Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таада S Бщпатап 16 страница



Сейчас все мы были в Пиндари и беседовали друг с другом. Пока длился разговор, пришел известный тантрик из Бенгалии, святой Кали Баба. На плече он держал палку, к которой был

привязан узелок, а цвет кожи у него был очень темный. Все его тело было в ожогах и порезах. Лицо тоже было обезображено. Мясо на ногах сгнило и отвалилось, обнажив кости. Как только он меня увидел, то начал беспомощно озираться по сторонам, а потом в упор уставился на Сарвешварананду. Тогда Сарвешва- рананда произнес: «Кали Баба, я ничего ему не рассказывал! Но вы сами видите, с какими великими святыми он общается. Вам нужно изменить свои намерения, потому что вашу цель никак не назовешь правильной, и со временем вам придется раскаяться в том, что вы делаете. Даже несмотря на то, что вы приблизились к Великой Богине, вы хотите забрать его тело! Но, забрав у него тело, у вас не получится выбраться оттуда, ведь он окружил место своего самадхи заклятием. Разве просветленные люди так поступают? » Мы все с удивлением слушали эти речи и смотрели на Кали Бабу. Он хотел взять мое тело, чтобы несколько дней походить в нем среди людей. Я утешил его, потому что все его планы потерпели крах и пообещал, что в будущем найду для него здоровое и красивое тело. Не позволю сжигать труп како- го-нибудь человека, и велю бросить его в священную Гангу, и он сможет в этом теле бродить по земле.

На мир опустилась ночь. Все разошлись, а я с огромной скоростью переместился на берег большого пруда. Лотосы собирались вот-вот раскрыться, а поверхность пруда серебрили лунные лучи. Вдруг я увидел девушку. Хотя было уже поздно, она была здесь, в этом уединенном месте, и, казалось, кого-то ждала. Я тотчас же создал для себя тело и пошел на берег пруда, но когда приблизился, то с удивлением обнаружил, что это была Минакши. Она вновь остановила меня на моем пути. Вдруг послышался перезвон ножных браслетов, и меня окружила целая стайка болтающих и смеющихся девушек. Потом они начали очаровывать меня своим танцем. Танец опьянял их все больше и больше. Красавицы стали срывать с себя одежду. Прошло довольно много времени, и тут передо мной вновь возникла Минакши. Она ничего не говорила, но ее взгляд был красноре-

чивее всяких слов. Я вырвался из круга танцующих девушек и направился к храму, который стоял на берегу этого пруда. Перед храмом росло большое дерево пипал, а под ним была хижина, где я когда-то жил. Тем временем, девушки продолжали танцевать, некоторые были увлечены игрой. Там появилась и группа юношей, а неподалеку спал белый слон. Я послал в сторону танцующих девушек вибрации родительской любви, и они тотчас же охладели к своему занятию. Тогда я обошел слона и начал подниматься по ступеням в храм, где собирался растворить свое тело в пространстве. И вот Минакши разбудила слона, и слон схватил меня за ногу своим хоботом. Я старался изо всех сил, но не смог от него освободиться. Тогда мое тело начало исчезать прямо на ступенях храма. Увидев это, слон отпустил меня, а Минакши стояла среди девушек и, молча, на меня смотрела.

Когда мое тело исчезло, я уже собрался было покинуть это место, но тут передо мной возник удивительного вида человек, который держал на руках тигренка и гладил его. Он отдал мне тигренка и стал гладить слона. Но когда я огляделся по сторонам, никого вокруг уже не было, ни Минакши, ни слона, ни девушек. Передо мной стоял только бог Мндра. Я его поприветствовал, а он улыбнулся мне в ответ. Я сказал Индре: «Махарадж! У меня нет никаких желаний. Я погрузился в самадхи только для того, чтобы больше узнать о вас и о других небожителях, хочу изучить космос. Для себя мне ничего не нужно, но я хочу, чтобы вы посодействовали мне в моем замысле, который направлен на благо всего человечества. Я появился здесь, чтобы убедиться в истинности существования богов и небожителей, в истинности ведических историй и традиций, узнать, как и где живут боги, чтобы потом рассказать обо всем этом на Земле. Если вы считаете, что это невозможно или это может навредить небожителям, я тотчас же могу отказаться от своей затеи».

