Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЖИЗНЬ.. ТВОРЧЕСТВО.



 

 

ЖИЗНЬ.

«Молчи, прошу, не смей меня будить

О, в этот век преступный и постыдный

Не жить, не чувствовать – удел завидный…

             Отрадно спать, отрадней камнем быть».

Микеланджело Буонарроти, перевод Тютчев Ф. И.

 

В настоящее время мы живём в информационном веке технологий. Правда находятся на видном месте: в религии, эзотерике, философии, науке, интернете, фильмах, мультфильмах, музыке и в книгах, но она окружена иллюзиями и ложью. Лень и комфорт двигатель социального прогресса и благополучия. Наш мозг так устроен, что выбирает более простую информацию. То, что мы потребляем тем и являемся. Излишнее благополучие делает людей более глупыми и неприспособленными к природе. Все прогрессивные страны в мире основаны на избыточном потреблении и накоплении капитала. Принцип разделяй и властвуй, чувство страха и вины, эгоцентричные чувственные желания людей- основные инструменты контроля и управление умами человечества. Одни разделяют другие соединяют. Создавать и соединять всегда сложнее чем разделять и разрушать.

Современное общество это светящаяся, большая стрелка, указывающая, куда нужно идти, что делать и как себя вести. Мы живём в мире доминирующего мужского эго, где всё женское подавляется и используется для удовлетворения эгоистичных желаний. Такое потребительское отношение к женщинам отражает отношение к природе. Женщин и саму планету глупые мужчины превращают в свои игрушки и вещи. Чудовищные силы научной индустриализации и мировой политики, были плодом нарушения симбиотических отношений с растениями, связывающих нас с природой. Происшедший в результате этого психологический сдвиг вверг цивилизацию в два тысячелетия религиозной мании и гонений, войн, материализма и рационализма. Люди стали запуганными, обременёнными чувством вины и одинокими. Мы бездумно паразитируем на живом существе, более высокого порядка.

Чувство собственной важности главнейший и самый могущественный из врагов человечества. Чувство собственной важности делает человека безнадежным: тяжелым, неуклюжим и пустым. Из-за своей важности, человек не может увидеть сквозь всю тьму вещей, окружающих его, красоту бытия. Истинное внутри, человеческое вовне. На чём человек концентрирует своё внимания туда и течёт энергия ума. Нужно направлять свою энергию в своё любимое занятие и действовать. Любое действие подразумевает ошибки, и самостоятельную работу над ними. Ошибки наши лучшие учителя. Наблюдение за собой и окружением с опытом приводит понимание к тому, что все есть одно целое. Все, что ни есть на земле, постоянно изменяется, переходит из одного состояния в другое, потому что и сама земля живая. Все мы частички этой великой души, а она часть вселенной(бога).

Мир - это сон, иллюзия, голограмма или виртуальная симуляция, которая создаётся наблюдателем, вследствие наблюдения. Мир - это зеркалодля нашего восприятия. Мы как антенны транслируем свои мысли, а мир их нам же и отражает. Если случилось неприятное событие, попробуйте посмотреть на это с другой точки зрения – вы ведь не знаете, к чему ведет это событие. Возможно, именно благодаря этому плохому событию в вашу жизнь придет успех и счастье. Тот, кто в хорошем способен распознать плохое, а в плохом хорошее, познал тайну действия. Зло и добро в разной мере формируют характер, и во многих случаях горе лучший учитель, чем благо.

