Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок математики



Тема: Способ сложения столбиком

Цели:

Личностные: способствовать формированию представления у учащихся о способе сложения столбиком

Познавательные: содействовать ознакомлению учащихся со способом сложения столбиком

Регулятивные: способствовать развитию у учащихся  самоконтроля и саморегуляции на уроке

Коммуникативные: способствовать формированию развития умений работать в группе, решать конфликты  

 

 Учебники и учебные пособия:

 учебник «Математика» 2 ч, А. Л. Чекин, 2 класс;

печатная тетрадь «Тетрадь для самостоятельной работы №2», О. А. Захарова, Е. П. Юдин, 2 класс

 

Оборудование: учебник, ПК, презентация

 

Содержание урока:

1. Организационно – мотивационный этап

2. Актуализация опорных знаний

3. Изучение нового материала

4. Физминутка

5. Закрепление изученного материала

6. Итог урока

7. Рефлексия

 

 

Ход урока:

Этапы деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся Методические примечания
1. Организационно– мотивационный этап   1. Здравствуйте, ребята. Меня зовут __________. сейчас у нас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. присаживайтесь. Дети приветствуют учителя: «Здравствуйте! » Слуховой метод; прием мотивации учащихся к уроку; дидактическое средство: слово учителя
2. Актуализация опорных знаний   2. Откройте тетради, запишите число, классная работа Я предлагаю следующую математическую разминку Я читаю задачу Дети 1 группа записывают только ответы. Дети 2 группы записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача –Самое маленькое животное на земле карликовая землеройка весит 2 грамма, а ласка на 38 граммов больше. Сколько граммов весит ласка? (40) Кенгуру прыгает в длину 900 см, а в высоту 300см. На сколько см больше прыгает кенгуру в длину, чем в высоту? (600) У паука 4 ноги. Сколько ног у 9 пауков(36) Поменяйтесь тетрадями для проверки задания. Кто не сделал ни одной ошибки -поставьте + на полях Для чего мы выполняли эту работу? Что общего в тематике этих задач? Как мы должны относиться к животным? Кому хочется больше узнать о животных? Можно взять вот такие книги в библиотеке или почитать в читальном зале? Молодцы!   Ребята записывают число, классная работа     Дети выполняют математическую разминку   Дети меняются тетрадями   Ребята отвечают на вопросы учителя Практический метод Прием выполнения математической разминки     Метод взаимопроверки Прием работы в паре   Проблемный метод Прием ответа на поставленный вопрос     Метод стимулирования прием словесного поощрения
3. Изучение нового материала   3. Откройте учебник на с 40-41 Исследуйте страницу. Что уже знаете по данной теме? Чему будем учиться? Как будем решать нашу учебную задачу? Какие качества характера помогут нам успешно справиться с учебной работой? Давайте вернёмся к нашей проблеме. Может у кого-то есть предложение, как решить этот пример А сейчас откройте тетрадь для С Р с 22 и выполните вычисление по разрядной таблице суммы чисел 678 и 108 А теперь запишем этот пример в столбик Складываем единицы. Сколько единиц получилось? Это число однозначное или двузначное? Сколько десятков, сколько единиц? Запишем число единиц, но запомним 1 десяток перешёл в разряд десятков. Складываем десятки и увеличиваем результат на 1 за счёт перехода десятка из разряда единиц. Выполним сложение сотен. Что нового появилось в нашем алгоритме? А сейчас выполните упражнение в тетради для С Р – 3 табличка А Володя у доски Запишите пример в столбик. Ребята открывают учебник   Ребята отвечают на вопросы учителя     Дети выполняют задание в тетради   Дети слушают рассказ учителя     Дети смотрят на слайд   Дети выполняют упражнение в тетради Проблемный метод Прием ответа на поставленный вопрос     Практический метод Прием выполнения складывания чисел в столбик     Словесный метод Прием беседа     Наглядный метод Прием визуального сопровождения   Практический метод Прием упражнения
4. Физминутка Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок        Хома раненько встает,          щечки моет лапки трет Подметает Хома хатку и выходит на зарядку.  Раз два три четыре, пять Хомка хочет сильным стать Молодцы! Ребята вместе с учителем выполняют физминутку для снятия усталости Метод стимулирования; прием словесного поощрения
5. Закрепление изученного материала 5. Сейчас я раздам вам карточки 1 на парту. Кому нужна помощь, поднимайте руки.  Проверка Кто не допустил ошибок – ставьте на полях+   Дети выполняют задание в паре Практический метод Прием выполнения складывания чисел в столбик в паре Прием самопроверки
6. Итог урока 6. Итак, ещё раз скажите какая тема сегодняшнего урока? Что нам поможет решать новый вид примеров? (алгоритм) Дети отвечают на вопросы учителя Проблемный метод Прием ответа на поставленный вопрос    
7. Рефлексия 7. Ребята, сейчас посмотрите на слайд. Здесь написано предложение, но не до конца. Ваша задача продолжить его: Сегодня на уроке я научился…… Дети смотрят на предложение и завершают его Метод формирования сознания; прием заверши предложение

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.