Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тааба 32 Граница 4 страница



Каждый человек приходит в этот мир для того, чтобы однажды из него уйти. И остановиться на этом самоубийственном пути может только тот, кто, забыв о собственном эгоизме, возвращается к своей истинной природе, погружается в нее, оставив весь мир позади. Вчера казалось, что тебе что-то принадлежит, а сегодня этого уже нет. Люди дали мне свою любовь, восхищение, преданность. При прощании уронили несколько слезинок. Еще вчера я был им незнаком, а сегодня они уже считали меня своим. Остались только воспоминания. Хотя путь един, но на нем так много поворотов и перекрестков. Неизвестно, на каком жизненном повороте мы встретим того или иного человека. Человек разрушает прошлую карму, создает новую, но рано или поздно судьба находит его. Уходя, я оглянулся назад на круглую крышу, с которой было связано так много воспоминаний. Там уже ничего не было, только в ожидании стояла она, прекрасная возлюбленная, последняя граница. Она стояла на том самом месте, которое я недавно покинул. Недалеко от дома стояли Рачна и Раджшри и плакали. Мунни тоже плакала вместе со своими детьми. Пушпа, казалось, перенеслась в какой-то другой мир. Все люди смотрели мне вслед. Из глаз провожающих меня людей струился свет, эти глаза словно пытались найти ответ на невысказанные вопросы. Многие не могли сдержать слез, ведь они любили меня. Что же касается меня, то я, хотя и жил среди людей, но был уже за пределами всех привязанностей.

Я увидел, что жизнь Рани наполнилась новыми надеждами, хотя в тот период у нее все шло наперекосяк, несмотря на ее усилия склеить осколки прошлого. Рани хотела убежать от самой себя, хотела получить хоть немного отдыха, но судьба была против ее планов. Но это и есть жизнь. Сегодня она созидает по своему желанию, а завтра разрушает по своей прихоти. А человек продолжает свой путь. Он идет так вот уже много столетий, много тысячелетий, с самого начала времен. Люди встречаются друг с другом, а потом расстаются. Иногда их дух

бывает сломлен. Но меня жизненные обстоятельства так и не сумели сломать.

Моя жизнь стала искусством. Искусство — это то, что созидает. Природа созидает, а последняя грань дает отдых. Они подобны двум берегам моря: искусство и граница, жизнь и смерть, движение и остановка, течение и покой, Пракрити и Пу- руша, знание и незнание, сильная воля и ее отсутствие. Это — два направления, неразрывно связанные между собой. Пракрити погружена в глубокий сон, а Пуруша одухотворяет ее, смерть приносит изменения. Это — основа мироздания.

 

Таада 33 Прежняя йизнь

В то время у меня не было никакого желания отрешиться от окружающего мира, не было никакого стремления к духовности. Я был веселым мальчуганом, который проводил свои дни в праздности и играх. Я не видел разницы между храмом и собственным домом. Если я и подходил к святым отшельникам, то только с единственной целью — поиграть с ними. Около наших ворот под деревом часто сидел один Баба. Обычно он ловил меня на бегу, и мы с ним играли. Он очень меня любил, а мне нравилось с ним играть. Он мог выпить целое ведро воды, а потом выпускать изо рта фонтанчики, чем он очень смешил людей. Потом из своей миски для подаяния он доставал фрукты и раздавал их детям. Но сколько бы он ни отдал, в ней всегда оставались фрукты. Когда он приходил к нам, то всегда звал меня к себе, под дерево. Вокруг него тотчас же собиралась большая толпа людей. Все его очень любили и уважали. Но за ворота дома он никогда не заходил.