Социальное благополучие отражает чувственные желания людей и воплощается в куче вариаций одних и тех же предметов. Поскольку все мы различные, то и варианты одного и того же мира и одного и того же предмета в нём такие разные. Всё это отражение разного уровня и уникальности каждого из нас. Каждый пытается создать свою версию велосипеда и доказать её превосходство над другими. В суждениях разных людей об одной и той же вещи чаще всего только доля истины. Иногда мы можем видеть часть истины другого, а иногда – нет, поскольку смотрим на предмет под разными углами, которые редкосовпадают. Мы видим реальность сквозь призму собственных убеждений, эгоизма, собственной системы правильно-неправильно, сквозь призму собственного опыта. Это делает нас практически слепыми, так как в большинстве случаев наше знание о вещах частично, поверхностно и субъективно и чем больше степень абстракции чего-либо, о чем мы составляем свое суждение, тем более слепыми мы являемся. Вот почему существуют кардинально противоположные мнения относительно таких абстрактных понятий, как любовь, бог, добро, зло, дружба, свобода, жизнь и смерть. Главная шутка в том, что каждый прав. И тот, кто утверждает одно и тот, кто утверждает абсолютно другое. Просто каждый вслепую пощупал разную часть «слона» (притча о слепых мудрецах и слоне), и смешал это со своим субъективным мнением относительно такого опыта. Поэтому, нам не стоит спорить до посинения, о том, что же истине, а попытаться увидеть взаимосвязь. В мире великое множество концепций и конфессий, религий и наук, эзотерических учений, все они такие разные, но тем ни менее если быть внимательным, то нетрудно заметить общие основы. Все исследуют одно и то же, но разными способами, смотрят через разные линзы знаний, ииспользуют разные инструменты для достижения понимания себя и мира. Йога один из таких инструментов.

 

ЙОГА.

                       «Истина одна, но мудрецы описывают её по-разному» Из Вед.                                                                     

Термин «Йога» впервые упоминается в катха-упанишаде - индуистском философском тексте, написанном примерно в четвертом веке до н. э. Там йога, понимается как техника очищения разума и контроля над своими чувствами с целью духовного просвещения. Более поздние упанишады расширяют понятие йоги и включают в него такие методы, как положение тела, медитация, психический контроль и правильное дыхание. Также в упанишадах упомянуто использование священного слога санскрита «Ом», характерного для молитв и ритуалов. Мистическое слово - «АУМ» соответствует четырём состояниям сознания. А - состояние пробуждения, у - состояние дрёмы, м - состояние глубокого сна, слово в целом соответствует состоянию реальности. Йога- это искусство самоконтроля и самодисциплины, путём самоограничения, физической, психической и духовной практики, баланса и целостности между ними. Искусство- это способ познания и отражения действительности. Одна из форм художественной деятельности общественного сознания и часть духовной культуры, как человека, так и всего человечества, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. Настоящее искусство рождается только от горя, и никогда от радости.

Йога - это гибкость или пластичность не только тела, но и ума. Нейропластичность - это свойство человеческого мозга, заключающееся в возможности изменяться под действием опыта, а также восстанавливать утраченные связи после повреждения или в качестве ответа на внешние воздействия. Перемены на разных уровнях человека всегда идут с его развитием. Способность меняться, оставаться гибким и простым позволяют быть человеку открытым к новому. Когда дерево молодое оно гибкое и мягкое, затем оно взрослеет и становится твёрдым. Так же и человек взрослея, отвердевает на физическом и ментальном уровнях. Поскольку мир зеркален, поступки людей будут отражаться, воплощая собой закон кармы (причинно следственная связь). Всё в мире гармонично, а человек способен узреть лишь части и крайности целого, но не целое. Поэтому каждому по своему уровню разумности дана свобода выбора. Каждый сам решает, как ему жить и кем ему быть, во что верить. Часто бывает, что решают за человека другие люди. Имейте своё мнение, а то чужое поимеет вас.

В средние века зародилась хатха-йога, и именно она наиболее близка к современной йоге. «Ха» означает солнце, «тха» - луна. Солнце и луна - это противоположности, так же как небо и земля, мужчина и женщина, тепло и холод, активность и пассивность. То есть то, что значительно разнится, но друг без друга существовать не может. Это противоположности, которые сливаясь, дают гармоничное целое. Таким образом, хатха-йога - это процесс слияния противоположностей, которое ведет к гармонии. Практикующие хатха-йогу принимали во внимание философию прошлых веков, но обращали больше внимания на очищение организма, а не духа. Следующей и последней важной вехой в истории йоги было её проникновение в культуру Запада в 19-м веке. Больше всего для этого сделал индуистский учитель по имени Свами Вивекананда во время путешествия по Европе и США. Постепенно йога на Западе трансформировалась, прежде всего, в систему упражнений, а не духовную практику.

