Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Олег Валерьянович БасилашвилиНеужели это я?! Господи… 21 страница



 

Моя любимая бабушка Ольга Николаевна.


 

Мама – студентка университета. «Вольнослушатель».


 

Доктор филологических наук – Ильинская Ирина Сергеевна. Мама.


 

Мой брат по отцу Георгий Басилашвили. Жора. Стопроцентный грузин. Окончил артиллерийское училище в июне 1941 года. Фронт. Окружение. Вязьма. Потом – Харьков. Выбрался самостоятельно. Потом – командир артиллерийской батареи, начштаба Отдельного артиллерийского дивизиона 76-мм пушек 125-й стрелковой бригады. В кровавой мясорубке на Курской дуге, под Прохоровкой был тяжело ранен. Обоз с ранеными до госпиталя не добрался…


 

Серьезно увлекся живописью. Вид из нашей столовой. Март.


 

Хотьково. Попытка отобразить богатство и буйство подмосковного знойного лета. Все живы и счастливы!


 

Валерия Иолко. Утро на террасе в Хотьково. Солнце бьет сквозь листья! Счастье!


 

Последнее Хотьковское лето. Тишина. Мама в забытьи на террасе…


 

Семья. Новый год. Оля нас фотографирует. Обратите внимание – с каким почтением смотрит на меня внучка! Хорошо бы и дальше так!


 

Оля. Вот она какая!


 

А это Ксюша, младшая.


 

Галя Мшанская – в дальнейшем моя жена. Это ее имел в виду Юрский, говоря, что у меня «большие Мшансы».




 

Галя и Ван Клиберн. Первый лауреат Конкурса им. Чайковского. Галя сняла фильм о нем – «В мире звуков».


 

Кремль. Соборная площадь. Депутаты Съезда народных депутатов России – Бэлла Куркова и я, полные веры в счастливое демократическое будущее России, идем на съезд.


Студия МХАТ

 

1-й курс Студии МХАТ. Валяют дурака (справа налево) – Володя Любимов, Миша Козаков, Володя Поболь и я – в наивной вере в легкое и прекрасное актерское будущее.


 

Поручик Кригер – мое первое и последнее появление на МХАТовской сцене. Красив, подлец! Спектакль «Лермонтов».


 

Наша концертная студенческая бригада на целине. Узнаёте? Леонид Броневой, Рая Максимова, Юрий Горохов, Володя Поболь, Соня Зайкова, Женька Евстигнеев. На самом верху – студент постановочного факультета – забыл, к стыду своему, – кажется, Юра Прокофьев… Фотографировал я.


 

Тарханов И. М. (стоит слева); сидят – Радомысленский В. З. («папа Веня»), Тарасова А. К., Сарычева (сценическая речь), Вершилов Б. И., Виленкин В. Я. …Массальский отсутствует – у него сегодня «Воскресение», роль «от автора»…


 

Павел Владимирович Массальский – «Паша».


 

Борис Ильич Вершилов подарил это фото с надписью перед выпуском, на 4 курсе. Снимал Женька Евстигнеев.


Ленинград. БДТ

Рисунок Анатолия Евлампиевича Гаричева, нашего артиста. БДТ.


 

Это я в крохотной роли Лапченко в спектакле «Иркутская история» – Толя Гаричев точно схватил «зерно» моей роли.


 

Острим. Юрский и я после «Лисы и винограда».


Это Гаричев нарисовал меня в роли Куклина, спектакль «Океан».


 

Сцена из телеспектакля «Обломов». Захар – Н. Боярский, Обломов (лежит) – я. Рисунок Гаричева.


 

«У вашего Андрея паралич воли! Понимаете?! Паралич! Это наша общая беда! »


 

«Три сестры» – конец надеждам, конец жизни. Очередной Бобик в коляске.


 

Точно схваченное Гаричевым «зерно» моего Прозорова – безвольное тело, придавленное прозой жизни к земле, и взгляд ввысь, в будущее: «…но когда я думаю о будущем, то как хорошо! »


 

«Три сестры». Второй акт. Вот они все, мои дорогие: Юрский – Тузенбах, Штиль – Родэ, Трофимов – Чебутыкин, Попова – Ирина, Волков – Федотик! Святки. «Ах вы, сени, мои сени…»


 

Гример Тадеуш Щениовский и я. Изображаем сицилийских мафиози.


