Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таада S Бщпатап 20 страница



Я согласился быть ему другом. Дух очень обрадовался и пообещал, что на экзамене окажет Чампе всяческое содействие.

оооооооооооооооооодоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Он сказал, что после экзамена вернется, чтобы забрать некоторые необходимые ему вещи, а потом удалится навсегда. Я опять согласился. Затем я сам отвел Чампу в экзаменационный зал. Ее экзаменаторы уже ждали, а Ума была вне себя от радости, увидев Чампу. Чампа без всяких проблем сдала выпускной экзамен и получила хорошие оценки. Когда был последний день выпускных экзаменов, мучивший Чампу дух, вновь вернулся. Но после этого он удалился навсегда. Таким образом, Чампа стала бакалавром, специалистом в двух областях знаний, и кроме того, полностью излечилась. Теперь она живет у себя дома и часто молится. Она преданно служит Великой Матери, которая ей часто является. Я уже несколько раз сталкивался с Чампой, и в этой жизни, и в прошлых жизнях. Я помог ей уничтожить прежнюю карму, которую она приобрела, когда была в теле Ги- риджи. Теперь она начала новую жизнь.

Ашрам Пайлота Баба Джи в окрестностях Уттаркаши


 

Тааба 25 Дебидтсура

Девидхура — это святилище, посвященное Шакти. Оно находится среди скал, в месте, которое создала сама природа. С этим святилищем связана старинная легенда. Недалеко отсюда находится дом Тарадатта Шастри, где он живет вместе со своей семьей. Тарадатта Джи — кладезь ведических знаний. Все братья в его семье наделены многочисленными достоинствами. Например, Гхьяншьям Датта — настоящий аскет. По совету Шастри Джи я отправился в Девидхуру. Нанда Вал- лабх Джоши позаботился о моем размещении, он хотел, чтобы я остался там как можно дольше. Святилище Шакти произвело на меня неизгладимое впечатление. В этом месте ощущается присутствие Великой Матери. В первый же день я встретил Ее там. Мы сидели на большом камне и долго разговаривали. Потом Бхагвати вернулась в свою пещеру, а я пошел в здание института, где изучали санскрит, коротать время до утра. Я жил там в одной из комнат. Это учебное заведение функционировало под руководством семьи Шастри. Неподалеку был небольшой базар, состоящий из десяти-пятнадцати магазинчиков.

Мое появление в этих местах имело большой резонанс. Люди начали приходить из отдаленных поселений. Началась подготовка к проведению ягьи и к самадхи. Я решил, что в этом священном месте погружусь в самадхи на девять дней. Вместе с тем мы готовили проведение и других религиозных церемоний. Казалось невозможным достать все необходимое в этой маленькой гималайской деревушке, но я верил в силу Бхагвати, в то, что она мне обязательно поможет. Когда я получил помощь от Нанды Валлабха и Лачхумана Синха Ламгархии, которые были адвокатами и влиятельными людьми этих мест, то проведение ягьи стало возможным.

Я хотел, чтобы меня на девять дней зарыли в землю и чтобы я пребывал в состоянии самадхи, но создав себе другое тело, мог бы путешествовать повсюду. Многие бродячие отшельники воспротивились этой затее. Впрочем, я был рад их протестам, потому что они показали мне, что я нахожусь на правильном пути. Ведь быть отшельником и аскетом не означает развести огонь и, сидя перед ним, курить целыми днями гашиш, а то и поучать других. Настоящий святой никого не порицает. Ведь кроме себя самого он не знает ни о ком другом, поэтому и не может ничего о них сказать. Ведь отшельником мы называем святого человека, вырвавшегося из пут симпатий и антипатий. Если же человек погряз в различных оценках, его уже нельзя назвать святым.

Девять дней мое физическое тело находилось в Девидхуре в состоянии самадхи, в то время, как я сам странствовал по Тха- лу, Морнауле и в окрестностях Девидхуры. Во время моего самадхи проводились надлежащие религиозные церемонии. Я же, покинув свое физическое тело, гулял среди людей. Для врачей, преподавателей и журналистов было удивительно видеть меня в другом теле, которое я создал, когда оставил физическое тело и погрузился в самадхи. Деревенские жители постоянно бродили вокруг места моего самадхи. Я же снаружи наблюдал за ними. Продолжалась подготовка к проведению Ягьи Махачан- ди. Все делалось, словно само собой. Когда я был погружен в самадхи, то с благословения божественных сил сумел вдохновить Даянанда Гаркоти и Сарасвати Гаркоти на то, чтобы они посвятили свою жизнь служению Богу. Они уже многие годы страдали от неизлечимых заболеваний, а я смог вернуть им здоровье.