Он наставлял мою мать, Радж Тапешвари. К тому времени она уже разочаровалась в жизни, и все свое время посвящала молитве и духовному служению. Но она опасалась, как бы Баба ни забрал меня с собой. Материнская любовь призывала ее к осторожности, потому что Баба иногда говорил в шутку, что заберет меня с собой. Хотя, на самом деле, у Бабы и не было такого намерения, но постепенно его предсказание сбывалось. Я понемногу развивал свой ум, в дом к нам начали приходить учителя. Иногда Баба тоже проводил уроки. Некоторое время я провел в учебном заведении Бадамйю. А у наших дверей каждый день читали Рамаяну и Бхагавад-гиту. Центром притяжения для всех были те места, где проводили пуджу, посвященную Кали и Дурге. Постепенно я начал вникать во все происходящее. Я развивался, каждый день узнавал что-то новое. Я на-

чал понимать, что значит для человека семья, и каковы законы человеческого общества. Однажды я спрятался, потому что не хотел идти в школу. Домашние забеспокоились. Они все вокруг обыскали, но не могли меня найти, тогда Баба подошел прямо к тому месту, где я прятался, и, схватив меня за ухо, вытащил наружу. В то время я боялся школы и любил играть. Но, так или иначе, учиться приходилось.

В деревне существовало противостояние между богатыми и бедными: кто-то с трудом мог заработать себе на кусок хлеба, а кто-то жирел на мешках с зерном. Иногда я выходил за ворота, чтобы поиграть с детьми простолюдинов и искупаться с ними в пруду. Но не успевал я еще снять одежду, как за мной приходили из дома. За это меня ждала хорошая порка, но Баба часто спасал меня от наказания. Я с детства был вегетарианцем. Хотя моя мать и была полностью погружена в религию, но заставляла меня питаться разнообразно, но я все равно упрямился и не ел мяса.

Постепенно мне пришлось распроститься со всеми друзьями детства. У меня появились новые друзья. Я с самого раннего возраста начал сочинять рассказы и пьесы. Знакомые ставили эти пьесы у себя дома. Некоторые из этих пьес стали довольно знаменитыми, например, «Желание», «Притхвирадж Чаухан, Харишчандра и Мать». Люди ставили эти пьесы в школах и колледжах. Потом я расстался и с этими друзьями и отправился в долины Дарджилинга.

Учебное заведение, где я учился, было весьма престижным. Здесь, в Дарджилинге, я снова столкнулся с огромным расслоением нашего общества. Тот йог приходил ко мне и в Дарджилинг, просил пару рупий, а за это показывал красоты окружающей природы. Пораженный этим великолепием, я бегал от одного холма к другому. Я хотел раствориться в этой красоте. В конце концов, я в изнеможении валился на траву. К тому времени отшельник уже подходил ко мне и начинал убаюкивать в своих объятиях. Вскоре я засыпал, напитавшись красотой при-

< ххххххххххххх> о< х> < ххххххххххххххх> о< х> < х> < х> < ххххххххх> < хх> < ххххххххх> с> < > < ххххххххххх> роды. VI вот моя жизнь вступила в пору цветения. Сердце мое было полно ожиданий и надежд.

Все мои одноклассники жили в роскоши. На нашей стороне были богатство и власть. Мы даже угрожали студентам-ан- гличанам, а они нас боялись. В то время я ненавидел англичан, и постоянно кого-нибудь из них избивал. Но часто приходил Баба и заставлял нас помириться. Однажды я вместе со своими друзьями отправился на прогулку в долину Гималаев. Там мы начали играть у водопада. Тогда вдалеке я увидел Бабу, который звал меня. Я отправился к нему. Довольно долго я шел за ним, а когда мы дошли до Канчанджанги, Баба отвел меня в пещеру. Пещера была просто огромной. Она была освещена мягким светом, как будто ее освещали светильники. Там были и змеи, которые ползали туда-сюда. Их головы были увенчаны неким подобием рубинов, от которых и исходил свет. Чуть дальше располагалась сокровищница, содержащая, вероятно, несметные богатства. Здесь же находились и буддийские монахи, по виду, родом из Тибета.

