Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧЕНИКАМИ?



КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧЕНИКАМИ?

Екатерина Урусова, психолог

Отношения, которые возникают между вами и учеником – особые отношения. В них присутствуют теплота и близость, как в дружбе, границы и договоренности, как в деловом партнерстве, искренность, осознание и изменения, как в психологической работе.

Однако, так или иначе, наше общение происходит на трех уровнях [2; 3]:

1. Внешний, социальный – это уровень выполнения заказа и оказания услуг. Этот уровень помогает ученику оставаться равным партнером по взаимодействию с куратором, поддерживать границы в отношениях. На этом уровне вы оказываете поддержку и сопровождаете ученика в течение какого-то времени на пути преобразования и изменения собственных установок, осознания особенностей питания, рефлексии получаемого опыта и т. д. Это же уровень во многом определяет, с кем общается ученик - с любителем, не разобравшимся со своими собственными проблемами и трудностями, знающим особенности работы, или с профессионалом.

2. Внутренний (духовный/душевный) – это встреча двух разных людей, способных испытывать эмоции (позитивные и негативные), страхи, беспокойства. И ученик, и куратор рискуют открываться перед Другим. Но бОльшая ответственность лежит на кураторе, как человеке, прошедшим через систему и путь преобразования себя, способном осознавать свой опыт и интегрировать его в процесс взаимодействия с учеником.

3. Собственно общение куратора и ученика – сплав двух предыдущих уровней.

 

Важно, чтобы куратор присутствовал на всех 3 уровнях - он слушает себя (чувства, ощущения, эмоции), стремится услышать Другого, дает ему обратную связь, наблюдает за динамикой, анализирует, предлагает вопросы и т. п..

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.