Человек всегда имеет высокие мечты и устремления, он хочет сделать так много, но становится рабом обстоятельств, и вынужден вести ту жизнь, которая ему совсем не нравится. Цепи культурного воспитания и общественных предрассудков не дают ему разорвать этот порочный круг, не позволяют выр-

ваться в небо, на простор. Эгоистичные люди делают других доверчивых людей рабами своих убеждений, чтобы другие делали то, что им выгодно. Если какой-то бескорыстный человек и попытается раскрыть всю глубину их лицемерия, то ему придется сражаться с превосходящими его силами эгоизма. Именно такие люди поддерживают межнациональную рознь и бандитизм, эксплуатируя с их помощью ресурсы общества. Власть тоже всегда на стороне подобных людей. Эти эгоисты основывают религиозные организации, и, прикрываясь красивыми словами о благе общества и гуманизме, творят свои темные дела. Они не хотят, чтобы люди жили спокойно. И здесь нам тоже пришлось столкнуться с подобным явлением. Некоторые асоциальные элементы, заручившись поддержкой отшельников, начали распространять о происходящем различные негативные слухи, нацелив свои усилия на простых и наивных людей, на местных жителей. Но этим попыткам был дан отпор благодаря неустанным усилиям Лачхумана Синха, Мансинха Неги и Пуран Синха Боры.

Наш ум всегда беспокоен, подвержен эмоциям, он стремится повлиять на жизнь, уводя душу из настоящей жизни в другую сторону, принуждая человека заботиться преимущественно о материальных ценностях. А наша душа, в свою очередь, всегда зовет нас к отрешенности и святости. Получается, что человек начинает принимать за истинную радость то удовольствие, которое он получает от обладания материальными объектами. Ум словно накрывает душу своим покрывалом. Все хотят погрузиться в глубины вечности, но никто этого не делает. Потому что каждый день перед человеком встают практические вопросы, которые оно должен разрешить. Человек же хочет жить по-настоящему свободным от всех ограничений. Но ему это не удается на протяжении всей его жизни. Он то занят своими детьми и семейными проблемами, то его внимание приковывают слава и престиж. А пока человек колеблется, ум уже полностью захватывает контроль над ним. Человек погрязает в мыслях о материальном, он считает своим долгом жить и изыскивать для себя средства к существованию.

Если человек, нагруженный грузом эмоций и чувств, измотанный от внутренней борьбы, встречает на своем пути того, кто приоткрывает для него ворота духовности, то ему кажется, что его груз уже не такой тяжелый. Подобно тому, как пересохшие реки и ручьи во время муссонов переполняются водой, а потом опять пересыхают, так и человек переполняется религиозным экстазом, например, когда слушает духовные проповеди, а потом его рвение сходит на нет. В жизни каждого человека много раз наступает осень, и много раз приходит весна. Но каждый раз человек не замечает дыхания времени, погруженный в свои сиюминутные проблемы. Ведь эти гималайские деревушки посетили тысячи отшельников, но как мало людей изменило после этого свою жизнь! Я дал некоторым людям из Девидхуры посвящение, дикшу, зажег этот духовный свет в их сердцах и ушел оттуда.

Я провел некоторое время со служителем храма в Сапте- шваре, Динешем Пури Бабой, а потом отправился в Нанда Деви, и там медитировал в пещере. Передо мной текла священная Ганга, гордо вздымала свою заснеженную голову вершина Нанда, и кругом была природная красота, которая и есть наивысшая форма искусства. Я добавил новую страницу к летописям и легендам Девидхуры.

Я примирился с природой. Я признал существование материи, символом которой является земля, я признал подвижность и непостоянство воздуха, пламенный порыв огня, простоту и податливость воды, незыблемость гор, неизменный круговорот солнечного диска, ожидание луны, мимолетность облаков, щедрую любовь дождевых капель.

Я, погруженный в свою собственную душу, наблюдал за пятью основными элементами, наблюдал за их играми, превращениями и метаморфозами. Я приобрел сверхъестественные способности. Я научился в течение долгого времени находить-

ся под землей, путешествовать по воздуху и в космосе, путешествовать по иным мирам и жить под водой. Получив все эти способности, я стал свободно бродить в Гималаях. Я объяснял важность духовности современным ученым как в нашей стране, так и за рубежом, посылая им соответствующие ментальные импульсы. Я также пытался показать ученым всего мира, что душа действительно существует. Я принимал любой вызов, который бросала мне современная наука.

