Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таада S Бщпатап 9 страница



Пайлот исчезнет, мне нужно остановить его силой своей мантры. Когда я это сделал, то узнал, что всадник был лисателем-англича- нином, христианином. Именно на его деньги здесь построено здание миссии. Писатель очень любил эти места и провел здесь большую часть своей жизни. Его дочь Эни-Мария была тоже похоронена здесь, и он каждую ночь навещал ее на кладбище, хотя и сам давно уже умер. То был лишь его блуждающий дух.

Я сказал, что когда-нибудь обязательно освобожу его. Всадник исчез. Я пошел в свою хижину и погрузился в медитацию в надежде, что смогу установить связь с матерью, но мне это не удалось. Вдруг я услышал стук в окно. Я подошел и увидел рослого йога. Он взял меня за руку и повел за собой. Сначала йог привел меня на гору Хидимба. Там он показал мне пещеру, посреди которой торчал трезубец, и больше никого не было. Он знаками показал, что это его пещера и повел меня на гору Каркотак.

На вершине горы было большое озеро, на берегу которого сидели два отшельника, погруженные в состояние самадхи. У одного из них не было ног от самых бедер. Я издалека мысленно их поприветствовал, затем мы вернулись в мою хижину. Перед ней росло большое дерево, под которым йог встал и начал рассказывать: «Ровно сто пятьдесят лет назад именно на этом месте я еще при жизни достиг состояния самадхи. До меня здесь погибло очень много отшельников, и никто не догадывался о причине их смерти. Ладно, пойдем в хижину, поближе к жаровне, и я расскажу тебе свою историю».

Я разогрел молоко и налил его в два стакана. Потом он заговорил: «Меня зовут Гариб Дас. Я вайшнавский отшельник, но поклонялся также и Богине Матери. Я довольно хорошо разбирался в тантре. В то время Хеда Кхан был очень известен, как, впрочем, и теперь. Я искал его и забрел в деревню землевладельцев Мехра. Им принадлежала и здешняя земля, и озеро. Они хотели заселить эти земли, но духи мешали им это сделать. Если члены клана Мехра встречали кого-то из отшельников, то

Tumaciau говорят< хюскхххххххххххххххххххх> о< ххххххххххххх> с> < > с> < хххххх> < хххххххххххххххкхх> о< > < х> < х> с> < > пытались привлечь его на свою сторону. Оказывали ему всяческий почет и уважение. Потом просили его, чтобы он остался пожить в этом глухом лесу. Озеро в то время скорее напоминало болото. Тогда здесь совсем никто не жил. Отшельник при виде этого уединенного места начинал испытывать желание здесь остаться. VI так он попадал в ловушку, потому что землевладельцы с помощью святых отшельников хотели сделать эту землю пригодной для обитания, но уже на следующий день отшельник умирал.

Меня тоже точно таким же способом заманили сюда. Как только наступила ночь, с горы Хари начали скатываться огромные камни. Они падали прямо на меня. Тогда я понял, что здесь происходит. С помощью своей внутренней силы я остановил камнепад. На следующий день землевладельцы из клана Мех- ра пришли проведать меня, и, найдя меня прогуливающимся, очень удивились. Я рассказал им, что случилось ночью. Я укорил их за то, что они все знали и не предупредили меня. Потом я попросил их принести некоторые необходимые для меня вещи. Три дня я молился и проводил пуджу. Постепенно я прогнал всех духов, которые сбрасывали на людей камни. Потом я закопал их в землю именно на том месте, где сейчас растет это дерево. Тринадцать лет я предавался здесь духовным практикам. Очистил это озеро. А на том холме основал небольшой ашрам. Там было изваяние Богини, которое стало широко известным. Клан Мехра близлежащие земли отдал храму, а остальные заселил. Потом сюда стало приезжать много англичан, перед которыми землевладельцы лебезили и заискивали. В этом озере очень много изваяний, но я не хотел, чтобы их доставали, потому что любое найденное произведение искусства англичане сразу же начинали считать своей ценностью.

