Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таада S Бщпатап 10 страница



Хаада 11 Философия Даттатреи Белеете с Ханда Бабой

Был 1973 год. Однажды дождливым июльским вечером я приехал в санаторий Бхавали недалеко от Найниталя. Здесь лечился Махант Раджендра Бхарти вместе со своей семьей. Я приехал специально для того, чтобы встретиться с ним. Вообще-то, он жил в Харидваре. С помощью своих друзей я попал в купе первого класса, так и доехал до пункта назначения. Как только Раджендра увидел меня, то сразу бросился в мои объятия: «Иди сюда, сынок! Как долго я тебя ждал! » Его супруга и дети тоже были счастливы.

На страницах книги жизни записана наша история. Кто может уничтожить эти воспоминания? Я провел с ним и его семьей бесценное время своей жизни. Теперь все это в прошлом.

Повидавшись и поговорив со всеми, я пошел к себе и сел в одиночестве. Но на ум постоянно приходили какие-то странные мысли и воспоминания. Я попытался сосредоточиться, но у меня не получалось.

Памятники прошлого, храмы и ашрамы, опустели. Люди приходят и уходят. Многое человек пропускает через себя и, считая это собственным воспоминанием, пытается сохранить. Но все так или иначе уходит. История повторяет саму себя. Человек постепенно забывает каждый из бесценных моментов своей жизни. И это правильно. Разве может он все запомнить? Если бы человек помнил обо всем, что с ним происходит, то он бы сошел с ума. Все в этом мире'устроено правильно. Пусть все идет, как идет.

TTafkiom БабаЯ остановился там на достаточно долгий срок. Иногда я вспоминал Минакши, иногда растворялся в любви и нежности Матери. Мне теперь нравилось гулять где-нибудь подальше от цивилизации. Я взял с собой детей: Рашми, Мунну, Упен- дру, Беби и Гудди, и отправился в Харидвар. На несколько дней остановились там. Я ежедневно прогуливался по берегу священной Ганги. Когда мне пришлось расставаться с детьми, все они плакали и просили меня, чтобы я возвращался. Рашми была расстроена больше всех. Но ведь человек — путник. Неизвестно, когда придет и когда уйдет, и когда наступит новая встреча.

Я разорвал путы любви и привязанности. В моем воображении Минакши стала одной из тех небесных танцовщиц-ап- сар, которые танцуют, создавая прекрасные мечты. Я же разрушил дворец этих пустых мечтаний. Я хотел убежать от привязанности к Минакши и от любви, которую дарила мне семья Бхарти. Поэтому я приехал в Бомбей в дом к господину Биндре. Он очень обрадовался, увидев меня. В то время в его жизни было очень много проблем, как физического, таки ментального характера. Он был хозяином фирмы «Биндра Продакшн», снимал фильмы. Тогда несколько его картин провалились на рынке киноиндустрии, он терпел большие убытки. Он очень страдал, потому что даже его братья перестали ему помогать. Биндра когда-то был известным танцором. Я познакомился с ним в Гонконге. Еще совсем недавно он купался в роскоши и признании поклонников. У него было все: иностранные машины, роскошная квартира, сейф, заполненный банкнотами, а по вечерам — дом, полный друзей. Но теперь на него было жалко смотреть.

Я посидел с ним всю ночь и освободил от всех проблем, как физических, так и ментальных. Уже на следующее утро он получил новую работу. К нему вновь начали приходить друзья. Те деньги, которые он отдал в долг, и никак не мог получить обратно, стали к нему возвращаться. За несколько дней его положение заметно упрочилось. У него дома вновь начала собираться толпа звезд киноэкрана, директоры и продюсеры, люди,

желающие обучиться танцу и т. д. Мне стало в его доме как-то неуютно, и я перебрался к адвокату Верховного Суда, господину Бхатия. Несколько дней я прожил с ними. Потом Биндра забрал меня обратно. Там было слишком много народа. Я пытался перейти в другое место, но толпы людей везде преследовали меня. Я не знал, что делать, и, наконец, решил сбежать оттуда. Как только ко мне пришел Сударшан Бакши, я велел ему забронировать билет до Джунагарха. Я хотел ускользнуть потихоньку, не сказав никому ни слова. Ведь иначе люди не дали бы мне уехать. Бакши послушался меня и сделал так, как я ему велел. Он купил билет и вручил его мне.

