Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА



 

УРАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЖИВОПИСИ, ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА

ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА

Кафедра декоративно-прикладного искусства

 

Гравировка

Шрифтовая композиция на стали

Технологическая карта

Выполнила: студентка 1 курса                                 направления подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» Пимонова Д. А.

Руководитель: Минеев В. И.

 

Пермь. 2018 г.

Содержание

Введение                                                                                                       2

Инструменты                                                                                               3

Процесс изготовления изделия                                                                   4

Заключение                                                                                                10

Введение

В данной работе мы рассмотрим создание шрифтовой композиции в технике гравировки по стали

Цель: подготовить необходимый инструмент, изготовить шрифтовую композицию в технике гравировки по стали, использовать технику гравировки шпицштихелем и флахштихелем.
В качестве аналога работы (шрифтовая композиция на стали) можно рассмотреть пример гравировки на стали, взятый из интернет-источника (http: //www. gravirovka. net/works. shtml). (рис. 1)

Рис. 1

 

Инструменты

Для создания данной работы (шрифтовая композиция на стали) потребовались следующие инструменты: ножницы по металлу, молоток, напильник, шпицштихель и флахштихель, наждачная бумага.

С помощью ножниц по металлу была получена заготовка, которая обрабатывалась с помощью напильника и выравнивалась с помощью молотка. Шпицштихель и флахштихель использовались для гравировки по стали. Наждачная бумага - для полировки.

Процесс изготовления изделия

1. Для начала работы необходимо было подготовить заготовку из стали. С помощью ножниц по металлу была получена необходимая заготовка. (рис. 2)
Рис. 2

2. Данная заготовка выравнивалась с помощью молотка (рис. 3), а её края были выровнены с помощью напильника и наждачной бумаги (рис. 4).

Рис. 3

рис. 4

3. Теперь, когда заготовка готова, следует выполнить на неё перенос рисунка. Данна шрифтовая композиция была спроектированна ранее (рис. 5), и при переносе подверглась лишь небольшим изменениям.

Рис. 5

4. Процесс переноса рисунка включал в себя обезжиривание стали (рис. 6), покрытие стали акрилом (рис. 7), перенос рисунка с помощью изображения на бумаге (рис. 8).

Рис. 6

Рис. 7
Рис. 8

5. Полученное после переноса изображение необходимо было обвести чертилкой по металлу. (рис. 9)

рис. 9


6. После этого начался процесс гравировки. Первым делом все контуры гравировались с помощью шпицштихеля. (рис. 10)

Рис. 10

7. Далее контуры с помощью повторной гравировки шпицштихелем и гравировки флахштихелем были утолщены и углублены. (рис. 11)

рис. 11


8. Работу с готовой гравировкой была отполирована с помощью наждачной бумаги от 100 до 2500 фракций. (рис. 12)

Рис. 12

 

Заключение

В данной работе (шрифтовая композиция на стали) была использована техника гравировки с помощью шпицштихела и флахштихеля.
Готовая работа (шрифтовая композиция на стали) была получена путём использования приведённой выше техники, а так же уже изученных способов обработки изделия: выравнивание с помощью молотка, обработка напильником, шлифовка и полировка с помощью наждачной бумаги.


Рис. 13: Шрифтовая композиция на стали.
Работу выполнила Пимонова Д. А., студентка I курса кафедры ДПИ и народные промыслы, 2 семестр 2018 год.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.