Человек может выйти победителем в сражении со смертью. Он может по собственному желанию прекратить любую жизнедеятельность организма, и потом, возвратившись в тело, вновь оживить его, наполнив сознанием. Если человек захочет, то может полностью остановить все функции организма, мысленным усилием разрушив свое тело, и возобновить их в любой момент, вновь его воссоздав. Он может даже создать не одно, а множество тел. И сегодня существует множество таких йогов и отшельников, чьи сверхъестественные способности не в состоянии объяснить современная наука. Я тоже не раз поражал воображение современных ученых и материалистов своими действиями. Моей целью было заставить людей задуматься о духовности. Когда мое тело закапывали в землю, погружали в воду или оставляли на несколько месяцев среди гималайских снегов, мне представлялся шанс показать на практике все безграничные возможности нашего тела и сознания. Эти действия были направлены на то, чтобы получить большой общественный резонанс, но сам я мог на годы оставить свое тело в гималайских пещерах и совершать с другими отшельниками путешествия по различным мирам.

Я постоянно странствовал, перемещался из этого мира в другие миры. Я постоянно куда-то шел, куда-то продвигался, находясь в физическом, тонком или кармическом теле. Я на годы покидал человеческое общество, а в другое время столетиями наблюдал эту бесконечную пьесу жизни. По своему желанию я создавал свое тело или уничтожал его. 'Я мог оставить

свое физическое тело, и в другом теле путешествовать по различным мирам. Иногда я поселялся в телах животных, а иногда — в телах птиц. За свою жизнь я сумел побывать на месте самых разных живых существ. Но ни мысли людей, ни привычки животных не произвели на меня большого впечатления. Я просто коллекционировал различные ощущения. Я изучал природу человека, но сам был вечным странником. Я шел вперед ради своей души, во имя адвайты.

Таада 26 Встреча с Гуру Нанакоо!

«Если человек Всевышнему все свои поступки, погрузится в собственную душу и будет выполнять свой долг, независимо от результата, то именно тогда он сможет достичь успеха на своем пути.

Человек — путник, а жизнь — это путь. Смерть — это не конец, а преобразование, начало существования на новом уровне. Высшая жизнь — это жить, растворившись в самом себе. Это — такое состояние, которое приближает нас к постижению истины. Там нет необходимости воображать что-либо или о чем-то думать. Это — состояние изначальной истины. Человек рождается, блуждает по этому миру, а потом умирает. И пока он живет на этом свете, то испытывает целую гамму различных чувств, от отчаяния до слепой веры. Если человека нет, то нет и этих чувств, нет эмоций. Истина — это Бог, истина — это жизнь, и истина — это смерть».

На берегу священного озера в Амритсаре один старик сказал мне эти слова и быстро ушел.

Путешествуя по миру, я прибыл в Амритсар. Эта земля всем дарила свою любовь, и мне тоже досталось ее благословение. Я пешком решил обойти весь мир. Когда я дошел до Амритсара,

то направился в Храм. На момент священное озеро перед храмом пытались полностью осушить. Тысячи мужчин и женщин были заняты вычерпыванием глины под палящим солнцем. Эти люди, насквозь промокшие от пота, тем не менее, вкладывали всю свою душу в этот нелегкий труд. Люди хотели придать этому озеру еще более великолепный вид. Земля терпеливо молчала, пока ее дети украшали ее. Я зашел в храм, поклонился священной книге сикхизма, Гуру Грантх Сахиб, и вышел на улицу. Я любовался прекрасными, беломраморными стенами храма и его великолепными куполами.

Мой взгляд постоянно перемещался от великолепных стен храма к работающим внизу людям, особенно к одному старику и к одной пожилой женщине. Они работали вместе, передавая друг другу корзины с землей. Они не заботились о том, что делают другие люди, а были полностью поглощены своим трудом. Когда бы мой взгляд ни останавливался на этом старике, он всякий раз мне улыбался.

