Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





100 ВЕЛИКИХ АКТЕРОВ 45 страница



Отвергнув несколько предложений, Хепберн сразу же согласилась сниматься в роли Наташи Ростовой у ведущего голливудского режиссера К. Видора. Мел Феррер получил роль князя Андрея Болконского, а Пьера Безухова играл Генри Фонда. Съемки " Войны и мира" начались летом 1955 года.

Хепберн обнаружила удивительную чуткость в понимании русской классики. Она была очаровательна, лирична, естественна. Очень многим при упоминании о Наташе Ростовой всегда будет видеться хрупкая Одри в белом бальном платье…

Хепберн предстояло попробовать свои силы в новом жанре. Компания " Парамаунт" купила права на экранизацию мюзикла 1927 года " Забавная мордашка" (1957) Джорджа и Айры Гершвинов. Одри была охвачена восторгом и трепетом от предвкушения работы с легендарным танцовщиком Фредом Астером. Как с гордостью вспоминала Хепберн, они образовали " общество взаимного восхищения". Астера подкупала увлеченность и живость партнерши.

Знаменитый парижский модельер Юбер де Живанши создал для фильма превосходную коллекцию. Хепберн одевалась у него и в частной жизни. " Я нахожусь в зависимости от Живанши в такой же степени, в какой американцы зависят от своего психиатра", — признавалась Одри Хепберн.

В сольном номере актриса исполнила пародию на модернистский " утонченный", полуакробатический танец. Астер и Хепберн пели в фильме сами, что придавало гершвиновским напевам особую теплоту и задушевность. Словом, испытание мюзиклом Одри выдержала достойно.

Через месяц она вернулась в Париж, где Билли Уайлдер снимал " Любовь среди дня". Однако успех " Сабрины" на этот раз повторить не удалось, хотя партнером актрисы был легендарный Гари Купер.

Этапной для Одри Хепберн стала сложная драматическая роль сестры Лукианы в картине " История монахини" (1959) Ф. Циннемана по роману Кэтрин Халм. Ее героиня превращается на экране из молоденькой, цветущей девушки в поникшую, изнуренную от тяжелой работы в больнице нянечку. Уходит звонкая взволнованность голоса, меняются лицо и походка, ее преследует постоянная усталость…

Нью-йоркские критики, киноальманах " Филм-дейли", жюри фестиваля в Сан-Себастьяне и Британская Академия кино признали Одри Хепберн лучшей актрисой года. Она стала одной из самых дорогих звезд мирового экрана.

Рецензенты отмечали, что эта хрупкая, стройная девушка с обворожительной улыбкой бесспорно обладает тем, что именуют " класс" и что включает в себя благородство, чистоту и достоинство. По словам ее биографа Иэна Вудворда, " мужчины-критики писали ей любовные письма вместо рецензий". Фрэнк Синатра дал ей прозвище " Принцесса", Хэмфри Богарт называл ее " Феей".

Однако при всей своей одаренности она никогда не была актрисой абсолютного перевоплощения, которая может сыграть все что угодно. И когда Мел Феррер в 1959 году попытался использовать ее в амплуа " секс-бомбы", то потерпел полный провал. Экранизация романтической книги У. Хадсона " Зеленые чертоги" не нашла отклика у зрителей.

Следующая работа обещала быть интересной — хотя бы потому, что вестерн " Непрощенная" (1960) собирался ставить Джон Хьюстон. Одри играла дочь зажиточного скотовода, которая неожиданно узнает, что она родом из индейского племени. Съемки шли трудно. Отказавшись от дублера, Хепберн не сумела справиться с норовистой лошадью, упала, получила тяжкие ушибы и переломы, и заканчивала фильм, закованная в медицинский корсет…

В начале 1960 года сбылась ее мечта — она родила сына Шона. Но Хэпберн не оставила кино. В экранизации повести Т. Капоте " Завтрак у Тиффани" (1961) Одри с присущей ей живостью и шармом исполнила роль проститутки Холли Голайтли. Ее героиня пытается уйти от горького одиночества, она верит в свое счастье, но каждый раз судьба наносит ее скромным мечтам жестокий удар.

Киноальманах " Филм-дейли" признал Хепберн лучшей актрисой года. Она была среди соискателей приза " Оскар", но уступила его Софи Лорен.