Через тринадцать лет я достиг состояния самадхи, еще пребывая в этом физическом теле. Люди увидели это и накрыли мое тело. Но как только спустилась ночь, я вселился в тело Рагху из деревни Мехра и отправился к собственному телу. Ос-

Пашют < ххххкххх> < х> < хх> < хххххххххххх> < хххх> < ххх> < хххххх> < хххххххххххх> < > с> < ххххх> < > < х> о< ххххх> < хх> вободил его, потому что мне нужно было именно оно. Потом я вернул тело Рагху к нему домой, а сам вернулся в свое. Я взял пылающие угли с места кремации трупов и поджег свою хижину. Затем я отправился в ту пещеру и сел в ней, пребывая в состоянии самадхи. Я и сейчас нахожусь там, только по ночам выхожу иногда. Если меня кто-то увидит, он все равно не поймет, что за человек перед ним. Иногда прямо к моей пещере подходят женщины, которые собирают хворост, но они не видят меня.

До тебя здесь жил Мауни Баба. Он и построил все это. Однажды он чуть не утонул в болоте, а ведь известно, что такая смерть уничтожает все плоды духовного труда. На этом месте жил и Нантин Ним Караули, но никто не задерживается здесь надолго. Теперь вот и ты пришел сюда. Мое благословение с тобой. Ты держись подальше от интриг, погрузись лучше в духовный мир. Многие события имеют тенденцию повторяться. Смотри, не утони в болоте! Некоторые события играют позитивную роль в жизни человека, а некоторые — негативную. Будущее зависит от прошлого. На этом пути ты встретишь многих людей, которые захотят утянуть тебя назад, в прошлое.

Они будут перелистывать страницы прошлого, заставят тебя перенестись в мир воспоминаний. Кто-то проявит к тебе сострадание, кто-то осыплет цветами любви, кто-то откроет навстречу тебе свои объятия. Но тебя там не будет. Ты должен убить себя, чтобы снова родиться, ты должен уничтожить свою прошлую карму и не создавать новой. Именно тогда эта земля может что-то дать тебе. С этой землей связано твое прошлое, ты связан со многими людьми, которые здесь живут. Эта земля, Кумаон, может все у тебя забрать или, наоборот, все дать тебе. Теперь я ухожу. Мать будет защищать тебя и укажет путь. Если я буду тебе нужен, приходи в пещеру Хирап».

Баба ушел. Через некоторое время я совершил омовение и сел у себя в хижине. Утром Лал Синх и Раджан принесли картошки. Потом ко мне привели немого ребенка. Я велел ему съесть священный пепел и произносить «Ом». Как только ребенок съел пепел, то сразу же с легкостью выполнил мое задание. Я был несказанно удивлен. Для меня это был первый опыт такого рода. Потом ко мне пришел начальник почтового отделения из Найниталя, Варма Джи, и привез своего сына, который не мог ходить. Варма Джи уже устал показывать его врачам и святым отшельникам. Я дал ему с собой священного пепла, и мальчик уже через три дня сам пришел, чтобы поблагодарить меня. Новости об этих чудесных исцелениях быстро распространились и наделали много шума.

Каждый день ко мне стали приходить сотни людей со своими проблемами. Некоторые распространяли слухи о том, что я — шпион. Другие стали говорить, что я — вор и обманщик. Слухи распространялись, как лесной пожар. Обо мне говорили в закусочных, на перекрестках, в лавочках, школах и колледжах. Люди приходили ко мне и возвращались разочарованными, потому что теперь я весь день проводил на горе Хирап или на горе Каркотак, и возвращался поздно ночью. Иногда я и ночью отсутствовал. Некоторые люди караулили меня сутками. Я начал учить Харендру Синха йоге и пообещал, что он достигнет успеха за пару недель. Он действительно с большим усердием притупил к занятиям и достиг больших успехов, но не смог выдержать все четырнадцать дней. В этом он раскаивается до сих пор. Однажды утром пришла Чампа и принесла молоко. Я от Харендры Синха знал, что она очень больна. Я дал ей мантру, написанную на бумаге и велел хранить ее, как зеницу ока, потому что, если она потеряется, то Чампа снова заболеет. Чампа выздоровела в тот же день, но по прошествию некоторого времени эту бумагу украли, и девушка вновь заболела. Напоминаю, что Чампа была моей сестрой в прошлом рождении.