Индра, улыбаясь, ответил: «Приветствую вас! Все двери вселенной открыты для просветленного человека, ведь вся все-

ленная — это его родном дом. А мои обязанности с давних пор заключались еще и в том, чтобы подвергать испытанию таких, как ты, путешественников во вселенной, проверять истинность их намерений. Но того, кто отринул все свои желания, не смогут остановить даже сотни самых прекрасных небесных танцовщиц, таких, как Урваши, Менка и Минакши, а одна Минакши и подавно. Даже тысячи Индр не смогут остановить такого просветленного, как вы. Вы — житель земли, я — небожитель. Есть существа, которые обитают в подземных мирах и на более низком, чем люди, уровне, а есть те, кто пребывает в более высоких мирах, по сравнению с миром, где живу я. Подобно тому, как современный цивилизованный человек произошел от дикого, пещерного жителя, так и боги — это более высокая ступень развития человека.

Те, кто живет в более высоких, чем я мирах, находятся на более высоком уровне развития божественных качеств. Но даже будучи человеком, вы можете путешествовать по всем этим мирам. Мы все — дети одной вселенной. Но только тот, кто погрузился в свою божественную сущность, познал собственную душу, может совершить подобное путешествие. В тонком растворено безграничное, а в безграничном — тонкое».

Когда бог Индра излагал мне эти мысли, подобно тому, как это делает обычный человек, я задумался: «В чем же разница между человеком и божеством? Тела у них похожи, образ жизни совпадает, только люди живут на земле, а небожители — на небе. Но мы благодаря своим изобретениям тоже можем подниматься в небо, а боги благодаря своей божественной силе могут спускаться на землю. Человек поднимается в небо не так уж часто, но ведь и боги редко приходят на землю. Нам необходимы особые транспортные средства, особый способ, чтобы подняться в небо, а они сами перемещаются туда, куда захотят. Но и на Земле есть такие просветленные люди, которые только благодаря своим сверхъестественным способностям могут переместиться, куда угодно. И люди, и боги стремятся к тому, чтобы познать собственную душу.

o< x> c*x> < > < x> < > < > < > o< x> < > < > < > < x> < > < x> < x> < > < > ooc< > < x> < x> c*x^Почему же человек постоянно запутывается сам в себе? Он признает только то, что сам увидел или понял, а то, что говорят ему другие, считает пустой выдумкой. Подобно тому, как дикие жители лесов боятся попасть в большой город и не признают существования более развитых людей, так и цивилизованные люди не признают существования более развитых форм жизни. Сейчас люди не стесняются вешать на стену и обожествлять портреты своих возлюбленных, политических лидеров и артистов, но стесняются повесить на стену изображение своих предков, а ведь они божества для нас. Они уже познали себя и стали жителями вселенной, а мы — их земные дети».

Я изменил направление своих мыслей, и начал с помощью мысленного потока путешествовать по космосу. Я хотел познать природу божественного, хотел увидеть Мать Джагадамбу. Когда я о ней подумал, то мне показалось, что во всей вселенной произошло извержение вулкана. Передо мной появилось улыбающееся лицо матери, но она смотрела на меня издалека, нас разделяли многие миры и лица других людей. Я продолжал удерживать в сознании ее образ и постепенно приближался к Ней, Дарующей Наивысшее Блаженство. Я преодолел много миров и попал в мир сиддхов. Там я увидел Будду, погруженного в медитацию, созерцающего пустоту. От его головы исходил желтый свет. Вдалеке я увидел стоящего Христа. Его тонкое тело было слегка наклонено вперед. От него тоже исходил свет, но это был белый свет. Рядом с Христом находились и некоторые из его учеников.