Там были люди из народности Лангпонг. Они обрабатывали камни, а на их одежде сверкали драгоценности. В больших кувшинах хранились съестные припасы. Баба провел меня по пещере и со всеми познакомил. Я увидел и разнообразные средства передвижения, которые меня несказанно удивили. Я увидел, что этих людей не интересует богатство. Несколько женщин танцевали, и на них почти не было одежды, некоторые части своего тела, которые в нашем обществе принято скрывать, они просто завесили украшениями. Баба вывел меня из пещеры через другой вход, и мы оказались на обширном лугу. Отсюда гора Канчанджанга казалась необыкновенно красивой. Город Дарджилинг и непальские деревушки тоже были прекрасны. К тому времени солнце поднялось уже довольно высоко. Мои товарищи, тем временем, были заняты организацией пикника. Мы с отшельником вернулись к ним. Когда мои товарищи увидели нас вместе, то вздрогнули от удивления, ведь

многие из них не успели даже заметить мое отсутствие. Перед уходом Баба, как обычно, попросил у меня две рупии. Я дал ему две рупии, и он удалился, распевая «Алакх Ниранджан».

На каникулах я уехал в Непал. Нам пришлось довольно долго идти пешком, пока мы, наконец, не достигли Катманду. Мы провели некоторое время вместе с принцем правящей династии. Но и там отшельник приходил меня навещать, советовал, что нужно делать, а что не нужно. Если же я хотел что-то сделать ему наперекор, то он появлялся в самый решающий момент и хватал меня за руку. Он говорил: «Не делай так, а не то запутаешься на всю жизнь». Потом он просил у меня две рупии. Когда я вернулся домой, то увидел, что там царит атмосфера грусти. Мне казалось, что дети уже не шалили, как прежде, что и город, и деревня, чем-то опечалены. Они изменились, или изменился я сам. Мать и сестры плакали от радости, но я хотел убежать обратно в горы. Ведь как раз в то время меня полюбила Лакшми. Она хотела завлечь меня к себе, в мир богатства и роскоши.

Я хотел, чтобы моя жизнь была спокойной и удобной, но она начала все чаще пугать меня. Теперь я часто погружался в размышления. Я также начал бояться смерти. Если я видел чей- то труп, то внутренне содрогался. После этого я долго не мог думать ни о чем другом. Разве и со мной произойдет то же самое? VI тогда все мои мысли и поступки окажутся незавершенными? Я не хотел оставлять свою жизнь на полпути. Лакшми была девушкой из исторической деревушки в Непале. В Индии она училась. В то время вместе с нами в Дарджилинге были и члены правящей семьи Непала, и принцы из Бутана.

В то время национально-освободительное движение в Индии с каждым днем набирало силу. Люди готовы были пожертвовать всем во имя свободы. Некоторые мои родственники тоже расстались с жизнью в ходе этой борьбы. Лидеры национально-освободительного движения вдохновляли народные массы на все новые и новые жертвы. Страна горела в огне, страна разрывалась на части. Все чаще слышался топот ко-

пыт лошадей британской армии. Они пытались нас вразумить, и своим детям тоже объясняли ситуацию. Они хотели, чтобы мы полностью отреклись от своей культуры. VI в нашем колледже нас учили считать единственным богом Иисуса Христа. Я был категорически против такого насилия над нашими религиозными чувствами. Однако я не хотел умирать во имя свободы. Я хотел жить и боялся смерти.

Однажды я сидел с друзьями на возвышенности. Тайгер Топ. Мы ждали, когда наступит рассвет. Вместе со мной были: Уша, Лакшми Махендра, Дорджи, Альфред, Джун, Синха, Рана и другие. Пришел и Баба Джи. Какое-то время он сидел вместе с нами. Я спросил его: «Можно ли жить, избавившись от страха смерти? Ведь я ужасно боюсь смерти. Именно поэтому мне хочется убежать от самого себя. Мне хочется убежать в горы, где нет никаких признаков жизни». Баба долго смотрел на меня, и все мои товарищи тоже. Я начал опасаться, что совершил ка- кую-то грубую ошибку. Но тут Баба ответил на мой вопрос. Он сказал: «Есть лишь один способ — предаваться духовным практикам и аскезе в пещерах Гималайских гор. Там нет ни привязанности к жизни, ни страха смерти».

