Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Смутное время была весьма тяжелым и трагическим моментом в истории России. Эпоха безвластия, закрепощения крестьян, неурожая, голода - все это порождало недовольство властью.



Вывод: время Лжедмитрия II характеризовалось тем, что в отличие от Лжедмитрия I, он вступил в конфликт не только с русскими боярами, но и с простым народом, допустил, в обмен на их поддержку, бесчинства поляков над русскими крестьянами, захват и разграбление русских земель. В борьбе против захватчиков участвовали не только бояре, но и простой народ, сформировав Народное ополчение. Фактически, Лжедмитрий II так и не вступил на Российский Престол, а польская Речь Посполитая потерпела поражение в своих захватнических планах в отношении русских земель.

4. Лжедмитрий III

4. 1 Происхождение Лжедмитрия III
Из исторических документов, составленных по свидетельству очевидцев известно, что весной 1611 года в Ивангороде появился еще один человек, называвший себя царем Дмитрием. Сначала, в Москве он на рынке попытался выдать себя за царевича, но был опознан и с позором изгнан. После изгнания, объявился в Новгороде, и затем перебрался в Ивангород, где 23 марта объявил, что он – спасенный Дмитрий. Лжедмитрий III вступил в переговоры со шведским комендантом Нарвы Филиппом Шедингом, однако король послал к Лжедмитрию III своего посла, который узнал в нем самозванца. После этого шведы прекратили всякие контакты с ним.


4. 2 Попытки на правление Лжедмитрия III

Между тем «вор», собрав вокруг себя вой ско из всевозможных «партизан», 8 июля подошё л к стенам Пскова. В это время до самозванца дошли слухи, что к Пскову приближаются шведские вой ска. Испугавшись, «вор» ушел со своей ратью в Гдов, где шведы все же настигли его. Шведский генерал Горн отправил Лжедмитрию III послание, в котором писал, что не считает его настоящим царем, но так как его «признают уже многие», то шведский король даё т ему удел во владение, а за это пусть он откажется о своих притязаний в пользу шведского принца, которого русские люди хотят видеть своим царем. Лжедмитрий III, играя в «законного царя», с негодованием отверг это предложение. Под его предводительством казаки сделали удачную вылазку и прорвались через шведское окружение. В бою «вор» был ранен. Его отвезли в Ивангород, где он узнал о том, что московские казаки признали его своим царем. Вдобавок казаки прислали ему на подмогу Ивана Лизуна – Плещеева и атамана Казарина Бегичева с казачьим отрядом. Плещеев, знавший в лицо Лжедмитрия II, публично признал в «воре Сидорке» царя Дмитрия Ивановича. Псковичи отправили известие Лжедмитрию III в Ивангород о готовности принять его. Но его царствование в Пскове длилось недолго и оставило у жителей города самые тяжелые воспоминания. Добравшись до власти, «вор» начал распутную жизнь, совершал насилия над горожанами и обложил население тяжелыми поборами. Казаки, стоявшие под Москвой, лишили «вора» своей поддержки.

4. 3 Конец жизни
Псковичи уже готовы были восстать и низвергнуть очередного «Дмитрия», но «вор», смекнув, что дело его худо, в ночь на 18 мая бежал из города. За ним бросились в погоню, привезли в Псков и посадили в тюрьму. 1 июля 1612 его повезли в Москву. По дороге на обоз с «вором» неожиданно напал польский отряд Лисовского, в результате чего Лжедмитрий III был убит.

Вывод: Недовольных боярскими царями было очень много, и они ухватились за имя Дмитрия. Одни — потому, что искренне верили в его спасение; другие — потому, что только это имя могло придать борьбе боярами, захватившими власть, «законный» характер. Сокрытие от народа деталей гибели Царевича Дмитрия и самозванцев, приведшие к очередной смуте, смене власти, постоянная внутренняя борьба бояр за освободившийся престол, способствовали зарождению и распространению слухов в народе, о причастности к смерти настоящего Царевича Дмитрия, находящихся у власти бояр, а также надежда на то, что Царевич чудесным образом спасся, и должен появиться справедливый «настоящий царь-избавитель», послужили одной из основных причин дальнейшего появления Лжецарей.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Само понятие " самозванства" означает " присвоение имени, звание и других элементов с целью обмана". На рубеже XVI-XVII веков, то есть в эпоху Смутного времени в России появилось неимоверное количество самозванцев.

Смутное время была весьма тяжелым и трагическим моментом в истории России. Эпоха безвластия, закрепощения крестьян, неурожая, голода - все это порождало недовольство властью.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.