Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4 июня 2021 года



 

  Переводы через систему быстрых платежей станут доступнее    

 

Информация Банка России от 31 мая 2021 г.

Указание Банка России от 25 марта 2021 г. N 5756-У

Банк России информирует о расширении возможностей для граждан по переводам через Систему быстрых платежей (СБП).

Так, в положение Банка России от 24. 09. 2020 N 732-П " О платежной системе Банка России" внесены дополнения, согласно которым минимальный лимит, который банки могут установить для денежных переводов граждан по счетам через СБП, не может быть ниже 150 тыс. руб. в день, что позволит повысить доступность таких переводов.

Как поясняет ЦБ РФ, в настоящий момент некоторые банки занижают лимиты на объем переводов через СБП в сутки. Кредитные организации должны будут скорректировать их до 10 июня 2021 года включительно.

А с 1 апреля 2022 года участники СБП будут обязаны обеспечить клиентам возможность оплачивать покупки и услуги с помощью мобильного приложения СБПэй, разработанного Национальной системой платежных карт. Оно позволяет расплатиться по QR-коду в любых торговых точках, которые принимают оплату через СБП.

____________________________________________

 

  Утверждены новый порядок ведения и хранения трудовых книжек и новая форма трудовой книжки    

 

Минтруд России утвердил новую форму трудовой книжки и порядок ведения и хранения трудовых книжек. Действующая в настоящий момент Инструкция по заполнению трудовых книжек с 1 сентября 2021 г. признается утратившей силу.

Для учета бланков трудовой книжки и вкладышей в нее и учета движения трудовых книжек работодатель будет разрабатывать свои формы книг (журналов).

В новом порядке зафиксирована возможность вносить записи в трудовую книжку с использованием технических средств путем переноса красителей или в виде оттиска штампа (печати).

Урегулированы действия по внесению записи в трудовую книжку в случае признания временного перевода постоянным.

В новом порядке ведения и хранения трудовых книжек уточняется, что в сведения о награждении должны вноситься сведения не только о награждении государственными наградами, о награждении, производимом работодателями, о других поощрениях, предусмотренных законодательством РФ, коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, уставами, положениями о дисциплине, но и о награждении наградами Президента РФ, Правительства РФ, федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов (в отношении членов профсоюзов).

Урегулированы сроки выдачи на руки работнику трудовой книжки в случае подачи им заявления о предоставлении ему сведений о трудовой деятельности. В такой ситуации работодатель выдает работнику трудовую книжку на руки не позднее трех рабочих дней со дня подачи такого заявления. В случае, если указанное заявление подано работником менее чем за три рабочих дня до его увольнения, трудовая книжка выдается работнику не позднее дня увольнения. Уточняется также и то, как должна выглядеть сама запись в такой ситуации.

Новая форма трудовой книжки мало чем отличается от старой. На титульном листе указано, что печать ставится при ее наличии, а также меняется общий объем трудовой книжки и вкладыша и соотношение их разделов: в новой трудовой 14 разворотов для раздела " Сведения о работе" и 7 для раздела " Сведения о награждении" (сейчас 10 и 10), а в новом вкладыше - 12 и 5 соответственно (сейчас 9 и 8).

Документ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

 

Больше новостей из сферы трудовых отношений и кадров здесь.

______________________________________

 

  Скорректированы правила обязательной маркировки молочных продуктов    

 

Постановление Правительства РФ от 31 мая 2021 г. N 843

Внесены изменения в Правила маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенности внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции (постановление Правительства РФ от 15. 12. 2020 N 2099):

- увеличен срок представления сведений в ГИС мониторинга для организаций и предпринимателей из отдаленных и труднодоступных местностей, а также для тех, кто торгует в киосках мороженым, продает молоко в розлив;

- сдвинуты сроки представления в систему сведений о выводе из оборота молочной продукции путем розничной продажи;

- не подлежат маркировке мороженое и десерты без содержания молочных жиров или молочного белка;

- сельскохозяйственные производственные кооперативы могут не маркировать молочную продукцию до 1 декабря 2022 года;

- разрешено наносить маркировку на конструктивно отделяемые без повреждений части потребительской упаковки;

- прописан порядок внесения сведений в ГИС при продаже продукции через вендинговые автоматы.