Одри снялась еще в сложном психологическом фильме " Детский час" (1962) по пьесе Л. Хеллман, комедии " Париж под дождем" (1963) и комедии-триллере " Шарада" (1963), после чего удалилась в свою швейцарскую обитель, посвятив себя заботам о сынишке. Но от предложения из Голливуда выступить в мюзикле по " Пигмалиону" Б. Шоу — " Моя прекрасная леди" (1964) она не смогла отказаться.

Одри с усердием принялась брать уроки пения, танцев и простонародного лондонского выговора " кокни". Два с лишним месяца заняли репетиции и четыре с половиной месяца съемки под руководством опытного Д. Кьюкора. " Моя прекрасная леди" — один из лучших американских мюзиклов 1960-х годов. " В каком-то смысле, — признавалась актриса, — Элиза — первый настоящий персонаж, который я попыталась создать на экране. В других ролях всегда было хоть что-то от меня, в этой ничего моего не было". Кьюкор, чтобы облегчить ей задачу, снимал фильм в хронологической последовательности эпизодов, так что превращение цветочницы в леди происходило постепенно.

Фильм имел огромный успех во всем мире. В США он получил шесть " Оскаров", но сама Одри только вручала позолоченную статуэтку своему партнеру Рексу Харрисону, сыгравшему роль Хиггинса. Харрисон заявил, что хотел бы разрезать " Оскара" пополам и отдать Одри причитающуюся ей часть.

Два года спустя Хепберн снялась в авантюрной комедии " Как украсть миллион" (1966). Чары ее героини Николь оказались столь велики, что влюбленный в нее детектив, вместо того чтобы выполнять свои обязанности, сам становился участником похищения.

В 1967 году вышли еще два фильма с участием Хепберн — " Двое в пути" и " Дождись темноты". Триллер " Дождись темноты" продюсировал Мел Феррер; Одри исполнила в нем роль ослепшей жены фотографа. Добиваясь достоверности персонажа, Хепберн провела несколько дней в больнице для слепых; играла в контактных линзах. За время съемок потеряла семь килограммов веса. Одри удалось создать убедительный образ. Она снова претендовала на премию " Оскара", но на этот раз уступила его своей однофамилице Кэтрин Хепберн.

К этому времени брак Одри и Мела затрещал по швам. Осенью 1967 года супруги Феррер объявили о разрыве. Через год развод был оформлен официально. После этого Хепберн исчезла с экрана на целых десять лет. Она вышла замуж за врача-психоаналитика Андреа Дотти, сына итальянского герцога. Ей было 39, ему — 30. Но это не смущало Одри. На свадьбу она надела розовый костюм от Живанши.

В 1970 году Хепберн родила второго сына, Луку. В Риме и на своей швейцарской вилле она выглядела счастливой.

Но кинематограф не отпускал ее. В 1975 году Одри получила сценарий " Робин и Мариан". Главную мужскую роль должен был играть Шон Коннери. Хепберн привлекла романтическая сторона истории, и кроме того, Марианна была женщиной ее возраста. Возвращение Одри в кино было встречено всеобщим восторгом.

В 1979 году актриса появилась в роли роскошной деловой женщины в детективе " Кровное родство", а Питер Богданович снял ее в романтической детективной комедии " Они все смеялись" (1981). Пятидесятилетняя актриса, изображая приключения жены греческого миллионера в Америке, во многом повторила свою первую роль принцессы в " Римских каникулах".

Одной из причин возвращения Хепберн в кино стали ее личные проблемы. Супруги много времени проводили в разлуке. Мужа Одри часто видели в ночных клубах в компании с пышногрудыми красотками. В 1980 году произошло то, что должно было произойти: они развелись.

Но Хепберн не теряла надежды на семейное счастье и в третий раз вышла замуж. На этот раз даже ее мама, баронесса ван Хеемстра, осталась довольна выбором дочери: актер Роберт Уолдерс оказался глубоко порядочным человеком.

Последние годы актриса жила в Швейцарии, отдавая все силы и энергию благотворительной деятельности. Еще в 1971 году она согласилась сняться в документальном фильме " Мир любви" вместе с такими звездами, как Барбра Стрейзанд, Ричард Бартон, Гарри Беллафонте, пропагандировавшем идеи ЮНИСЕФ — Всемирной организации помощи детям, учрежденной при ООН. Хепберн в качестве эмиссара ЮНИСЕФ побывала в странах Азии и Африки.

