Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Таада S Бщпатап 4 страница



Через несколько минут Баба Горакхнатх вернется. Тогда мы вместе изменим твою прошлую карму. Здесь заканчивается твой прежний путь. Сейчас ты начинаешь новый путь, который не имеет конца. Пока же иди на реку. Там, на берегу, ты встретишь юношу. Делай так, как он тебе скажет. Выбрей волосы, оставив лишь небольшой хвостик на макушке, соверши омовение — полностью подготовься к тому, что тебя ждет. Тем временем и я подойду.

Прошлое и будущее — это бездонный океан, они находятся в вечном движении. У них нет ни начала, ни конца. Настоящее — это ручеек, который вытекает из прошлого и теряется в будущем. Но ты не должен теряться вместе с ним, не должен тонуть. Твоя задача — быть вместе с потоком. Посреди вечного движения ты должен оставаться непоколебимым, как Гималаи, твердым, как гора Сумеру».

Я пришел на берег реки Нараяни и остановился на песчаной отмели. Солнце медленно скрывалось за горами. Я полностью разделся и начал играть с потоком реки. Мой ум уплывал вместе с ним. Я поражался неистовой силе течения этой горной реки, ее волнам и водоворотам. Да, эта река подобна нашему уму — как быстро здесь возникают и исчезают волны! А река, бурля и вспениваясь, наталкиваясь на бесчисленные камни и валуны, неотвратимо несет свои воды к цели, к месту слияния с океаном. Гималаи как будто говорят: «Эй, реки, не теряйте ни капли, несите всю свою воду скорее в безбрежный океан».

Деревья и лианы словно играли с рекой. Птицы тоже выражали ей свою любовь, и их звонкие голоса нарушали тишину. Иногда я слышал голоса животных, и мне становилось страшно, но я усилием воли переключал внимание на течение реки, и словно завороженный, продолжал созерцать это вечное зре-

лмще. И тут появился юноша. От его тела и лица исходил свет. Он был одет в белые одежды, с косицей на голове — весь его облик напоминал богов.

Он позвал меня, и я к нему подошел. Этот юноша вымыл мне голову и выбрил волосы. Потом схватил за оставшуюся косицу и улыбнулся: «Как только отрежешь ее, твоя жизнь достигнет своей цели. Я тоже в течение множества рождений блуждал впотьмах, но потом достиг просветления. Мало кому повезло быть в обществе Горакхнатх Бабы и Хари Бабы. Да их просто не узнают. Я часто видел этих просветленных людей, разгуливающими по горным деревням Индии и Непала, но люди, привыкшие к заключению в четырех стенах, не могут их узнать. Непонятно почему, весь мир стремится к своей погибели. Ведь все хотят жить, но не хотят жить в себе. Разве им недостаточно того, что они уже получили? Недостаточно той истины, что заключена внутри каждого? Я считаю, что все достижения современных ученых — это извращение ума. Ведь жизнь дана нам не для того, чтобы насильно останавливать ее или изменять. Жизнь — это дерево, которое всегда самодостаточно, всегда цветет и приносит плоды. Необходимо духовное развитие. И когда ты обретешь истинную жизнь, смотри, не оборачивайся назад. Продолжай идти вперед, и время будет на твоей стороне. Смотри, вот и великие просветленные идут».

Когда юноша произнес эти слова, я увидел их. Он подошли к юноше и что-то ему отдали. Он взял мою одежду и направился в ту сторону, откуда текла река. Он оборачивался на ходу и тихо улыбался.

Солнце играло в облаках. Когда волны реки вспенились, растущие по ее берегам деревья тоже заволновались, словно приветствуя их. Легкий ветерок рождал неожиданные ощущения. При появлении двух великих просветленных солнечный свет стал мягким и приятным, а вся природа, казалось, оживилась. Но при этом атмосфера была необычной. Птицы умолкли. Просветленные подошли к берегу и встали на небольшом расстоянии от меня. Я подошел и поочередно прикоснулся к их ло- тосоподобным стопам. Два святых человека начали медленно заходить в воду. Я тоже шел вместе с ними. Посередине реки они омыли меня, а когда мое тело очистилось, мы совершили круговой обход по реке. Они благословили воду и дали ее мне.