Современная йога - это точка соприкосновениястарой и новой философий Востока и Запада, использующая сильные стороны обоих. Все великие мастера, которые создали свои учения, основывались на собственном эмпирическом опыте с помощью творчества изнания базы йоги. Какой опыт и уровень у учителя такая будет и практика. На одном инструменте можно играть по-разному. К сожалению, в йоге, как и везде тоже хватает излишней важности и лжи. Не стоит зацикливаться на поиске особенного гуру, это стереотип. Гуру либо появляется в вашей жизни, либо нет. Разные люди или события в жизни каждого человека являются учителями, а жизнь -  это самый великий учитель. Для жизни человек ученик. С позицией ученика даже самый мудрый учитель учиться у своих учеников. Развитие каждого человека происходит на личностном уровне, поэтому очень полезно развиваться самому. Ошибки и неудачи зачастую стимулируют лучше, чем победы и стабильность. Будьте лучше самих себя, а не других людей.

Современный инструктор по йоге должен обладать рядом навыков и знаний из области педагогики, риторики, психологии, философии, анатомии. Создавать правильные последовательности и разные комплексы, импровизировать исходя из ситуации, наблюдать за учениками и подстраиваться под их уровень. Создавать правильную атмосферу, уметь работать с разным инвентарём, некогда не спешить, соблюдать технику безопасности и знать противопоказания. Всегда идти от простого к сложному в физическом, и от сложного к простому в психологическом. По сути, инструктор лишь поворачивает учеников к самим себе. Правда в том, что никто в действительности никогда не научил другого, каждый из нас должен учить сам себя. Внешний учитель даёт лишь толчок, побуждающий внутреннего учителя работать над уяснением трудных жизненных вопросов.

Крепкое здоровье  - это то, зачем большинство людей приходит в йогу. Будь то физическое, эмоциональное здоровье, здоровье ума или души. При правильном подходейога может решить практически все проблемы со здоровьем. А быть здоровым значит не просто не болеть. Здоровье подразумевает совершенный баланс и гармонию между суставами, тканями, мышцами, клетками, нервами, железами и всеми системами организма. Здоровье-это идеальное равновесие тела и ума, разума и души. «В здоровом теле - здоровый дух» - традиционное понимание этого крылатого выражения является полной противоположностью изначально вкладываемого в него смысла: люди воспринимают вторую часть в качестве следствия из первой. Правильнее было бы говорить о том, что автор данного изречения стремился сформулировать мысль о гармонично развитом человеке, которому присуще и то, и другое. Для современного общества йога - это лекарство. Мы живём в России, и наша структура тела и сознания отличается от жителей Индии. На это влияет наша окружающая и социальная среда, её климатические условия, которые влияют на наш рацион питания. Поэтому не всё, что индусу полезно, русскому хорошо. Слишком большой фанатизм в йоге, как и везде, отяжеляет ношу и усложняет дальнейшее развитие по ступеням вверх. Крайности - это всегда дисгармония. Йога лишь даёт нам инструменты, а мы сами решаем, как их использовать.  

Творческий подход в йоге дополняет и обогащает, добавляет глубину и красоту. Ведь стремление к совершенству это тоже самое, что и стремление к прекрасному. Эстетическая красота необходима для гармонии души. Поэтому тело в йоге можно использовать не только для реализации просветления, путем самоограничения, но для создания художественной формы для эстетического наслаждения, которое даёт чувство покоя и удовлетворения. Стремление к «высокому» всегда будет расширять границы сознания, которое в свою очередь определяют качество формы и чистоту порядка действия. А расширенное сознание уже никогда не вернётся в свои изначальные границы.