К особой религиозной церемонии и жертвоприношению было все готово. Я пригласил из Хальдвани Биру Бабу. По приезду он рассказал мне, что обезьянка умерла, и ее прах покоится в храме Ханумана. Я помолился о спокойствии ее души и о новом, благоприятном перерождении. В тот же день приехал

Пайлот БабаКиртанвале Баба и стал просить научить его йоге. Он остался со мной. Я пригласил на религиозную церемонию известных святых отшельников, которые жили рядом, и ученых брахманов. Дни шли, но я в глубине души был недоволен. Ведь Великая Мать до сих пор не давала о себе знать. Без ее повеления я ничего не мог сделать. По ночам я входил в состояние самадхи, переходил в тонкий мир, надеясь встретить Мать, но мне не удавалось. Однако надежда не покидала меня.

Наступила ночь перед новолунием. Стояла кромешная тьма. Какие-то люди ждали меня около хижины. Иногда они в нетерпении заглядывали в нее. Я все это видел и смеялся над их любопытством. Им было интересно узнать, куда я хожу по ночам. Через некоторое время я вышел из хижины, осмотрелся. Эти люди спрятались за кустами. Я отправился в путь, а они следовали за мной на некотором расстоянии. Я узнал эти тени. Это были Харендра Синх Сатвал и Випин. Я сначала посидел у Сиддх Бабы, потом направился на берег канала. Эти люди постоянно прятались в кустах рядом со мной. Мое физическое тело иногда исчезало и появлялось в новом месте. Эти люди недоумевали, куда же я подевался? Когда я пришел в пещеру к Гариб Дасу Бабе, он засмеялся: «Зачем ты занимаешься такой ерундой? Пусть люди думают так, как им нравится. А ты иди по собственному пути. Сегодня ты их здорово удивил. Наверное, они ищут тебя повсюду.

Это закон нашего общества. Если какого-то человека оно возводит на пьедестал, то именно на него смотрит с особенным подозрением. Перед всеми проводит ритуал почитания, ритуал арти, а за глаза — осуждает. Ведь человек всегда был и останется эгоистом. Ты не должен обращать на все это внимание. Близится день религиозной церемонии. Все было хорошо приготовлено, но до сих пор ты не смог поговорить с Матерью. Однажды это обязательно произойдет. Но тебе не следует тратить свое время на то, чтобы достичь уважения в обществе. Как сложно достичь успеха в духовном труде, и как легко этого успеха ли-

< х> о< хххххххххххххххххххххххххххххх> < хххххххх> < х> < хххххх> < х> < хххх> оо< хххххх> < > < хххх> < х> < >

Будь сдержанным, не погружайся слишком сильно в общественные дела. Капил, сынок! Как прекрасно дарить жизнь и помогать людям! Но ведь не за счет собственного спасения! »

Я вернулся в хижину. Ночь была темна, подобная злому призраку. Я постоянно напевал разные мелодии. Как только я начал спускаться к озеру Нала и Дамаянти, то увидел свет на месте сожжения трупов. Это были лампы ночного видения и люди, сидя вокруг них, разговаривали. Я стал наблюдать за происходящим. Там было мертвое тело. Возможно, из Науку- чиятала. Я услышал голос Буван Чанда Пандея, и поспешил навстречу. Люди услышали шорох шагов и посмотрели в мою сторону. Увидев меня в этот темный полуночный час, они испытали страх. Не знаю, что вдруг взбрело мне в голову, но я с размаху прыгнул в озеро. Как только я это сделал, все люди испуганно закричали и, бросив мертвое тело на произвол судьбы, разбежались кто куда. Несколько человек прибежали к моей хижине и начали звать меня со словами: «Баба! Баба! В озере призрак! » Я же, видя все это, безудержно смеялся. Я выбрался из озера и начал звать Пандея, но он испугался еще больше. Тогда я расположился рядом с трупом, но никто из тех людей не вернулся. В конце концов мне пришлось вернуться в свою хижину с черного хода. Когда все узнали, что произошло, то долго смеялись, а потом пошли совершать кремацию. Я же остался в хижине размышлять об удивительной природе человека.