Постановление действует с 1 июня 2021 года.

Рекомендуем:

Энциклопедия решений Бухучет контрольных (идентификационных) знаков (кодов) обязательной маркировки товаров

 

Больше новостей из сферы бухучета и налогообложения здесь.

____________________________________________

 

  Квартиры в МКД с ИТП будут платить за отопление по показаниям своих счетчиков тепла, даже если не 100% помещений в доме оборудованы такими счетчиками    

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 31 мая 2021 г. N 24-П

Конституционный Суд РФ потребовал распространить тот же порядок расчета платы за отопление, какой предусмотрен для домов с централизованным отоплением, и на дома с ИТП - а именно дома, оснащенные ОДПУ теплоэнергии, подключенные к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме, через индивидуальный тепловой пункт (ИТП), и в которых часть помещений (но не все) оборудованы ИПУ тепла.

Напомним, что учет показаний ИПУ тепла для таких домов не ведется исстари, а Правила предоставления коммунальных услуг N 354 предусматривают несколько схем расчета платы за отопление, и они зависят от того, имеется ли в МКД централизованное теплоснабжение, или услуга по отоплению производится в МКД самостоятельно (в ИТП, крышной котельной, бойлерной и т. п. ):

 

в доме отсутствует централизованная система теплоснабжения
(но есть ИТП)

дом отапливается посредством централизованной системы теплоснабжения

ИПУ теплоэнергии есть в каждом жилом и нежилом помещении МКД ИПУ теплоэнергии есть не в каждом жилом и нежилом помещении МКД ИПУ теплоэнергии есть в каждом жилом и нежилом помещении МКД ИПУ теплоэнергии есть не в каждом жилом и нежилом помещении МКД
показания каждого ИПУ учитываются, суммируются, остаток (" общедомовое" тепло) делится на всех собственников пропорционально площади помещений показания ИПУ не учитываются, общее показание ОДПУ делится на всех собственников пропорционально площади помещений показания каждого ИПУ учитываются, суммируются, остаток (" общедомовое" тепло) делится на всех собственников пропорционально площади помещений показания каждого ИПУ учитываются, суммируются, вычисляется " среднеквартирное" потребление для помещений без ИПУ ТЭ, показания ИПУ и " среднеквартирные" суммируются, остаток (" общедомовое" тепло) делится на всех собственников пропорционально площади помещений
(формула 18. 1) (формула 18) (формула 3. 3) (формула 3. 1)

Таким образом, жители МКД с ИТП, если хотя бы у одного помещения в таком доме не было ИПУ теплоэнергии, не могли оплачивать отопление сообразно с собственным потреблением тепла (кстати, еще 3 года назад аналогичное правило существовало и для МКД с централизованным отоплением, но в июле 2018 года Конституционный Суд РФ по жалобе г-на Деминца потребовал от Правительства РФ пересмотреть правила расчета, и " централизованно" отапливаемые МКД, частично оборудованные ИПУ ТЭ, получили право на учет показаний работающих ИПУ; мы подробно рассказывали об этом ранее).

Конституционный Суд РФ счел такое положение для домов с ИТП несправедливым и указал:

- оспариваемая ч. 1 ст. 157 ЖК РФ соответствует Конституции РФ, поскольку не предполагает запрета на учет показаний ИПУ тепла в МКД, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через ИТП, если такой МКД оснащен ОДПУ теплоэнергии и в нем большая часть помещений оборудована ИПУ тепла;

- абз. 3 п. 40, абз. 1 и абз. 4 п. 54 Правил N 354 не соответствуют Конституции РФ в той мере, в какой они не дают возможность учитывать показания ИПУ тепла в МКД упомянутого выше вида;

- Правительство РФ обязано внести необходимые изменения в Правила N 354, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через ИТП, если такие МКД которые оснащены ОДПУ тепла, но не все помещения в них оборудованы ИПУ тепла, с учетом показаний последних;

- впредь до внесения поправок в Правила N 354 нужно по одинаковым правилам рассчитывать плату за отопление для жителей всех МКД, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения - хоть по зависимой схеме, хоть по независимой схеме через ИТП, - а именно по формуле 3. 1 на основании показаний ИПУ тепла (только для случаев, когда поступающая в МКД теплоэнергия не используется для производства горячей воды).