Он сказал: «Послушай! Человек не умирает сам по себе. Его убивают собственные поступки. Он накапливает карму, и однажды она приводит к такому событию, которое убивает его. Но если ты захочешь, то сможешь избежать смерти. Тогда тебе придется уничтожить прошлую карму и не создавать новой. И только один путь ведет туда — путь духовного служения». Однако эти слова отшельника не излечили меня от страха. Я по-прежнему боялся смерти.

Баба понял мое состояние. Тогда он толкнул меня, и я покатился вниз с большой высоты. Лакшми закричала и начала ссориться с Бабой. Но он только смеялся в ответ. Мои друзья хотели схватить отшельника, но им это не удавалось. Он словно летел по горам, а я продолжал катиться вниз. VI вдруг я увидел, что чьи-то руки подхватили меня и подняли в воздух. При виде

того, что Баба поднимается в воздух, мои друзья застыли в изумлении. Именно тогда показались первые лучи солнца, которые оживили эту картину. Я оказался довольно далеко от места своего падения. Моя одежда порвалась, но на моем теле не было ни царапины. Через некоторое время показались мои друзья. Лакшми ругалась, а я смеялся, и Баба тоже улыбался вместе со мной. Увидев, что я цел и невредим, мои друзья обрадовались. Лакшми бросилась меня обнимать. Тогда Баба подошел к ней и положил ей руку на голову, благословляя: «Дочка, ты слишком сильно любишь! Но ведь его тело не вечно! Учись любить душу, которая бессмертна. Неизвестно, на каком этапе жизни ваши пути разойдутся. Каждый человек приходит в этот мир с какой- то определенной миссией. Но люди забывают об этой миссии, потому что их отвлекает земная любовь, привязанность к материальным объектам. И ты тоже начинаешь заблуждаться. Но истина заключается в том, что необходимо любить душу, которая вечна». Сказав это, Баба достал фрукты и раздал их всем присутствующим. Потом он взял у меня две рупии и удалился, а мы вернулись к своему джипу. Потом на джипе мы поехали в город.

По дороге все молчали, потому что думали о Бабе. Но я был погружен в мечты о том, как я стану настоящим отшельником. И с тех пор эти мечты стали постоянно сопровождать меня. Теперь всякий раз, как я оставался в одиночестве, я мечтал о том, как стану настоящим йогом.

Закончив свою учебу в Дарджилинге и Шиллонге, я отправился за границу. Другие мои товарищи тоже поехали за границу, чтобы получить высшее образование: в Великобританию, Америку, Германию и Россию. Но я не смог надолго удержаться за границей, потому что образ Бабы постоянно преследовал меня. В то время Лакшми тоже находилась вместе со мной в Париже. Мы гуляли с ней по улицам города, и наши мечты были такими грандиозными и возвышенными! И вот, когда мы предавались мечтам, перед нами появился Баба, и вновь начал просить у меня две рупии. Увидев Бабу, Лакшми расстроилась.

< ххххх> < ххх> < хххх> < > < х> < хххх> < хххх> < х> < х> < хх> < хххх> < хк> < х> < ххххх> < х> < хххх> < > < х> < х> с> < ххххххххх> < хх> Баба все понял. Он дал ей фрукт и сказал: «Жизнь дана нам не для борьбы. Это — цветок, который заново расцветает каждый день. Зачем ты иссушаешь свой ум, делаешь его подобным песку в пустыне? Пусть твой ум отправится в свободный полет, не сдерживай свои мечты. Тогда и у тебя появятся силы к чему-то стремиться. Если же ты с самого начала поддаешься отчаянию, то уподобляешься речному песку, который не знает, когда его смоет бурный поток.