 

Пашют БабаГлава 10 (Пинакши

Это была Менка — возлюбленная Вишваммтры. Это была Урваши — возлюбленная Агастьи. Но я буду называть ее не Менка, а Минакши. Хотя она для меня и Менка, и Урваши.

Когда за два дня до проведения религиозной церемонии я возвращался после омовения, то меня привлек мелодичный звон ножных браслетов. Я удивленно произнес: «Мать! » VI бросился ей в ноги. Она подняла меня. Она была вся увешана украшениями и удивительным образом разукрашена. На ней все сияло от блеска драгоценностей, ножные браслеты и сама ее поза говорили о большом опыте в танце. Это была та несравненная девушка из Каличаура!

Она всего меня ощупала. Положив руку на лоб, спросила: «Ты долго ждал меня? Но это нехорошо. Почему ты привязываешься ко мне все больше и больше? Ведь привязанность — это плохо, будь то привязанность к какой-то вещи, к божеству или к освобождению. Необходимо быть свободным на своем пути. Именно поэтому я так задержалась. Я хочу, чтобы ты понял — я не цель, не предел твоих духовных исканий. Твоя цель впереди, я лишь указываю тебе правильный путь. Я пытаюсь уничтожить твою прошлую карму, а ты привязываешься ко мне все больше и больше. И теперь перед тобой возникло так много проблем, и я — одна из них. Капил, ты — приверженец адвайты. Зачем ты снова увязаешь в двойственности? Ты должен разорвать эту привязанность, Капил!

Посмотри на меня, на мое тело, на мою одежду, на мое выражение лица! Как я тебе нравлюсь? » Я посмотрел на нее. Она казалась совершенно реальной девушкой: одетая в шалъ- вар-камиз, с короткой стрижкой, в глазах — любовь. Она улыбалась, и на нее падали лучи восходящего солнца, окрашивая ее в розовый цвет. Я неотрывно смотрел на нее, но потом, не-

Tuoianau говорят< ххххххххкхххххх> < ххх> < хх> < х> < хххххххххххх> < хх> < х> < ххххххххх> < > < х> < хх> < х> < хххххх> < > < ххххххх> ожиданно отвернувшись, пошел в другую сторону. Но и тут она стояла у меня на пути. Куда бы я ни шел, она стояла передо мной. Я устал и решил присесть на берегу озера. Закрыв глаза, я услышал нежный звон ножных браслетов и чарующую мелодию песни. Я открыл глаза — она предавалась неистовому танцу. Тогда я ударил ее по щеке: «Глупая женщина! Ты все время думаешь только об удовлетворении собственных желаний! Я брошу тебя на берегу моря искалеченную, беспомощную, где твоя гордыня доконает тебя! » Я продолжал ударять ее по лицу, но глаз не открывал. Она звонко рассмеялась: «Ты хотя бы глаза открой! Смотри, след от твоей ладони отпечатался у меня на щеке! » Это был голос Матери! Услышав его, я открыл глаза. Она стояла передо мной, поглаживая правую щеку и смеясь своим божественным смехом. Уходя, она сказала: «Теперь ты увидишь образ Минакши, женщину в ее озорном, игривом состоянии. Она своими действиями попытается утянуть тебя в бездонное море любви. В разных обличьях она будет вставать на твоем пути. В каждом ее действии будет молчаливое приглашение к любви, к погибели. Капил! Ты должен держаться от нее подальше! Ты должен все время находиться по ту сторону черты, где нет ни жизни, ни смерти. И всегда иди вперед! Не останавливайся! Ты попытался дать ей пощечину, намекнув на свою победу. Но женщина остается женщиной. Это — воплощенная майя. Женщина обладает огромной силой. Даже боги подвластны силе этого очарования. Женщина везде. Без женщины весь этот мир был бы похож на безлюдную пустыню. Но тебе надо порвать эти сети майи и вырваться на свободу.