Я стоял на берегу, и передо мной начали появляться тени из прошлого. Я увидел, что вокруг меня стоят и улыбаются все те, кого я знал в прошлом: члены семьи, дорогие и близкие люди, возлюбленные. Я стоял посреди этого удивительного зрелища и старался сконцентрировать свое внимание на стремительном потоке реки. Мой ум уже давно покинул меня, но оставались воспоминания и образы из прошлого. Как удивительно было видеть свое прошлое внутри настоящего! Я начал видеть и очень далекие образы: я был то змеей, то тигром, то оленем, то человеком. Я был то отшельником, то грешником.

Но везде был я, была моя душа. Я видел, как создавался и разрушался мир. Я видел себя во всех перерождениях. Горакхнатх и Хари Баба стояли на берегу и видели, как я пытался убежать: иногда от себя самого, а иногда от жестокого мира. Весь этот процесс продолжался до тех пор, пока не соединился с настоящим. Тогда Хари Баба дал мне воду, что держал в руках, я выпил ее. В этот момент я почувствовал необыкновенный душевный подъем, блаженство в каждой своей клеточке. Два великих просветленных стояли и смеялись. Тогда Хари Баба встал в тени Горакхнатх Бабы и усадил меня. Хари Баба взял нож, и в тени одежды Бабы Горакхнатха отрезал оставленную прядь волос, свернул ее и положил в свой заплечный мешок. Потом он сказал мне на ухо дикша-мантру, мантру посвящения. В этот момент Баба Горакхнатх Джи вынул из своего мешка щепотку священного пепла и обмазал меня всего этим пеплом с ног до головы. При этом я ощутил необычное опьянение и начал все глубже погружаться в это состояние. Тогда Баба Горакхнатх потрепал меня по макушке: «Ну, ладно, лежи теперь, как питон. Но помни, что ты должен странствовать по миру, не останавливаться, всегда идти вперед. А если понадобится, я приду с тобой повидаться».

И они скрылись, затерялись в бурных волнах реки Нарая- ни. Они ушли, закрыв все двери моего физического тела, освободив меня от беспокойства ума, показав мне мое тонкое тело и тело кармическое, вручив мешок, полный воспоминаний.

Время шло своим чередом. Я четыре дня, словно питон, лежал на песчаной отмели. Иногда меня навещал Хари Баба. Но ничто не могло сдвинуть меня с места, ни солнечные лучи, ни глубокая темнота ночи, ни приливы и отливы на реке. Через четыре дня пришел Аватар Баба. У него была удивительная внешность: семь футов роста, крепкий, он носил тюрбан и обладал всепроникающим взглядом. Он был учителем Хари Бабы. Кто-то называл его Рамупир, кто-то Аватар Гири, а кто-то Аугхар Баба. Было невозможно понять, кто он по рождению — индус или мусульманин. У него все получалось легко и естественно. Он говорил почти на всех языках мира. Он все знал: начиная от цен на рынках, и заканчивая политикой. Он не оглядывался на прошлое, жил в настоящем, прибавляя к нему будущее, и всегда улыбался.

Аватар Баба взял нас обоих с собой, и мы ушли с берега Нараяни на берег реки Гандки. По берегу этой реки мы шли через Тато Пани, Дану, Джумсам, Муктинатх и наконец, достигли долины Дамодара. Отдохнули там несколько дней, через долину Мустанга пришли в ледяную пещеру горы Апи. Там тоже остановились на некоторое время. Потом мы пересекли Черную Гангу и через Липу Лек добрались до берегов озера Мансаро- вар. Там мы несколько дней прожили в обществе других великих просветленных. Они с помощью труднодоступной литературы о тантре пролили свет на то, что такое йога. Потом мы несколько дней совершали обход вокруг священной горы Кайлас и опять вернулись к озеру Мансаровар. Для меня был проведен обряд омовения в священном озере, после чего мне разрешили мыслить и поступать по своему усмотрению. До того момента я никогда не ходил по этим дорогам, но все здесь казалось до странности знакомым: и величественные пики заснеженных гор, и бурные реки, и тающий снег. На берегу озера Мансаро- вар Аватар Баба велел мне отправляться в свое собственное путешествие. Возможно, Хари Баба и хотел остановить меня, но ничего не мог поделать. Он стоял рядом с нами и улыбался. Иногда смотрел на горные реки, иногда переводил взгляд на заснеженные пики Гималайских гор. Аватар Баба сказал Хари Бабе: «Отпусти его. Ему еще очень многое предстоит сделать. Предстоит сжечь прошлую карму, не создавать нового, а только уничтожать старое, позволить проявиться своей внутренней целостности».

