Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





- Расскажите как развивался и распространялся танец. Как и где впервые стал популярным



 

В первой половине XIX в. во Франции было сочинено стихотворение «Заповеди вальса»: «Выверни хорошенько ногу наружу, держи высоко и грациозно голову. Правой рукой обнимай свою даму и поддерживай ее. Твои ноги должны плавно скользить в веселом и радостном вальсе, но отнюдь не бегай и не скачи, как безумный. Вальсируя, ты должен придерживаться трех ритмических тактов. С левой ноги ты должен начинать, а затем медленно и плавно подвигать правую. Пусть твоя дама будет рабой такта и ни на миг не выбивается из него. Когда же вальс окончится, не забудь поблагодарить ее за танец».

Во второй половине XVIII века вальс уже вышел из сельских кабачков, с деревенских свадеб и, пройдя по дорогам всей Европы, переступил пороги аристократических танцевальных зал и даже дворцов.

Так в 1787 году, на сцене Венской Оперы в постановке " Редкая вещь, или Красота и добродетель" впервые его станцевало несколько пар под музыку композитора В. Мартин-и-Солера.

А уже в 1782 г. В Германии вышла брошюра «Etwas uber das Walzen» — «Некоторые сведения о вальсировании».

В начале 19-го века в Вене открыли новые танцевальные залы " Sperl" и " Apollo" – специально для вальса, " в 1808 (в котором могли разместиться 3000 пар! )

В 1815 году после победы над Наполеоном в Вене проходил конгресс союзников-победителей, на всех балах самозабвенно танцевали вальс.

В 1816 г. вальс стал популярен и в Англии, его станцевала в клубе Олмакс графиня Ливен со своим постоянным партнером — лордом Пальмерстоном.

Именно в это время вальс приобрел свою специфическую особенность – акцентированный ритм, который сделал этот танец более элегантным и более романтичным. Два замечательных композитора, живших в Вене – Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», несомненно, способствовали становлению венского вальса, а также тому, что в ХIХ веке этот танец затмил собой все другие. Вальс, став официальным бальным танцем, как нельзя лучше гармонировал и с тогдашней модой: узкие в талии платья с роскошными пышными юбками с кринолином подчеркивали красоту движений дамы.

И сегодня венский вальс сохраняет традиции бальных танцев ХIХ века и исполняется по третьей позиции, во время исполнения корпус должен быть строго подтянут, вычурные изгибы и манерность не приветствуются. Красота венского вальса заключается в изменчивом темпе и в постоянно чередующихся левых и правых поворотах. Стремительное кружение венского вальса требует от пары полного взаимопонимания. Движения в венском вальсе должны выполняться плавно и с изяществом, несмотря на стремительность кружения.

В это же время, пока в Европе царствовал венский вальс, в США и Англии рождался новый вид вальса – Медленный вальс или вальс Бостон (хотя некоторые считают, что эта форма также родилась в Австрии, кто-то склонен полагать, что она имеет русские корни).

В Англии вальс признали и допустили ко двору позже, чем в других европейских странах. Правда, на придворных балах вальс танцевали медленнее, чем в Вене (30 тактов в минуту). Примерно в 1874 образовался очень влиятельный " Бостонский Клуб" (“Клуб Бостона”) и начал появляться новый стиль танца, английский, названный в последствии медленным вальсом (Slow Waltz). Точно неизвестно, откуда пришла эта другая форма вальса, который исполнялся на два шага под музыку на три такта, но и она достигла большого успеха. Возможно, такой вариант танца было легче разучить, а возможно этот вариант явился компромиссом между горячими поклонниками нового танца и ярыми противниками вальса, считающими его непристойным танцем: в медленном вальсе партнеры держатся слегка разойдясь.

Однако, наибольшей популярности этот танец достиг только после 1922.

Сразу после 1-ой Мировой войны Вальс стремительно меняется. В 1921 было решено, что основное движение должно быть: шаг, шаг, приставка. Когда в 1922 Виктор Сильвестр выиграл первенство, то Английская программа вальса состояла всего лишь из Правого Поворота, Левого Поворота и Смены Направления. В 1926/1927 Вальс был значительно усовершенствован. Основное движение было изменено на: шаг, шаг в сторону, приставка. В результате этого появилось больше возможностей для развития фигур. Они были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танца (ISTD). Многие из них мы танцуем до сих пор. История так же не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название - Английский Вальс

В Соединенные Штаты вальс был привезен в середине 1800 годов. Темп венского вальса был достаточно быстрым, и вскоре композиторы стали писать музыку, которая была намного медленнее (40 тактов в минуту). От этой музыки развился новый стиль вальса, называемого Бостоном, с более медленными поворотами, и более длинным, скользящим движением

От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями, и сегодня считается самостоятельным танцем. В музыке вместо аккомпанемента на три доли «бас-аккорд-аккорд» используется «бас-аккорд-пауза», что позволяет прихотливо менять ритм мелодии. Изменяются и техника исполнения танца, положения в паре, движения партнеров. В медленном вальсе движения пары – скользящие, мягкие, волнообразные. На конкурсах медленный вальс, несмотря на свою романтичность и плавность, требует очень высокой техники исполнения и строгой дисциплины.

В 1820-е гг. вальс не имел еще той популярности, которая пришла к нему позже. В романе Э. Бульвера-Литтона «Годольфин» (конец 1820-х гг. ) вальс описывается так: «Был объявлен иностранный танец, в это время мало кому известный в Англии, его умели исполнять лишь те, кто побывал за границей. Но так как движения требовали особой грациозности, многие отказывались продемонстрировать свое умение из скромности».

До 30-х гг. вальс могли танцевать замужние дамы, но для юных девушек это было недопустимо. В той же Англии вальс исполнялся на балу не более трех раз, и танцевать его было принято с одним и тем же постоянным партнером. Это не обязательно был муж или любовник (для кавалеров, соответственно, жена или любовница). Это был человек, с которым дама (или кавалер) на каждом балу танцевала вальс (дело в том, что и в провинции, и в Лондоне существовала традиция регулярных балов, проводившихся в одном и том же месте каждую неделю). Поскольку партнер был у многих известен заранее, часто на вальс специального приглашения не делали. Хотя, конечно, бывали и исключения.

Техника вальса 1820-х гг Описание его, приведенное у Максина (1839), очень простое: три шага вперед (первое полу-па), шаг вперед, приставить, прокрутиться (второе полу-па). В этом вальсе ярко выражен момент: один обходит, второй пропускает. Шагов назад здесь не было. Вальсовой позиции (с отведенными в сторону руками), по-видимому, также еще не существовало: обе руки дамы лежали на плечах кавалера, обе руки кавалера — на талии дамы. Но вальс состоял не только из вращения.

По английским картинам и рисункам 1810-х гг видно, что вальс состоял не только из кружения, но и из различных фигур: часть танцующих стоят не лицом, а боком друг к другу, а некоторые выполняют па с одной и той же правой ноги. Это позволяет предположить, «наполеоновский» вальс включал такие фигуры как променад и повороты, аналогичные открытому и закрытому повороту мазурки. Пары были вольны исполнять любые известные им (или придуманные ими) фигуры. Кроме того, некоторые танцоры стоят в позициях, аналогичных тем, в которых и по сей день танцуется лендлер.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.