Минакши — это вечная жажда, голодный дух, голод которого невозможно удовлетворить. Многие великие люди прошлого не смогли противостоять ее очарованию. Оступился и Парашар, и Агастъя, а Вишвамитра настолько увлекся Менкой, что полностью растворился в ней. Минакши — это Менка. Двайта основана на адвайте, но адвайта существует сама по себе».

Пашют БабаОна ушла, но я продолжал размышлять о том, что она мне сказала. Пришел Харендра Синх и нарушил ход моих мыслей. Он удивился, что сегодня я опоздал с омовением. Я посмотрел и увидел, что и Чампа, и Према совершают омовение в озере. Чампа смеялась, и при взгляде на нее я понял, что Мать ей уже явилась. Я угадывал в ней невероятную силу. Это была сила духовности. Накануне началась религиозная церемония. Я хотел обсудить ее с Харендрой Синхом. Потом я еще поговорил с Киртан Вале Бабой и Биру Бабой. Затем отправился в пещеру, которую обнаружил под прикрытием кустарников. В этой пещере я каждый день проводил по несколько часов. Отсюда я мог наблюдать за жизнью других святых отшельников. Кроме того, с этого места открывался великолепный вид на озеро. Внизу располагалась деревня Нисола, где жили Лалсинх Бишт, Нандан Синх и Хира Синх. Раджан тоже здесь жил. Итак, я отправился в ту пещеру.

Я очень старался войти в медитативное состояние, но передо мной постоянно возникало одно и то же женское лицо. Оно оказывало на мой ум все большее и большее воздействие. Я пытался избавиться от наваждения, но безуспешно. Мое беспокойство возрастало. Тогда я вышел из пещеры на свежий воздух, но и там мне виделось это лицо. Что же это со мной происходит? Я резко изменил направление своего взгляда и стал смотреть на озеро Бхимтал. Но что такое? Куда бы я ни бросил взгляд — везде видел это лицо! Я видел его явственно, как будто в реальности. Я покрылся холодным потом. Стал прогуливаться по окрестностям. Но она все время смотрела на меня и шла впереди. Я все прогуливался, а потом остановился и стал созерцать цветущие розы. Неожиданно возникло желание сорвать цветок и насладиться его ароматом. Я тотчас же ушел оттуда. Она тоже куда-то исчезла. Тогда меня вновь привлекли розы. Я залюбовался полураспустившимся цветком. Когда я прикоснулся к нему, вся ветвь склонилась ко мне, как будто принося себя в жертву. Помимо моего желания аромат цветка начал на меня действовать.

Тогда я услышал чарующий женский голос: «Что, тебе нравятся полураспустившиеся бутоны? Тогда сорви его и укрась им свои волосы. Жизнь и смерть этого цветка не будут напрасны». Сказав это, она засмеялась. Колючки вонзились мне в кожу. Поглаживая пораненный палец, я смотрел на нее. Передо мной стояла прекрасная девушка. Она то смеялась, то улыбалась. В ее глазах был призыв. Я начинал тонуть в океане ее глаз. А она продолжала улыбаться, игриво на меня посматривая. Я постепенно начинал терять все спокойствие духа, всю свою уравновешенность. Тогда она сорвала цветок и бросила его к моим ногам. Я попятился назад: «Зачем ты пришла сюда? Ведь только что ты гуляла по каким-то далеким улицам! Уходи! Уходи отсюда! Женщина должна быть стыдливой и думать о своей чести».

Она не обратила внимания на мои слова, села рядом: «Ведь вы же йог! Наносите на тело священный пепел. К вам приходят и мужчины, и женщины. Ведь для йогов не существует разделения между душами. Ведь душа не имеет ни мужского, ни женского рода. Почему же вы так меня боитесь? Потому что я женщина, молодая девушка? Зачем же, о досточтимый йог, вы смотрите на меня как на женщину? Смотрите на вечную душу, которая заключена внутри меня. Есть ли какая-то разница между вами и мной? Все души равны. Будучи таким продвинутым йогом, вы боитесь меня! Вы боитесь не меня, а людей. Я ничего не знаю о людях, об обществе». Так она и беседовала со мной нежным голосом, обращаясь к самым сокровенным уголкам моей души. Но я был в противоречивых чувствах. Свет и тьма боролись внутри меня. Ведь тьма не существует без света и наоборот. А если не думать о свете, то все вокруг погрузится во тьму.