В тот же день вечером я возвращался из Колабы, из дома Павана Кумара Бамбы, и встретил на Центральной станции Су- дху Синх. Она была чем-то сильно обеспокоена. Друг Биндры говорил, что она сбежала из дома, и беспокоился, как бы она ни попала в какую-нибудь неприятность. Я остановил машину и позвал ее. Она меня не узнала, потому что теперь я был в обличье отшельника, а она знала меня по прошлой жизни, как официальное лицо, человека, облаченного в костюм. Я вновь напомнил ей о себе, и Судха села в машину. Я привез ее в дом Биндры и стал спрашивать о причинах, по которым она покинула свой дом, но Судха молчала. Я знал, что ее родственники живут в Ахмедабаде, но она отказывалась назвать адрес. Тогда вечером я отослал ее погулять, а сам открыл ее чемодан и там обнаружил адрес и телефон родственников. Я тотчас же послал в Ахмедабад телеграмму и позвонил им. Все очень беспокоились о Судхе. Уже на следующий день все они приехали в Бомбей. Судха очень на меня рассердилась и стала ругаться. Она ни в какую не соглашалась вернуться в Ахмедабад вместе со своими родственниками. Тогда я отослал ее в Дели в сопровождении двух моих учеников. Я знал, что в Дели, в Индийских Авиалиниях работает ее отец. На душе у меня стало легко, а на следующий вечер я сам уезжал из Бомбея. Я ушел из дома под предлогом того, что я хочу прогуляться. На вокзале меня в оди-

Пайлот БаБа< ххххх> о< хххххххх> < > с> < ххх> < х> < х> < х> < х> < > о> < х> с> < ххххххххххххххх> < хх> с> < ххх> о< хххххххххх> < хххх^ночестве ждал Сударшан Бакши. Он показал мне мое место и, дав на прощание фруктов, удалился. У меня не было одежды, только та шелковая накидка, что была на мне одета. Утром поезд прибыл в деревню Бирам, там мы должны были пересесть из одного состава в другой. Тогда был январь месяц. Я просто умирал от холода. Фрукты по одному выпали из моих рук. Я кое-как добрался до того места, где отдыхали и грелись у открытого огня носильщики. Они усадили меня поближе к огню. У костра я понемногу отогрелся. День уже вступил в полную силу, когда на платформе показался поезд, отбывающий в Джу- нагарх. К тому времени я уже полностью отогрелся.

К вечеру поезд прибыл в Джунагарх. На станции ко мне присоединился еще один святой отшельник. Ночью мы стучались в различные монастыри и храмы, но никто не позволил нам остановиться на ночлег. Все люди прогоняли нас. А ведь Джунагарх является древним местом паломничества. В то время как здешние люди продали религию за деньги, погрязли в отсталости, предрассудках и лицемерии. Религия стала для них предметом торга. Они уничтожили прежние моральные законы и установили свои собственные.

В тот день я понял, что здесь нет приюта для истинной веры. Он существует лишь для тех, кто не видит разницы между религией и бизнесом. Они хотят получить от храмов, ашрамов и мест паломничества как можно более высокий доход. Как долго эти мошенники будут продавать нашу культуру и наши традиции? Как долго будут одурачивать людей, прикрываясь религией и интересами человечества?

Сегодня у меня не было одежды, не было и никаких принадлежностей. Как знать, скольким беспомощным отшельникам, таким же, как и я, придется провести ночь на обочине дороги замерзая от холода? Разве основатели этих монастырей не могли приберечь местечка для нас? Ведь не все странствующие отшельники воры и мошенники. Почему за ошибки нескольких нечестных людей приходится расплачиваться всем остальным?

