Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тааба 32 Граница 3 страница



Женщины — необыкновенно чувствительные и отзывчивые создания. Их сердца глубокие, как море. В этой глубине заключены истина и святость. Когда они поклоняются Богу, то они полностью переполняются чувством божественной любви, бхакти. Поэтому я появлялся перед обеспокоенными женщинами, чтобы они поняли, что со мной не произошло ничего плохого. Женщины молились о моем благополучии и готовились исполнять религиозные гимны. К тому времени я уже удалился

на сотни миль от этого места в сторону Тхал Кедара и Дидихата. По дороге я встретил людей и сказал им, чтобы они шли на ягью. Они хотели было меня задержать, но я сделал свое тело невидимым, оставив их в полнейшем недоумении. Потом я вернулся в Питхаургарх и проверил, как идет ягья, объяснил некоторые организационные вопросы Раджендре Лал Саху и Анджу. Ученых брахманов, признанных знатоков Вед, я предупредил, чтобы они проводили церемонию с предельным вниманием. Харлал Саху Тхулдхарии я велел приготовить свой дом для приема гостей. Ведь на церемонию пришло множество прославленных йогов из Каши, и из различных областей Гималаев. Среди них были Рам Лал Джи Махарадж, Сарвешварананда Джи и Кришна Чан- дра Гири. Ашваттхама Джи проник туда и наблюдал за тем, как проходит церемония. Я увидел, что Тарадатта Шастри и Гханшьям Датта прекрасно руководят церемонией. Успокоившись, я отправился в Девидхуру. К тому времени уже наступил вечер.

Я расположился в доме Даянанды Гаркоти и велел Сарасвати Деви позвать всех учеников. Пришли разные люди, среди них Мансинх Теги, доктор Пуран Чанд Джоши, Собан Синх Рана и другие. Они начали задавать разнообразные вопросы. Они уже знали, что я пребываю в Питхаургархе в состоянии самадхи. Я поговорил с людьми, дал последние духовные наставления Даянанде Гаркоти и его жене, объяснил Мансинху Неги, как правильно молиться, перебирая четки. Я подарил каждому из присутствующих по цветку и исчез.

Тонкое тело человека желтого цвета. Оно похоже на физическое тело, но до него нельзя дотронуться. Оно никогда не отдыхает. Оно вечно находится в движении, в мысленном потоке. В нем есть и ум, и ощущение собственного «Я». А в кармическом теле ничего нет. Оно подобно яркому свету. Это образ души, в котором заключена безграничная сила.

Я кружил по разным местам, и, в конце концов, вновь вернулся туда, где проводилась ягъя. Казалось, что главный огонь может вот-вот погаснуть. Я позвал Тарадатта Шастри, чтобы

сообщить ему об этом. Попробовал разбудить его, но он спал глубоким сном. Тогда я поднял его в воздух, а затем уронил на землю. Я сказал ему, чтобы он следил за поддержанием огня в главном очаге. Тарадатта окончательно проснулся и удивленно на меня уставился. Потом он занялся разведением огня. Я же отправился к Радже благословить ее и сказал, что у нее обязательно будут дети. То же самое я сообщил Гите, обещая, что у нее скоро родится мальчик. После этого я перенесся в дом Джогендры Синха Адхикари.

Я исцелил больного ребенка хозяина дома, а потом дал множество поручений Раджендре. Он спал, но я разбудил его, объяснил, что нужно делать, и через секунду уже переместился на сотни миль оттуда, к озерам Нал и Дамаянти и Бхимтал, в дом к Харендре Синху Сатвал у.

Преме и Памми я дал особую мантру. Я велел им всегда спокойно плыть по волнам жизни. Во время этого самадхи тысячи людей видели, как я прогуливался по улочкам различных городов. Видели, как я сидел на холме. Однажды я создал одновременно несколько тел, и так встречался с людьми, даже с армейскими офицерами.

Я всегда старался побуждать ученых исследовать новые, неизведанные горизонты. Особенно меня интересовала тема атомных исследований. Я сам был феноменом, достойным изучения. Мое физическое тело находилось под землей на глубине в семь футов, а я в то время встречался с людьми. Помогал им избавиться от их проблем, исцелял их от болезней. И все это я делал, находясь в тонком теле. Я создавал это тело, и по своему желанию растворял его в пространстве. Я мог одновременно создать это тело в нескольких местах.