 

ТВОРЧЕСТВО.

«Весь мир — театр.

В нем женщины, мужчины — все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль». Уильям Шекспир

 

Современная жизнь развалилась на три категории. Социально-бытовую, духовно-религиозную и художественную, эстетическую. Религиозная и художественная были выше социально-бытовой, социальная жизнь всегда обличалась религиозной стороною, которая осуждала и наказывала людей за их заботы о своём теле, нежели о духе. Материя греховна, не греховен только дух религиозный или художественный, в нём живущий свободен от материи. Путём страданий на физическом уровне очищается дух, отвергая материю. Художество обвиняет тех же людей в том, что они не знают красоты, живут грубо, некрасиво, поведение их погрязло в низменных желаниях материальных, не обращают свою жизнь в гармонию, порождаю хаос и тонут в нём сами, ставят тело выше красоты духа и не знают жизни художественной. Отсюда всякое утилитарное здание, как всякая вещь, не что иное, как продукт всё тех же низменных желаний, забота о технической стороне тела направленных на удовлетворение его потребностей. Отсюда возникает и другое желание, духовное или художественное: в человеке появляется новая категория нового отношения к себе, к жизни и к материальным запросам. Это категория художественная, смысл которой облагородить материю, возвысить до красоты, обратить всю социальную жизнь в художественную, эстетическую. Религия стремится сделать социальную жизнь человека святой, художество - художественной. Потому всякое материальное явление или материальная потребность оформляются художеством.

Творчество всегда идёт в передовом отряде расширения сознания, и является отражением современного общества. Между искусством творить и искусством повторить- большая разница. Творить значить жить, присутствовать здесь и сейчас в действии, направленном на созидание. Без впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опытанет творчества. Творчество- это процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Науке, искусству нет границ, потому что то, что познается, безгранично, бесчисленно, а бесчисленность и безграничностьравны нулю. Если религия познала Бога, познала нуль. Если наука познала природу, познала нуль. Если искусство познало гармонию, ритм, красоту, познало нуль. Если кто-либо познал Абсолют, познал нуль.

Спусковой механизм творчества основан на воображении и фантазии. Воображение - способность человека к спонтанному возникновению или преднамеренному построению в сознании образов, представлений, идей объектов, которые в опыте в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления, не воспринимаемого или мира, не существующего вообще - сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр. ); способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением. Фантазия - обязательное условие творческой деятельности человека, которое выражается в построении образа или наглядной модели её результатов в тех случаях, когда информация не требуется (чистая фантазия) или её недостаточно. Примером тому могут быть разрозненные архивные источники, на основе которых писатель создает цельное произведение, дополняя посредством собственной фантазии возможные связки, а также внося по мере возможности своего таланта живое впечатление. Фантазия как средство искусства широко используется в музыке, литературе, изобразительном искусстве и в танце. Она также применяется в точных науках, как инструмент при построении гипотез и предположений об объектах научного познания. С помощью своего воображения и глубины фантазии мы смешиваем свои впечатления из жизни и воплощаем в процессе творчества в новую художественную форму. В современном мире всё чаше идея и посыл автора в творчестве становиться доминирующей над техникой исполнения. Такой подход называют современным искусством.

Обычно под «современным искусством» подразумевается такая творческая деятельность, в которой полностью порвана связь с традицией и создается нечто абсолютно новое, не снившееся ни одному художнику прошлого. На самом же деле ситуация сложнее, ибо современное искусство, как и любое другое, отражает социально - нравственные проблемы, ставшие перед ним. В концептуализме концепция произведения важнее его физического выражения, цель искусства - в передаче идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, аудио и видео - материалов. Объектом искусства может стать любой предмет, явление, процесс или тело человека, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест. Невежество и отсутствие понимания порождают страх и предубеждение, делают нас чрезмерно критичными к другим и к самим себе. Для меня загадка, почему люди требуют от искусства осмысленности, при этом осознавая, что в самой жизни смысла как такового нет.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.