Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание проекта.. Подготовительный. Практический. Практическаий



Содержание проекта.

Этап Мероприятие Сроки Задачи мероприятия Ответственный

Подготовительный

Составление этапов и плана реализации проекта 01. 09 - 15. 09. 21 1. Создание рабочих групп по основным направлениям работы. Открытое обсуждение проекта участниками образовательного процесса. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Изучение литературы, подготовка материала по данной теме. 01. 09 - 15. 09. 21 Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Анкетирование родителей.   15. 09 20. 09. 21 Изучить отношение родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ. воспитатели групп
Диагностирование детей на определение уровня сформированности нравственно-патриотических качеств. (Методика диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников (М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева) 15. 09. 21 Изучение уровня развития патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп

Практический

Практическаий

Тематический день ко дню дошкольного работника «Горжусь профессией своей».                                         1. Работа с родителями «Поздравительный забор»  (пожелания сотрудникам детского сада от родителей)                    2. Беседы: «Детский сад», «Кто такой воспитатель? », «Чем занимается помощник воспитателя? »                                  3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.                                                                                5. Детско-родительская выставка «Мой любимый воспитатель».                                                                             6. Онлайн - поздравление в группе в социальных сетях ОК «Поздравлялки».               27. 09. 21 Расширение представлений о празднике, детском саде, его сотрудниках. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Акция ко дню пожилого человека «Желтый кленовый листочек»                                                         Беседы: «1 октября – День пожилого человека», «Старость надо уважать», «Их труд достоин уважения»                                                                            Изготовление кленовых листочков с поздравлениями и вручение их пожилым людям. 01. 10. 21 Формирование доброго, уважительного отношения к старшему поколению у детей дошкольного возраста. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Краткосрочный проект ко Дню матери «Мир начинается с матери»                                                           1. Беседы: «Мамин праздник», «Как я помогаю маме», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».                                                     2. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.                                                                          3. Конкурс на лучшую стенгазету ко Дню Матери                   4. Оформление альбомов «Профессия мамы»;                       5. Выставка детских работ «» (использование нетрадиционных техник рисования)                         6. Подбор и чтение художественной литературы.                               22. 11- 28. 11. 21 Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Краткосрочный проект «Новый год у ворот».                       1. Беседы: «Пришла зима», «Скоро Новый год», «Когда зажигаются елки? », «Зачем наряжают елки? » «Опасные огоньки».                                                                            2. Подбор ичтение художественной литературы.                  3. Выставка поделок в группах «Зимняя сказка».                                       4. Детско-родительская выставка рисунков «В зимнем царстве, в морозном государстве».                                                5. Подготовка к Новогодним утренникам в группах.                            6. Оформление территории ДОУ, фойе детского сада, раздевалок, групповых помещений к празднованию Нового года.                                                                      7. Новогодние утренники. 20. 12-29. 12. 21 Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Развлечение «Колядки». 12. 01. 22 Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Воспитывать любовь к русской народной культуре. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Краткосрочный проект «Блокадный Ленинград»                                                                     1. НОД: «Дорога жизни», «Блокадний Ленинград», «Жизнь детей в блокадном Ленинграде».                                           2. Спортивные состязания ко Дню снятия блокады Ленинграда.                                                                          3. Выставка рисунков «Блокадный Ленинград глазами детей»                                                                                  5. Просмотр мульфильмов в РДК «Шарфик» «Воробушек»                                                                       6. Экскурсия в районный музей в зал боевой славы.                        7. Подбор художественной литературы по теме.                                8. Литературный вечер «Блокада Ленинграда». 24. 01-28. 01. 22   Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Краткосрочный проект к 23 февраля «Защитником быть – родине служить».                                   1. Беседы с детьми о военных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины.                                              2. Детско-родительские выставки:                                          - рисунков «Богатыри Отечества»,                                          - поделок «Военная техника»;                                                   - районный конкурс «Мой папа самый лучший».                                            3. Групповые праздники к 23 февраля.                                4. Выпуск поздравительных стенгазет.                                                        5. Спортивное состязание «Смелость, мужество, отвага пусть шагают с ними рядом»                                                         6. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.                                  14. 02-22. 02. 22 Формирование у детей дошкольного возраста чувства гордости и уважения к своей стране и армии. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Краткосрочный проект ко дню 8 марта «Светлый праздник – мамин день».                                    1. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.                                 2. Беседы: «Мы помощники»; «Весенний день 8 марта»; «Бабушкина забота».                                                         3. Детско-родительские выставки рисунков и поделок «Букет для мамы»                                                            4. Мастерская рукодельницы – выставка хобби и увлечений мам и бабушек воспитанников. 5. Групповые праздники к 8 марта.                                6. Выпуск поздравительных газет. 24. 02-05. 03. 22 Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Тематическая неделя «Масляничная деревенька».                                                                               1. Мастер – классы с детьми: «Изготовление кофейных игрушек», «»                                                                2. Праздничное гуляние «Маленница».                                      3. Конкурс на изготовление лучшей эмблемы «Масленницы». 01. 03. 22- 04. 03. 22 Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица); воспитание любви и патриотизма к своей Родине. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Краткосрочный проект ко Дню космонавтики «Мир космонавтики».                                                                         1. Беседы на тему (с использованием презентации) «Первый космонавт на земле»; «Профессия – космонавт» (о первой женщине – космонавте В. Терешковой, о современном Центре подготовки космонавтов, их жизни в космическом корабле); «Этот удивительный космос»;                                                                       2. Дидактические, подвижные. Сюжетно-ролевые игры.                                                         3. Творческие космомастерские:                                                          - рисование «Солнечные планеты» (нетрадиционные способы рисования);                                                                                - лепка «Звездные фантазии»;                                                            - коллективные аппликации «Космические просторы»;                  - конструирование с использованием разного вида конструктора «Космический корабль».                                                4. Оформление выставки детской литературы о космосе; чтение художественной литературы.                                          5. Просмотр мультфильма в РДК по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».                                                                       6. Мероприятие в районной детской библиотеке ко Дню космонавтики. 04. 04. -12. 04. 22 Дать детям знания о Российском празднике – день космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Расширение знаний детей о космосе, космическом пространстве, через различные виды деятельности. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
· Краткосрочный проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся»                                                                                                        1. НОД на тему:  «Что такое война? », «Дети войны», «Праздник День Победы? »                                                    2. Беседы:  «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена».                                                                                                    3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.                           4. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике «День Победы», о людях героических и военных профессий, о дружбе народов.                                                                                5. Оформление в группах коллективных макетов «Аллея славы для героев».                                                                        6. Детско – родительская выставка поздравительных открыток ко Дню Победы.                                                    7. Спортивный праздник с приглашением кадетов «Зарница».                                                                             8. Экскурсия в районный музей, к памятнику «Алеша» в парке Г. К. Жукова. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам - мокроусовцам.                                                 9. Музыкальный праздник, посвящённый Дню Победы. «Победой кончилась война! »                                                      10. Рисование «Салют победы» (нетрадиционные техники рисования); аппликация «Георгиевская ленточка»; лепка «Военная техника».                            11. Акции «Окна победы», «Акция «Бессмертный полк», «Свет Памяти».                                                                                   12. Участье в параде победы. · 11. Смотр – конкурс военной песни среди старшей и подготовительных групп. 18. 04-06. 05. 22 Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма в соответствии с их возрастными возможностями. Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине, а также к традициям и обычаям своего народа. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Тематический день «День защиты детей»                            1. Изготовление плаката на территории детского сада «Я хочу пожелать всем детям» (пожелания родителей детям).                                                                                     2. Флешмоб по - детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей.                                                                    3. Тематические беседы в группах «Что это за праздник – Международный день защиты детей», «Конвенция о правах ребенка – документ о защите детей», «Я – будущее своей страны».                                             4. Музыкально-спортивный праздник «Да здравствуют дети на всей планете! ».                                                     5. Рисунки на асфальте «Детский мир похож на радугу».                                    6. Оформление информационных стендов, буклетов, памяток для родителей «Права ребенка», «Здоровье детей в наших руках», «Безопасность дома и на улице», «Безопасный интернет», «Кому положено знать правила дорожные»                                                                                     7. Выставка коллажей «Детство – это мы».                             8. Подведение итогов конкурса детских рисунков «Наше счастливое детство» 01. 06. 22 Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей. Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп
Аналитический Проведение заседаний по итогам реализации проекта в течении года. в течении года Подвести промежуточные итоги, внести коррективы в работу по проекту. Обсудить трудности и продумать пути их минимилизации. Старший воспитатель, специалисты ДОО, воспитатели групп

