Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История индийского танца. Классический танец в Индии считают одной из форм йоги, признавая в нем синтез физической выносливости и духовной энергии. Основная движущая сила индийского танца - индуизм с его богатым фольклором, сокровищницей мифов, легенд и о



История индийского танца

Классический танец в Индии считают одной из форм йоги, признавая в нем синтез физической выносливости и духовной энергии. Основная движущая сила индийского танца - индуизм с его богатым фольклором, сокровищницей мифов, легенд и обрядов.

Согласно индуистской мифологии, первым танцором был бог Шива. Своим космическим танцем Тандава он создал мир из хаоса. Этим же танцем мог и разрушить его. В ипостаси танцора Шива известен как Натараджа - Владыка Танца. Шива научил танцевать свою супругу Парвати, так возникла женская форма танца - Ласья.

Поначалу танец был доступен лишь небожителям. В небесном дворце царя богов Индры устраивались пышные празднества, где самые прекрасные апсары - полубожественные танцовщицы - показывали свое искусство. Когда же сам Шива танцевал Тандава, боги считали за великое счастье составить ему оркестр.

Простые смертные не могли видеть танцы богов. Но мудрец Бхарата за свои великие подвиги удостоился милости присутствовать во дворце Индры. Бхарата захотел, чтобы людям тоже стало доступно искусство танца.

Классический индийский танец является наиболее типичным представителем традиционного индийского народного творчества и древнего искусства, отчасти потому, что его многочисленные стили сохранились в неизменном виде на протяжении столетий. Древние скульптуры часто изображали индийских божеств – Кришну, Шиву, Кали и Ганеша в стилизованных позах, напоминающих традиционные движения индийского танца. Причина этого кроется в том, что древние танцы, прежде всего, были средством повествования о жизни Богов и мифических персонажей.

Происхождение

Каждый из восьми классических стилей индийского танца – Бхарата, Натьям, Катхакали, Катхак, Одисси, Манипури, Мохиниаттам, Кучипуди и Кутийаттам — зародился в определенной части Индии, где они до сих пор исполняются.

В одном из направлений классического индийского танца насчитывается 24 движения головой, 27 жестов рук, 5 типов прыжков, 10 типов шагов, 8 поворотов, 26 движений глаз, 6 движений бровей, 4 движения шеи и более 100 движений пальцев.

 

 

Есть религиозные формы танца, исполняемые только в храмах, а есть такие, которые танцуют только во дворцах. Есть танцы, предназначенные для освобождения души, а есть — для услады взора. Есть танцы, которые учат верить и жить, а есть танцы-истории: о природе, мироздании, людях.

 

В современном индийском танце различают два направления — классическое и эстрадное. Одисси, изысканный танец с восточного побережья, копирует позы танцовщиц, изображенных на стенах храмов, которым более 15 веков. Катхак, искусство владения которым передается по наследству, — танец-рассказ, исполнитель которого становится настоящим художником, постоянно совершенствуясь в своем мастерстве. Мохини-аттам — танец чаровницы, самый изящный и женственный стиль.

В 800 и 900 годах нашей эры, всплеск религиозности возвел танец в ранг жреческого служения, а танцоров поставил на одну из высших ступеней индийского общества. При храмах ввели должности танцоров, их еще называли девадаси («слуги бога»). Танцоры жили за счет храмов и не платили никаких налогов ни с заработков, ни с имущества.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.