Если вы оба отправитесь в путь, стремясь к долгожданному берегу, то однажды вы обязательно его достигнете. Что посеешь, то и пожнешь. Я пришел сюда не для того, чтобы тебя расстроить, но и ему я не дам оступиться и свернуть с правильного пути. Я делаю только то, что должен делать. Ваша истина находится внутри каждого из вас. Твоя истина основана на твоей прошлой карме, а его истина основана на его карме. На жизненном пути вам встретятся разные попутчики. Но не со всеми можно установить прочную связь. С кем-то эта связь возникает моментально, а с кем-то, несмотря на все усилия, этой связи не возникает. Связь между людьми — это иногда божий дар, а иногда — проклятие».

Мы еще на несколько дней остались в Париже, а потом переехали в Мюнхен. В Баден-Бадене я видел, как Баба играет в рулетку. Он выиграл огромное количество жетонов, а потом передал их Лакшми. Но у меня он по-прежнему попросил две рупии. В казино он был шикарно одет, а когда делал ставки, то игриво улыбался. Когда мы с Лакшми увидели его там, то не смогли сдержать нахлынувших чувств.

Мы думали о том, как удивительна жизнь. Потом обменяли фишки на деньги и отправились домой. Мы совершили тур по арабским странам, после чего вернулись в Индию. Я остановился в Бенаресе, а Лакшми поехала в Калькутту к своему отцу. Закончив обучение в Бенаресе, я начал служить в авиации. Мои друзья погрузились в собственные заботы: в управление имением, в бизнес и политику.

Однажды, когда я еще был студентом и возглавлял студентов в Патне, Джавахарлал Неру положил мне руку на плечо и сказал: «Вы — студенты, изучающие точные науки. Именно в вас нуждается Индия. Наша страна ждет появления собственных врачей и ученых. Надеюсь, что вы оправдаете эти надежды».

Я часто вспоминал потом эти слова. Но вот я стал пилотом. Ни моя семья, ни друзья, никто не хотел, чтобы я служил в авиации, но где-то в глубине моей души скрывались патриотические чувства. Я совершал полеты в Ладакхе, Ассаме, Кашмире. Но тот отшельник из прошлого никогда не оставлял меня. Если должно было произойти какое-то событие, то он появлялся прямо перед ним, просил у меня две рупии, после чего в ходе событий происходили изменения. Все этому очень удивлялись. Постепенно я начал понимать, что Баба — настоящий Махатма.

Однажды в Шиллонге я отправился к водопаду Элефант Фолс. Сидя на камне, я любовался водой, которая падала вниз с высокой скалы. Мелкие капли осыпали меня. Через некоторое время я начал впадать в странное состояние. Сколько я ни пытался, я уже не мог подняться с места. Я пытался закричать, но у меня не было голоса. Все деревья и растения закружились вокруг меня. Я вдруг обнаружил, что гуляю по горным тропинкам. Все магазинчики, все дома, которые попадались мне на пути, казались знакомыми. Люди приветствовали меня. Потом я попал на большой базар. Все хотели меня чем-то угостить — кто- то предлагал пан, кто-то приглашал отведать чаю или фруктов. Затем я вернулся к водопаду. Неожиданно раздался звук мощного удара о землю. Я увидел самолет, который упал, врезался в деревья и загорелся. Этот удар словно подбросил меня, и я, наконец, вскочил на ноги. Подошел к месту аварии, но там ничего не было. Что за странный сон! Я осмотрелся по сторонам, но опять ничего не заметил. Тогда я отправился в лес. Несмотря на то, что я шел по этой дороге впервые, все казалось мне удивительно знакомым.

о< хххх> < хх> < хххххх> < х> < > < х> оо< ххх> < хх> < хххххххххх> < хххх> < с> < х> о< хх> о< > о< ххххх> < х> < хх> ооо< х> < хххх> Когда я останавливался у магазинчиков, все их хозяева, казалось, были мне знакомы. Народность, которая проживала там, называлась кхаси. Я к своему удивлению обнаружил, что свободно разговариваю на языке кхаси.