Ожидаемые результаты:                                                                                        1. При объединении усилий семьи, педагогов и социальных партнеров будут сформированы у старших дошкольников нравственно – патриотические чувства.                                                                                                                                         2. Пополнится пособиями (альбомами, настольными играми, художественной литературой, конспектами занятий, досуговых мероприятий, развивающими пособиями, картотеками бесед, ) развивающая предметно-пространственная среда ДОУ.                                                                                                          3. Будут разработаны методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.                                                                                             4. Использование в развивающей предметно-пространственной среде ДОО детско-родительских выставок рисунков, фотовыставок, стенгазет, поделок.                                                                                                             Инновационная ипрактическая значимостьпроекта.                                               Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.                                                                           Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на формирование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Содержание работы представляет интерес для воспитателей и специалистов ДОУ и может использоваться в практической деятельности.                                                                                                                                                                                                         Выводы                                                                                                                                  Работа над проектом «Воспитывая детей – воспитываем историю» показала, что дети любознательны, активны, интересуются историей  и традициями страны; проявляют чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны. Родители стали единомышленниками, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогам участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников совместно с родителями является действенным и эффективным.

 

 

Библиография проекта

                                                                                                      1. Основная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой                                                                 2. Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. –М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.                                                       3. Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. Мозаика-Синтез, 2007-2010.                                                                                                       4. Петрова, В. И., Стульник, Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. –М.: Мозаика-Синтез, 2016.                                                                           5. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М.: Скрипторий. 2003, 2008.                      6. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М.: Сфера, 2005.

7. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М.: Скрипторий2003, 2008.                                                                                             8. Н. В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы.                                                                                                                          

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.