Старик забирал у женщины корзину, полную земли, выносил ее на берег, там опустошал и возвращался обратно с пустой корзиной. Он постоянно поглядывал на меня с улыбкой. Против своей воли я остался на берегу озера, и стоял там несколько часов, наблюдая за работой этой пары. И мне все больше и больше хотелось на них смотреть. И вдруг кто-то подошел сзади и толкнул меня, и я упал в сухое озеро. Старик подбежал и помог мне подняться. Отряхивая грязь с моей одежды, он посмотрел на того сикхского юношу, который меня толкнул. Я тоже разглядывал обоих. Я стоял как будто на пересечении их мысленных потоков. В глазах обоих я прочитал молчаливую любовь и сострадание, увидел море спокойствия. Тогда юноша подошел ко мне и попросил у меня две рупии. Попросив их, он засмеялся, а я безмолвно на него смотрел. Я вынул из мешка две рупии и дал их юноше. Тогда юноша, указывая на старика, сказал: «Ты сошел с ума, если не узнаешь Гуру Нанака, а эта женщина — его жена. Посмотри на него — это основатель религии сикхов, но он

сам занят тяжелым трудом. Как редко можно встретить таких людей! Обычный человек подобен текущей воде, что устремляется по направлению к морю. Когда капля сольется с великим океаном, то у нее уже не останется желания отделиться от него». С этими словами юноша удалился.

Когда я вознамерился поприветствовать Гуру Нанака, то он улыбнулся мне и тоже ушел, позвав за собою пожилую женщину. Я побежал за ними. Но как только мы вышли за ворота храмового комплекса, старик развил такую скорость, что за ним было не угнаться. Я изо всех сил пытался его догнать, но не тут-то было. За считанные секунды эти святые люди исчезли из вида.

Я шел вдоль каналов по цветущим полям. На землю уже опускались сумерки, и я решил остановиться на ночь в гуруд- варе Тарантарана. Я расположился под деревом, росшим на берегу храмового водоема. Постепенно наступила ночь, и оживление при храме закончилось. Тогда я стал посылать свои мысленные волны на поиски Гуру Нанака. Мои мысли сами собой сконцентрировались в определенном направлении. Мои усилия увенчались успехом. Но представлялось невозможным достичь того места, где он находился, за короткое время. Тогда я стал искать подходящее место для погружения в состояние самадхи. Я вернулся из закрывшейся гурудвары к подножию дерева и оставил там свое физическое тело, защитив его предварительно скрывающим панцирем мантр.

VI перешел в тонкий мир. Я оставил цветущие поля и перенесся в заснеженные горы. Прорвавшись через лесные заросли, я увидел играющего перед хижиной мальчика. Рядом с хижиной я начал воссоздавать свое физическое тело. В то самое время мальчик вскочил со своего места и побежал к обрыву над рекой, куда вела обрывистая и неровная тропа. Река была очень глубокой и быстрой. Я уже успел воссоздать свое физическое тело и бежал за мальчиком, который ловко спустился к реке.

У       берега реки стоял странного вида корабль, на который тот взобрался и поплыл, следуя за быстрым течением реки. Тогда

я решил вновь покинуть свое физическое тело, и в тонком теле последовать за мальчиком вниз по течению реки, но тут одна старуха остановила меня:

«Нет, сынок, не пытайся следовать за ним. Сейчас святой Нанак не хочет видеть тебя. Он отправился вон за тот холм. Но ты не пробуй догнать его сейчас. Тебе это удастся, когда придет время, и ты с ним встретишься. Твое физическое тело находится далеко от этого места, а ведь уже наступило утро, и люди проснулись. Возвращайся, вернись в свое тело. Потом придешь сюда еще». Я послушался ее и отправился в обратный путь, потому что до рассвета оставалось совсем немного.

Прошло несколько лет. Я продолжал свой жизненный путь, но так и не смог встретиться с Гуру Нанаком. Однажды, бродя по Гималаям, я проходил по берегу Бхагиратхи. Остановился в Бхатвари. Неподалеку протекала и священная Ганга. Вместе со мной сидел и чиновник из комиссии по ирригации Харипрасад Махешвари с женой. По небу бежали легкие облака. Солнце то выглядывало из-под облаков, то вновь исчезало за ними. Место было оживленным, и все люди спешили по своим делам. Мы сидели на открытом воздухе. Я наблюдал за стремительным течением Ганги. И вдруг мой взгляд упал на пожилую женщину, которая шла по берегу реки. Она шла медленно, постоянно останавливалась, и время от времени кашляла. Она медленно поднималась на гору, а вокруг нее сгущался туман. Я пристально смотрел на нее, словно она могла бы ответить на какой-то важный вопрос.