Я проводил самадхи для того, чтобы заставить ученых и философов задуматься, действительно ли человек, погруженный в состояние самадхи, может перемещаться в пространстве, используя для этих путешествий по другим мирам тонкое и кармическое тело. Ведь я такой же человек, как и все осталь-

ные, обычным член общества. Я, как и все остальные люди, вырос в большой семье. Я долго учился и стал пилотом, но потом я бросил все для того, чтобы приблизиться к собственной душе. После того, как я познал свою душу, я продолжаю гулять по этому саду жизни, подобно тому, как это делают все остальные. Разница между мной и остальными людьми заключается только в том, что остальные люди действуют под влиянием собственной кармы, я же от этого влияния свободен. Люди идут на поводу у своих страстей, желаний и привязанностей, их поведение обусловлено воспоминаниями и планами на будущее. Я же нахожусь за пределами всего вышеперечисленного. Я — не то и не это. Я есть, но мне ничего не принадлежит в этом мире. Все мои действия направлены не на создание будущей кармы, а на уничтожение предыдущей. Однажды моя карма будет полностью уничтожена. Процесс создания новой кармы остановится, но я не остановлюсь. Я буду продолжать погружение в свою божественную сущность.

Через пять дней при огромном скоплении людей я вышел из состояния самадхи. Мне вновь пришлось вернуться в тот мир, где меня ничто не привлекало. Когда я погружался в состояние самадхи, то исчезло все, что обычно меня окружало, но вот я вновь вернулся, и этот переход был для меня нелегким. Пришлось снова набросить на себя накидку повседневного существования. Ведь в этом мире нет ничего, кроме привязанности и наблюдения.

Человек эгоистичен по своей природе. Все, что он делает, он делает ради собственного блага, руководствуясь соображениями собственной выгоды. Если он видит, что другие люди достигли больших успехов по сравнению с ним, то начинает испытывать зависть. Глупый человек упал в темный колодец и кричит в отчаянии, ища выход. Зачем же просить Бога о помощи? Разве сам человек не может выбраться из этого колодца? Тот, кто пришел в этот мир, однажды его покинет. В лучшем случае, останется только память об этом человеке. Зачем же

человек переживает из-за пустяков? Не лучше ли бояться Бога и самого себя и полюбить смерть? Не лучше ли отринуть ложь и полюбить истину? Сколько можно плавать по бурным волнам этой жизни, руководствуясь ложными ценностями? Ведь однажды силы покинут человека, и он может утонуть. Как только морские волны уничтожат существование одного конкретного человека, они тотчас же примутся за новое созидание.

Я оставался в Питхаургархе. Многие люди пришли издалека, чтобы увидеть меня. В обществе со скоростью лесного пожара начали распространяться слухи обо мне, и эти слухи часто были далеки от реальности. Мне было грустно наблюдать за этими интригами, за игрой симпатий и антипатий. Кажется, что современный человек пал настолько низко, что он и Бога захочет продать и съесть. Человек упал, но подниматься не хочет. Для того чтобы почувствовать удовольствие от жизни, человек прибегает к разнообразным хитростям, ко лжи и обману, но, все равно счастье обходит его стороной. Человек знает, в чем истина, а в чем ложь, но все равно поступает по-своему. Как же простить его грехи, которые были совершены вовсе не по причине незнания?

Поступки человека превращаются в его карму, которые и формируют его дальнейшую судьбу. Сидя на круглой крыше высокого дома, я удивлялся недальновидности тех, кто пришел в этот мир лишь для того, чтобы пользоваться его благами. Но что я мог дать этим людям, кроме своего благословения?

Когда я погрузился в состояние самадхи, то вверил свое тело заботам той последней грани, той, которая всегда была со мной. Она стояла рядом и улыбалась, в то время как я отправился в Харидвар встретиться с достопочтенной Анандамаи. Я оповестил Мать Анандамаи о своем присутствии с помощью Свами Бхаскара Ананды. Он отвел меня к ней. Время было уже за полдень, и мать отдыхала. Увидев меня, она заулыбалась. Я сел на стул, но прежде в знак признательности вручил ей два цветка. Она чувствовала себя не очень хорошо. Правая сторона

тела, особенно рука, ее не слушалась. Я очень быстро исцелил ее, и она попросила меня пожить рядом с ней несколько дней. Потом я склонился перед ней, а она благословила меня, положив ладонь мне на голову.