Я начал спрашивать о некоторых людях, своих знакомых, и выяснил, что кто-то из них умер двадцать лет назад, кто-то пятьдесят, а кто-то — и целых сто. Потом со мной заговорил один старик. Он сказал: «Это божественный, удивительный опыт. А падение самолета, которое ты видел, служит тебе предупреждением о грядущей катастрофе. Предупреди своего начальника, чтобы завтра он не разрешал ни одному самолету подниматься в воздух. Нужно подождать всего лишь один день». Через некоторое время старик добавил: «А теперь дай мне две рупии! » Тогда я пригляделся к старику и понял, что это был мой старый знакомый Баба.

Я дал ему две рупии и вернулся на базу. Когда я рассказал об этом случае своим друзьям, то они подняли меня на смех. Когда я обратился к вышестоящим лицам с предупреждением о предстоящей опасности, мне посоветовали проверить свое психическое состояние у врача. Я очень старался донести эту информацию до людей, но никто меня не послушал, и эта авария действительно произошла. На следующий день небольшой самолет врезался в деревья недалеко от Элефант Фолс, упал на землю и полностью сгорел. И пилот, который потешался надо мной накануне, уже не мог признать мою правоту, потому что покинул этот мир. Люди начали донимать меня вопросами, откуда мне было известно об этом крушении еще до того, как оно произошло, но если я честно им все рассказывал, то они снова поднимали меня на смех. Но произошло именно то, что должно было произойти.

В Шиллонге я познакомился с Малти Тивари, которая была директором женского колледжа Сингхания. Я также познакомился с ее младшей сестрой, Мадхури. Когда-то они обе учились в Индуистском Университете в Бенаресе. Из Бенареса

была м Шила. В их обществе мои дни проходили весело и приятно. Я сроднился с долиной Шиллонга. Я стал самым активным членом клуба любителей лодочных гонок. Для меня была всегда приготовлена особая лодка. Каждый работник в отеле «Пайнвуд» прекрасно меня знал. Я часто разъезжал по горным дорогам на машине, знал каждый уголок на поле для гольфа. Дворец княжества Трипура был моим постоянным местом для пикников, а в своих прогулках я добирался до Черапунджи. Некоторые из моих товарищей, летчиков, и я в том числе, поступили учиться на вечернее отделение юридического колледжа. Каждый нашел себе развлечение по душе, но я всегда чувствовал себя одиноким. Меня не оставлял страх смерти, и я пытался отыскать тропинку, которая привела бы меня к моему прошлому. Охваченный этим страхом, я часто убегал в лес. К тому времени Непал уже стал свободной страной, вырвавшись из-под гнета жестоких правителей из семейства Рана. Так всегда бывает, когда правители безжалостны по отношению к своим подданным. Я хорошо знал членов этого семейства. Им пришлось бежать из Непала, чтобы начать новую жизнь в другом месте и в другом качестве.

Я решил отправиться домой, но мне никак не предоставляли отпуск. И из-за этого я очень расстраивался. Однажды утром я взял джип и поехал в город. В тот день был сильный туман, и дорогу было очень плохо видно. Я был обеспокоен собственными мыслями и, очевидно, на какое-то время отвлекся. Неожиданно мой джип во что-то врезался, его отбросило назад. А позади была пропасть глубиной в несколько тысяч футов, на дне которой журчала река. Мой джип свалился в пропасть.

Я падал вниз вместе с машиной, как вдруг чьи-то невидимые руки достали меня из кабины и подняли вверх легко, как будто я был цветком. Потом эти же руки поставили меня на землю. Я даже не смог поблагодарить своего спасителя, и он не попросил у меня две рупии, как он это обычно делал. Вскоре вокруг меня собралась большая толпа. Люди смотрели на иско-