Вдруг я увидел направляющегося на землю великого сид- дха, йога и гуру, Бабу Горакхнатха, и преградил ему путь. При виде меня он очень обрадовался, а когда увидел рядом со мной тень Шакти, заплясал от радости. Потом он сказал: «Смотри, здесь нет ни индусов, ни мусульман, ни христиан. Здесь находятся только познавшие самих себя, просветленные души. Ты увидишь здесь всех: и Христа, и Будду, и Махавиру, и Мухаммеда и всех святых, увидишь монахов и священников, Раму

и Кришну. мир выше, чем мир богов. обитатели этого мира отсюда на всех распространяют свою любовь. Потому что боги, как и люди, живут в мире двойственности, у них есть симпатии и антипатии, а просветленные души находятся выше этого. Иногда они хотят помочь людям или богам и спускаются в их миры. Они изменяют мир с помощью потоков своих мысленных вибраций. Они могут перемещаться куда угодно, могут по своему желанию выбрать то или иное тело для следующего воплощения. Могут снова воплотиться на Земле». Баба Горак- хнатх познакомил меня со многими просветленными и махат- мами, а потом отправился на Землю.

Я же продолжал свой путь. Почти на всех планетах и звездах я видел существование жизни. Наконец, я увидел Мать Джагадамбу, ту самую Великую Мать, что являлась мне в Кали Чауре, у озера Нала и Дамаянти и в Пиндари, ту, что на каждом шагу указывала мне правильный путь и побуждала меня идти вперед. Это было то же самое лицо. Разница заключалась только в том, что теперь у нее было восемь рук. Я был переполнен восторгом, растроган. Неподалеку я увидел веселого Ганешу.

Потом я отправился в такую точку вселенной, откуда можно было увидеть все мироздание одновременно, откуда было видно и начало творения, и его конец. На севере и юге нашей планеты полюса сияли вечными снегами. С одной стороны был яркий свет, с другой — кромешная тьма. На востоке и западе — безграничный океан.

Я направился к свету. Через некоторое время я удостоился лицезреть Богиню в ее различных формах и проявлениях. Я увидел группу женщин неописуемой красоты, одетых в разноцветные одежды. Среди них была восемнадцатирукая Мать. Все ее тело было покрыто бесценными украшениями, и от нее исходил удивительный свет. Я увидел стаю очень крупных, белых птиц с большими клювами. Они были размером с лошадь. Я стоял и смотрел на Мать. Мать жестом указала мне направление, в котором мне нужно было двигаться. Я отправился туда.

Передо мной открылся пейзаж, очень похожий на Гималаи. Горные пики, утесы, бурные реки и водопады. Я увидел бесчисленное количество отшельников, погруженных в медитацию. Кто- то из них занимался повседневными делами. Они выглядели гордыми и прекрасными.

Я растроганно посмотрел на всех этих отшельников, мысленно поприветствовал их и отправился на другую сторону горной гряды. Я увидел там большое дерево, звенящее от птичьих голосов, увидел пруд, в котором цвели белые, желтые и красные лотосы. Рядом резвились мифические существа, таны, а также злобные духи, призраки и пишачи. Там же я заметил поселение пишачей. Я пригляделся к ним, но так и не понял, чем они особенно отличаются от людей. Были, конечно, небольшие отличия. У некоторых на голове были рога, у других — длинные клыки. Среди них было много духов, которые блуждали после смерти. Некоторые из них приняли образ буйвола или быка. Но я нигде не мог увидеть семью Шивы. Я решил вернуться и оказался в грязи, среди утесов из песчаника. Там дул очень сильный ветер. Полыхал огонь, и слышались раздирающие душу звуки, какие бывают при пожаре. Можно было увидеть страшных по виду животных, которые разбегались в разных направлениях. Некоторые из них напоминали носорогов, другие были похожи на черных ворон, но по размеру они были крупнее собак.