Прошло некоторое время. Я видел, что смерть стоит рядом с моим телом. Она скиталась в пустоте, потому что то, к чему она стремилась, то есть мое телесное сознание, отсутствовало полностью. Она хотела прикоснуться к моему телу и вновь привести его в движение, Она хотела, чтобы светильник жизни вновь зажегся внутри моего тела, но я знал о ее мыслях и намерениях. Я сидел рядом с Бабой Девраха на берегу реки Сараю. Мы сидели на возвышении, множество людей склонялось в поклоне перед Бабой. Он же невозмутимо перебирал четки. Неожиданно над помостом пронесся порыв ветра. Баба насторожился. Он почувствовал присутствие какой-то сущности и посмотрел на меня. А я пристально наблюдал за течением реки Сараю. Потом я незаметно удалился и отправился к священной Ганге.

Мое тело находилось там, где я его оставил. Мои приверженцы сидели рядом и ждали. Там была жена Хукум Синха Мехры и Рани Пушпа. А смерть, последняя граница, тоже находилась неподалеку. Она стояла на берегу жизненного потока и хотела забрать меня с собой, но ничего не могла поделать. Ее любовь была безграничной, но она не умела ее правильно выражать. Она почувствовала тот момент, когда я приблизился. В тот момент Рани включила радио, и раздались чарующие звуки музыки.

Жена Хукум Синха постоянно заставляла меня погружаться в воспоминания. Она вспоминала колледж Талкедар, где она училась, вспоминала жизнь, полную роскоши. Она припомнила и тот дворец, где прошло мое детство. Я тоже был удивлен тому, как такая знатная и образованная женщина оказалась в Питхаургархе. Конечно, в жизни каждого человека бывают весны и осени. Наступает время случиться чему-то, и уже невозможно отменить решения судьбы. Человек часто развлекает себя тем,

Tumanau говорят

что вспоминает прошлое, какие-то особенные моменты, которые, как алмазы, сияют в короне его воспоминаний.

Каждый человек любит свое прошлое. Он перебирает события прошлого, любовно украшает свои воспоминания, потому что человеку кажется, что прошлое принадлежит ему. Он думает, что в прошлом содержится часть его жизни. Когда мы сидели на крыше, то часто погружались в бурные волны воспоминаний. А смерть стояла рядом и радовалась, что я теряюсь где-то. Она думала, что я начинаю к чему-то привязываться, но это была ее ошибка. Я участвовал во всем, что происходило вокруг меня, но при этом я был отстранен, я не принадлежал происходящему. Смерть давно пыталась приблизиться ко мне, с тех самых пор, как я родился. Она хотела забрать меня с собой и поселить в своем собственном мире. Но она была бессильна против меня. Ей оставалось только звать меня. Она ждала меня на каждом повороте моего жизненного пути, но не осмеливалась ко мне приблизиться. Она могла наброситься на кого-то изЧех, кто шел рядом со мной, кто был моим спутником. Иногда она брала с собой целую армию болезней, чтобы заставлять людей стенать и охать. Увидев меня, она останавливалась и говорила мне, чтобы я вернулся в обычный мир. Она описывала мне свои силы и возможности, какая у нее непобедимая армия, какой она прекрасный полководец и как искусно умеет вести войну. Какое у нее совершенное оружие.

Она говорила: «Я — часть природы, я — ее неизбежный закон. Я пугаю людей, показывая им разные ужасы: место кремации трупов, черепа, кости. Но ведь я — это высшая истина, и моя любовь тоже истинна. Я люблю всех живых существ. Я лишаю их сознания, смешиваю тела с землей. Таким образом, я выполняю свой долг. Я помогаю природе поддерживать всеобщую гармонию. Мое дело — приносить изменения в привычную действительность, в жизнь всех существ, будь то человек или животное, будь то даже неодушевленное существо. Я изменяю путь деревьев, растений, гор и рек. Я изменяю путь планет и звезд.