Последняя ее роль в кино — ангел в романтической фантазии Стивена Спилберга " Всегда" (1989), где она, как обычно, излучала обаяние.

У Хепберн было множество планов, но тяжелый, давний недуг одержал верх над этой хрупкой, но такой мужественной женщиной. Она умерла от рака в возрасте 63 лет. " У Бога появился еще один ангел", — узнав о ее смерти, сказала Элизабет Тейлор. Посмертно Одри Хепберн была награждена за творческий вклад в кинематограф специальным призом " Оскар" (1992).

 

КОННЕРИ ШОН

(р. 1930)

 

Шотландский актер. Снимался в фильмах: " Доктор Но", " Из России с любовью", " Прекрасное безумие", " Холм", " Шалако", " Убийство в Восточном экспрессе", " Человек, который хотел стать королем", " Никогда не говори «никогда»", " Горец", " Имя розы", " Неприкасаемые" (премия " Оскар" ), " Индиана Джонс и последний крестовый поход", " Русский дом" и др.

 

Томас (Шон) Коннери родился 25 августа 1930 года в Эдинбурге. Его отец, Джой, не имел специальности и часто менял работу. Мать Эффи (урожденная Мак Лин) посвятила себя семье.

В раннем детстве Томми любил лошадей и помогал развозить на повозках молоко. А когда Джой потерял работу в результате несчастного случая, его 13-летний сын был вынужден уйти из средней школы. Юный Коннери занимался развозом молока, доставкой газет, был подручным у мясника, а все свободное время отдавал футболу.

Томми не было и восемнадцати, когда он завербовался в военно-морские силы Соединенного Королевства, но через несколько месяцев врачи заподозрили у него язву желудка и отправили домой.

Коннери часто менял работу. В театре, к примеру, он был рабочим сцены и даже сыграл эпизодическую роль охранника. А в мебельной фирме " Джек Вайнсток и К°" Томас научился делать все — от столов до гробов. Затем он служил спасателем в бассейне, позировал в Эдинбургском художественном колледже, занимался атлетизмом и участвовал в отборочных соревнованиях конкурса " Мистер Вселенная".

Когда стало ясно, что до титула " Мистер Вселенная" ему не добраться, Коннери устроился статистом в лондонский театр " Саут Пасифик". Лицедейство пришлось ему по душе. Однако ему не хватало образования. Он многое почерпнул из книги К. С. Станиславского " Моя жизнь в искусстве", приобщился к классике. Увы, продюсеры не спешили предлагать Коннери работу — их смущали его высокий рост и сильный акцент. Чтобы избавиться от " эдинбургского" выговора, Томас начитывал на магнитофон " Гамлета".

Постепенно его имя трансформировалось: из Томми в Шейна (так звали героя фильма Аллана Лэдда), а затем в Шона. Он познакомился с фотографом Джулией Гамильтон. Именно ей принадлежала мысль поснимать Коннери для модных журналов. На ее фотографиях Шон выглядел самоуверенным красавцем, в его глазах появилась холодная невозмутимость, которая в дальнейшем будет сводить с ума поклонниц Бонда. Коннери охотно пользовался связями Джулии в мире шоу-бизнеса. Она часами просиживала с ним над ролью. Шон несколько раз делал ей предложение, но каждый раз Джулия отказывала, а потом уже было поздно.

Осенью 1956 года Коннери получил роль мошенника в фильме " Обратной дороги нет". В следующем году он появляется в лентах " Адские водители", " Замок с часовым механизмом", " Акция «Тигра»". А первый успех принесла ему телепостановка " Реквием для тяжеловеса", в которой Коннери сыграл боксера-ветерана. Он был настолько колоритен в этой роли, что продюсеры забросали его предложениями.

Коннери снимается на телевидении в роли Мэта Бурке в пьесе О'Нила " Анна Кристи". Вместе с ним работала 24-летняя Диана Силенто, уже известная актриса из Австралии. Она была замужем за писателем Андре Вольпе, курила сигары и предпочитала передвигаться по Лондону на мотоцикле.

Чуть позже Шон прекрасно справился с ролью корреспондента Би-Би-Си Марка Тревора в картине " В другой раз, в другом месте" (1958), в которой блистала голливудская звезда Лана Тернер. Для того чтобы лучше войти в образ, Шон в течение двух недель прослушивал радиопередачи военного времени.