Меня отвлекла жена Харипрасада Махешвари Ракеш, задав какие-то вопросы. Между мужем и женой разгорелась дискуссия. Они никак не могли прийти к согласию. Я тоже совершенно забыл о пожилой женщине и погрузился в оживленный спор. Потом подошел еще инспектор Дубе и Рам Лал Шривастав, и все они начали давать свои советы.

За этими разговорами закончился день и ночь вступила в свои права. Я вновь начал искать взглядом эту пожилую жен-

щину, но нигде не мог ее увидеть. Когда стало совсем темно, все собеседники разошлись по своим домам. Харипрасад Махе- швари тоже ушел внутрь, а его жена занялась приготовлением пищи. Мы с ней разговорились. Мы говорили с ней о разных сторонах жизни.

После ужина мы еще долго беседовали. Ведь истина иногда сосредотачивается внутри, а иногда распространяется на весь мир. Иногда она находится внутри человека, и может уйти так далеко, что и за несколько воплощений человек не может достичь ее. Мы проверяем правильность той или иной истины путем дискуссии. Рассуждения и дискуссия — это порождение человеческого мышления. Истина находится за пределами всех этих рассуждений, она одновременно и далекая, и близкая.

Потом мои собеседники ушли спать. Я со всех сторон закрыл свою комнату. Я предупредил и мужа, и жену, чтобы ночью совершенно не беспокоили меня. Я решил оставить здесь свое физическое тело, и мог задержаться с возвращением. Я оставил свое тело в этой комнате, и удалился с целью во что бы то ни стало встретиться с Гуру Нанаком. Когда я увидел ту пожилую женщину, прогуливающуюся в сумерках, то воспоминания прошлого вновь ожили во мне. Я пришел на берег реки, где видел ее в последний раз.

Я увидел хижину, но нигде не мог обнаружить играющего мальчика. На берегу реки я вновь создал для себя тело, сел в лодку и отправился по течению. Течение было сильным. Через некоторое время я увидел мальчика, который играл неподалеку от хижины. Как только он увидел меня, то побежал вниз, навстречу, но, не доходя до меня, остановился. Лодку уже унесло стремительным течением, но я понемногу приблизился к мальчику. Он стоял и ждал меня. Я подошел к нему, взял на руки и понес к хижине. Мальчик громко смеялся. Но неожиданно с телом мальчика произошла удивительная метаморфоза, он превратился в божественную сущность, в самого Гуру Нанака. Он был в той же самой одежде, в какой я увидел его, когда он тру-

дился в Амритсаре на осушении озера. Я спросил его: «О Божественный! Почему вы делаете все это после того, как достигли просветления? Ведь вы обладаете безграничными духовными силами, сиддхами. Вы можете создавать жизнь по собственному желанию, зачем же вам трудиться? »

Тааба 27 Наставление Гуру Нанака

«Разве я тружусь, сынок? Ведь меня на самом деле не существует. Я только вдохновляю людей на добрые дела. С одной стороны, я умер, а с другой — нет. Ведь я наставляю путников на правильный путь». Так Гуру Нанак стал бессмертным даже после смерти. Все хотят жить, но у них это не получается. Самая большая ошибка человека заключается в том, что он забывает о себе, а к тому времени, как он начинает что-то понимать, становится уже слишком поздно. Я всегда преданно служил Богу и поэтому поднялся выше обычных религиозных представлений и обычаев. Но когда я сегодня наблюдаю за живыми существами, то мне кажется, что они давно уже умерли. Они не живут, а просто существуют, как живые трупы. Потому что в нашем мире нет ничего вечного или постоянного, и если они привязались к временным явлениям, то тем самым обрекли себя на погибель. В погоне за бренными вещами, они забыли самих себя.

Как велика притягательность земных радостей! В погоне за ними человек не может выйти из этого извечного круга перевоплощений, из порочного круга рождений и смерти. Человек знает, что такое истина, но сознательно избегает ее. Самое большое чудо, созданное природой, самая большая загадка Майи заключается в том, что, несмотря на то, что человек все знает и даже стремится к вечному, он ничего поделать не может. Это потому, что он никогда не живет в настоящем мо-

менте. Он живет в дне вчерашнем или в дне завтрашнем. Он погружен в постоянные мечты о будущем или воспоминания о прошлом. Если бы он нашел свое истинное «Я», то он посвятил бы свою жизнь служению другим людям. Поэтому я пребываю среди людей и побуждаю их встать на путь духовного развития. Они сами ничего не хотят делать, но я побуждаю их к действию. Я одновременно являюсь их вдохновением, путем, по которому они должны идти, и путником. Я остался Гуру Нанаком, находясь уже вне физического тела. Но, вместе с тем, я обладаю физическим телом. Воображение людей и их безграничная вера сделали из меня бога. Мои слова и поступки превратились для людей в наказ. Я стал их целью. Я сам все делаю, но не своими руками, а руками своих последователей. Можно сказать, что я есть, но с другой стороны, меня не существует». Как только Гуру Нанак произнес все это, он вновь превратился в маленького мальчика и занялся игрой. Я же продолжал на него смотреть.