< > х> < х> < х> < > < > < с> < > < > < х> < х> < х> < > < > с< > < > < > о< > < х> < > < > с< > < > о< х> ^^

Будь то Луна Солнце, Земля море, — все они находятся в моей власти. Меня ненавидят даже боги и демоны. Но я люблю всех. Для меня все равны: и Мухаммед, и Иисус, и Будда, и Махавира, и Арасту. Я не делаю исключений ни для одной касты, ни для одной варны. У меня нет никаких религиозных предрассудков. Я могу проникнуть везде и полюбить каждого, кого я выберу. Для меня нет ни мусульман, ни христиан, ни индуистов, ни сикхов, ни белых, ни черных, ни дваждырожден- ных, ни неприкасаемых. Я — последний предел, последняя граница. Мой долг — нести с собой долгожданный отдых. Я — неотвратимый закон природы. VI я провожу свою черту то здесь, то там. Но я пришла сюда, к тебе, и остановилась. Баба Горакх тоже смеется надо мной. Есть и другие его товарищи, которые не признают мою власть. Такие, например, как Махаватар Баба, Ашваттхама, Крипачарья, Хануман, Харибаба и Сарвешвара- нанда. Они подружились со мной и берут меня с собой в попутчики. Уже много столетий они учат меня идти вперед. А теперь и некоторые люди заставляют меня остановиться. Всякий раз, когда я приходила к тебе с гирляндой цветов в руках для того, чтобы забрать тебя с собой, ты уже был готов к моему приходу, перемещался в другое место, и я ничего не могла с тобой поделать. Мне остается только ждать. Если намерение человека формирует жизнь, то все законы природы стоят на стороне такого человека. Природа сама помогает ему. Сколько же я могу ждать? Эти йоги заставляют меня ждать многие и многие столетия! Я сама боюсь этих йогов и отшельников, а вся моя неустрашимая армия смотрит на них в изумлении.

Моя армия возвращается от этих людей разочарованной. Лихорадка сама начинает трястись, питта и капха не находят себе места, мой главный военачальник просит меня, чтобы никогда больше я не посылала их к этим людям. Он грозится, что в противном случае сам встанет на духовный путь, и моя армия лишится своего предводителя. Тогда мне самой приходится идти к этим людям. Весь мир боится меня и уважает. Молит-

ся о том, чтобы я никогда не приходила. А я всегда выполняю свой долг. Я стою за пределами таких понятий, как грех и добродетель, радость и горе. Но я ничего не могу поделать с теми людьми, которые обладают всеми качествами, всей целостностью природы.

Эти отшельники, пребывающие в гималайских пещерах, саму меня ставят в тупик. Я смотрю на них с изумлением, испытывая по отношению к ним чувство необыкновенной любви. Если я вижу какого-то просветленного, одухотворенного человека, то мне хочется приблизиться к нему, чтобы тоже наполниться этим удивительным светом. А все мои помощники, все солдаты моей армии, поворачивают назад, едва завидев этих людей издалека.

Обычно люди боятся меня. Они придумали тысячи способов для того, чтобы прогнать меня и моих помощников. Но все это бесполезно. Люди боятся меня настолько сильно, что делают все возможное для того, чтобы избежать встречи со мной. Они убивают друг друга, решаются на обман и предательство. Они губят других людей, но вместе с ними губят и самих себя. Но есть и такие люди, которые любят меня и призывают меня посидеть рядом с ними. Я же, при всем желании, не могу этого сделать. Они не пытаются избежать меня, не прибегают ни к лекарствам, ни к другим средствам. Они мешают мне приблизиться к ним потому, что стоят за пределами симпатий и антипатий, не стремятся к почету, не боятся бесчестья. Они сами сбивают меня с моего привычного пути.

Я наблюдаю за тем, что просветленные люди тысячи лет могут бродить по Земле, руководствуясь исключительно своим желанием. Когда же я смотрю на остальных людей, то думаю, что человек все знает, знает, что ему нужно делать и как жить, но ничего не предпринимает для своего спасения. Природа предоставила ему все необходимые элементы для того, чтобы стать целостным и счастливым, но он не пользуется этими дарами. Человек воспринимает все поверхностно, он гонится

лмшь за внешними проявлениями. Незначительные мелочи он раздувает до вселенского масштаба. Он и сам не может жить счастливо, и другим не позволяет. И все равно человек продолжает идти вперед, и для него это правильно. Ведь если все станут такими, как вы, просветленные отшельники, то я останусь без работы. Тогда и природе придется изменить свои законы. Тогда все многообразие форм соединится в единое целое, а это будет означать, что для отдельных появлений не ос+анется больше места. Поэтому пусть человек поступает именно так, как он привык поступать с самого начала времен».

