Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вариации План анализа



Анкета – Тест для анализа вариационного цикла

 

1. К какому периоду относятся данные вариации:

· период барокко (1600 – 1750гг)

·  ранний классический период (1760-1770г. г. )

·  средний классический период(1780-1790г. г. )

·  поздний классический период(1800-1820г. г. )

 

2. Тип вариаций (нужное подчеркнуть):

· Старинные вариации (Барокко): cantus firmus, пассакалия, вариации на basso ostinato, чакона

· Классические вариации: фактурные, орнаментальные, тематические, жанровые

· Свободные вариации: романтические, жанровые, двойные вариации (на2 темы), тройные вариации (на 3 темы)

· Смешанный тип вариаций ……………………………………………………………….

 

3. Проанализируйте нотный текст по тому, какой метод варьирования преобладает в каждой вариации, (указать номер вариации и номера тактов):

· Полифонические изменения (новые подголоски, имитации голосов, канон) ……………………

· Гармонические изменения (Лад, функции, модуляции) ……………………………………………

· Фактурные изменения (плотность фактуры, диапазон) ……………………………………………

· Тембровые изменения (регистры, оркестровка) …………………………………………………….

· Фигурационные (орнаментальные) изменения (орнаментика: форшлаги, опевания, трели) ……

· Жанрово-характерные изменения (размер, метр, ритм, штрих, акценты) ……………………………

· Метро-ритмические (пунктиры, задержания, синкопы, акценты) ……………………………………

· Артикуляционные (легато = стаккато, и наоборот) ………………………………………………..

· Динамические (fZ‚ ¹ и контрасты) ……………………………………………………………..

· Другие изменения …………………………………………………………………………………..

 

 

4. Проанализировать степень изменения материала: (подчеркнуть нужные признаки)

 

· Строгие (в вариациях сохраняются тональность, гармонический план и форма темы)

· Фигурационные вариации (варьированию подвергается мелодия, подголоски, лад, бас, но сохраняется интонационно-тематическая основа в каждой вариации) ……………………………….

· Жанрово-характерные вариации (тема преобразуется в метре, размере, жанре, ладо-тональном и артикуляционном воплощении, но остаётся узнаваемой по интонационному ядру) ………………….

· Свободные (широкий диапазон изменений, в том числе гармонии, формы, жанрового облика и т. д.; связи с темой порой условны: каждая вариация может достигать самостоятельности как пьеса с индивидуальным содержанием) ………………………………………………………………………..

· Смешанный тип изменений (указать номер вариации) …………………………………………………

 

5. Проанализируйте произведение по количеству тем в вариациях (нужное подчеркнуть):

· Однотемные

· Двойные (двухтемные)

· Тройные (трехтемные)

 

6. Тема вариаций является ( нужное подчеркнуть):

· Оригинальная, авторская ……………………………………………………………………..

· заимствованная (цитата другого композитора) ………………………………………………..

· из народной музыки (песня, хор, танец, романс, марш, др. ………………………………….

· из религиозной музыки  (хорал, молитва, канон, месса )………………………………………

 

 

7. Форма Темы (размер) нужное подчеркнуть:

· Фраза (2-4 такта)

· Предложение (4-8 тактов)

· большое предложение (8-12, 16 тактов)

· период из 2 предложений (4+4)

· период из 3-4 предложений (4+4+4)

· простая 2хчастная форма (знак репризы)

· простая трёхчастная форма

· другая ……………………………………………………….

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.