Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разбор IRVING PENN



1. Эпоха и контекст

2. Родился в Плейнфилд, Нью Джерси, США (1917–2009).

3. Портреты, натюрморты, сцены из жизни, фото в жанре фэшн индустрии, фотографии путешествий.

 

4. Когда, как и где стал знаменитым

 

5. Ирвина Пенна называют главным фэшн-фотографом ХХ столетия. С журналом Vogue Ирвин Пенн сотрудничал более 60 лет.

6. Поначалу Пенн собирался стать живописцем, учился дизайну у Алексея Бродовича, подрабатывал иллюстратором в журнале Harper’s Bazaar.

7. Начав работать ассистентом у легендарного арт-директора Vogue Александра Либермана, 26-летний Пенн одну за другой браковал предложенные для журнала фотографии. Тогда Либерман предложил ему взять в руки камеру самому.

8. В октябре 1943 года появилась первая обложка Vogue руки Ирвина Пенна, которая положила начало его блистательной карьере. Пенн разрабатывал идеи для обложек самостоятельно, создав себе репутацию влиятельного модного фотографа, характерным почерком которого были обтекаемые формы, минималистичные композиции и драматическое освещение.

 

9. Направления и периоды творчества

 

10.  Ирвин Пенн учился живописи и дизайну в Школе искусств при Филадельфийском музее искусств.

11. В 1943 году в журнале Vogue была опубликована его первая работа, которая представляла собой необычный натюрморт из обычных вещей.

12. Настоящие профессиональные снимки у него начали появляться, когда была Вторая мировая война. С 1944 по 1945 год Ирвин Пенн находился в составе известной Американской полевой службы и помогал Британскому корпусу в Италии и в Индии. По в 13. В 1946 году вернулся и продолжил работать в Vogue.

14. Ближе к шестидесятым годам создал удивительную фотосерию бесподобных кадров под незаурядным названием «Земные тела». Спустя примерно 20 лет работы были продемонстрированы в Галерее Мальборо.

15. Начиная с 80-х натюрморты и цветы занимают в его сердце значительно больше места, в отличие от колоритных и серых портретов. Именно такое решение позволило ему найти и сохранить внутреннюю гармонию, а также полностью погрузиться в необъятный мир живописи и настоящего искусства.

 

16. Что привнес, в чем был первым

 

17. Ирвин Пенн стал первым фотографом, чьи черно-белые снимки были опубликованы на обложке Vogue.

18. Он первым придумал использовать однотонный белый или серый фон для более полной концентрации на объекте.

19. Он строил угловую декорацию, в которую загонял портретируемых, словно в ловушку.

20. Он приобрел в соседнем магазине старый цветной ковер и снимал на нем своих моделей.

21. Во время работы над проектом Small Trades он фотографировал представителей разных профессий с их рабочими инструментами в руках.

22. Был инициатором предметной фотосъемки для рекламы в то время, когда Vogue решил открыть новые рубрики, что были посвящены всеобщему уходу за кожей. Во время этих фотосъемок он старался уделять свое профессиональное внимание маленьким деталям и этот подход оказался победным. Многие бренды, с которыми он работал, до сих пор держатся на вершинах рейтингов по большей части благодаря восхитительным рекламным фотографиям Ирвина Пенна.

23. За свою карьеру в Vogue Пенн снял около 165 обложек, последнюю за два месяца до своей смерти. В 1950-м он сделал свой культовый снимок модели в шляпе с вуалью, который стал первой черно-белой фотографией на обложке в истории Vogue.

24. Под взглядом камеры Пенна модели становились элегантными, таинственными и сексуальными. Именно Ирвин Пенн ввел в обиход понятие супермодели — первой из них стала его жена, Лиза Фонсагривс.

25. В 1953 году Ирвин Пенн открыл собственную студию, произнеся при этом знаменитую фразу: «Съемка пирожного тоже может быть искусством». Обратившись к черно-белой фотографии, он оставил колоссальное наследие — более 300 портретов знаменитостей, от Сальвадора Дали до Джона Кеннеди, от Стравинского до Хичкока, от Марлен Дитрих до Пикассо.

26. Еще одна «визитная карточка» Ирвина Пенна — его натюрморты. Отталкиваясь от живописной традиции, от старых мастеров до кубистов, Пенн создает собственный фотографический взгляд на предмет. Начав со съемок предметов для Vogue, Пенн постепенно начинает заниматься натюрмортом, как чистым жанром, в поздних работах исследуя мусор, кости и окурки. Его натюрморты вызывают у зрителя чувство прикосновения, ощущение «застывшего мгновения».

27. Он является автором 6 книг. Журнал Popular Photography назвал Ирвина Пенна одним из 10 крупнейших фотографов мира.

28. Фотоработы Ирвина Пенна находятся во многих крупнейших коллекциях, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Метрополитен.

 

29. Характерные приемы и особенности, формирующие стиль

 

30. Ирвин Пенн создал собственный стиль, в котором сочетаются минимализм и элегантность, стремление к идеальной композиции и провокация.

31. Помещал модель в угол, чтобы имитировать замкнутое пространство.

32. Делал невероятные снимки на серых строгих тонах.

33. Нестандартное освещение объекта: одна половина лица моделей или знаменитостей всегда была подсвечена искусственным освещением, а вторая оставалась в абсолютном мраке. Ирвин Пенн – автор целой серии фотографий знаменитостей, в которых ему удалось раскрыть индивидуальность каждого. Порой он часами искал нужный ракурс, изнуряя важную персону, чтобы в результате получить настоящий шедевр.

 

34. На кого смотрел, чем вдохновлялся

 

35. Работы Уолкера Эванса и Эжена Атже сильно повлияли на творчество Пенна, из-за чего он и решил перейти от съемки моды к портретной фотографии.

 

36. Почему он лучший для меня

 

37. Уникальный мастер портретной съемки и фэшн-жанра.

 

38. Самые известные работы (папка)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.