«О чем вы задумались? Слышала, что вы можете предсказывать судьбу? Я тоже хочу узнать, посмотрите на мою руку». С этими словами она протянула мне свою руку. Я посмотрел на ее лицо и сказал: «Минакши! Перестань меня преследовать! » Она удивленно отдернула руку: «О! Да вы знаете мое имя! Это вы по моей руке узнали? А ведь там мое имя не написано. Ну

Пашют Бабаоо< х> < > < > ок> с> < > < хх> < ххххх> о< ххххххх> < хххх> < хххх> с< х> < хххх> о< ххххххх> < х> о< хххх> < х> < > < х> < > о> < х> < ххх> ом скажите мне, великий йог, куда мне теперь идти? » Она совсем не собиралась уходить оттуда, пришлось мне самому уйти. Она осталась сидеть, обрывать лепестки у роз. Я сходил в деревню Нисола, повидался с Лалсинхом, поел с ним простокваши.

Я пришел в хижину, а Минакши уже ждала меня там. Она ничего не сказала. Взяла книгу о хиромантии и ушла. В тот день приходило много святых отшельников. К вечеру пришли все уважаемые люди этого района. Началась ягья, особое жертвоприношение. Издалека пришло много народа. Минакши смешалась с толпой женщин и делала все, что хотела. Она приходила ко мне в хижину, садилась спиной к стене, вытягивала ноги, не выполняла никаких правил и требований общества. Она лишь иногда боялась моего гнева. Она постоянно смотрела мне в глаза и задавала каверзные вопросы, смущая меня своей сообразительностью. В то время на службе в храме находились сотни женщин. Они сидели с одной стороны храма, мужчины — с другой. Некоторые люди сидели в моей хижине. Когда она вышла оттуда, то Лал Синх стал о ней расспрашивать: «Почему она такая сообразительная и остроумная? Ведь у нее нет ни отца, ни матери. Она не подчиняется законам общества и не боится родителей».

Тут под навесом стало заметно какое-то волнение. Заплакали женщины. Церемония прекратилась, потому что умер маленький мальчик. Ему было всего четыре месяца. Все вокруг рыдали. Минакши взяла его на руки. Это был сын Бхагата из деревни Бхимтал. Это был первенец Бхагата. Он тоже стоял неподалеку и рыдал вместе с женой.

Минакши положила ребенка рядом с моей жаровней. «Даже если он полностью умер, ты сможешь очистить его от грязи этого рождения. Все, что нужно делать, делай побыстрее». Я велел всем успокоиться, закрыл хижину изнутри и сел рядом с жаровней. Много часов я пребывал в состоянии самадхи. Минакши гладила тело ребенка. Постепенно дыхание вернулось к нему, и он заплакал. Минкаши его успокаивала, но он никак не пере-

Гиталаи говорято< х> скх> < х> < хх> < хххххх> < хх> < х> < > < хх> < х> < хххххххххх> < > < хххххххх> < хх> < хххххх> < ххххххх> < > о> < х> < хххх> ставал плакать. Тогда она взяла его на руки и вышла на улицу. Мать подбежала и выхватила ребенка из ее рук. Минакши закрыла хижину, откуда поднимался дым. Через час я вышел наружу. Люди приветствовали меня радостными криками. Но я был где-то далеко, в своем мире. Ведь я нарушил законы природы. Это была победа Минакши и мое поражение. Минакши сидела под деревом пипал, радостно смеялась, казалось, что она навсегда решила поселиться в моем саду.