Я почтительно поклонился обоим святым, получил их благословение и прасад, а потом посмотрел в сторону священной горы Кайлас. Я подумал про себя: «Мы еще обязательно встретимся» и ушел. Через горы добрался до Мустанга, там некоторое время провел в буддийской общине с монахами. Потом, повидавшись с буддийским Ламой Раджей, я пришел в Дамодар Кунд. Перед моим мысленным взором постоянно проносились различные образы из прошлого. Казалось, я уже много столетий хожу по этой дороге. Я остановился на несколько дней в Муктинатхе, при храме, а потом снова шел через Джамсам, Дану и Тато Пани, но, не доходя до места слияния Даны и Ган- дки, остановился. Я собирался провести здесь ночь. Перешел мост и увидел перед собой прекрасный дом, настоящий дворец. Он сразу привлек мое внимание своим великолепием, и так я попал в сети Сурьи.

Таада 2 Сурья

Человек — это удивительный дар материального мира. Создатель сотворил его с особой тщательностью, мудростью и вниманием. Человек — венец творения. У него есть свобода выбора: он может добиваться своих желаний или отказаться от них. По какой бы дороге ни пошел человек, он обязательно достигнет своей цели. Он может даже Бога заставить спуститься к нему, в противном случае может отвергнуть Бога и жить самостоятельно. Человек достиг успехов в различных сферах жизни. А современный человек может как погружаться в морскую пучину, так и путешествовать в космосе.

Среди тех существ, что обладают физическим телом, особое место занимает женщина. Без женщин мир был бы несовершенным. Без женщин потеряли бы смысл все духовные практики, все практики самоотречения, ведь женщина незримо присутствует в каждом действии мужчины. Без женщин не было бы истории, не было бы смысла в священных Пуранах. Женщина обладает особым величием, и не зря она считается воплощением самой природы. Она стала сотворенной причиной творения. А здесь я говорю о женщине, которую звали Сурья. Она достигла вершины своего пути и живет согласно своим желаниям. Но тот этап ее жизни, который был связан с сексуальными желаниями, с похотью, с презрением общества, наложил на нее свой отпечаток. Она не может забыть тех унижений, на которые обрекло ее общество, хотя сейчас она и находится на недостижимо высоком, божественном уровне развития. Сурья — это прекрасная женщина, обладающая всем, что необходимо, чтобы очаровывать сердца. Когда-то она жила в королевской семье, в Непале. По ее словам, она была выдана замуж в семью из Бхогешвара, что недалеко от Джанакпури. Это была прекрасная девушка-го- рянка, и ее красота позволила ей породниться с королевской семьей. Она наслаждалась своей красотой и молодостью, живя в роскоши, но неожиданно ее муж умер. После этого с ней обращались самым бесчеловечным образом и, наконец, выгнали из дома. Ее молодость стала для нее проклятием. Члены королевской семьи оказались жестокими людьми, они не признавали никакого родства. Подвергаясь унижениям и насмешкам, бродила она по улицам Бхактапура. Одежда ее износилась, тело покрылось волдырями. Ей приходилось продавать себя ради куска хлеба. Однажды она сбежала с японским альпинистом, но и здесь ее поджидало разочарование — японский юноша вновь толкнул ее на путь разврата, а сам уехал в Японию. Итак, она снова была погружена в пучину отчаяния, где к человеку приходят мысли о самоубийстве. Но она была молода и красива, и когда думала о своих страданиях, испытывала великий гнев. Она возненавидела весь мужской род, и эта ненависть помогла ей выжить.

