Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чтение 1 фрагмента. Чтение 2 фрагмента



Чтение 1 фрагмента

Две маленькие девочки, обутые в городские ботики и по-деревенски повязанные толстыми платками, шли к зеленому дощатому ларьку, перед которым уже выстроилась беспросветно-темная очередь. Ждали машину с капустой.

Позднее ноябрьское утро уже наступило, но было сумрачно и хмуро. Старшая из девочек, шестилетняя Дуся, мяла в кармане замызганную десятку. Эту десятку дала Дусе старуха Ипатьева, у которой девочки жили почти год. Младшей, Ольге, она сунула в руки мешок — для капусты.

— Возьмите, сколько унесете, — велела она им, — и морквы с килограмм.

Было самое время ставить капусту. Таскать Ипатьевой было тяжело, и ноги еле ходили. К тому же за то время, что девочки жили у нее, она уже привыкла, что почти всю домашнюю работу они делают сами — легко и без принуждения.

 

- Когда происходит действие рассказа? (в конце ноября)

- Почему очередь «темная»?

- Зачем автор использует еще слово «беспросветно»?

- А теперь закройте глаза и перенесите себя в этот день, поставьте себя в эту очередь. Что вы испытываете?

- Что мы узнаем о девочках?

- Можно ли предположить, какие отношения складываются между девочками и Ипатьевой?

- Какой вопрос возникает? (Почему девочки живут у какой-то старухи? Где их родители? ).

 

Чтение 2 фрагмента

К старухе Ипатьевой, по прозвищу Слониха, девочек привезли в конце сорок пятого года, вьюжным вечером, почти ночью. Они приходились внучками ее недавно умершей сестре и были сиротами: отец погиб на фронте, а мать умерла годом позже. И соседка привезла их к Слонихе: ближе родни у них не было. Ипатьева оставила их у себя, но без большой радости. Наутро, разогревая на плите кашу, она бормотала — привезли, мол, на мою голову…

Девочки испуганно жались друг к дружке и исподлобья смотрели на старуху одинаковыми круглыми глазами.

Первую неделю девочки молчали. Казалось, что они не разговаривают даже между собой, только шуршат, почесывая головы. Старуха тоже молчала, ни о чем не спрашивала и все думала большую думу: оставлять их при себе или сдать в детдом.

 

- Каким же было в нашей стране время событий происходящих в рассказе? (Послевоенные годы, сорок пятый - сорок шестой год).

- Охарактеризуйте это время. (Разруха, сиротство, голодное, трудное время).

И вот к старухе попадают эти две деревенские сиротки. Попробуйте встать на их место.

- Считаете ли вы, что отношения между Ипатьевой и девочками могут измениться?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.