Религиозная церемония началась сызнова. Я вернулся в свою хижину, но весь день был предметом людских пересудов. После того, как вечером раздали прасад, люди разошлись по домам. Все святые отшельники устроились на ночлег. Я вышел из хижины и добрался до пещеры. Тогда пришла Джаянти и села рядом со мной.

Вот еще одна неприятность! Она тоже хотела, чтобы я посмотрел на ее руку. С большим трудом я покинул пещеру. Джаянти бегом следовала за мной. Зачем она это делала? Я увидел, что Минакши стоит и наблюдает за происходящим. Я остановился между двух берегов и начал посылать мысленные волны. Джаянти, повинуясь им, повернулась и ушла, но Минакши осталась там, где стояла. Потом она подбежала и прижалась ко мне. Она расстелила свое покрывало, чтобы я мог сесть. От ее радости расцвел весь сад, наполнившись звуками пения. Минакши выражала свою радость в танце. Что же это происходит? Я теряю самого себя. Со мной такого еще не было! Я все больше и больше поддавался этому очарованию. Светила луна, а я растворялся в происходящем. Именно тогда, когда Минакши хотела увести меня с собой, далеко-далеко, пришла Мать и остановила меня.

Она словно стряхнула с меня оковы глубокого сна. Увидев Мать, я так и застыл с открытым ртом. Сегодня на ней были белые одежды. Она казалась немного рассерженной, но все равно, успокаивая меня, сказала: «Ты все дальше и дальше уходишь от истины. Ты нарушаешь законы природы, и своими руками

Пашют Бабасоздаешь причины собственной гибели. Если бы я не пришла вовремя, то сегодня Минакши толкнула бы тебя в непроглядную тьму. И ты бы не выбрался из ее сетей. На некоторое время тебе нужно покинуть эти места. Она сейчас сгорает от желания отомстить тебе, и в любой момент может тебя спалить в этом огне. Женщина — это и вдохновение, и проклятие. Она и та, кто дарует жизнь, она и та, кто убивает. Женщина — это не твоя слабость и не причина страха. Но ты можешь для женщины стать идеалом, можешь стать источником вдохновения. Держи Минакши в руках, и тогда твой путь всегда будет простым и ясным». Я чувствовал в своей хижине волны любви, нежности и сострадания, все то, что исходило от Матери. Я, успокоенный, сел молиться. На следующий день в святилище все еще было много народа. Минакши была все время поблизости, но к ней привязалась Чампа, и Минакши поневоле пришлось все делать под ее присмотром.

Мне пришлось усиленно испускать ментальные волны. От толпы матерей и сестер исходила любовь и нежность. В тот день религиозная церемония проходила без излишней помпезности. Тогда пришли Балак Баба и Вейдх Баба. Со стороны Каркота- ка пришел Рамдас Джи вместе с Гариб Дасом. Я был очень рад поддержке этих великих людей. Даже ночью в святилище было шумно. Со следующего дня Минакши перестала меня навещать. Неизвестно в каком безымянном мире она растворилась.

На следующий день мы завершили религиозную церемонию. Попрощались со всеми учеными брахманами и со всеми святыми отшельниками. Рамдас Джи отправился в сторону священной горы Кайлас. Со мной остались Вейдх Баба, Балак Баба и Бамбам. Балак Баба не смог уйти в горы Виндхъя. Он возвращался из Кедарнатха и Бадринатха, но не бросил свою практику тантры.

Через пару дней он решил испытать свои силы на Биру Бабе. Несчастный Биру упал на жаровню. В это время меня в хижине не было. Тогда пришла Чампа, нанесла ему на лоб свя-

Tumaciau гоборяглoooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooщенный пепел, и Биру Бабе стало лучше. Придя через некоторое время, я узнал все, что произошло. Я осмотрелся. На дереве пипал сидела кошка, но когда она меня увидела, то забеспокоилась и начала мяукать. Тогда я поставил у корней дерева чашу с водой и начал бросать в нее соль. Балак Баба схватил меня за руку: «Не делай этого! » Я остановился, пришла Минакши и начала ругаться с Балак Бабой. Он с большим трудом оттуда сбежал и остановился дома у Лал Синха Бишта. На следующий день я взял с собой Минакши, и мы через Чандигарх отправились в Харидвар. В Харидваре Аватар Баба увидел нас вместе и велел мне немедленно ее бросить. Тогда я вместе с ней вернулся туда, откуда уехал. Балак Баба уже отсутствовал.

