Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Жакоб Абраам Камиль Писсарро (10 июля 1830, остров Сент-Томас — 12 ноября 1903, Париж)



Писсаро принадлежит к числу старших импрессионистов

1873 автопортрет.

Родился в Вест-Индии на острове Сент-Томас. Сейчас это территория США (Вергинские острова) в семье французского еврея и креолки.

Отец занимался коммерцией, хотел приспособить к этому сына, но он захотел заниматься искусством и в 1855 г (25 лет) приехал в Париж, хотел стать учеником Камиля Каро. Но Каро в то время еще не брал учеников. Писсаро с 55 по 61 г учился в Париже в школе изящных искусств. И в этой академии свободной мастерской свободно подвязались Клод Моне, Эдуард Мане и другие. Писсаро был приятным человеком, всегда достойный, сохранял открытость и простоту, отличался спокойствием и кротостью, при этом не страдал нетерпимостью.

В 1859 г его работы были впервые приняты салоном и с некоторыми перерывами выставлялся с 1859 до 1870 г. Но когда на первой выставке 1874 г импрессионисты приняли решение не выставляться в салоне, он перестал там выставляться и был единственным, кто остался верен этому до конца. Это, пожалуй, единственный масштабный мастер той эпохи, о ком никто и никогда не говорил дурно. Он был в числе тех немногих, которым не завидуют, молчаливо признавая благородство и талант. Хотя в салон ему нужно было попасть более, чем другим, т. к. он женился и имел 8 детей, а родители ему не помогали. К старости ни слава, ни достаток и признание не изменили Писсаро и он по-прежнему оставался для своих друзей и начинающих художников эталоном мудрости и профессионального достоинства. Он единственный, кто участвовал во всех восьми выставках.

Как видно по двум его автопортретам, он может быть очень разным. Он охотно принимал в компанию молодых художников в Пантуазе, где он жил под Парижем, с ним работал молодой Сезанн, у которого были очень сложные отношения с отцом. Сезан считал Писсаро своим отцом. Потом, когда появились нео-импрессионисты в начале 80-х годов, Писсаро их принял и даже сам пробовал писать в этой манере. Это влияние даже чувствуется в его последнем автопортрете.

Еще до первой выставки в конце 60-70х годов у импрессионистов было два любимых пленерных местечка. Одно — Аржантей (Клод Моне, Эдуард Мане, Ренуар). Другое — в Пантуазе (Сезан, Сислей).

Начинал он с таких вещей:

Виды Пантуаза. 1867 г. Уже тогда еще до появления Сезана, несколько сезаннистая.

В основном он писал пейзажи, хотя у него есть и жанровые портреты. И он

сохранял стремление к плотной осязаемой форме, к равновесию масс, к плотности геометрически четких объемов, к геометрически четким плоскостям. Но сочетал он эти качества с импрессионистической палитрой с ощущением меняющихся эффектов света, с трепетанием мазков. Но это больше проявляется в следующих его работах.

  «Дилежанс в Лувесьене». Лувесьен и Понтуаз – любимые его места. Тут ярче выступает его импрессионистическая манера: дорога у него как бы мокрая. Потом то же самое мы увидим в поздних его вещах с видами парижских бульваров. Этот импрессионистический легкий мазок можно лучше ощутить. Когда смотришь много работ Писсаро, то сразу думаешь, что этот художник любил писать дороги. У него часто изображаются уходящие в даль дороги. За такие работы ему платили по 50 франков. Сохранились его письма, где он пишет: «Я с благодарностью отдам вам два моих пейзажа по 50 франков каждый, я очень старался и буду счастлив... ».

             

еще дороги.

 

 

 «Огород и цветущие деревья в Понтуазе». Через этот импрессионистический флер, через это дрожжание световоздушной среды, видны плотные объемы. Весна, цветущие деревья. Он любит этот мотив домов и склонов, проступающих через кружева ветвей деревьев. Одна из самых знаменитых его вещей – «Красные крыши».

 

 

На холмах идут полосочки. Причем у него, как у Сезана, конструктивное зрение. Он очень мощно строит логику объема. И в ранних и в работах 70-х годов у него один и тот же мотив: холмы, кубики домов на склонах, где-то там.

А вот момент его увлечения нео-импрессионизмом (пуантилизм, дивизионизм):

В период кризиса импрессионистов Писсаро, который готов был воспринимать (несмотря на свой солидный возраст) все новые явления, он увлекся нео-импрессионизмом, манерой письма с раздельными одинаковыми механистическими мазками. Но недолго он увлекался нео-импрессионизмом. Он решил, что это слишком механистично (там все опирается на теорию разделения цветов). И в 90-е годы у него появляется целая серия паржиских пейзажей, написанных в духе классического импрессионизма.

Тогда он получил признание, получал за свои работы нормальные деньги и, кстати, из его многочисленных детей по крайней мере двое стали вполне крупными художниками – Люсьен и Жорж. Сохранилась переписка Камиля Писсаро с одним из сыновей.
В 90-е годы он пишет так, как Моне писал в 70-е. Чисто импрессионистическая манера. Он прошел через все искушения Сезановской живописи, нео-импрессонизм.

Они все разные.

Эрмитажный «Бульвар Монмартр».

Разные времена года, разные эффекты.

У него есть несколько ночных бульваров. Вспоминаются работы Константина Коровина.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.