Затем Коннери попал к Уолту Диснею, задумавшему грандиозный проект " Дарби О'Тилл и маленький народец". Он снялся в роли Майкла Мак Бриджа, молодого человека, посланного заменить стареющего сторожа. Песня " Хорошенькая ирландская девушка" в исполнении шотландского актера стала хитом.

И все-таки Коннери чаще приглашали в театр и на телевидение, нежели в кино. Он играл в телеспектакле " Бегущие к морю" на Би-Би-Си, в очередной " боксерской" ленте " Квадратный ринг", затем создал образы: принца Готспура в грандиозном историческом проекте Би-Би-Си " Век королей", Александра Великого в " Приключенческой истории", Вронского в " Анне Карениной". Рецензенты хвалили его и даже сравнивали с молодым Лоренсом Оливье.

В это время американский продюсер Альберт Брокколи и его партнер Гарри Зальцман объявили о том, что им требуется актер на роль Джеймса Бонда в сериале по романам Яна Флеминга. Теренс Янг, режиссер первого фильма о Бонде, настойчиво рекомендовал им Шона Коннери. Он организовал встречу актера с Зальцманом и Брокколи, а также с людьми из " Юнайтед Артистс" в офисе компании на Соут Одли-стрит. В ходе обсуждения Шон разгорячился. По словам Брокколи, он вскакивал, подходил к столу и бил по нему, рассказывая, как ему видится характер Бонда и что ему хочется сделать. Это произвело сильное впечатление на продюсеров.

Коннери наотрез отказался участвовать в пробах. " Никаких проб. Вы смотрели мои фильмы и знаете, на что я способен. Товар перед вами — или вы меня берете, или нет". Он также хотел, чтобы его контракт был не эксклюзивным.

Коннери ушел, а все присутствовавшие в офисе бросились к окну и смотрели, как актер переходит улицу. Брокколи заметил, что он удивительно хорошо двигается. Позже Шон признавался, что репетировал этот проход несколько дней, зная, что за ним будут наблюдать.

Ведя переговоры о роли Бонда, Шон принял приглашение канадского телевидения сыграть за небольшую плату в телевизионной версии " Макбета".

После долгих споров Коннери был утвержден на роль Джеймса Бонда. Впереди была трудная работа над образом этого супершпиона. День за днем он превращался в элегантного сотрудника секретного отдела. Продюсеры водили его по самым дорогим ресторанам, закрытым клубам, где собиралась британская богема. Коннери был везде в неизменном фраке и с новой прической. Вечера он проводил в компании учителя танцев Ята Мальмерена.

Премьера " Доктора Но" состоялась 6 октября 1962 года в Лондоне, затем фильм был показан в Нью-Йорке. Элитарный журнал " Тайм" отметил: " Сыгранный шотландцем Шоном Коннери, Бонд двигается с гибкой грацией, намекающей на глубоко спрятанную в этом герое способность к насилию…" Публика, особенно молодежь, смотрела картину с большим интересом.

29 ноября 1962 года Коннери и Диана Силенто поженились в Гибралтаре, причем сделали это тайно, чтобы не навредить образу Бонда, неотразимого обольстителя. Коннери приобрел участок и полуразрушенный старый дом в викторианском стиле в Лондоне и не жалел денег на его реконструкцию. Диана уже ждала ребенка (у них родится сын Джейсон).

Следующая серия " бондианы" " Из России с любовью" (1963) — настоящая классика жанра. В списке десяти лучших актеров Великобритании Коннери поднялся с десятого на четвертое место. В Оксфордском университете открылся один из многих клубов поклонников Бонда, а клуб " Вэриети" присудил Коннери специальную премию за мастерство, проявленное при воплощении на экране образа Джеймса Бонда.

В 1964 году на экраны вышел " Голдфингер", и Шон понял, что актера Коннери больше не существует — есть только Бонд, Джеймс Бонд. " Ничего подобного не было в кино со времен «Унесенных ветром»", — писали газеты. Коннери был необыкновенно хорош, мужественен и сексуален. " Шон был именно тем героем, о котором рассказывалось в сценарии, — говорила его партнерша Онор Блэкман. — Я думаю, мы оба оценили высокое качество сценария. Шон очень помогал мне играть, превращая сложные вещи в простые. Лично я всегда думала, что его выбор на эту роль был удивительно точным и что как актер он стоит на одном уровне с Кэри Грантом и Спенсером Трейси. Они все принадлежали к одной актерской школе, они были актерами, обладающими замечательной способностью быть великолепными в профессиональном плане и при этом оставаться самими собой. Таким был и Шон".