Неизвестно, очистит ли время их от заблуждений, но смерть, вне всякого сомнения, лишит их всех тех материальных благ, которыми они так гордятся. Я решил, что проведу ночь в движении и начал взбираться наверх. По дороге я встретил отшельников, которые грелись вокруг жаровни, но посидеть вместе с ними не удалось. Вместо прасада они раздавали ругательства и проклятия. Тогда я продолжил свое восхождение наверх.

Через некоторое время один отшельник преградил мне путь. Это был вишнуитский святой, у которого были очень длинные волосы. Сам же он был весь обмазан пеплом. Святой отвел меня в свою хижину. Внутри горел огонь, трое отшельников готовили пищу. Он пригласил меня разделить с ними трапезу и провести ночь под одной крышей.

В то время я уже почти не ел. Я принял немного пищи в качестве прасада. Это было блюдо из баклажанов. Потом я выпил воды. После еды все отшельники собрались вокруг пылающей жаровни.

Через некоторое время пришел Мони Баба. Несмотря на то, что ему было уже очень много лет, несмотря на то, что его волосы и борода стали совсем седыми, он был по-прежнему здоровым, бодрым и веселым. Как только он вошел, то тотчас же припал к моим ногам и заплакал. Мне не оставалось ничего другого, как смотреть то на него, то на остальных отшельников. Эти люди, в отличие от меня, хорошо знали, кто это такой. Но тело и глаза отшельника говорили сами за себя. Это был известный в Джунагархе отшельник, живущий в удаленной пещере вместе с двумя своими учениками. Он сидел и смотрел прямо на меня, потом провел надо мной руками, словно считал всю информацию. После этого отшельник жестом пригласил меня выйти. Я улыбался про себя, потому что понимал смысл всех его движений. Баба казался совершенно счастливым. Потом он достал клочок бумаги и карандаш и начал что-то писать. Он написал: «Это великий йог. Он овладел энергией кундалини. Он — последователь адвайты. На него нисходит безграничная

Пашют Бабасила учителей. Его имя — Капил Адвайт. На нем благословение, потому что он находился вблизи таких учителей, как великий Харибаба и Горакхнатх. На своем пути он получил удивительный опыт. Я много раз приветствую его».

После того, как все уснули, Мони Баба довольно долго беседовал со мной. Он рассказал мне о свете души и об энергетических волнах, которые исходят от человеческих мыслей. Он ушел, когда ночь уже уступала место утру. Я сидел у жаровни и смотрел на далекие горы.

И вдруг я увидел, что хижина осветилась необычным светом. Я не пошел на этот свет, но созерцал, как в ореоле света стоит юноша. Несколько мгновений я смотрел на это чудо, совершенно потрясенный. Потом я подбежал к нему и упал в ноги. Вы можете себе представить, какой это был удивительный момент! Прекрасные руки этого юноши подняли меня с колен, и он сказал: «Иди! Продолжай идти! Время наступило! »

Внезапно свет, исходящий от юноши исчез, да и сам он растворился в пространстве. Я не знал, смеяться мне или плакать. Я стоял потрясенный явлением этого юноши, так похожего на Даттатрею, специально для меня сошедшего с небес, и не мог пошевелиться. Никогда не думал, что со мной произойдет что- либо подобное. Неужели, это — награда за мои поступки в предыдущих воплощениях? Но все это произошло так быстро, что казалось чудесным сном. Там был и покрытый священным пеплом Баба Гопалдас Джи. Он видел, как божественный свет исчезал, и тоже от изумления прирос к своему месту. Он с потрясенным видом смотрел на меня. Тогда откуда-то снаружи раздался голос: «Иди, Капил! Уже наступило утро! » Я попрощался с Гопал- дасом Джи, забрал свою шелковую накидку и отправился в путь.

