Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





11.5. МЕТОДИКА. «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ» М. РОКИЧА



11. 5. МЕТОДИКА

«ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ» М. РОКИЧА

Инструкция: «Сейчас вам будет предъявлен набор из 18 карточек с обозначением ценностей. Ваша задача — разло­жить их по порядку значимости для вас как принципов, которы­ми вы руководствуетесь в вашей жизни.

Каждая ценность написана на отдельной карточке. Вниматель­но изучите карточки и, выбрав ту, которая для вас наиболее значима, поместите ее на первое место. Затем выберите вторую по значимости ценность и поместите ее вслед за первой. Затем проделайте то же со всеми оставшимися карточками. Наименее важная останется последней и займет 18 место.

Работайте не спеша, вдумчиво. Если в процессе работы вы измените свое мнение, то можете исправить свои ответы, поме­няв карточки местами. Конечный результат должен отражать вашу истинную позицию».

СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (написан на_ отдельных карточках)

Список А (терминальные ценности): — активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);


- жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);

- здоровье (физическое и психическое);

- интересная работа;

- красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);

- любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);

- материально обеспеченная жизнь (отсутствие материаль­ных затруднений);

- наличие хороших и верных друзей;

- общественное признание (уважение окружающих, коллек­тива, товарищей по работе);

- познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);

- продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);

- развитие (работа над собой, постоянное физическое и ду­ховное совершенствование);

- развлечение (приятное, необременительное времяпрепро­вождение, отсутствие обязанностей);

- свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);

- счастливая семейная жизнь;

- счастье других (благосостояние, развитие и совершенство­вание других людей, всего народа, человечества в целом);

- творчество (возможность творческой деятельности);

- уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода внут­ренних противоречий, сомнений).

Список Б (инструментальные ценности):

- аккуратность (чистоплотность), умение содержась в по­рядке вещи, порядок в делах;

- воспитанность (хорошие манеры);

- высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);

- жизнерадостность (чувство юмора);

- исполнительность (дисциплинированность);

- независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);


- непримиримость к недостаткам в себе и других;

- образованность (широта знаний, высокая общая культура);

- ответственность (чувство долга, умение держать слово);

- рационализм (умение здраво и логично мыслить, прини­мать обдуманные, рациональные решения);

- самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);

- смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;

- твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);

- терпимость (к взглядам и мнениям других, умение про­щать другим их ошибки и заблуждения);

~ широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);

- честность (правдивость, искренность);.

- эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);

- чуткость(заботливость).


16. В присутствии руководителя подчи­ненным все время приходится работать в напряжении.


С руководителем работать интерес­но.


Подчиненные пре­доставлены самим себе.


 

      Оцени вает( ют)ся:    
1. а б в 9. а б в
2. а б в 10. а б в
3. а б в 11. а б в
4. а б в 12. а б в
5. а б в 13. а б в
6. а б в 14. а б в
7. а б в 15. а б в
8. а б в 16. а б в

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.