Коннери не хотел быть актером одной роли. Он сыграл племянника-злодея в фильме " Соломенная вдова" (1963), в котором принимали участие знаменитости Ральф Ричардсон и Джина Лоллобриджида. В картине " Марни" (1964) Альфреда Хичкока Шон исполнил роль филадельфийского бизнесмена. Наконец, Коннери появляется в фильме Сидни Люмета " Холм" (1965) по пьесе Рея Ригби " Точка разрыва".

Подобно королю, отказавшемуся присутствовать на собственной коронации, Коннери предпочел провести вечер двойной премьеры очередного фильма о Бонде " Шаровая молния" (1965) в Лондоне, вместе со своей семьей.

Увы, зрители хотели видеть его только в образе Джеймса Бонда. Незамеченной прошла картина " Прекрасное безумие" (1966), в которой Шон создал достоверный образ ищущего свободы и мира бунтовщика, порой грубого, но глубоко страдающего. А между тем эта роль была одной из лучших в его карьере.

Тем временем сюжеты и сам образ Бонда становились менее яркими по мере насыщения фильмов различными спецэффектами. " Живешь только дважды" (1967) — лишнее тому свидетельство.

В 1968 году на экраны вышел вестерн режиссера Ллойда " Шалако". Шон сыграл благородного ковбоя, восстанавливающего справедливость. Его партнершей была Брижит Бардо. Объединение в одной ленте двух легендарных актеров стало главной " приманкой" для зрителей. " Санди телеграф" провозгласил, что герой Коннери займет свое место среди незабываемых героев вестернов, созданных Джеймсом Стюартом и Гари Купером.

На соревнованиях по гольфу в Марокко Шон познакомился с актрисой Мишелин Рокбрун. Во Франции у нее были муж и трое детей. " Мне кажется, я влюбилась в него с первого взгляда", — говорила Мишелин. Коннери купил в Челси квартиру с окнами на Темзу… Его семейная жизнь с Силенто приближалась к неминуемому краху.

Несмотря на проблемы в личной жизни Шон много снимался. Но такие его фильмы как " Молли Магуайрс", " Красная палатка" и " Должностное преступление" стали финансовыми катастрофами. " Магнитные ленты Андерсона" принесли прибыль, но эта картина была совсем небольшой. После этого репутация Коннери, как кассового актера, оказалась подмоченной.

Коннери вынужден был появиться в очередной серии " бондианы" — " Бриллианты вечны" (1971). Получив солидный гонорар, Шон вложил деньги в различные предприятия. Более миллиона долларов актер перечислил в Шотландский международный образовательный фонд, одним из учредителей которого он являлся.

Однако два следующих фильма — " Зардоз" и " Выкуп" (оба — 1973) — встретили прохладный прием. Вскоре Сидни Люмет предлагает Шону роль в картине " Убийство в Восточном экспрессе" (1973), в котором участвовали звезды мирового экрана. Шон был убедителен в образе полковника Арбетнота, заподозренного в убийстве.

В октябре 1973 года Коннери получил документы, удостоверяющие его развод с Дианой Силенто. Он все больше времени проводил в Испании. В мае 1975 года Коннери и Рокбрун тайно поженились в Гибралтаре.

Отказавшись от исполнения роли Джеймса Бонда, Коннери не утратил вкуса к приключенческим лентам, боевикам, действие которых развертывается в далеких странах. Он снимается в фильмах " Ветер и лев" (1975) (марроканский шейх), " Человек, который хотел быть королем" (1975) (англичанин, принятый в Индии за сына божества) и " Робин и Мэрион" (1976) (Робин Гуд). В ленте " Следующий человек" (1976) актер предстал в образе дипломата Халила Абдула Мухсена из Саудовской Аравии, который хочет добиться мирного соглашения по Палестине, не зная, что является " следующим человеком", то есть жертвой международного терроризма. Шон получил огромное удовольствие, создавая совершенно новые для него характеры в классических историях.

В начале 1980-х Коннери снова обращается к " бондиане". Гонорар за новую серию — 5 миллионов долларов плюс проценты от прибыли. Мишелин предложила название фильма " Никогда не говори «никогда»". Это просто была шутка — Шон так долго говорил, что больше никогда не будет играть Джеймса Бонда.