Тогда однажды на ее жизненном пути повстречался Ниб- хаи Натх Пир. Он увидел ее длинные волосы, прекрасное тело, горящий в глазах огонь, и возрадовался в душе. Он нашел себе спутницу и помощницу в духовных трудах, которую он искал уже сотни лет. И вот он, наконец-то, получил этот бесценный дар. Нибхаи Натх был выдающимся капаликом течения Адхор Натх тибетского тантризма. Даже святые отшельники, обитающие в пещерах Гималайских гор, опасались его. Он был искусен в своей традиции, и мог появляться и исчезать в любом месте. Однажды он стал саттвиком и жил среди других последователей этого течения. Но потом, когда увидел царящие среди этих людей нравы, ушел от них с отвращением. Иногда он бродил по миру как обычный человек. Увидев Сурью, он преисполнился безграничного счастья. Юная Сурья поддалась его очарованию, она не мигая, смотрела на Нибхаи Натха. Он увел ее с собой в Гималаи, где на берегу реки Гандки, у Тато Пани, у него был дом-мираж. Он мог казаться и хижиной и роскошным дворцом.

Сегодня Нибхаи Натх там не живет. Куда он исчез, никто не знает. То ли он достиг высшей точки своего пути, то ли обитает в пещерах Гималайских гор. Что же касается его бренного тела, то его приняли в свои объятия бурные воды реки Гандки. Сегодня в том доме живет Сурья. Она — женщина. Ее называют то служительницей Майи, то якшини. Сурья получила от Нибхаи Натха все его удивительные способности. Она получила все сиддхи и стала настоящей йогини. Она могла делать все, что пожелает, могла переноситься в физическом теле в любое место, но не могла выйти за пределы той невидимой черты, которую провел для нее Нибхаи Натх, который хотел, чтобы она всегда была с ним. Ученики Пира: Рамнатх Адхори, Сударшан Адхори, Катхи Баба Адхор Капалик — также обладали безграничными способностями. И все хотели сделать Сурью своей сподвижницей, хотели заполучить ее. Но Сурья уже давно считала свою жизнь законченной, считала, что ее жизнь разрушила королевская семья. Она лишь мечтала о том, чтобы влажной ночью периода муссонов, в саду, наполненном цветами, какой-нибудь молодой голос поделился с ней своей историей, поговорил бы с ней по душам. А кроме этого ей ничего не было нужно. Но с ней такого не происходило, и жизнь стала невыносимой за той чертой, которую провел для нее Пир. Она могла сделать все, что угодно, но не могла зайти за эту черту. Ведь тогда она лишилась бы всех своих сверхъестественных способностей, всех своих духовных сил, и огонь, горящий внутри, исчез бы вместе с ними. Она не хотела, чтобы желания ее сердца исчезли в никуда — о них е{^ напоминало все, что ее окружало: и горы, и снег, и деревья.

Она и теперь считала, что смерть — не для нее, но и смысла в своей жизни не видела. Она, преисполненная отвращения к людям, у которых нет цели в жизни, сама стала таким человеком. Так она и влачила свое бессмысленное существование.

Сурья сдалась — пусть будет, что будет. Она ждала, и наконец, настал такой момент, когда Сурья на берегу реки Гандки что-то взяла у Пира и все-таки оставила его. Сурья рассказывала мне: «Пир ни за что не соглашался расстаться со мной, а когда я пыталась вырваться из оков его власти, он насылал на меня духов, которые мучили меня.