Некоторые животные казались нереальными. Их тело было лошадиным, а голова — как у человека. Или тело, как у человека, но голова, как у козла. Их были целые стада, но кроме песчаных холмов и огненного дождя здесь ничего не было. Не было ни капли воды. Но огонь нисколько не вредил этим фантастическим животным. Те из них, что были похожи на носорогов, пили огненные языки, как воду. Я довольно долго за ними наблюдал. Среди них можно было различить самцов и самок. Они переговаривались между собой и были разделены на группы, похожие на различные касты. Они совершенно не сталкивались

друг с другом. Ведь у них было много земли, и им не было нужды тесниться. Кое-где можно было заметить потоки вещества желтого цвета, которое текло, как вода. Нигде не было никакой зелени, и повсюду стоял густой, как облако, туман.

Мне было очень интересно наблюдать за жизнью все этих существ, но из-за тумана я не смог этого сделать. Поэтому я продвинулся дальше. Передо мной раскинулось обширное водное пространство, похожее на море. Под водой виднелось нечто, похожее на сад, окруженный лианами. В воде плавали разнообразные животные: рыбы, лошади, коровы, змеи и наги. Деревья склонялись к земле под тяжестью пышных цветов. Я видел там женщин и мужчин, чье тело было полностью человеческим, а голова — как у рыб. Они жили в воде, построив себе дом среди водных растений. Они души не чаяли в своих детях. Неподалеку от этого поселения было поселение нагов. Оно было полностью освещено. У нагов часто было тело змеи, но голова мужчины или женщины. Они также очень любили различные украшения. Все они обязательно носили на себе украшения из драгоценных и полудрагоценных камней. Я увидел, как они проводят различные обряды: обряды по поводу чьего-то рождения, или по поводу того, что кто-то умер.

Общины людей-рыб и людей-змей были довольно развитыми. Я увидел в них пример культурного взаимодействия и любви. Их поселения были чистыми и хорошо обустроенными. Они жили отдельно друг от друга небольшими семьями, делили между собой пищу. Они собирали те блестящие частицы, что находили в воде и делали себе из них ожерелья. Потом я увидел стадо слонов, которое плавало рядом с ними. Рыбы перешли на осадное положение. Они с помощью определенного вещества, которое вырабатывалось в их организмах, дали знать другим рыбам, чтобы те были осторожны. Все маленькие дети попрятались кто куда. Очень скоро показались тысячи рыб-самцов. Слонов тоже становилось все больше и больше. Со всех сторон раздавались громкие крики. И вот слоны напали на рыб-сам-

цов и рыб-самок. Слоны ломали рыбам ноги. Рыбы объявили ответную атаку. Все водное пространство разрывалось от криков, повсюду лилась кровь, и вода окрасилась в красный цвет. Тогда один слон вытащил из густой толпы рыб мертвого слоненка. Рыбы уже успели съесть многие части его тела. Увидев это, слоны стали сражаться с удвоенной силой. Я направил на сражающихся существ вибрации любви, милосердия и сострадания, и сражение вскоре прекратилось. Я видел, что обе стороны раскаиваются в содеянном.

Тогда предводитель слоновьего войска встретился с предводителем рыбьего войска, и они заключили мирное соглашение. Обе стороны понесли большие потери, и теперь предавались скорби вокруг тел погибших. Другие жители вод были невероятно потрясены этим неожиданно вспыхнувшим сражением. Слоны ушли оттуда, и потом я видел, как они предавались скорби под большими деревьями. Они плакали, обхватив ствол хоботом. Сидящий на ветвях одного их этих больших деревьев огромный питон внимательно наблюдал за действиями слонов. Прямо перед ним лежал раненый слон, который не мог двигаться. Другие слоны, погруженные в свое горе, не обращали на него внимания. Питон тихонько спустился с дерева и подполз к раненому слону. Тогда слоны насторожились, но было уже поздно. Питон проглотил слона и спокойно улегся рядом с таким видом, как будто ничего особенного не произошло. От тяжести в желудке питон уже не мог двигаться. Тогда слоны напали на питона: раздавили его своими ногами и разодрали на части бивнями. Когда питон умер, слоны быстро ушли оттуда, потому что боялись, что могут появиться другие питоны, которые придут отомстить за погибшего собрата. Но другие питоны не появились. Возможно, тот питон не успел перед смертью подать им знак. Мертвый питон лежал в одиночестве, никто не хотел проходить мимо него.

