Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект. «Дымковская игрушка». Срок реализации: 2 месяца. Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста. Воспитатели: Гадельшина А.Н.. Красилова Д.А.. Новосибирск 2015. Содержание проекта



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА " ДЕТСКИЙ САД № 435 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА"

 

 

Проект

«Дымковская игрушка»

 


Срок реализации: 2 месяца

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста

Воспитатели: Гадельшина А. Н.

Красилова Д. А.

Новосибирск 2015

Содержание проекта

                             Этапы   Содержание этапа  Сроки
1 этап. Выбор темы. Выявление проблемы.   Постановка цели и задач.   2 этап Сбор информации   3 этап Реализация проекта.   4 этап Презентация Сформировать проблему по системе 3-х вопросов: 1) Что мы знаем о дымковских игрушках? 2) Что мы хотим узнать о дымковских игрушках? 3) Где и как мы можем найти ответы на свои вопросы? Система трех вопросов выявила следующие вопросы для исследования: - Откуда пришло название «Дымковская игрушка»? - Какие цвета используют мастера? - Какими элементами расписаны изделия? Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Цель проекта: формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкой, и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Задачи проекта: -Познакомить детейс историей дымковской игрушки. - Развивать умение рисовать простейшие элементы. - Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение. - Формировать умение создавать узоры. - Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.   Сбор информации о интересующих нас вопросах о дымковской игрушке из различных источников. - из интернета - из энциклопедий - из бесед с родителями - из познавательных передач -беседы и мастер-классы с педагогом по изобразительному искусству -посещение «Русской избы», рассказы Хозяюшки   Познавательно-речевое развитие - Рассматривание иллюстраций и изделий дымковских мастеров. - Беседы: «Знакомство с дымковской игрушкой, «В мире дымковской игрушки». «Из чего делают дымковские игрушки». - Чтение художественной литературы: стихи, русские потешки о Дымке», «Весёлая Дымка» А. Дьяков, «Чем знаменито Дымково? » В. Феофанов, «Игрушкины частушки» П. Синявский. -Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, стихи, небылицы, пословицы, поговорки, прибаутки, загадки). - Использование художественной литературы (чтение русских народных сказок). - Составление рассказов из личного опыта детей «Моя любимая игрушка». - Знакомство с историей возникновения дымковкого промысла.   Социально-коммуникативное развитие - С\р игра: «Семья»  - Уголок ряжения (сарафаны с элементами дымк. узора и короны – перевоплощение в дымковских барышень). Изобразительная деятельность - Рисование: «Дымковские узоры», «Роспись фигурки петуха дымковским узором», «Нарядная барышня», «Волшебные лошадки», «Росписи», «Барышня-водоноска», «Чудо-олени», «Сказочный баран», «Козлик», раскрашивание плоскостных силуэтов дымковских игрушек, изображение основных элементов дымковской росписи в порядке усложнения. - Аппликация «Украшение хвоста индюка». - Лепка: «Дымковский петух», «Баран -золотые рога», пластилинография «Дымковская барышня»   Подвижные игры: Народные игры: «У медведя во бору»; «Гуси – лебеди»; «Коршун и цыплята» «Золотые ворота». - Хороводные игры: «Каравай». Дидактические игры: -Дидактические игры: " Укрась дымковского коня",  «Найди такой же узор», разрезные картинки на тему: «Дымковские игрушки», «Красота дымковского орнамента», «Дымковская мозайка», «Составь узор», «Что изменилось». Взаимодействие с родителями · Консультации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», «Народные игры в семье» ·  «Мастер – классы для родителей (особенности лепки дымковских игрушек из соленого теста). · Организация детско-родительского творчества · Организация мини-музея народной игрушки «Забавушка»   Совместное мероприятие с родителями: «Экскурсия с мини-музей » 1 неделя ноября     2 неделя ноября   2 – 3 неделя ноября     1 неделя декабря  

Результаты проекта:

Участие в проекте 90% воспитанников группы. В процессе реализации данного проекта воспитанники более подробно познакомились с древнейшим промыслом России - Дымковской игрушкой; с историей ее появления на Руси; с видами и многообразием Дымковских игрушек, элементами узора росписи. В процессе изготовления Дымковских игрушек ребята не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции, а изготовление работ к выставке «Дымковская игрушка» еще более сблизило родителей и детей. Дети могут отличать дымковские игрушки от игрушек других мастеров. В результате реализации проекта у детей появился устойчивый интерес к народным промыслам. Дети усвоили цвета данной росписи, могут назвать все элементы, узнали приемы рисования и научились составлять узоры на различных формах. Ребята получили положительные эмоции при знакомстве с прекрасным.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.