Он замолчал, как будто меня и не было рядом с ним. Я растворил в пространстве свое временное тело и направился к тому месту, где пребывало мое физическое тело, и перешел в него. Потом стал ждать рассвета. В ожидании я наблюдал за капельками росы, которые собирались на листве и травинках. Каждая капля мечтает когда-нибудь слиться с океаном, а океан ждет, когда же реки донесут до него эти капли. По небу блуждали легкие облака. Священная Ганга текла куда-то, напевая собственный мотив. Она текла в сторону океана, чтобы передать ему то, что говорят Гималаи. Река текла между двух берегов, между жизнью и смертью, не давая им соединиться. Ее русло было временами извилистым, питало озера, разветвлялось на рукава, но она упорно текла в сторону океана. Передо мной было ее вечное и непрерывное течение. Великие йоги прошлого говорят нам о том же самом — между жизнью и смертью существует пространство духовности, великое искусство, божественная игра, то пространство вечности,, где и пребывают духовные люди.

Первые лучи солнца осветили небосвод. Природа сразу же ожила — защебетали птицы, послышались и другие звуки наступающего утра. Я выразил желание покинуть гостеприимный дом Харипрасада Махешвари и его жены, но они ни в какую не соглашались меня отпускать. Так я провел с ними еще несколько дней. В эти дни я занимался тем, что очищал супругов от предыдущей кармы. В результате они достигли такого просветленного состояния, что стали подобны двум цветам, которые цвели в этом земном саду. Я вдохновил их на то, чтобы посвятить свою жизнь служению обществу, чтобы аромат этих цветов наполнил жизнь всех окружающих их людей. Пусть их высокие идеалы станут примером для других. Я наказал им нести эту божественную весть в мир, чтобы они были подобны восходящему солнцу, которое с каждой минутой поднимается все выше и выше. Время шло своим чередом, ведь оно никого не ждет. Иногда время моей жизни было похоже на веселого, вечно занятого игрой ребенка, иногда на умудренного опытом человека среднего возраста, а иногда было подобно дряхлому старцу, который еле-еле тащится по жизни. Время всегда идет в строго заданном направлении, и только человек постоянно отклоняется от прямого пути. Человек постоянно пытается убежать от времени. Но все великие литературные памятники прошлого, будь то Веды, Пура- ны, Шастры, Коран или Библия говорят нам о том, что с временем бороться бесполезно. Время сильнее человека. Законы времени распространяются на все явления природы и на все вещи, созданные человеком. Время дает и время отнимает. Время создает и время разрушает. Пока это возможно, природа помогает человеку. Время нельзя назвать ни другом, ни врагом. Ведь созидание и разрушение подобны двум рукам человека, одно невозможно представить без другого. Время — это высшая сила, в чьем круговороте кружатся и звезды, и луна, и солнце, и земля, и воздух. И этот извечный круговорот напоминает человеку об устройстве мироздания. Человек

< хх> оо< х> ос> < х> < ххххх> < х> < ххх> < х> < > < х> о< х> < х> < х> с> < > < > < с> < > < х> с> < х> о< х> < хх> < > < х> < хххххх> < > < хххххх> о< х> < ххх> < >

то бодрствует, то погружается в состояние глубокого сна без сновидений. Все повторяется циклически.

Что же касается меня, то я ушел из Батвари, потом через Ганготри отправился в Гомукх. По дороге я остановился под сенью вершины Бхригупантх, недалеко от Чирвасы. Здесь находится слияние двух рек — Бходжгара и Бхагиратхи. Если перейти реку Бходжгар, то сразу же открывается дорога в земной рай, в Гомукх, оттуда видны Тапован и Нандан Ван. Тут же расположилось и озеро Бхригу. Гималаи здесь кажутся раскинувшимся над миром белоснежным лотосом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.