Когда я достиг места у храма богини Амбы, то первые лучи солнца уже начинали проглядывать между вершинами гор. Из храма выходило очень много народа. Многие люди приходили сюда, совершив паломничество к Даттатрея Чаран Падука. Тогда ко мне подошла группа молодежи вместе с одним отшельником. Они сели рядом. Юноши и девушки были родом из Гуджарата, но сейчас все они жили в Танзании. Они очень хотели научиться у меня йоге. Некоторое время я отвечал на их вопросы. Они попытались уговорить меня поехать с ними. Увидев такой глубокий интерес к йоге, я посоветовал им отправиться в Ганешпури к Свами Муктананде. Они разузнали у меня, как туда добраться. Я знал, что Свами Муктананда — это именно тот человек, который направит их на правильный путь.

Хааба 12 (Падйнун Бада

Я нанес себе на лоб тику священным пеплом и отправился дальше. Через некоторое время я встретил юношу, который что-то искал. Он казался не совсем нормальным. Как только я приблизился к нему, то он вытянул руку вперед и остановил меня. Потом он нарисовал на дороге три линии и велел мне не заходить за них. Таким образом, он остановил всех путников, которые шли по дороге в обоих направлениях. Собралась толпа. Многие называли юношу сумасшедшим. Но никто не осмелился пересечь нарисованные им линии. Тогда два отшельника-нага со словами: «Что за чепуха! » попытались пересечь эти линии. Юноша закричал: «Остановитесь! » Но они не послушались. Как только оба пересекли линии, то тут же побежали оттуда с криками: «Огонь! Огонь! » Их подошвы обгорели. Все люди испугались и начали поклоняться юноше, предлагать ему деньги. Предложенные деньги он отшвырнул на землю. Потом подошел ко мне и сказал: «Знаешь, Баба, что я ищу в этих горах? Эта местность называется Гирнар, и она известна тем, что здесь обитает множество просветленных. Здесь можно увидеть сотни пещер, в которых они живут. Но я не вижу ни одного святого отшельника и ни одной пещеры».

Я молча смотрел на него. Может, он и не сумасшедший, но почему привязался ко мне? Мне показалось, что в этом юноше скрыта какая-то тайна. Я еще раз посмотрел на него и велел ему идти со мной.

Я приблизился к черте. Оба отшельника начали мне кричать, чтобы я не ходил, что там огонь, что сумасшедший юноша что-то там устроил. Я, стоя рядом с чертой, поднял пригоршню земли и попросил ее мне помочь. Я поочередно бросил землю между тремя линиями и продвинулся вперед. Тогда юноша бросился ко мне и заключил меня в свои объятия. Он сказал: «Если я пойду с тобой, то и ты иди со мной! »

Я отправился в сторону Чаран Ладука, а юноша шел за мной по пятам. Люди побежали за нами, окружили со всех сторон, захотели помешать, но я не остановился. Для того, чтобы избавиться от толпы, я начал взбираться на ближайший холм. Прошло немало времени, но когда я обернулся, то увидел, что юноша следует за мной. Толпа осталась позади. Я сел на камень и начал размышлять о юноше. Он же подошел ко мне и сел рядом. Когда я стал разглядывать его лицо, пытаясь прочитать там ответы на мучающие меня вопросы, он рассмеялся: «Зачем вы беспокоитесь обо мне? Время само даст ответ и расставит все по местам».

Я продолжил взбираться на гору. Она была расположена между Горакх Дхуни и Чаран Падука. Я шел, казалось, к какой- то невидимой цели. Куда именно? Я и сам не знал. Неожиданно мы обнаружили вход в пещеру. Юноша подбежал к ней, начал плясать и смеяться, как ребенок: «Нашлась пещера, нашлась! » Он захотел войти внутрь, но я его остановил. Мы сели на пороге пещеры, и тут я почувствовал страшный голод. Вдруг юноша говорит: «Махарадж! Я ужасно хочу есть! » Удивительно, что мы с ним одновременно проголодались. К тому же прошло совсем немного времени с тех пор, как я последний раз принимал пищу.

