Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классификация случая как сложного или кризисного.



Классификация случая как сложного или кризисного.

Сложный случай (нарастание проблематики) Кризисный случай (пик проблемы)

Маркеры детского поведения/эмоционального состояния

1) Эмоциональная изоляция (погруженность в себя, отказ от общения, отсутствие каких-либо выраженных эмоций); 2) Социальная изоляция и/или дезадаптация (статус отверженного в коллективе, отказ от взаимодействия, более 2 мес. не может адаптироваться к новому социуму, противопоставление себя коллективу); 3) Избегающее поведение (отказ от деятельности, пренебрежительное отношение к сверстникам, отказ от внешкольной активности, регулярные пропуски занятий); 4) Иррациональная тревога (беспокойство без видимых причин, уровень проявления тревоги превышает масштаб ситуации); 5) Самоуничижение (тотальное чувство вины, чувство неполноценности, устойчиво низкая самооценка, безразличие к своему внешнему виду, обесценивание себя и своих достижений); 6) Провокационное поведение (поведение неадекватное ситуации, регулярное нарушение правил и требований, воровство, вымогательство, драки); 7) Уход в себя (чувство одиночества, депрессивное состояние, отсутствие друзей); 8) Отсутствие референтной группы (дефицит/отсутствие общения со сверстниками, погруженность в гаджеты, нет значимости родительских фигур и иных значимых лиц); 9) Состояние угнетенности, подавленности; *Свидетель буллинга; 10) Свидетель жестокого обращения. 1) Суицидальная активность (мысли и слова о суициде, раздаривание своих вещей, интернетпубликации на тему смерти); 2) Самоповреждающее поведение (порезы, ковыряние и разрывы одежды, вырывание ресниц/бровей/волос); 3) Нарушения пищевого поведения (анорексия, психосоматика ожирения); 4) Аддикции (навязчивое поведение, зависимости); 5) Нанесение вреда жизни и здоровью окружающих (экстремизм, вандализм, неконтролируемая агрессия, живодерство); 6) Потеря близкого/значимого человека (смерть, разлука); 7) Жертва насилия (физического, эмоционального, морального, сексуального); 8) Жертва жестокого обращения; 9) Жертва буллинга; 10) Психосоматические нарушения (энурез, энкопрез, нейродермит, тики и пр. ) и др.

Способы обнаружения

1. Карта педагогического наблюдения; 2. Диагностические данные социально-психологических служб; 3. Анализ виртуальной активности несовершеннолетнего; 4. Родительское наблюдение (обращение). 1. Чрезвычайная ситуация; 2. Диагностические        данные социально-психологических служб; 3. Прямое обращение от несовершеннолетнего или его значимого окружения.

 
   Алгоритм пошагового выявления и сопровождения сложных/кризисных случаев среди несовершеннолетних. Шаг 1 = 1 уровень оказания психологической помощи (уровень образовательной организации) Обнаружение ситуации повышенного социально-эмоционального риска. Квалификация случая как сложного или кризисного.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.