Неожиданно мой взгляд упал на большой камень, который блестел, подобно золоту. От этого камня исходил яркий свет,

и поэтому я направился к нему. Когда я подошел поближе, то понял, что это не камень, а золотая дорожка, которая извивается, как питон. Я пошел по этой дорожке и через некоторое время я увидел божественную девушку, которая была совершенно обнаженной. Она зажигала светильник, сидя на золотом лотосе, от которого расходились лучами дорожки, освещавшиеся светом необыкновенно прекрасных светильников. Я увидел, что множество девушек занято тем, что зажигает эти светильники. Шум воды здесь был почти не слышен. Казалось, что именно отсюда берет свое начало великий океан. Здесь можно было наблюдать цивилизацию гораздо более развитую по сравнению с человеческой. Здесь все были культурными и воспитанными, и люди, и животные.

Это место, расположенное на воде, было поистине удивительным. Со всех сторон струился желтый свет. Я продолжал идти по дорожке и удивляться красоте этого места, которое населяли существа, в точности похожие на людей. Но они стояли на гораздо более высокой ступени духовного развития. Вода для них была подобна земной тверди, а от камней исходил свет. Змеи были наделены человеческими качествами. Животные были спокойными и рассудительными. Что же касается людей, то они были настолько высоко развитыми, что на земле их назвали бы богами. Некоторые люди называют подобных существ «пришельцами» или «инопланетянами», и на этом успокаиваются. Здесь можно было увидеть то, к чему стремится человек. Но все то, что представляет для обычного человека невероятную ценность, для этих людей, живущих на воде, не имело никакого значения. Ведь на земле человеку обязательно нужно какое-то желание, необходимо стремление для того, чтобы идти вперед. А эти жители вод активны сами по себе, даже не имея никаких желаний и потребностей. То место, куда я попал, было лишь преддверием их цивилизации.

Мне же всегда было интересно узнать о том, что происходит на звездах и на других планетах. На других планетах тоже

обитают живые существа, и они тоже мечтают подружиться с жителями земли. Они немного опережают нас в своем развитии, потому что их желания легко материализуются. Мы же пока только стремимся к этому. У нас на земле это волшебство называется наукой, а здесь это называется силой воли, силой мысли и силой намерения. У нас, на Земле, лишь немногие люди овладели этим искусством, и они могут по собственному желанию путешествовать в любых мирах. Но наши земляне, ограниченные своими предрассудками, устаревшими убеждениями и идеалами, не могут признать существование того, что выходит за рамки их привычных представлений. Именно эти предрассудки являются основным ограничением на пути развития человека. Человек готов верить во все, что угодно, но не в самого себя.

В городе Вишну

Я остановился, чтобы созерцать прекрасное зрелище. Я увидел, как вода в стремительном водовороте огибает камень, который напоминает по своей форме йони. Вокруг этого камня красовались цветы лотоса, а с их лепестков капли падали прямо на йони. Отсюда исходил необыкновенный свет. Казалось, что эти лучи, подобно звездам, соединяют между собой воду и небо. Посреди этого великолепия стоял божественного вида юноша. У него было четыре руки, а от головы исходил неизъяснимый свет. Он был спокойным, как море, сияющим, как тысяча солнц, прохладным, как вода, и пылающим, как огонь. Он срывал цветы белого лотоса и возлагал их на тот необычный камень. И камень поглощал эти цветы без остатка, а юноша продолжал возлагать цветы. Я понял, что увидел, как Вишну поклоняется Шиве. Ведь этот камень был не чем иным, как Ши- валингамом.

