Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. I. Организация класса. II. Вступительная беседа. III. Практическая работа. IV. Самостоятельная творческая деятельность. V. Итог урока



Ход урока

Этапы урока Формируемые УУД Деятельность педагога Деятельность учащихся Время

I. Организация класса

1. Эмоциональный настрой Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. -Здравствуйте! Присаживайтесь. Мы пришли сюда учится, Не ленится, а трудится Слушаем внимательно Учимся старательно Успокаиваются после перемены. Внимательно слушают учителя. 10сек
2. Проверка готовности к уроку Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя;   -Для работы на уроке нам понадобится чистый лист альбома, простой карандаш и ластик, а так же краски, вода и кисточка.   Внимательно слушают учителя. Проверяют всё ли готово к уроку. Настраиваются на работу. сек

II. Вступительная беседа

1. Определение темы и цели урока Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.     1. Подведение к теме урока Ребята посмотрите на слайд. Кто смотрит на нас? (три человечка, три брата) На нас смотрят три брата Мастера. Мастер изображения, мастер украшения и мастер постройки. -Как вы думаете, чем они занимаются? -А как они связаны с изобразительным искусством? Как вы думаете, с чем связана тема нашего урока тема нашего урока? Кто первый догадается? 2. Постановка темы и цели урока – Тема нашего урока – «Три брата-мастера всегда трудятся вместе». Наша задача – узнать, так ли это на самом деле. А еще вы поучитесь быть зрителями, обсуждая и анализируя произведения художников и работы ваших одноклассников. Для этого совершим виртуальное путешествие в музей. Слушают учителя. Отвечают на поставленные учителем вопросы.     :   мин
2. Рассказ про братьев-мастеров Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера. умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. Представьте себе, что вы сейчас находитесь на настоящей выставке в музее изобразительных искусств. Вас окружают картины известных художников, но в одном зале есть и ваши работы. Давайте внимательно рассмотрим их и найдем, в каких из них постарался Мастер Изображения, над чем поработал Мастер Украшения, а где потрудился Мастер Постройки. (Анализ картин художников) Анализируя работы, дети приходят к выводу, что все три мастера трудятся вместе. При демонстрации слайдов с произведениями искусства дети должны выделить «участие» каждого мастера в этих работах: ваза с рисунком, картина с архитектурной постройкой, фонтан со скульптурой, дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами. Для рассматривания можно взять следующие произведения: 1) И. Левитан «Золотая осень»; 2) И. Шишкин «Травы»; 3) Н. Гончарова – жостовские изделия; С. Веселов – предметы хохломской росписи; 4) М. Чижов «Праздник русской зимы»; 5) изображения различных архитектурных построек. Внимательно слушают учителя. Отвечают на поставленный учителем вопрос. 3мин

III. Практическая работа

1. Выделение этапов выполнения, а также показ учителя этапов выполнения на доске Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера; Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме. Сегодня мы с вами побудем в роли всех 3-х мастеров. Мы нарисуем здание (мастер постройки), изобразим фон в виде летней весенней природы(мастер Изображения), а так же украсим наш рисунок мелкими деталями (мастер украшения) Этапы: 1)Изображение мы начинаем с того, что сначала проводим линию горизонта. 2)Потом определяем размер нашего здания, т. е. высоту и ширину, намечая точками. 3)Начинаем изображение с основных стен здания. 4)После того как мы нарисовали стены, мы рисуем боковые башни. 5)После того как мы нарисовали боковые башни, мы рисуем крышу, трапециевидную у основной части и треугольную у башен. 6)После того как мы изобразили здание, рисуем деревья. 7)После прорисовываем все мелкие детали, окна, двери, облака, клумбы, цветы и т. д. 8)Стираем все вспомогательные линии. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. 7 мин
2. Закрепление изученного материала Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера; Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме. -С чего мы начинаем изображение? -Что мы делаем после того как провели линию горизонта? -После того как мы определили размер нашего здания, что делаем дальше? -Что мы делаем после того как здание? -Что мы делаем со вспомогательными линиями? -Стерев вспомогательные все линии, что мы делаем дальше? -Молодцы! Слушают учителя. Отвечают на вопросы. 5 мин

IV. Самостоятельная творческая деятельность

1. Самостоятельная работа Познавательные: умение решать проблемы творческого и поискового характера;. - Приступайте к выполнению работы. (Помогает детям по мере необходимости) Работа в цвете: Те, кто закончили рисунок карандашом начинают работу в цвете. Помните, что сначала мы раскрашиваем фон и большие объекты, а потом мелкие детали, деревья и жителей. Начинают выполнять рисунок в цвете. мин

V. Итог урока

1. Выставка лучших работ Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные: умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. - Итак, большинство из вас уже закончили свои работы. -Выйдите, пожалуйста, 1 ряд. -Какая из работ вам больше всего нравится? Почему? -Присаживайтесь. -Выйдите, пожалуйста, 2 ряд. - -Какая из работ вам больше всего нравится? Почему? -Присаживайтесь. -Выйдите, пожалуйста, 3 ряд. -Какая из работ вам больше всего нравится? Почему? -Присаживайтесь. Выходят к доске показывают рисунки. Анализируют рисунки одноклассников. Отвечают на вопрос: Вам понравились рисунки одноклассников? 2мин
2. Итог урока Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. -Что мы сегодня рисовали? -В роли кого мы сегодня побывали? -Что делает мастер постройки? -Что делает мастер изображения? -Чем занимается мастер украшения? Слушают учителя. Отвечают на вопросы: 1мин
3. Наведение порядка на столах Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. Личностные: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. - Вы очень хорошо поработали. - Теперь наведите порядок на столах, приготовьтесь к следующему уроку. Слушают учителя. Наводят порядок на рабочих местах. 10сек

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.