Так смерть стояла передо мной, я воспринимал ее мысленные вибрации, все понимал, но никак не реагировал на ее слова. Я словно находился за пределами всего и вся. Я не стремился к жизни и не ожидал смерти. Я не молился, не размышлял, не спал и не бодрствовал. Я просто был. Я находился в великой пустоте. В ней не было ничего, и одновременно — в ней было все. Пустота была безграничностью. Это была капля, в которой отражался весь океан. Смерть сидела рядом со мной на круглой крыше многоэтажного дома в Питхаургархе, и, кажется, забыла о самой себе. Она хотела дать мне так много, но сама боялась собственной натуры, опасалась, как бы природа не восстала против такого положения дел.

Смерть, последняя граница — это не требование времени, это истина, это неотъемлемое качество природы. Она любит живых существ и изменяет их путь, а живые существа, в свою очередь, ее боятся. Человек боится даже ее имени. Он хочет убежать, но у него это не получается. Тогда человек начинает молиться, но его молитвы никто не слышит. Ведь смерть в любой момент может прийти к нему в гости. Смерть никого не ждет, кроме святых отшельников и настоящих йогов. Я тоже хотел дать ей свою любовь, хотел научить ее нежности, но она не была способна на такие чувства. В ее любви не было нежности, ведь она хотела радикальных перемен. Но у меня не было на нее времени. Она хотела остановить меня, хотела заключить

меня в свои объятия, хотела повесить мне на шею гирлянду из цветов, но к тому времени, как она решилась на это, я был уже далеко. Ей оставалось только смотреть мне вслед, как она делает уже много столетий, глядя вслед Бабе Горакхнатху. Она уже отчаялась заполучить его. Тогда она принялась преследовать других отшельников, как сегодня она преследовала меня. Она молчала, но в глазах сиял огонь, и в них можно было прочитать молчаливое приглашение. Она одновременно обладала телом и была лишена его. Она была прообразом всех тел, всех физических форм.

Я ушел вперед, оставив ее позади, указывая ей дорогу. Но она хотела обязательно наградить меня своей любовью, но я был выше этого. Она была, но меня не было. Когда был я, то не было ее. Мы никак не могли прийти к взаимному согласию. Когда она приходила, я уходил, и наоборот. Она хотела захватить меня, а я отвергал ее. Если же я хотел, чтобы она стала моей, тогда она отвергала меня. Ведь я уже вышел за пределы времени. Еще вчера я бежал по узкому коридору между жизнью и смертью, а сегодня я был свободен от всех привязанностей. Но я и вчера был человеком, и сегодня тоже остаюсь им. Я был далеко за пределами той клетки, которую построила смерть. Я уже давно разрушил все стены. Жизнь и смерть, смерть и жизнь... А между ними вечно блуждающий человек.

В своих скитаниях по бурным морям человек ищет гостеприимный берег, который станет его пристанищем. Если человек богат, то он ищет счастья. Если человек беден, то он гонится за прекрасным миражом, который символизирует богатство. Человек стремится к счастью, но получает одни лишь страдания. В надежде получить благословение Всевышнего, он обивает пороги мечетей, храмов, церквей и гурудвар. Он кладет земные поклоны, надеясь, что Бог услышит его безмолвную молитву.

Человек распевает религиозные гимны, постоянно призывая Бога. Он читает Бхагавад-гиту, Библию, Коран, Рамаяну,

и это чтение дает ему утешение. Человек делает различные подношения, приносит в храм золото, серебро, драгоценные камни в надежде, что он сможет подкупить Бога и сделать его своим рабом. Он жертвует деньги на строительство храма, и когда его имя уже выбито на мраморной табличке, он раздувается от гордости, потому что теперь все люди узнают о его щедрости. Человек и сам живет в неволе, и своего Бога хочет запереть в клетку. И за многими поступками, которые кажутся бескорыстными и благородными, проглядывает неизбывный человеческий эгоизм. Что только не делает человек, чтобы удовлетворить свои запросы, но он не делает одного — он не хочет искать самого себя, не хочет прислушиваться к голосу своей души.