После окончания работы над своим последним фильмом о Бонде (зима 1982 года) Коннери долго не появлялся на экране. Он участвовал в соревнованиях по гольфу, проводил много времени с Мишелин. Жена даже забеспокоилась, уж не собирается ли он покинуть кино? И вдруг Шон соглашается сыграть эпизодическую роль Рамиреса, бессмертного египетского воина, в фильме " Горец". Действие этой фантастической картины происходит в Шотландии XVI века и в современном Нью-Йорке. Фильм получил восторженный прием, в чем немалая заслуга Шона Коннери.

Актер словно обрел второе дыхание. Каждый последующий фильм — бесспорная удача. Разве можно забыть в его элегантной трактовке эрудита, умницу монаха-францисканца Уильяма Баскервилла, который вместе со своим помощником Адсоном раскрывает жуткую тайну средневековой библиотеки в фильме Анно " Имя розы" (1985)! В Европе картина имела колоссальный успех, собрав более 100 миллионов долларов — гораздо больше, чем фильмы о Бонде. Коннери был признан критиками одним из лучших характерных актеров современности.

Шон укрепил свои позиции, сыграв американского полицейского, выходца из Ирландии Джимми Мэлоуна в фильме " Неприкасаемые" Брайана де Пальма. В главных ролях снимались голливудские звезды Роберт де Ниро и Кевин Костнер. Шон получил " Оскара" в номинации " Лучший актер второго плана". При вручении награды он сказал: " Я горжусь своими фильмами, и если бы мне пришлось выделить один их них, я назвал бы " Человека, который хотел быть королем", фильм, который, как мне кажется, вполне заслуживает «Оскара»". После трехминутной овации актер с иронией добавил: " Меня зовут Коннери. Шон Коннери".

Спилберг пригласил его на роль отца Джонса в фильме " Индиана Джонс и последний крестовый поход" (1989). По сценарию герой Коннери — слабый, по-старчески немощный человек. Шон решил, что его персонаж должен быть более энергичным, напоминать исследователя викторианской эпохи сэра Ричарда Бартона. Спилберг пошел навстречу актеру, добавив еще четыре сцены с участием отца Джонса. Таким образом, Коннери получил большую и значительную роль в фильме, который, в этом он не сомневался, станет блокбастером. И действительно, " Индиана Джонс…" имел огромный успех.

Коннери все чаще снимался в ролях отцов и учителей. Он был отцом Мэг Райан и начальником Марка Шармона в " Президио" 1988), отцом Дастина Хофмана в " Семейном бизнесе". (1989) " Мне кажется, мы все сейчас ищем кого-нибудь, кто мог бы сказать нам, как жить, ведь жизнь становится все более и более сложной", — утверждал Коннери.

В 1989 году он сыграл главную роль в фильме по мировому бестселлеру Тома Клэнси " Охота за «Красным Октябрем»". Коннери предстал в образе подводника Марко Рамиуса. Ему виделся противоречивый характер, в котором было что-то от Сталина и Самюэля Беккета. Эта роль явилась еще одним достижением в кинокарьере Шона. Фильм стал мировым хитом и собрал 120 миллионов долларов.

Его следующий фильм также был на русскую тему. Десять недель он провел в России, снимаясь в картине Фреда Шепизи " Русский дом" по роману-бестселлеру Ле Карре. От Бонда Шон Коннери передал британскому разведчику Барни Блейру, пожалуй, только иронию. Да и то в отличие от Бонда Барни в основном направляет иронию против себя, а только потом против разведывательной службы Ее Величества. Внешне Барни тоже полный контраст Джеймсу — он неряшлив в одежде, лысоват и слегка обрюзг. Ко всем прочему он не разведчик-профессионал.

Как признавался позже режиссер, если бы не Коннери, им бы вряд ли удалось вытянуть фильм, так как роман оказался очень сложным для экранизации. Джеймс Фокс, сыгравший шефа британской разведки, был потрясен актерским мастерством Коннери: " Я воспринимаю Шона как выдающегося артиста, способного с помощью своих удивительных творческих возможностей и строгой дисциплины создать потрясающе глубокий образ на экране".

