Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2 февраля. 8 февраля



2 февраля

 

Утром, как только все мы собрались в классе, пришёл Иван Макарович, принёс показать клетку, которую сделали Толька и Володя. Поставил он её на стол – мы так и ахнули. Это не клетка даже, а теремок, с резной крышей, два широких окошка сделаны, а вместо стёкол сетки вставлены. Пол в клетке задвигается и выдвигается, как ящик у письменного стола. Потом они приспособили механическую кормушку она тоже выдвигается и задвигается. И клетка покрашена в коричневый цвет.

– Это, друзья мои, уже настоящее искусство, – торжественно сказал Иван Макарович. – Тут рука умельца чувствуется, призвание, знаете ли.

Все вокруг восхищались, а Толька, в новых брюках, даже свой рыжий чуб причесал, стоял в стороне, будто и не про него говорят. Потом сквозь зубы процедил:

– Это ерунда. Я и дворец могу построить.

И никто даже не заикнулся, что он тут уж, точно, перехватил.

Подумаешь, какой фараон!.. Может, я ещё не то придумаю. Например, изобрету такой порошок, от которого крольчихи будут по пятьсот крольчат в год рожать. Или научусь на руках ходить. И не три метра, как Толька, а целый километр. Вот однажды в школу так и приду на руках. Тогда кое‑ кто от зависти лопнет.

 

8 февраля

 

Сегодня наконец привезли кроликов. Для них давно всё готово: мы отремонтировали старый гараж, что находится около школьной теплицы, в два ряда поставили там клетки. И корм уже есть. В углу гаража мы устроили склад: там хранится морковь, свёкла, картофель – это называется «сочные корма». Кроме того, из колхоза шефы нам привезли сухой клевер, сено, жмых, витаминную подкормку, овёс.

Тихон Витальевич сказал:

– Кормовая проблема разрешена.

Кроликов привезли в грузовой машине. Они все вместе сидели прямо в кузове. Их там ловила весёлая девушка в белом халате и подавала нам.

– Принимайте, – говорит, – юные животноводы, своих питомцев.

Нам с Зоей большой белый кролик достался, пушистый‑ препушистый.

Когда мы его в клетку сажали, к нам подошёл Тихон Витальевич и сказал:

– Вы счастливчики. Знаете, какой породы этот кролик?

Мы не знали.

– Называется она «белая пуховая». От кролика такой породы можно получить килограмм пуха в год.

Мы вежливо удивились.

– И вообще вы должны знать, что третью часть мехового сырья Советского Союза составляют шкурки кроликов.

Это нам было понятно, и Тихон Витальевич ушёл к другим клеткам. Вообще он хороший, только уж больно серьёзный – никогда не смеётся. Наверно, если даже его пощекотать, он и то не будет смеяться.

Всех кроликов рассадили по клеткам и стали их кормить. Наша «белая пуховая» вовсю уплетала морковку, потом побегала по клетке и успокоилась, вроде заснула.

– Акклиматизировалась, – сказала Зоя.

И другие кролики тоже акклиматизировались. Только в расчудесном теремке, который соорудили Толя и Володя, суетливо бегал и никак не мог угомониться маленький серо‑ чёрный кролик.

– Заморыш, – мимоходом заметил я.

– Сам ты заморыш! – набросился на меня Толька. – Ты знаешь, какая это порода?

– Ну, какая?

– Шиншилла! Вот какая. Самая живучая порода. Ваш может сдохнуть сто раз. А наш всё переживёт: и мороз, и голод, и наводнение.

Мне спорить не хотелось: кто его знает? Вдруг он не врёт про свою шиншиллу?

Потом было общешкольное собрание, и наш директор, Алексей Николаевич, сказал:

– Пятый «Б» первый в нашей школе начал разводить кроликов.

Тут мы захлопали в ладоши и закричали «ура», потому что собрание было всё‑ таки торжественное.

– Можно надеяться, – продолжал Алексей Николаевич, – что у пятого «Б» найдутся последователи, и летом мы организуем при школе кролиководческую ферму. И ещё вот что: в марте у ваших кроликов начнут появляться крольчата. Педсовет постановил: ученики, которые сохранят весь молодняк, в мае будут премированы. Чем – мы пока не скажем.

Все опять хлопали в ладоши и кричали «ура».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.