Рядом был сад, наполненный щебетом птиц. Там было также множество разнообразных зверей. С деревьев свисали лианы, а среди них сияли ярким, как луна, светом каменные каче-

ли, которые по форме напоминали полумесяц. На качелях сидела девушка в украшениях молочно-белого цвета. Это была сама Лакшми, дарующая богатство супруга Вишну. Священная птица Вишну, Гаруда, иногда раскачивал качели клювом. Вот кто вобрал в себя все вожделение мира! Лакшми — символ богатства и настоящее воплощение майи. Я, глядя на этих небожителей, продолжал сравнивать их с обычными людьми. Мы все живем на земле, а они обитают на небе, могут жить на воде. Они — безгранично развитые создания, нас же сковывают рамки множества ограничений. Мы уходим от самих себя, от своей внутренней силы, и полагаемся на других. Небожители хотят показать нам правильный путь, но мы отвергаем этот пример, считая богов чем-то из области легенд и фантастики. Они живут ради блага всех живых существ, а мы живем только для себя. Вот и вся разница между небожителями и земными людьми. Мы не можем сами определить собственную судьбу и взять за нее ответственность, а они решают судьбы всего мира. Они свободны, а мы вечно зависим от других людей и множества обстоятельств. Мы не можем выйти из порочного круга рождения и смерти, а они находятся вне этого круга. Мы — знатоки материального мира, они — духовного. Мы хотим получить знания о тонком мире, а они обладают этими знаниями изначально. Я вышел из прекрасного города Вишну и Лакшми, расположенного на воде, и стал наблюдать за волнами. Это море было воплощением пространства и безграничности.

Я стоял на берегу моря, а волны, одна за другой, набегали на берег. Они то появлялись, то исчезали. Они тоже были частью огромного мироздания. Когда я захотел уже оттуда уйти, море вдруг вздыбилось, как будто изрыгая лаву огромного вулкана, а потом отступило очень далеко от меня. Моему взору открылся утес, на котором сидел отшельник, погруженный в медитацию. Его тело было полностью неподвижно, у него была длинная борода и длинные седые волосы. Он почувствовал мое приближение, и в тот же момент все его тело задрожало. Он

начал раскачиваться из стороны в сторону. Вместе с ним задрожали горы. Из-за спины отшельника показался огромный и страшный зверь. Он был таким же большим, как и горы вокруг. Зверь поднялся во весь рост и завыл. Из его пасти вырывались потоки огненной лавы, которые зажгли пространство. Вскоре все кругом полыхало, но я стоял среди огня спокойно и неподвижно. Отшельник сказал: «Дальше ты идти не можешь, потому что ты житель Земли, а не неба. На тебе — безграничная милость Матери. Ты наполнен светом собственной души».

Я обернулся и увидел позади себя царство духов, бхутов. Я мысленным взором посмотрел на Землю. Одна ее сторона была погружена во тьму, и лишь звезды загадочно перемигивались с луной на темном небе, другая сторона купалась в лучах солнца. Одна половина Земли была темной, а другая — светлой.

Отшельник, который сидел на этом камне уже много столетий, пристально на меня смотрел. А зверь у него за спиной продолжал изрыгать пламя. С помощью силы мысли я создал другое тело и преодолел эту стену огня, а отшельник не смог меня остановить. За огненной стеной я увидел пещеры, и в них женщин, одетых в белые одежды, украшенных белыми цветами. Все они были молчаливыми и тихими, но в их глазах можно было прочитать немой вопрос. Некоторые женщины стояли, сжимая в руках гирлянды белых цветов, и словно ждали чего- то. Я сконцентрировал все мысленные вибрации в одной точке и создал для себя физическое тело.