Человек гонится за благами этого мира: богатством, славой, удовольствиями. Он уже давно забыл о своем религиозном долге, забыл о том, что он — человек. Других людей он определяет только по имени. Он не хочет видеть душу другого человека, не хочет видеть свою собственную душу. Но его душа постоянно напоминает: «Эй, человек! Остановись! Спроси самого себя, ведь в тебе содержатся ответы на все вопросы! Погрузись в самого себя, растворись в прекрасном море собственной души. Пусть вместе с беспокойными волнами исчезнет эгоизм и ум. Пусть внутри тебя расцветет великолепный цветок. Не думай о внешних проявлениях, погрузись в себя. Не гоняйся за миражами! Играй на сцене этой жизни так, чтобы никто и никогда не заметил фальши. Тогда останешься только ты. Тогда не останется никаких вопросов, и ты получишь все, что хочешь. Ведь если ты хочешь что-то получить, то сначала придется с чем-то расстаться».

Человек должен забыть о том, кто он. Не следует останавливать свой ум и мысли, пусть они текут свободно, но нельзя, чтобы они путались. Необходимо во всем положиться на время, на судьбу. И тогда человек столкнется с тем фактом, что все в его жизни происходит по его желанию, словно само собой. Обычно к достижению собственных целей человек приклады-

вает множество усилий. Пока человек будет думать, что именно он действует в этом мире, он не сможет достичь своей цели. Ведь человек — это не путь и не цель в конце пути. Человек сбит с толку великолепием материального мира, обязанностями, которые навязывает ему семья и общество. А ведь все силы природы скрыты в глубине человеческой личности. Эти силы можно пробудить, одухотворив их светом сознания. Человек должен просто отпустить себя на свободу. Подумайте, чего только вам не приходится делать для того, чтобы жить в обществе. Мир подобен театру. Все мы можем наблюдать смертоносный танец Шивы и чарующий танец Парвати. У человека есть и материальные блага, которые подарила ему богиня Лакшми, и знания, и ум. Но все равно человек блуждает в потемках. Он забывает о себе и бегает за другими. Он ищет истину в книгах, но только отягощает собственную карму. И это вынуждает его рождаться в этом мире вновь и вновь.

Мир развивается сам по себе, по собственным законам, без нашего участия. Не стоит беспокоиться ни о созидании, ни о разрушении. После созидания всегда наступает черед разрушения. Те руки, что однажды что-то создали, что поддерживали его существование в течение долгого времени, могут в мгновение ока это разрушить. Это — извечная игра природы.

Я вновь стоял на крыше. Рани сидела рядом, а Харлал Сах Тхулдхария прохаживался взад-вперед. Рачна и Раджшри уже готовы были идти в школу, а Раджу направлялся в сторону навеса, где проводили ягью. Этот навес начали демонтировать. Я наблюдал за процессом. Этот навес открыл в истории Питха- ургарха новую эру, а теперь его демонтировали. Я наблюдал за тем, как трудились Трибхуван Лал Сах и Динеш Пунетха. Именно они в свое время возвели этот шатер, а теперь собственными руками разрушали его. Когда захотели — создали, когда захотели — разрушили. Это и есть закон жизни. Но человек почему- то считает, что все принадлежит ему, и что это будет существовать вечно. Человек постоянно так поступает: где-то созидает,

где-то разрушает. От прошлого остаются одни воспоминания. Но человек постоянно всего боится: боится сам себя, боится смерти, боится общества. Он любит жизнь и стремится избежать смерти. Если кто-то рождается, люди ликуют, если кто-то умирает, то погружаются в траур. Кого-то человек считает родным, а кого-то — чужим.

Общественные предрассудки еще больше ограничивают представления человека. И научно-технический прогресс ничуть не исправляет ситуацию. Ведь без духовности человек так и не сможет выйти из тьмы к свету. Его призывают жить во имя нации и государства. Человек так и делает, но забывает о том, что однажды он станет гостем там, где уже не будет ни нации, ни государства. Он не только становится чужим для своей страны, для своей семьи и общины, он становится чужим даже для своего тела. Тот, кого он больше всего боялся, заключает его в свои объятия, а тот, кого он любил, оставляет его.

Каждый человек становится жертвой жизни и смерти, любви и страха. Когда приходит смерть, жизнь предает человека и покидает его.

В современном мире жители больших городов не имеют ни секунды, чтобы остановиться и задуматься. Я стоял и наблюдал за этой суетой. Постепенно город просыпался. На улицах появились первые пешеходы. Сколько людей до этого проходило по улицам Питхаургарха, сколько из них ушло туда, откуда нет возврата? Прошлое разрушалось, будущее создавалось. Я же не принимал участия в этой пьесе, хотя будущее и пыталось вдохновить меня на то, чтобы я изменился. Я просто сидел и созерцал людей, путников на этих дорогах жизни, которые шли вперед к своей цели, то смеясь, то плача. Я никогда ничего не просил. Те люди, что были со мной вчера, ушли в неизвестность, а те, кто был со мной сейчас, тоже могли исчезнуть в любое время. Все люди хотели переделать меня на свой лад, но никто не смог стать моим подобием. Сколько мне еще ждать? Однажды и мне придется восстать против такого положения дел.