Эти духи принимали физическую форму и издевались над моим телом. Они превращались в змей и кусали меня, пока я не теряла сознание, а когда я приходила в себя, то Пир Джи смеялся ядовитым смехом, глядя на мое состояние. Однажды

Пир сказал: Пока я этого не захочу, ты не сможешь вырваться за пределы заклятия, за пределы этого дома-иллюзии. Духи никогда не оставят тебя в покое. Я знаю, что ты хочешь уйти от меня, но это возможно лишь при условии, что ты перешагнешь порог этого дома. А за порогом тебя ожидают голодные духи. Это — духи, охваченные похотью, охваченные жаждой, которую можешь утолить только ты. Именно поэтому они мне и служат, именно поэтому являются основой моей силы, и они будут мне служить до тех пор, пока я использую тебя в своих духовных практиках. Сейчас ты уже достигла целостности, достигла совершенства, и эти духи могут все сделать по твоему приказу. Но все это будет не сейчас, Сурья, а гораздо позже. Ведь я еще не удовлетворил собственную жажду. А ты хочешь, чтобы я отпустил тебя удовлетворять жажду этих духов».

Сурья продолжала рассказывать мне свою историю: «Так и шло время. Я по-прежнему удовлетворяла желания Нибхаи Натха и голодных духов. Я была преисполнена ненависти и отвращения, но ничего не могла поделать. Иногда я плакала от отчаяния, и иногда заигрывала с опьяненными мною духами. Так и шла моя жизнь. Прежде я была жертвой общества, теперь стала жертвой этих духов.

Однажды ученики Пира Джи Сударшан Адхори и Кантхи Баба Капалик принесли откуда-то труп тринадцатилетней девушки. Они положили ее в месте сожжения трупов на берегу реки Гандки и прикрыли красной тканью. Труп был совсем свежий. Они вдвоем объединили усилия, испробовали все способы, проводили пуджу, призывали на помощь духов. Понемногу труп начал оживать. Увидев это, оба радостно засмеялись. По этому случаю, они пили вино и занимались, бог знает, чем. Потом Сударшан подбежал к девушке и наклонился над ней. Он был очень рад, что их объединенные усилия увенчались успехом. Но неизвестно что вдруг неожиданно произошло. Кантхи Баба поднял огромный камень и ударил по склоненной голове Сударшана Адхори. Тот поднялся, окровавленный, и в свою

очередь тоже ударил Кантхи Бабу камнем. Завязалась др^ка. Потом они начали использовать друг против друга убивающие мантры. Девушка меж тем вновь потеряла сознание. Духи разделились на две враждующие стороны, они в полной мере приняли участие в этом сражении. В месте сожжения трупов поднялся шум и гвалт. Нибхаи Натх Джи взял меня с собой, и мы отправились туда. При виде Нибхаи Натха духи лишились своей силы. Но к этому моменту и Сударшан Адхори, и Кантхи Баба уже умерли. Их черепа были расколоты. Нибхаи Натх погрузился в глубокие размышления. Он дергал себя за волосы и проклинал лежащую без сознания девушку. В девушке еще теплилась жизнь, но она лежала обнаженная среди трупов тех людей, которые расстались с жизнью из-за нее. Пир Джи попытался вернуть их к жизни, и тут я кое-что вспомнила и содрогнулась при этом воспоминании. Мое прошлое предстало передо мной, как живое. Пир Джи был занят своими делами. Я поняла, что мне представился счастливый случай. Не раздумывая слишком долго, я подняла с земли камень и ударила Нибхаи Натха Пира по голове. Его череп раскололся. Он упал и умер. Все это произошло за считанные мгновения. Некоторое время я созерцала эту картину, а потом столкнула три трупа в воды реки Гандки, и река приняла их в свои объятия. Я подняла бесчувственное тело девушки и отправилась к себе домой, то есть, в свой иллюзорный, призрачный дом. Но ведь на самом деле он не существовал. Я увидела крошечную хижину. В ней не было ничего, кроме различного вида черепов, развешанных повсюду. Ведь этот дворец был ненастоящий. Теперь я была свободна и в любой момент могла призвать на помощь духов. Я положила бесчувственную девушку на землю и с помощью духов привела ее в сознание. На следующее утро мы вместе с этой девушкой отправились в путь. Слишком много бесценного времени своей жизни я провела в этом месте, я дошла до изнеможения, удовлетворяя похоть голодных духов. Но я ни о чем не беспокоилась, потому что теперь обладала особыми духов-

ными силами и способностями, которые могла бы использовать себе во благо при необходимости или для того, чтобы достичь определенного положения в том обществе, которое я презирала. Это общество отвергло меня в свое время, но теперь я вновь могла завоевать в нем достойное место. Кроме того, я слишком долгое время провела в мире Нибхаи Натха, и этот мир давно мне опостылел. Однако, вернувшись в общество, я обнаружила, что оно не хочет меня принимать. Я тоже не могла принять общество, я уже давно отвыкла от него.