реженный остов машины и говорили, что я родился в рубашке. Все видели, что какой-то отшельник спас меня, но никто не знал, куда он делся. Я сам, когда глядел в бездонную пропасть, ежился от страха. Вскоре с армейской базы подошли мои знакомые офицеры, Менеджер Гупта и Шамшер Бахадур Синх. Они похлопали меня по спине, поздравляя с невиданной удачей. Той же дорогой проходил и капитан М. Н. Синх Мансукхани. Он тоже остановился рядом. Я попал в довольно странную ситуацию. Джип упал в бездонную пропасть, но со мной ничего не случилось. Люди стали одолевать меня вопросами, но я молчал. Постепенно здесь собрались все офицеры авиации. Пришли и те, кто учился со мной на юридическом факультете: Малик, Пурнананда, Чарли, Джордж, Бхарадвадж. В тот день я решил не возвращаться на базу, а провести ночь в семье моего друга, который в то время был в России.

Возвращение в родную деревню

Мне захотелось посмотреть фильм, и я отправился на базар. Потом встретил Сумитру Сингхания с детьми, она позвала меня поужинать. Меня отпустили только глубокой ночью, после обильного ужина. Потом я вернулся на базу, но уже на следующий день уехал в Калькутту. Лакшми уже была в доме своего отца. Я послал ей весточку и направился в Сасарам. Когда в деревне Бисунпура я встретил друзей своего детства, то долгой разлуки как ни бывало. Передо мной сразу же с неожиданной яркостью предстали картины прежней жизни здесь: и празднование Холи, и любовь матери и братьев, и забота сестер. Все то, что наполняло мою прежнюю жизнь сияющими красками. Я гулял по знакомым улицам. Но и здесь я встретил все те же человеческие драмы. Здесь тоже люди страстно любили и отчаянно ненавидели друг друга.

Человек обычно хочет всего достичь в своей жизни, но у него никогда это не получается. Что-то остается невыполнен-

ным. Я навестил сестер, которые были счастливы в замужестве и теперь дарили свою любовь мужьям и детям. Однако все было уже совсем не так, как я привык когда-то. Все изменилось. Именно тогда я впервые почувствовал внутри себя некую отрешенность. Семена духовности начали прорастать. Я предавался постоянным размышлениям.

Наша семья была весьма многочисленной. Хридайнараян Синх совершенно запутался в собственной жизни, зато Виджай Нараян и Джагдиш добились успеха в жизни. Их процветание росло день ото дня. Поэтому нельзя было сказать, что наша семья потерпела полный крах, но она уже стояла на пороге этого. Рагхурадж Нараян Синх вырвался далеко вперед, туда, где у человека нет ни минуты отдыха. Браджрадж Нараян Синх занимался охраной благополучия в нашей деревне. То же самое делали и Харирадж Синх и Кришнарадж. Динеш Синх хотел привязать меня к этим условностям, у него для этого были все возможности. Богиня роскоши и богатства пока еще благословляла наше семейство. Теперь я не мог думать ни о чем другом, кроме побега отсюда. Я хотел вырваться из этой душной клетки. Они же хотели благодаря мне еще больше возвыситься и приобрести еще большую славу. Я же мечтал о том, чтобы договориться со смертью. Я был вечным странником в этом мире. Они же принадлежали этим роскошным дворцам. Они были неотъемлемой частью моей жизни, но эта жизнь осталась в прошлом. Динеш любил, чтобы жизнь была ограничена определенными рамками, а его жена хотела нести ответственность за происходящее со всеми домочадцами. Но я был всегда немного в стороне от происходящего, и они ничего не могли со мной поделать. В конце концов, я уверил их в своих родственных чувствах и отправился бродить по улицам Сасарама.

На юг от Сасарама, в горах Кеймур, расположено княжество Даригао, где человек может по-настоящему отдохнуть душой. Природа там невероятно красива. В то время эти места принадлежали князьям и землевладельцам. В тех краях я

охотился. Поэтому я целыми днями бродил по горам. В Дери- гао были современные отели и даже несколько контор ведущих индийских компаний. По дороге между Сасарамом и Деригао постоянно сновали доверху набитые грузовики.