Я устал от того, что люди пытаются меня сломать, я устал терпеть их насилие над своей личностью. Почему человек никогда не принимает во внимание мнение и желание других? Он воплощает свои мечты за счет того, что разрушает мечты других людей. Но как долго человек будет убегать от самого себя? Те же самые люди, что вчера возводили этот роскошный шатер для проведения ягьи и превращали свой городок в центр духовной активности, сегодня разбирали шатер, превращая место, где он находился, в настоящую пустыню. Какая огромная разница между днем вчерашним и днем сегодняшним! Я смотрел на то, как разбирают шатер, и думал о том, что те же руки, что еще вчера создавали, украшали и поддерживали существование, сегодня разрушают его.

Питхаургарх, как и прежде, погрузился в свою историю. Когда сюда приходит какой-нибудь необычный человек, он вписывает на страницы его истории несколько букв, тем самым украшая ее. Но время идет своим чередом. Еще несколько дней назад здесь была толпа народа — сотни тысяч людей, а сегодня все они возвратились домой. Остался только я. Но по-прежнему наступало утро и наступал вечер. Время не замедляло свой бег. Люди приходили и уходили.

Последняя граница, смерть, ждала меня где-то на неизвестной дороге, подобная возлюбленной, ожидающей своего друга. Я научил Рани, как избавляться от беспричинного страха. В жизни Анджу я зажег светильник духовности. Я показал Прем Синху и Рави Кумар Джайну их прошлую жизнь, тем самым обратив их к йоге.

Люди решили, что я могу решить все их проблемы. Кто-то из тех, кто приходил ко мне, считал, что жизнь — это проклятие, другие стояли на перепутье и не знали, какую дорогу выбрать. Махендра Матияни пришел ко мне вместе со своей женой, Джули, в поисках легкого пути, но так и остался рядом со мной. Он устал от политики и с разбегу ринулся в бурное море духовности, но спасительного берега было нигде не видно. Лодка

духовной любви начала опасно крениться набок, но я вовремя успокоил их мысли, подтолкнул их к тому, чтобы они растворились в ощущении безграничной тишины и спокойствия. В течение нескольких дней я вместе с ними совершал духовные путешествия, а потом они уехали, после чего и Ниру Матияни захотела встать на духовный путь. Ниру присоединилась к Пушпе в ее благородной задаче служения людям. У них в этом деле не было никакого опыта, потому что до этого они посвящали свое время жизненной суете и пустым мечтам. Однако Ниру стала для Пушпы утешением, а Пушпа для Ниру была живым примером, на который можно равняться. В жизни человека постоянно что-то происходит, из-за чего ему приходится останавливаться на своем жизненном пути, но всегда остается надежда. Человек постоянно балансирует на грани между надеждой и отчаянием.

VI Пушпа, и Ниру получили новый стимул продолжать свое духовное путешествие.

Среди молодежи возродился интерес к духовности и к занятиям йогой. Все хотели путешествовать по небесным мирам. Все хотели научиться показывать чудеса, чтобы получить в обществе признание и уважение. Я же просто выполнял свою работу. Мне ничего не было нужно. Я говорил, не заботясь о том, слушает меня кто-нибудь или нет, смотрит на меня кто-ни- будь или нет. В результате, многие из моих знакомых, друзей и последователей обратились к духовности, увидели свою прошлую жизнь и решили посвятить оставшиеся дни избавлению от прошлой кармы. Однако, время не стоит на месте. VI человек тоже никогда не останавливается. Он постоянно куда-то бежит, пока его не остановишь.

Я же никуда не спешил. Я хотел вписать еще несколько духовных страниц в историю Питхаургарха. После этого я отправился в сторону Девидхуры, взяв с собой Харлал Саха Тхул- дхарию, Трибхуван Лал Саха и их жен. Покинув Питхаургарх, я пошел дальше по пути адвайты. Мои спутники сопровождали меня до Девидхуры, а дальше я пошел один.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.