Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход деятельности. этап занятия. Ход непрерывно образовательной деятельности



 

Выполнила: Белова Лидия

Группа: 4-5а

 Возрастная группа: средняя.

Форма совместной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие" по разделу «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? ».

2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Обучающая:

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Развивающая:

Развивать речь, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Воспитательная:

Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Планируемый результат: Вызвать интерес к математике.

Подготовительная работа: Повторение названий диких животных. Составление картинок из блоков Дъенеша. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Подбери цифры к предмету».

Словарная работа: Активизация словаря (блоки Дъенеша, геометрические фигуры. )

Оборудование: схемы – карточки, корзинки с блоками Дъенеша, карточки с геометрическими фигурами и карточки с предметами похожими на (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)на каждого ребенка, карточки: набор цифр от 1-4; набор карточек с кружочками от 1 – 4, набор карточек с предметами, презентация, ноутбук, плазма, корзинка, обруч, игрушки животных (заяц, лиса, волк, медведь).

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, подвижная игра.

 

Ход деятельности

этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход непрерывно образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть Организационный момент Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте друг другу улыбнемся, и подарим хорошее настроение. Молодцы! Станем рядышком, по кругу, Скажем волшебное слово " Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем " Привет! " и " Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! - Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, мне передали видео - письмо. А хотите узнать от кого оно? - Тогда слушайте внимательно загадку. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. (Белка) - Интересно что в этом видео - письме? Вы не знаете?   - Наверное белочка, что-то хочет нам рассказать, а может у неё случилась беда. Давайте сейчас послушаем. Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.         С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку.   1 мин
1. 1   Видео письмо 1. Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу есть «Лесная школа для зверят», в которой учат моих друзей и меня уму – разуму. Сегодня нам задали много заданий сделать и еще подарки для мам, а у нас ничего не получается, мы не можем их сделать сами. Помогите нам пожалуйста, ребята! ». - Дети, как вы думаете, мы сможем помочь лесным зверятам выполнить задания? - А как, мы сможем им помочь?   -Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверят. Но для этого нам нужно, быть очень внимательными, дружными и помогать друг другу. Вы готовы помогать? Трудностей не боитесь? - Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной: 1, 2, 3 ты на месте покружись И в лесу ты окажись (на экране появляется изображение леса. - Вот мы и оказались в лесу. - Какое время года здесь? - Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (ежик, лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось) - Как одним словом они называются? -А вот и первое задание. Посмотрите на экран, куда его белочка положила? (в корзинку)  - Смотрите, что здесь в корзинке.     Диалог с детьми. Высказывание детей (найти, посчитать, собрать).     Осень.   Дикие животные (дети ищут в группе корзинку и отдают ее воспитателю)   2 мин
2. Основная часть 1. Игровое упражнение «Найди своё место» - На стульчиках прикреплены геометрические фигуры с цифрами, дети берут в корзинке картинки с цифрами и предметами похожими на геометрические фигуры и подходят к стульчикам находят свои места. Садятся на стульчики. - Ребята, отгадайте, кто сейчас на полянку прибежит? Быстрый прыжок, Тёплый пушок, Мчится с горушки, Прижав ушки. (Заяц. ) Но он пришел не один, а со своими друзьями 2. Игровые упражнения «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте? ». - Сколько всего животных? (всего 4 животных) -Кто первый прибежал? - Какая по счёту пришла лиса? (лиса пришла вторая) - Каким по счёту пришёл заяц? (заяц пришёл первым) - Каким по счёту пришёл медведь? (медведь пришёл третьем) - Волк пришёл …(волк пришёл четвёртый) «На котором по счету месте стоит лиса? (Лиса на втором по счету месте) и т. д. - Молодцы, с этим заданием вы справились, а белочка уже и следующее для вас приготовила. 3. Игровое упражнение «Поможем бельчатам собрать бусы для мамы» Смотрите у вас на столах лежат схемы – карточки, вам надо собрать бусы из блоков Дъенеша, чтобы рядом не было одинаковых фигур по форме и цвету, но одинаковые по размеру. - Из чего мы будем собирать бусы для бельчат? (Из блоков) - Из каких блоков? (Разных по форме, цвету, но одинаковых по размеру). -  Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились, красивые у вас бусы получились. Белочке, они очень понравятся. - А сейчас белочка приглашает вас поиграть. 4. Подвижная игра «Карусели» - Ребята, вас дикие животные хотят покатать на карусели. Дети берутся за ленты и образуют «карусели». Карусели движутся под музыку, то быстро, то медленно. (По указанию воспитателя. ) Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу) А потом-потом-потом (немного ускоряемся) Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)  Тише, тише, не спешите (замедляемся)  Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончена игра. (остановились) Потом можно повторить в другую сторону. - Ребята, вам понравилось кататься на карусели? Как мы сначала кружились? (медленно) А потом, как мы кружились? (быстро) А как вам больше понравилось медленно или быстро кружится?    Н. Нищева 5. Игровое упражнение «Поможем зверятам найти подарки для мам». - Ребята, посмотрите, на этой полянке зверята разложили подарки для мам. Но налетел сильный ветер и перепутал все подарки. Помогите им найти подарки. Лежат они группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 1; 2; 3; 4; (раздаю каждому карточки с цифрами. -Вы отлично справились с заданием. Помогли зверятам найти подарки. Молодцы! Ребята, зверята очень благодарны вам за помощь. А нам пора возвращаться в садик. Подходят к стульчикам и находят предметы с цифрой похожими на геометрические фигуры.   С удовольствием отгадывают загадку и называют отгадку.     Называют и отвечают на вопросы.   Дети собирают бусы из блоков, называют цвет, форму и величину.   Двигаются согласно слов текста.   Находят предметы в соответствии числу на карточке.     Дети выполняют движения согласно слов в тексте.       15 мин.
3. Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний.   - Закрывайте глазки и повторяйте за мной. 1, 2, 3 ты на месте покружись И в детском садике окажись. Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в д/саду. Ребята, понравилось ли вам помогать жителям леса? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? Ребята, вы все молодцы! Помогли зверятам сделать все задания.   Отвечают на вопрос воспитателя. Высказывают свои мнение. 1. 5 мин.
3. 1 Рефлексия А за то, что вы выполнили все задания правильно, зверята вам приготовили сладости. - Те ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями, возьмите красную конфету. - А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите синюю конфету. Я очень рада, что вам понравилось помогать. На этом наше путешествие в лесную школу закончилось. А вы, гости дорогие, Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям! Пришло время расставанья, Говорим вам: «До свидания! » Дети прощаются с гостями. 0, 5 мин.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.