После этого я начал там прогуливаться, и обошел все поселение, но меня никто не узнал. Когда я уже собирался в обратный путь, женщины окружили меня и сказали: «Нам нужна вечная любовь, но любовь мужская, а не женская. Ты — мужчина, а мы — женщины. Но весь наш край, Сарасват, лишен мужского присутствия. И у тебя есть тело, и у нас, только ты — смертный, а мы бессмертные. Мы ждем уже много веков, когда же, наконец, земные люди одержат победу над небожителями, и придут к нам, чтобы дать в союзе с нами начало новой, вечной любви.

Но те, кто приходили к нам до сих пор, не имели тела. Ты тоже пришел к нам сегодня, но это свое тело ты создал уже здесь, а твое настоящее тело находится в Гималаях. Поэтому возвращайся к себе на Землю, а мы будем по-прежнему ждать сынов человеческих, которые смогут дать нам вечную любовь».

Я попрощался с небесными мирами и вернулся на Землю, на которую уже опустилась ночь. Я увидел свое тело, погребенное в снегах. Тело было чистым и здоровым, потому что его охраняла духовная сила. Рядом с моим телом развевался оранжевый флаг. Лунный свет отражался от безграничных снегов, и все вокруг казалось залитым лунным светом. Горы, словно стесняясь своей неотразимой красоты, прятались под покровом ночи. Проведав свое тело, я отправился в Багешвар, на берег реки. Потом я создал для себя тело, подобное настоящему, и пришел в храм к Кришна Чандре Гири, который сидел там и курил. Увидев меня, он сначала очень удивился, а потом обрадовался. Мы долго с ним разговаривали, до самого рассвета. Люди стали совершать омовение в Ганге. Каждый, кто видел меня в храме, на берегу, сначала удивлялся, а потом приветствовал и садился рядом. Все знали, что я нахожусь в самадхи уже двадцать три дня.

Муж и жена, Диван Синх Парихар и Мунни Парихар, не смогли сдержать нахлынувших чувств. Они были безумно рады видеть меня. Вира, как только услышала о моем появлении, сразу же прибежала и упала к моим ногам. С ней вместе была и Пунам, которая очень располнела. Я велел ей похудеть. Рядом стояли Мадхавананд Джоши, банковский служащий, Пьярелал Шах и Джагдиш. Они беседовали со мной, но на их лицах было написано изумление. К ним постоянно закрадывалось сомнение, что я вышел из самадхи и появился в храме. Ведь люди, привыкшие полагаться только на логику, рассуждают именно так.

Пришли и женщины: Падма Шах, Нима, Лали, Кусум и Бина. Падма погрузилась в религиозный экстаз, а Кусум была на меня сердита. Шантивах Джейсвал постоянно до меня дотрагивалась,

чтобы проверить, настоящий я или нет. Собралась целая толпа, и настоятель хотел ее разогнать, но не тут-то было. Люди все прибывали и прибывали. Пришли Мать Кишана, Чампа, Гирдха- ри Лал Шах, Пурнима и Беби. Они принесли с собой еду. Я дотронулся до нее рукой. Потом я стал прощаться, хотя люди и не хотели меня отпускать. Меня окружили преподаватели и студенты колледжа. Мунни расплакалась, а Падма и Нима, обхватив мои ноги, не отпускали меня. Кусум тоже плакала. Прошло уже довольно много времени, а мне нужно было уходить. Тогда я сделал так, чтобы мое тело растворилось в пространстве прямо там, в храме, и стал наблюдать за происходящим уже из тонкого мира. Все стояли, потрясенные, и только настоятель храма, Кришна Чандра Гири, улыбался. Потом люди заспорили, обсуждая то, что только что произошло, некоторые ушли домой. Неожиданно я подхватил на руки маленькую дочку Бины, Уму. Она так и зависла в воздухе, что ей очень понравилось. Потом я вернул ее обратно, в материнские объятия.