Мне не оставалось ничего другого, как вернуться на берег реки Гандки. Я взяла с собой ту девушку. Я решила, что построю хижину недалеко от моста у Тато Пани. Но будущее девушки беспокоило меня. Она ничего о себе не рассказывала, а мне нужно было как то устроить ее судьбу. Как раз в это время началось строительство подвесного моста через реку Гандки. Там был человек, который наблюдал за ходом строительства, по имени Шарма. Он приехал из Катманду. Увидев, что он интересуется девушкой, я быстро организовала им свадьбу. Савита была очень счастлива в замужестве. Я тоже была счастлива, потому что перебралась к ним в Катманду и жила вместе с ними. Но я не могла отделаться от своих воспоминаний, которые постоянно мучили меня. Каждая улочка в Катманду напоминала мне о моем позоре. А вот Рана Шасан, тот человек из королевской семьи, который стал причиной всех моих несчастий, находился на пике своей славы. Он вел роскошную жизнь в своем дворце. VI вот я приняла решение погубить королевскую семью.

Я вернулась в Тато Пани. Сделала хижину подходящей для духовных практик. Несколько дней я занималась тем, что пыталась успокоить свой ум. Потом я приступила к практике. Я призвала духов, чтобы они помогали мне и выполняли мои поручения. Я обустроила дом-мираж по своему вкусу и наполнила его всевозможными предметами роскоши. Раньше хозяином этого дома был Нибхаи Натх, а теперь я была его полноправной хозяйкой.

Я уже очень давно добилась своих целей. Я уничтожила тех людей, что стали причиной моих несчастий. Даже их души сейчас находятся в моей власти. С тем японским юношей я тоже расправилась. Я с помощью своих способностей призвала его к себе, а потом приводила к нему умерших девушек. Я воссоздавала их тело, но это было ненастоящее, иллюзорное тело. Японец занимался с ними сексом, и это занятие полностью его иссушило, пока он не умер. Теперь его неудовлетворенный дух бродит по мирам.

Но я запуталась в собственной жизни, из йогини стала як- шини. А ведь я обладаю безграничными возможностями. Могу принимать любой физический облик по своему желанию, могу становиться невидимой. Могу перемещаться в любое место. Но я не смогла правильно распорядиться тем, что мне было дано, потому что мою жажду невозможно утолить. Я словно вся горю изнутри. Сама себя мучаю, разрушаю, хочу покончить с этой жизнью, но из-за духов, которые преследуют меня, я не могу этого сделать. Мне даже против своей воли приходится выполнять все то, что они от меня хотят. Они используют меня, а я использую их. Я удовлетворяю их потребности, а они стали инструментом для удовлетворения моих потребностей. Но с тех пор, как ты пришел ко мне, я испытываю необыкновенный покой. Внутри меня будто бы звучит прекрасная музыка. Ты здесь уже 18 дней, и все это время духи не решаются ко мне подступиться. Они смотрят на меня издалека, не приближаются, и я тоже не приближаюсь к ним. Куда делась эта жажда, эта неудовлетворенность? Они больше не мучают меня. А ведь раньше они доводили меня до бессознательного состояния. А теперь я спокойна. Внутри меня прохлада и вместе с тем удивительная радость. Посмотри, как пристально разглядывают меня эти духи, но ни чего не могут поделать. С тех пор, как ты сюда пришел, все изменилось. Но, как только ты уйдешь, все это начнется снова, а я уже не могу этого допустить. Поэтому я не хочу, чтобы мы расставались. Да и как может человек отказаться от нежданной радости, которую он уже отчаялся найти. В поисках этой радости я блуждаю по миру уже целых 145 лет. Вот и скажи мне сам, как я могу отпустить тебя? »