Представители Великобритании были глубоко разочарованы, когда он не смог выйти на сцену Каннского фестиваля, чтобы получить награду за " выдающийся вклад в кино Великобритании" — Коннери как раз снимался в " Красном Октябре". В Шотландии ему вручили редчайшую награду — " Свобода города Эдинбурга" — в знак признания его заслуг в области кино и за его поддержку Шотландского международного образовательного фонда. Этот год признаний и награждений закончился для Коннери совершенно неожиданно — журнал " Пипл" назвал его самым сексуальным мужчиной года.

В 1990-е годы Коннери вел более спокойный образ жизни, обычно снимаясь не более чем в одном фильме в год. Он снова вернулся к модным сериалам. Появилось продолжение " Горец-2" — " Ускорение".

Недоброжелатели открыто называют его скупердяем — за долгую экранную карьеру Коннери судился, кажется, со всеми крупными кинокомпаниями, журналистами, биографами и даже с собственным агентом. " Меня с детства приучили считать каждый пенс, — защищался он. — Так что же, прикажете молча смотреть, как меня обкрадывают эти голливудские мошенники? " И в этой борьбе бывал жестким и бескомпромиссным.

Шон смотрит на свою работу как художник на свои картины, оценка которых вполне может меняться с годами. Ему многое пришлось вынести в своей жизни, но, возможно, именно это помогло ему получить международное признание.

У Коннери небольшое личное владение на испанском побережье в Марбелье и офис в Лос-Анджелесе (его официальное место жительства — отель " Багамы" в Нассау). Друзья говорят о том, что в их доме царят тишина и покой, а напряжение возникает только тогда, когда Шон готовится к новой работе и что-то его не удовлетворяет в проекте. В свободное время семейство Коннери играет в гольф. Шон много читает, часто возвращаясь к классике.

25 августа 2000 года, в день семидесятилетия актера, организаторы Международного кинофестиваля в Эдинбурге устроили необычное шоу — под открытым небом на огромном экране демонстрировались два фильма с участием Коннери — " Доктор Но" и " Индиана Джонс и последний крестовый поход". Заслуги актера перед Великобританией были отмечены присвоением ему рыцарского титула. На вопрос, почему бы ему снова не сняться в роли Бонда, Коннери отвечает, что предпочел бы сыграть философа Сократа.

 

ТРЕНТИНЬЯН ЖАН-ЛУИ

(р. 1930)

 

Французский актер. Снимался в фильмах: " И Бог создал женщину", " Обгон", " Мужчина и женщина", " Дзета", " Конформист", " Покушение", " Терраса", " Скорей бы воскресенье! ", " Мужчина и женщина: двадцать лет спустя", " Три цвета: красный" и др.

 

Жан-Луи Трентиньян родился 11 декабря 1930 года в городке Пон-Сент-Эспри, что у подножья Севеннских гор. Его отец, Рауль Трентиньян, владел небольшой кондитерской фабрикой.

Школьные годы Жана-Луи прошли в Авиньоне и в Эксе (куда семья переехала вскоре после войны). Юный Трентиньян учился не очень прилежно; гораздо больше привлекала его поэзия, Жак Превер стал его кумиром…

В 1950 году Трентиньян поступает в Париже в актерскую школу Дюлена. Преподавателями были Жерар Филип и Жан Вилар. Немало усилий ему потребовалось только на то, чтобы избавиться от акцента, выработать правильную дикцию. После того как его родители лишились кондитерской фабрики, Трентиньян вынужден был подрабатывать — продавцом, грузчиком, мойщиком посуды.

На курсах Жан-Луи женился на Стефани Одран, ставшей известной киноактрисой. Однако их брак просуществовал недолго. После развода они сохранили дружеские отношения. Вместе актерам довелось сниматься в фильмах Клода Шаброля, режиссера, ставшего мужем Стефани Одран.

После окончания курсов для Трентиньяна началась обычная жизнь молодого актера: кратковременные контракты, незначительные роли, утомительные гастрольные поездки по провинции. В театральный сезон 1953–1954 годов Трентиньян привлек к себе внимание парижской критики исполнением главной роли затравленного преступника в пьесе Робера Оссейна " Ограниченная ответственность".

В 1955 году он сыграл первую настоящую роль в кино — у Кристиана-Жака в " Если парни всей земли". В конце года Жан-Луи начал сниматься в фильме, которому была суждена громкая и скандальная слава, " И Бог создал женщину…" Но слава эта была связана не с Трентиньяном, а с исполнительницей главной роли — юной Брижит Бардо. Они стали жить вместе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.