Я велел юноше караулить меня у входа в пещеру, а сам зашел внутрь. Пещера была очень большой и глубокой. Она раз-

Tumanau говорят< хкххххххх> < ххххх> < ххх> < > < х> < х> < ххххх> < хх> < х> < ххххх> < > < хххххххх> < ххх> < хххххххххххххх> с> < х> < хх> делялась на две части. Внутри ничего не было видно. Внезапно прямо к моим ногам подкатились два кокосовых ореха. Я взял их и начал продвигаться вглубь пещеры, поблагодарив невидимые силы за помощь. Через некоторое время мне показалось, что кто-то отнимает у меня один из кокосовых орехов. Я ослабил хватку, и тотчас же один из орехов был вырван у меня из рук. Раздался голос: «Одного ореха вполне достаточно для вас двоих, а другой я оставлю себе. Теперь с тобой Маджнун Баба. Позаботься о нем! На третий день я сам приду повидаться с вами, а пока уходите отсюда! »

Я не стал выяснять, кто это был и откуда доносился голос. Я вышел из пещеры и протянул юноше кокосовый орех. Он достал из-за пояса огромный обоюдоострый нож и спросил меня: «Знаете, отец, для чего мне этот нож? Если бы Мать не явила мне свое чудо, я бы с его помощью покончил с собой! Это было мое твердое намерение. Мне мог помочь только тот великий человек, который сумеет невредимым пересечь мои линии. Вчера в Горакх Дхуни один человек сказал мне, что завтра утром по этой дороге будет проходить великий йог. Я же увидел вас еще перед храмом, когда вы отвечали на вопросы юношей и девушек из Танзании, и решил вас испытать. И произошло именно так, как я хотел». С этими словами юноша разрубил кокос. Мы поели, а после этого начали спускаться в сторону Чаран Па- дука. Я убедился в том, что это был решительный юноша, но кто же он такой? Ответ на этот вопрос я решил пока не искать. Время покажет. Но в нем была какая-то тайна. Необычной были и его походка, и стиль речи. Его лицо излучало невинность. Иногда он произносил загадочные вещи, а иногда говорил, как неграмотный паренек. Я решил не противиться его желаниям. Куда он хочет меня отвести? Что ему от меня нужно? Я не знал ответов на эти вопросы.

Миновав Чаран Падука и Камандал Кунд, мы пришли в джайнский храм, где и заночевали. Ночью юноша куда-то отправился, а утром вернулся поздно. Теперь у него был заплеч-

Пайлот Баба00< К> < Х< > С> 0< Х> 0< Х> < > < Х< < «Х< > < > < > < > < > < < < < > 0< Х> «К> 0< > 0< > 000< > < > < Х> ««Х> 0< > С< > 00< > < < > < > < > < > < > 0< > 0< > < > < > < Х> 0< > < > 0< > < > 0

ный мешок и сосуд для воды. Потом он пошел на базар и купил там две дюжины бананов, большой фонарь, накидку и молоко. Примерно к десяти часам он уже был готов отправиться в путь. Он напоил меня молоком, потом попил сам. Мы наполнили сосуд водой и тронулись в путь. Теперь мы шли через густые леса. Он шел впереди, а я за ним. Посреди непроходимых лесов было озеро. Мы посидели на берегу, отдохнули, съели бананы и пошли дальше. Между собой мы не разговаривали, мы только шли и шли вперед. Для меня все эти тропы были незнакомыми, он же их очень хорошо знал. Постепенно день стал клониться к вечеру, тогда он пошел быстрее. К тому же у нас закончилась вода. Непонятно почему, но в этом лесу нас мучила постоянная жажда. Мы уже переполнились водой, а жажда все не проходила. Вокруг не было видно ни ручья, ни источника, ни озера. Но юноша, казалось, все знал и уверенно шел к одному ему ведомой цели. Наступил вечер, но мы не останавливались. Теперь юноша шел следом за мной. Возможно, мы уже приближались к цели. Неожиданно я остановился, потому что прямо перед нами прогуливалась старуха, одетая в черное. Я повернулся спросить у юноши, кто это, но он ничего не ответил. Я захотел почтительно припасть к ее ногам, но она отбежала от меня: «Эй! Не смей меня трогать! Тебя мучает жажда? Иди за мной! И она привела нас в хижину».