Я посмотрел на Сурью. В ней была и нежность, и любовь, и сострадание, и забота — все качества идеальной женщины. Но она была не только такой, как она себя описывала, внутри нее был скрыт еще один образ, который мог проявиться в любую минуту. И тогда она погубит любого искателя истины, что имел неосторожность с ней связаться. Человек будет вечно блуждать в этом дворце, полном иллюзий. Она действительно была якшини — в ее внешности было какое-то волшебство. Кроме того, она могла принимать любое обличив. Она в любой момент могла сделать все, что угодно. В тот момент из-за моего присутствия она не могла обратиться к духам. Внешне это была девушка 25 лет, но она утверждала, что ей 145 лет. И вот она блуждает впотьмах и мучается, потому что путь, который она избрала — это не путь души. Она удовлетворяет свою жажду кровью, а голод — мясом животных, а духи ей помогают.

Те 18 дней, что я находился с ней рядом, духи пытались приблизиться к Сурье, но у них ничего не получалось. Я все видел и мог наблюдать их бесплодные попытки, но молчал. Теперь Сурья рассказывала мне историю своей жизни. Она погубила всех старейших членов королевского рода, заставила их уйти преждевременной смертью, а души обрекла на вечные скитания. Иногда она показывала мне их души и проклинала их. Души, держась от меня на почтительном расстоянии, умоляли: «Освободите нас от власти Суръи, вы на это способны. Сурья ничего не может сделать из-за вашего присутствия, и мы тоже беспомощны. Это для нас ново и необычно. Ведь сколько до этого сюда приходило путников, будь то обычные люди или те, кто шел по духовному пути, но все в результате стали ее жертвой. А вы — другой. Свет вашей души может нас освободить».

Когда я видел души тех, кто в прошлом были прославленными членами королевской фамилии, я начинал их жалеть. Но

потом понимал, что они получили воздаяние в соответствии со своими поступками. Они никогда не задумывались, правильно ли поступают, творили зло и несправедливость. Да, в нашем мире, подобном прекрасному саду, расцветают самые разные цветы. Некоторые достойны того, чтобы боги украшали ими свои волосы.

Когда-то эти люди были самыми знатными в Непале. Это привело к тому, что их гордыня возросла многократно. А эта гордыня, в свою очередь, толкала их на мерзкие и жестокие поступки, что и стало причиной их падения. Они получили по заслугам, и вот уже 120 лет их души блуждают, не находя покоя. Они будут блуждать и дальше, пока какая-нибудь святая душа не освободит их от власти Сурьи.

Вечером мы с Сурьей сидели на крыше ее роскошного дворца. Лучи заходящего солнца играли в волнах реки Гандки. Но я заметил, что многочисленные огни дворца не отражаются в воде. Только иногда в реке мелькало отражение бедной хижины. Я осмотрелся, но поблизости не было никакой хижины. Одна бедная хибара стояла у подвесного моста. По мосту в обе стороны шли люди. Я их видел, а они не обращали на дворец никакого внимания. И тут в моем мозгу словно вспыхнула молния.

Неужели Сурья тоже захотела заманить меня в свои иллюзорные сети? Она рассказала мне такую печальную историю, пробудила жалость, а на самом деле она хочет и меня сделать своей жертвой? Я уже почти попался на ее удочку, но мысли, возникшие в уме, сумели меня предостеречь. Спустилась ночь, лунные лучи посеребрили реку, сделав пейзаж еще прекраснее. Я переполнился различными противоречивыми чувствами. Я снова потянулся к двойственности, к двайте материального мира. Почувствовал желание. Но потом от двойственности опять захотел вернуться к единству, к адвайте. Я думал, что даже остров возникает из воды. Река питается из горных источников, но в тот момент я понял, что нет ни рек, ни ручьев. Все взаимосвязано, все вытекает одно из другого. Именно поэто-