Потом я встретил Нараяна Свами. С ним я провел некоторое время, а затем направился в Кхати. Ратан Синх и Чанчал Синх сидели в своем магазинчике. Там были и другие деревенские жители. Они беседовали, обсуждая мое самадхи. Тогда я и зашел в магазин. От удивления все вскочили со своих мест. Прибежал и Мангал Синх. Появившись перед ними всего на несколько секунд, я переместился в школу, где Диван Синх вел урок. Там же стояла Лохини, которая, при виде меня, закричала: «Махарадж вернулся! Пайлот Баба вернулся! » Прибежал Кесики Накаи с фотоаппаратом наперевес. Японцы были поражены сверх всякой меры. Они фотографировали меня, а я смеялся. Прежде чем они сумели понять, что же на самом деле происходит, я уже переместился в Пхаррукию, где сел рядом с Хаят Синхом, который грелся у огня. Потом вместе с ним пешком отправился в Пиндари, но через некоторое время, как раз, когда мы перебрались на другой берег реки, я растворил свое тело в пространстве. Хаят Синх стал меня повсюду ис-

кать. Потом начал громко звать меня: «Махарадж Джи! » Когда я рассмеялся, он посмотрел наверх, и, наверное, понял, что происходит. Он быстро повернул обратно в сторону Пиндари. Я тоже направился в Пиндари. А мое тело по-прежнему находилось в пещере.

Йога и Бог Кришна

Я пришел к Матхурдасу Бабе и просидел вместе с ним до вечера, беседуя о космосе и небесных мирах. Тем временем Хаят Синх приблизился к месту, где мое тело пребывало, погруженное в самадхи. Я, разговаривая с Бабой Матхурдасом, все это видел. Хаят Синх вернулся в деревню только после того, как хорошенько осмотрел место самадхи. Мы еще немного поговорили. Баба Матхурдас выражал глубокую озабоченность положением дел в мире. Напоследок он велел мне присматривать за телом, пребывающим в самадхи, и мы распрощались.

Оттуда я в обход священной горы Кайлас направился в Непал к Рафтар Бабе, который сидел на берегу озера Рафтар. Потом решил проведать своего Гуру, не застав в пещере никого, я вдруг заметил, что во всех вещах и явлениях стал представляться образ бога Кришны. Куда бы я ни бросил взгляд, я видел только его: в каждом листочке, в каждом камне, в каждой речной волне. До этого я никогда специально не размышлял о Кришне и не интересовался предметом божественной игры, то есть Кришна Лилы. Я задумался, почему же я стал свидетелем явления образа Кришны? И вдруг я увидел своего Гуру, тоже в образе Кришны, который сидел там, погруженный в самадхи. Я видел образ Кришны в каждой части его тела. В одном месте был Кришна, бегущий за коровами, в другом он играл на флейте и танцевал, в третьем — произносил проповедь. Я видел различные сцены из его жизнеописания. Потом я увидел знаменитых мудрецов и отшельников, всех своих знакомых, и их тела тоже состояли из образов Кришны. Я вдруг заметил

Махаватара Бабу, который с улыбкой смотрел на мое замешательство. За ним стояли Аватар Баба и мой учитель, Хари Баба. Казалось, что Кришна изменил всю окружающую обстановку на свой лад. Отовсюду слышалась мелодия его флейты. Я выразил свое почтение богу Кришне и приблизился к Махаватар Бабе. Он сказал мне: «Каждое событие, которое происходит в мире, поглощается образом Кришны. Кришна — великий йог, и мы все становимся просветленными лишь благодаря какой-то части целого. Но Кришна — это йог, который объединяет в себе все мироздание, все искусство. Для того, чтобы йога стала ближе к людям, он и спустился к нам, на землю. Если по-настоящему погрузиться в изучение йоги, то увидишь образ Кришны».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.