Старуха показалась мне странной. Как это она живет здесь одна посреди густого леса? Видно было, что она — йогини. Незнакомка была окружена своими друзьями — стаей птиц и целым скопищем разнообразных змей. Под деревьями стояло множество кувшинов. В некоторых их них было молоко, в некоторых сладкая вода. Змеи переползали от одного кувшина к другому. Женщина достала воду из нетронутого кувшина. Когда мы попили воды, юноша засмеялся. Старуха обеспокоенно на него посмотрела. Юноша продолжал смеяться. Я ничего не понимал. Когда женщина велела ему замолчать, он захлопал в ладоши. Возможно, все шло так, как он замышлял. Я подал ему знак, и он успокоился. Я стал расспрашивать старуху, где здесь можно расположиться. Нам было нужно такое место, где есть вода. Женщина сначала хотела, чтобы мы остановилась у нее, но я не согласился. Тогда она привела нас под большое дерево, которое росло у речушки. Когда я стоял рядом с деревом, то почувствовал, что со мной происходит удивительная метаморфоза — я начал дрожать, как осиновый лист. Посмотрел на крону и увидел там огромного питона, который тоже смотрел на меня. Когда наши взгляды встретились, он отвернулся и переполз на другую ветку. Старуха вздрогнула, а юноша засмеялся. Потом они переглянулись, и старуха тоже засмеялась. Теперь забеспокоился юноша. Я взглянул на дерево — питон наклонил голову вниз и смотрел на нас. Что это за удивительные события? Я ничего не понимал. Старуха, смеясь, сказала: «Это дерево уже сотни лет хранит множество тайн. Под ним долгое время предавался аскезе один отшельник. Но потом питон проглотил этого отшельника. Потом сюда пришел его ученик. Я запретила ему здесь оставаться, но он меня не послушался. Через несколько лет в безлунную ночь питон и его сделал своей добычей. Да, под этим деревом происходили удивительные события. Под ним иногда был яркий свет, а иногда стоны боли и крики отчаяния. История этого дерева очень древняя. Глядя на него, можно узнать прошлое. Однажды здесь был еще один отшельник, но в безлунную ночь он еле-еле избежал смерти, его тоже чуть не съел питон.

Сегодня ты пришел сюда. Мне бы хотелось, чтобы ты остался со мной. Здесь у меня есть все для удобной и приятной жизни. Но зря ты привел сюда этого юношу. Сегодня не останавливайся здесь. Потому что сегодня тоже безлунная ночь».

Я поблагодарил старуху за то, что привела меня сюда, и попросил ее удалиться. Она ушла. Я обошел вокруг дерева. Потом я набрал в сосуд воды и еще три раза сделал обход вокруг дерева. Мальчику я велел принести хвороста и найти удобное место для ночлега. Недалеко от реки были заросли бамбука. Это место показалось подходящим. Я помог юноше нарубить хвороста. Потом я совершил омовение, и мы разожгли костер. Я велел юноше провести вокруг нас защитную линию. Он сделал это, но заметил: «Старуха может нарушить ее. Сегодня безлунная ночь. Старуха и питон сегодня ночью сеют смерть. Не знаю, что у них связано с безлунной ночью. Я и есть тот отшельник, что с трудом сбежал отсюда. Возможно, старуха узнала меня. Именно поэтому она все время на меня смотрела». Тогда я сделал защитный круг внутри того круга, который он нарисовал, и запретил ему выходить за его пределы. Ночь становилась все темнее и темнее. Мы сели в ожидании. Юноша стал рассказывать об удивительных событиях, которые произошли с ним здесь несколько лет назад.