му говорят: любовь — вечная жажда. Человек не может удовлетворить эту жажду и повсюду находится в поисках любви. Хотя любовь возникает от столкновения с внешней красотой, но ее глубинная связь — с душой человека. Грустный зов души и вечная жажда соединяют друг с другом мужчин и женщин. Любовь — это сама природа. Любовь не признает никаких тайн. Все ее тайны находятся только в уме смотрящего. Природа выражает свое сострадание с помощью целебных растений, которые она нам дарит, выражает свой гнев, когда насылает на нас наводнения, бури и ураганы. Природа всегда открыта, обнажена. Сурья — истинное воплощение природы. Внутри нее горит огонь. Ее голос подобен шуму дождя в горах. Я не хотел терять ту новую истину, что недавно узрел. Не хотел менять рассвет сегодняшнего дня на рассвет дня вчерашнего.

Когда спустилась ночь, меня начало одолевать множество различных мыслей. Мы с Сурьей обсудили огромное количество тем, и вот, когда мы продолжали беседовать, из волн реки показалась знакомая тень. Хари Баба! Мой Гурудэв! Лицо его излучало свет. Чем ближе он приближался к нам, тем сильнее дрожала Сурья, и наконец, упала без чувств. Дворец прекратил свое существование. И вот я уже стоял напротив Гурудэ- ва. Я смотрел на него, не отрываясь, ладони сами сложились в приветственном жесте. Тогда передо мной предстал и Гуру Горакхнатх Джи.

Он сказал: «Иди! Что ты медлишь? Иди, но не забывай спрашивать дорогу. На твоем пути будут и розы, и шипы. Относись к ним одинаково. Сурья, вставай! Считай, что тот поток, в котором ты плыла, подобен истинному, из которого возникло ложное. Ты уже достигла невиданных высот. Ты могла обратить свои великие таланты на благо этого мира, но ты предпочла пойти по другому пути. Заклятие твоего гуру стало причиной несчастий. Ты слишком поспешила. В результате все оказалось неполным, незавершенным. Ты осталась несовершенной, без мужчины, твои гуру Нибхаи Натх, Сударшан Адхори и Кантхи

Баба Капалмк остались несовершенными без женщины. Ты хотела пылать, как зажженный светильник. Ты думала, что все люди далеки от идеала, думала, что можешь защитить себя, только нападая на других. Поэтому ты решила, что для достижения собственных целей все средства хороши, нет ничего безнравственного. Но в этом заключалась твоя ошибка. Все люди, которые тебе до этого встречались, были эгоистами, и ты под их влиянием сама стала такой. Эгоистичные мужчины превращают красивых женщин в игрушки для удовлетворения своих низменных желаний, в разменную монету в их политической игре, в борьбе за власть. Они нарушают все законы, унижая и эксплуатируя женщин. Какие только роли они не заставляют играть женщин, но никогда не думают, что женщина может встать на путь развития и достичь не меньших высот. Ты тоже была лишь средством, лишь пешкой в их играх. Вы могли бы стать совершенными, могли бы стать дополнением друг друга. Какой смысл был во всех этих духовных практиках? Ведь все движение переходит в полное спокойствие, а после периода покоя вновь начинается становление. Но истинная цель — это покой, в котором заключено все движение. Где все соединяется вместе. Это состояние, в котором все растворяется. Есть тот предел, которому нет названия, но он дает полный покой любому человеку, любому живому существу. Можно назвать это временем, или каким-то другим названием. Всепоглощающее время. Оно нападает на всех, уничтожает всех, но само остается неподвижным. Это — состояние полноты, которое затягивает внутрь, подобно магниту, подобно тому, как полная луна притягивает к себе океанские воды. Можно сказать, оно жестоко, неумолимо, безжалостно. Но его ничем нельзя удовлетворить. Оно поглощает людей, богов и целые народы. Но именно время создает всю эту вселенную. Ведь для созидания необходимо уничтожение. Необходимо поддерживать баланс. Сурья! Люди в этом мире лишены рассудка и поглощены собственными эгоистичными желаниями. Они создают бесчисленное количество



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.