Я пришел к храму у озера Наукучия. Благодаря неустанным усилиям Хариша и Чандрашекхара Тумки, здесь тоже была организована ягья. Она была в этот раз особенно впечатляющей, потому что организаторам в их трудах помогали солдаты 883 батальона. Им помогли также Харбхаджан Сингх, главный менеджер и капитан Пандей. Женщины выполнили свою часть работы под руководством Индиры и Гобинди. Но и сюда Минакши постоянно приходила. Когда закончились все религиозные церемонии, я перебрался на озеро Нала и Дамаянти.

Через несколько дней я вместе с Вейдх Бабой попрощался с озером Нала и Дамаянти. Мы оставили там Бамбама, а сами через Аджмер Ходжа Сахаб перешли в Пушкар Радж, где несколько дней провели в пещере Агастъи. Потом мы возвратились в Аджмер, где организовали ягъю. Здесь Минакши тоже постоянно преследовала меня. Она прилетала, подобная ветерку, и утекала, как вода. Она хотела играть в моей жизни важную роль, ведь я был странником, который странствует по Гималаям.

Из Аджмера я вместе с Вейдх Бабой приехал в Бхимтал. Теперь у меня было целых две машины, потому что я добился определенного веса и уважения в обществе. Ко мне стали приходить известные бизнесмены и политики. В1971-1972 годах в Раджастане случился страшный голод. В то время главным

Пайлот БаБа< ххххкххххххххх> < х> < > < ххххххххххх> < хххххххххххххххх> < х> < хххх> < ххххххх> < ххх> о< х> < ххххххх> министром этого штата был Баркатулла Хан. Я встретился с ним в Аджмер Саркит Хаусе. Он решил, что грандиозная ягъя поможет преодолеть это бедствие. В то время я встречался с влиятельными людьми страны, например, с братьями Дограмал, с Бхагиратхи Канаурия. Я беседовал с уважаемым Гханшьямом Дасом Бирлой в его доме в Васант Вихаре, познакомился с бывшим министром образования штата Раджастан Шивчараном Матхуром и с Парашурамом Ядураной. Побывал в гостях и у главного министра. Мне в проведении религиозной церемонии помогал и Раджбахадур джи. Однако из-за преобладания эгоистических настроений ягья не привела к желанному результату. Я, никому не сказав ни слова, удалился с платформы железнодорожной станции Джайпура.

Вернувшись в Гималаи, я погрузился в мысли о возвышенном. Минакши снова попыталась очаровать меня, но Чампа сказала: «Брат, ты поступаешь неправильно. Минакши — это пламенеющий уголь, кто с ней свяжется, сгорит в этом огне». Однако я все равно продолжал общаться с Минакши. Однажды в период дождей я возвращался пешком из Альморы, потому что из-за дождя все дороги были перекрыты. Была уже ночь, когда я встретил Минакши. Я пригляделся к ней и вздрогнул. Она хотела присвоить себе все мои достижения, присвоить себе все, что у меня было. До этого момента она была источником моего вдохновения, а сейчас хотела стать моим проклятием. Я не смог сдержать своих чувств и ударил ее по щеке. Она стояла передо мной неподвижно, сгорая в своем собственном пламени, и потирала ушибленную щеку. Потом сказала: «Ты победил, а я проиграла. Теперь я уже не Минакши, а Менка. Я действительно сгорала от желания отомстить тебе, но это было не мое истинное желание, а внушенное другими людьми, которые меня к этому подстрекали. Но эта твоя пощечина вернула меня к реальности. Это не я проиграла, проиграли те люди. Ладно, я пойду. На этом наша с тобой история заканчивается. Ты избежал сетей Минакши. Желаю тебе всего самого наилучшего». С этими словами она ушла. Ее история затерялась в той дождливой ночи, а я пошел дальше своим путем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.