну, прошла так прошла, хотя у меня остались сомнения – чудеса какие-то! Покидал я Неаполь с тяжёлым сердцем, с чувством невыполненного долга, но с намерением вернуться, чтобы насладиться созерцанием шедевров античной живописи.

Второе посещение Неаполя было транзитным после возвращения из Сицилии, куда я летал посмотреть и сфотографировать византийские мозаики в Палермо и Чефалу. Я специально запланировал два дня провести в Неаполе и увидеть, наконец, эти неуловимые фрески. В первый день идти в музей было поздно, а на следующий с утра я отправился на метро до станции, которая так и называлась – Museo. Но каково было моё разочарование, когда я увидел, что большинство залов, в том числе и с фресками, закрыто по случаю рождественского сочельника. Совсем забыл о католическом Рождестве.

Какая досада! Однако задумался: один раз – случайность, а два – это почти закономерность. Тогда я не понял, почему Господь не допустил меня к помпейским фрескам даже со второго захода. А дело оказалось в том (я так думаю), что фрески эти были двух видов – обычные и, скажем так, неприличные, второй вид фресок хранился в специальном «секретном зале», куда не было открытого доступа. А с недавнего времени эти эротические, точнее порнографические, фрески Помпей и Геркуланума (римских Содома и Гоморры) стали общедоступными, единственное ограничение – 18+. «Плюрализьм»! Сравнение с Содомом не будет преувеличением, как утверждают учёные (им виднее), на город с населением 30 тысяч человек приходилось 200 лупанариев, борделей по-нашему. В таком случае, решил я, помпейские фрески для меня вопрос закрытый, третьего раза не будет!

Зато в тот же день я попал в один из лучших музеев мира – Каподимонте, в коллекции которого находятся высочайшие образцы итальянской живописи: работы Тициана, Рафаэля, Боттичелли, Беллини, Микеланджело... Все залы были открыты и совершенно пусты по случаю того же сочельника. Меня это вполне утешило.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.