Потом я обратился к Матери из Каличаура с просьбой защитить нас. Стал во все стороны распространять свои ментальные волны. Мысленно попросил Гуру о помощи. После этого я совершенно успокоился. Юноша достал фонарь. На небе промелькнул отблеск света, похожий на молнию и исчез в зарослях бамбука, которые были прямо у нас над головой. Я посмотрел наверх и почувствовал на себе ее благодатный взгляд. Я со всех сторон защитил себя и юношу, и уже не переживал ни о чем. Вдруг с юга подул сильный ветер, и деревья зашевелились. Юноша стал светить фонарем, но ничего не было видно. Это все проделки старухи. Юноша сказал: «Она часто делает своими жертвами странствующих отшельников, а питон — это ее учитель. По ночам он превращается в питона и ползает по дереву, а днем становится человеком и выполняет все положенные религиозные обряды и приносит жертвы. Раз в году он приносит особую жертву. Он и со мной хотел так поступить, но я спасся благодаря милости Ганда Бабы. Именно в ту ночь он проходил мимо этого места. Эти отвратительные действия я наблюдаю уже три года. Я хотел положить им конец, но сам чуть не попался в ловушку. И я принял решение, что не успокоюсь, пока не покончу с этими капаликами. Я уехал в Дели, но в каждую

Tumanau говорят< х> < хкхххххххк> < х> < > с> с> < ххххххххххххххххххххх> < ххххх> < > < х> < хххх> < х> < хххххххх> с> < х> < хххххххх> безлунную ночь мысленно переносился сюда и спасал тех, кого они хотели принести в жертву. Вы удивитесь, наверное, потому что для этого мира я умер уже сотни лет назад. Моя гробница в Дели является объектом всеобщего поклонения. Но я с тех давних пор жду удобного случая. Да, я не смог ее убить, но и не позволил ей творить свои темные дела. Вчера мне во сне явился Мауни Баба и сказал, что, наконец-то, пришел тот, кого я всегда ждал. Конец этих нечестивых людей близок».

Пока он все это рассказывал, показались двенадцать светильников, которые начали к нам приближаться. Все это были змеи, и их капюшоны светились, подобно светильникам. Старуха шла вслед за ними, в ее руках были нити, на которых были привязаны змеи. Она была одета в черное, и погоняла змей, как возничий на колеснице. В руке у нее был трезубец. Этот трезубец тоже обвивала змея. Когда старуха остановилась, змеи тоже остановились. Я разжег костер еще сильнее. Старуха распустила свои волосы. Вдруг послышалось мычание множества диких буйволов. Они окружили старуху. Старуха покрутила свой трезубец в воздухе и бросила его оземь. Трезубец упал прямо на линию, которую прочертил юноша. Он загорелся и начал плавиться. Змея тоже сгорела и повисла на трезубце, как веревка. Все змеи поползи вперед, но остановились перед защитной чертой. Старуха стала подгонять буйволов. Они тоже продвинулись вперед и столпились вокруг запретной черты. Тогда старуха сняла с себя одежду. Оставшись полностью обнаженной, она вышла вперед и начала стирать черту. Юноша забеспокоился. Тогда я сказал: «Не бойся! Никто не может пересечь черту, которую я провел, даже божество не сможет этого сделать. Как только старуха приблизилась к заветной черте и начала понукать змей и буйволов, с востока послышались громовые раскаты и появился тигр, который набросился на буйволов. Буйволы разбежались, кто куда. Тот из буйволов, кто продвинулся слишком далеко вперед, упал и стал биться в конвульсиях, те же буйволы, что были позади, позорно отступили.

Пайлот БаБаСтаруха захотела поднять трезубец, но в тот момент неведомая сила выхватила этот трезубец у нее из рук. Кто-то невидимый намотал ее волосы на трезубец и начал избивать. Старуха закричала, стала звать на помощь своего Гуру. Но ее Гуру ничего не мог поделать, потому что я уже давно обезоружил его. Когда юноша увидел, что старуха ничего не может сделать, он взял немного пепла из жаровни и бросил в сторону змей. Змеи загорелись. Неведомая сила отбросила старуху под дерево. Как только старуха упала, появились яркие молнии, от которых загорелись деревья. Питон упал рядом со старухой и испустил дух. Старуха заплакала, и вот уже языки огня охватили тело питона. Происходила битва между темными и светлыми силами. Тигр молча созерцал происходящее, как безмолвный часовой. Потом все успокоилось. Все мы ждали наступления утра. VI птицы возвестили нам о том, что утро наступило.