Джаганнатх Синх был членом кабинета министров штата Бихар. Бадри Прасад Синх занимался промышленностью, а Бей- ристер Синх погрузился в иллюзорный мир кинематографа. Он был кинопродюсером. Весь груз ответственности за управление землей взвалил на себя Кедар Синх. На нем была огромная благодать благословения Бабы Бхагаван Рамы Авадхута. Я часто путешествовал на открытом джипе от Сасарама до Деригао вместе с Сароджем и Бейристер Синхом. Здесь я был постоянно окутан теплыми лучами материнской любви.

Я всегда был очень сильно привязан к этим горам. Однажды я отправился на охоту в горы Кеймур вместе с Бейристер Синхом и его сыном, Сародж Кумар Синхом. Я через много лет оказался в долине Кеймура. Наш джип бежал по дороге. Горы все больше и больше приближались. Наконец, мы остановились у гхата Гадхия. Я взял свое ружье и пошел к реке. Сародж вместе со своими служащими начал измерять землю, так как у них был план передать некоторые участки бедному населению. Я ушел от них довольно далеко, и вдруг передо мной возникла небольшая пантера. Она уставилась на меня своими огромными глазами. Я задрожал всем телом. Я тоже смотрел на пантеру, зажав в руке ружье. Неожиданно я погрузился в воспоминания о прошлом. Эти глаза казались мне такими знакомыми! Я хотел позвать Сароджа, но прежде, чем я это сделал, пантера удалилась. Это был Багх (тигр) Баба. Я вернулся к нашему лагерю, но лицо Багх Бабы все время стояло у меня перед глазами.

В этих цветущих долинах, среди гор Кеймур, были скрыты какие-то загадки. Здесь таились ответы на вопросы моей собственной жизни, и именно поэтому я часто приходил сюда вместе с друзьями. Мы любили охотиться. Я охотился вместе с Камкхья Нараян Синхом, Кумар Джагдиш Синхом и Кунваром

Раджешем Бхарти. Часто мы неделями охотились в лесах, недалеко от Харидвара, иногда в горах Кеймура. Я стал очень гордым и высокомерным человеком, чье эго постоянно требовало удовлетворения. Для этого я готов был сделать все, что угодно. Порой на то, чтобы найти жертву, могло уйти от пяти дней до нескольких недель. Мои товарищи по авиационной службе недолюбливали это развлечение. Я же всегда был романтиком. Всегда воспринимал сложившуюся ситуацию как персональный вызов. Иначе я бы уже давно сломался под гнетом неприятностей. Я всегда был одиноким путником на своем пути. С детства я держался особняком от других членов семьи. В то время меня жестоко наказывали за малейшую провинность, и я привык к тяжелой жизни, привык находить утешение внутри самого себя.

Мое появление в лесу словно бросало вызов всем хищным животным. Я никогда не возвращался обратно без добычи. Все звери в лесах Чанди и Нилкантха знали меня в лицо. Я тоже изучил каждый уголок таких непроходимых лесов, как Каджи- ранга, Нефа и Хазарибаг. Я также часто охотился в непальских лесах.

С одной стороны, жизнь посылала мне знаки и предупреждения, а с другой — мной все больше и больше овладевал эгоизм. Однажды я вместе со своими друзьями отправился на охоту в леса Кеймура. Со мной были Кунвар Раджендра Бхарти, Вирендра и Джагдиш Синх Думрао. Мы взяли с собой провизии на несколько недель. Мы прекрасно знали эти места, знали, где именно пасутся животные и куда приходят на водопой. Мы разбили свой лагерь недалеко от долины Сугва. Наши слуги занялись своим делом, обустраивая лагерь. В этой долине находится известный храм Гупта Дхамм, посвященный Бабе Вишва- натху. В дни ярмарки здесь собирается огромная толпа людей.

В то время в моей душе еще не проросло семя духовности, и к религии у меня не было ни малейшей склонности. Но из-за того, что моя мать была очень набожна и для того, чтобы возблагодарить Всевышнего за свое чудесное спасение,



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.