 

В этом моем портрете, нарисованном Гаричевым, – весь я.


 

Пашка Луспекаев. Мой сосед по лестничной площадке. Павел Борисович. Гениальный артист. Рисунок Гаричева.


 

Тенякова, Юрский, Боря Лёскин. Гастроли. Лёскин сейчас в Америке, преподает, снимается.


 

Гога счастлив. Репетиция. Может быть, я на сцене? Хотя вряд ли.



 

Репетиция «Трех сестер». Рисунок Гаричева.


 

Та самая сцена прощания из «Беспокойной старости».


 

Георгий Александрович. «Дорогому Олегу в знак искренней и глубокой симпатии к таланту истинного артиста. С любовью и дружбой. Товстоногов. 14/IV 78».



 

(вверху и справа)

«Лиса и виноград». Глупый мудрец Ксанф.


Таким увидел моего Хлестакова Толя Гаричев. А я себя таким и чувствовал.


 

(справа и внизу)

Хлестаков: первое появление и с Марьей Антоновной – Теняковой.




 

Заблудовский – Троттер (на фото вверху), Данилов – Уордль (на фото внизу) и я – «Джингль, сэр, Альфред Джингль, эсквайр! Беспоместный и бездомный эсквайр, сэр! ».


 

Спектакль Юрского «Мольер». Этот красавец с ледяным взором – Людовик XIV, «Король-солнце».


 

«Волки и овцы». Лыняев.


 

«Дядя Ваня». Товстоногов: «Пэрерыв! А вы, Кирочка и Олег, подойдите ко мне в зал! »


 

Иван Петрович Войницкий в щегольском галстуке. «В такую погоду хорошо повеситься…»


 

С «букетом» почти завядших роз неожиданно застаю Елену в объятиях Астрова.


 

«Дядя Ваня». «Уехали… Всё будет по-старому…»


 

«Дачники». Адвокат Басов. Роковая «пьяная» сцена. Репетиция.


 

«Энергичные люди». Обожал играть эту роль «Человека с простым лицом».


 

«История лошади». Князь Серпуховской. На «Ревизоре» надорвал ахиллово сухожилие. Стою в позе Дениса Давыдова из-за гипса. Никто не заметил. А мне эта поза даже помогла.


 

Картина заслуженного художника РСФСР Анатолия Левитина. Мои роли толпятся вокруг меня. Здесь и Лыняев, и Людовик, и Хлестаков, и Бочаров, и Прозоров, и Джингль, и Басов, и дядя Ваня (с револьвером), и Серпуховской… Не забыт «Осенний марафон» в телевизоре… А крохотная фигурка – это я на концерте.


 

Последняя моя роль, которую видел Товстоногов. Илл в «Визите старой дамы». Клара – Валентина Ковель. «Гарнир есть, а зайца – нет…»


 

«На дне» – последний спектакль Товстоногова. Барон.


 

Г. А. Товстоногов. Человек, создавший великий театр, театр-семью, театр репертуарный, театр единомышленников. Идет репетиция. «Marlboro».


 

Как хорошо! Париж, гастроли, свобода! Все живы-здоровы!


 

Солнце, жара, виски… Авиньон.


Кино

 

«Возвращение Святого Луки». Катя Васильева, Рыжаков, Дворжецкий и я – в роли спекулянта иконами Лоскутова – веселимся в перерыве.


 

«О бедном гусаре…». Мерзляев. Впоследствии – Мерзяев.


 

«Раба любви» Михалкова. Кинопредприниматель Южаков.


 

«Осенний марафон» Г. Данелии. Замечательная Неелова и я – Бузыкин – после столкновения с автомобилем.


 

Данелия показывает. Народу – тьма. А в кадре – я один.


 

«Вокзал для двоих» Рязанова. Первый съемочный день. И сразу – поцелуй. Мы с Люсей Гурченко стесняемся пока.


 

Последний кадр «Вокзала для двоих» только что снят. Всё! Вся киногруппа – на память! Все вместе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.