Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Паскаль Киньяр. Терраса в Риме. Аннотация. Паскаль Киньяр. Терраса в Риме. От переводчика. Портрет художника



Паскаль Киньяр

Терраса в Риме

 

OCR Busya http: //www. litres. ru/pages/biblio_book/? art=590545

«Киньяр П. «Терраса в Риме»»: Азбука‑ классика; СПб.; 2005

ISBN 5‑ 352‑ 01477‑ 0

 

Аннотация

 

Знаменитый французский романист, лауреат Гонкуровской премии Паскаль Киньяр, автор известных русскому читателю романов и повестей «Все утра мира», «Записки па табличках, …», «Лестницы Шамбора», «Альбуций» и эссе «Секс и страх» не только обладает даром проникновения в сложнейший внутренний мир художника, – ему присущ редкостный талант сдержанности, благородной простоты стиля, драгоценной лаконичности, говорящей куда больше, чем многословные рассуждения о красоте. Красота, по Киньяру, проста, а простота (если за нею стоят вкус и эрудиция) – красива, как просты и красивы черно‑ белых эстампы героя романа – Моума‑ Гравера, художника XVII века, сотворенного писателем из XX.

 

Паскаль Киньяр

Терраса в Риме

 

От переводчика

Портрет художника

 

Немного найдется в наше время писателей, которые, подобно французскому романисту Паскалю Киньяру, были бы столь горячо привержены старине, досконально знали реалии прошлого, а главное, столь умело воссоздавали бы дух описываемой эпохи. И уж совсем мало таких, что способны проникнуть в духовный мир человека былых веков, более того – в сложный мир творческой личности, художника, фанатично преданного своему искусству. Киньяр блестяще справляется с этой задачей; доказательство тому – портрет музыканта XVII века господина де Сент‑ Коломб, созданный им в замечательном романе «Все утра мира». Нужно сказать, что ему помогает не только писательский талант, он и сам играет на виолончели, занимается историей и теорией музыки, живописи и мог бы многое написать в этом романе и о той и о другой (как сделал это в своем глубоком, очень своеобразном эссе «Секс и страх»). Но Киньяр обладает еще одним талантом, и впрямь редкостным, – талантом сдержанности, благородной простоты стиля, драгоценной лаконичности, говорящей куда больше, чем многословные рассуждения о красоте. Красота – по Киньяру – проста, а простота (если за, нею стоят вкус и эрудиция) – красива, как просты и красивы черно‑ белые эстампы героя романа – Моума Гравера, художника XVII века, сотворенного писателем из века XX.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.