К тому времени все уже закончилось. Недалеко от запретной черты стоял тигр и смотрел на меня. Я тотчас же стер защитную линию, поблагодарил тигра за помощь и извинился за доставленные неудобства. Зажег благовония, чтобы очистить пространство. Тигр прорычал что-то и удалился. Мы затушили костер и приготовились идти. Дерево, под которым мы сидели, являло собой жалкое зрелище. Питон полностью сгорел. Та часть дерева, где жил питон, тоже сгорела. Остальная листва пожухла, как будто наступила осень.

Отвратительная вонь распространялась очень быстро. Мы поблагодарили все, что было вокруг, и постарались поскорее оттуда уйти. Неподалеку лежала старуха в полусознательном состоянии. Я попытался ее приподнять, и она начала плакать, а потом проклинать меня. Я повторил попытку, но она закричала, чтобы я к ней не прикасался. Тогда я велел юноше поднять ее и перенести в хижину. Юноша поднял ее на руки и понес. Старуха проклинала и его тоже: «Это все его проделки! Это — тот самый отшельник, я помню. Сегодня он просто решил нам отомстить. Что же мне теперь делать? Надо уехать куда-нибудь

Гштшаи говорятдалеко-далеко. Но я не могу бросить своего Гуру. Не трогайте меня, я оживлю это дерево».

Юноша донес ее до хижины и положил на землю. Я наполнил стакан водой и дал ей попить. Она приняла его без лишних слов. Я нашел в лесу особый корень, растолок его и съел, а потом, размешав его в воде, дал старухе. К ней вернулись утраченные силы. Она сначала села, а потом отправилась в свою хижину и вернулась с мешком, после чего развела огонь и бросила туда этот мешок. Потом старуха разбила все свои кувшины и сосуды. Когда мешок полностью сгорел, она сказала: «Теперь вы можете уходить, а я останусь здесь. Я обещаю, что с сегодняшнего дня больше никогда я не буду обращать в рабство ни птиц, ни животных. Не буду налагать заклятие на духов. Поэтому тот мешок, что достался мне от учителя, я сожгла. Моя жизнь теперь будет проходить в гармонии с природой».

Я попросил у старухи прощения за все, что произошло, и она меня простила, после чего мы вернулись в Джунагарх. Всю дорогу я размышлял: «Что теперь будет с ней? » По пути я решил больше не останавливаться в этих краях. Поэтому мы сразу направились на железнодорожную станцию. Поезд задерживался. Я расстелил на земле кусок материи и прилег отдохнуть. Юноша пошел прогуляться по базару. Я очень хотел спать, потому что был измотан за эти два дня, и физически и морально. Я закрыл глаза, но заснуть мне не удалось.

Таада 13 Ганда Баба

Прямо передо мной сидел нищий. Он постоянно сплевывал, а плевки втирал в собственное тело. Он сидел прямо на дороге, на куске ободранной тигриной шкуры. Рядом с ним возвышалась куча коровьего навоза, лежала рваная одежда и ботинки,

Пайлот Бабаа также какие-то жестянки. Он постоянно перебирал это грязное барахло. Потом он опять кашлял, сплевывал себе на руку и втирал то, что выплюнул, в свое тело. Иногда он начинал есть навоз, приговаривая: «Ну, давай! Будешь есть сладкую джалеби? Это — горячая и вкусная джалеби». Потом он начинал ругаться, как сумасшедший. Прохожие, скривившись от отвращения, обходили его стороной. Некоторые плевали в его сторону.

«Я наблюдал за ним довольно долго, надеясь разглядеть в нем необычную личность. Ведь он делал все это нарочно для того, чтобы отгородиться от общества. Я зачерпнул в ладонь немного воды, создал намерение и окропил этой водой нищего. Некоторое время он только ругался, но прекратил вести себя, как сумасшедший. Потом он поднял с земли потертую тигриную шкуру, перенес ее ко мне поближе и уселся на нее. Он начал говорить:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.