В числе аргументов, на которые сослался Конституционный Суд РФ, следующие:

- Закон об энергосбережении (ч. 7 ст. 13) требует от собственников помещений в МКД, оборудованных ИПУ тепла, обеспечить надлежащую эксплуатацию этих ИПУ, их сохранность, своевременную замену. Но это дополнительные расходы, которые должны быть оправданы достижением социально значимого результата - рационального расходования тепла в МКД, а это невозможно без использования показаний ИПУ тепла;

- ИТП обеспечивает присоединение МКД к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме, при которой теплоноситель из централизованной сети во внутридомовую систему отопления не поступает;

- Правила N 354 связывают особенности определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению прежде всего с наличием либо отсутствием в МКД доме централизованной системы теплоснабжения. При этом понятие " централизованной системы теплоснабжения МКД" нормативно не установлено, что создает правовую неопределенность в части выбора правил для расчета платы за отопление - ведь дом с ИТП тоже присоединен к централизованным сетям, просто тепло передается без передачи теплоносителя;

- паспорта МКД с ИТП (размещенные в ГИС ЖКХ) содержат общедоступную информацию, в частности, о внутридомовой системе отопления и характеризуют ее как " центральную". Жители таких домов, изучившие паспорт дома, имеют обоснованные ожидания того, что в их доме показания ИПУ тепла должны приниматься к учету, даже если ими оборудованы не 100% жилых и нежилых помещений в доме;

- на самом деле жителям таких домов расчет платы за отопление производится иным способом, что нарушает конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации прав и законных интересов лиц, относящихся к одной категории (собственники и пользователи помещений в МКД, подключенных к централизованным сетям по независимой схеме, с одной стороны, и, с другой - жильцы таких же домов, но подключенных по зависимой схеме), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания;

- значит, существующая модель (" общее тепло" на все квадратные метры без учета показаний ИПУ) фактически, в ущерб интересам законопослушных собственников в конкретном МКД, создает условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей услуги отопления, позволяя им расходовать тепло за счет отнесения части платы за нее на " теплоэкономных" соседей;

- и мало того, что эта модель несправедлива, - так она еще и ведет к неоправданному росту потребления теплоэнергии в МКД, а тем самым - к ее перепроизводству, усиливающему карбоновый след, и к саботажу государственной политики энергосбережения.

Пересмотр дела заявительницы, тем не менее, невозможен, - ведь пересчет по указанной КС РФ методике за прошлый период был бы возможен, если бы в УК имелись данные всех имевшихся в МКД ИПУ тепла. Но поскольку УК не фиксировала этих показаний, то данных для пересчета платы за отопление объективно не имеется. Однако заявительнице полагается компенсация, подумать над которой и рассчитать размер приказано мировому судье, который первый вынес отказное решение по делу заявительницы.

Отметим, что использование показаний ИПУ тепла - независимо ни от системы отопления, ни от количества помещений, оснащенных этим ИПУ, - стало настоящим трендом: еще 19 мая 2021 года Верховный Суд РФ, очевидно, вынес решение, аналогичное Постановлению N 24-П, по административному иску о признании недействующими частично абз. 9 п. 54 Правил N 354, и абз. 1 п. 20(1) приложения N 2 к этим Правилам (то есть оспаривался запрет использовать показания ИПУ тепла при отсутствии централизованной системы теплоснабжения и если при этом не во всех помещениях есть исправные ИПУ тепла). Решение по иску пока не опубликовано, однако судя по карточке дела, - иск удовлетворен полностью (дело АКПИ21-247).

_______________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.