Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





. Объем учебной нагрузки в неделю, месяц, год



 

Пояснительная залиска

Театрализация – это волшебный мир, в котором

Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее... »

О. П. Радынова

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда появляются новые Федеральные государственные требования и стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детского творчества. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому, что связана с игрой. Любую выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия, тем самым проявляя творчество.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений общественного устройства.

Творчество – это:

♦ искать;

♦ изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.

Творческая деятельность – это:

♦ деятельность, рождающая нечто новое;

♦ свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личности.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. Н. Волков и другие.

Развитие творческих способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей дошкольников.

Данная тема актуальна тем, что театрализованная деятельность является системообразующей в интеграции искусства в учебно - воспитательном процессе. В процессе работы над спектаклем:

● интегрируется содержание разных образовательных областей;

● создаются условия для познавательной деятельности;

● создаются условия для поисковой совместной деятельности дошкольников, педагогов и родителей;

● формируются коммуникативные качества;

● расширяется социальный опыт.

● развиваются творческие способности.

В рамках театрализованной деятельности можно показать спектакль о безопасном поведении на улицах города, экологическую сказку или что-нибудь о дружбе и доброжелательном отношении друг к другу, что будет способствовать интеграции таких образовательных областей как –«безопасность», «познание», «социализация». Главных героев спектакля можно склеить из бумаги, вылепить из пластилина, глины, теста и эти же материалы можно использовать для создания декораций к спектаклю, а потом этим всем поиграть, и произойдет интеграция таких образовательных областей как «художественное творчество», «социализация», «труд». Таким образом, театрализованная деятельность – это обширная отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников, его умений и компетенций, что является так же актуальным в свете новых Федеральных государственных требований и нашло отражение в программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение чувствованию и художественному воображению. Все это – путь через игру, фантазирование, сочинительство.

В детском саду театрализованная деятельность связана в основном с праздниками (сценарии утренников, вечеров развлечений) и не является самостоятельным детским творчеством. Не имея соответствующих знаний и умений, дошкольники строят игровую деятельность примитивно, что не может способствовать развитию творческих способностей и, следовательно, развитию творческой личности. Преодолеть этот недостаток поможет специально организованная работа.

 Наблюдая за играми дошкольников, обратили внимание на то, что дети скованны, мало эмоциональны. Влюбленные в театрализованные игры, мы решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.

Для достижения цели поставили перед собой следующие задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старщих групп перед детьми младшего возраста).

5. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

. Объем учебной нагрузки в неделю, месяц, год

Данная программа включает в себя курс подготовки по театрализованной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю в первую половину дня общей продолжительностью 20 минут. Количество учебных занятий в год – 33 (11 часов в год).

Цель: развитие театральных способностей у детей среднего дошкольного возраста посредством театрального искусства.

Задачи:

Развитие у детей интереса к театрально-игровой деятельности.

Приобщение детей к театральной культуре, обогащение театральным опытом, знаниями о театре, его истории, устройстве, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

Ознакомление детей средней группы с различными видами театра (кукольный, драматический, музыкальный, детский, ).

Обучение детей приемам манипуляции с куклами в различных видах театра.

Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей и родителей, организация выступлений детей средней группы перед малышами).

В занятия включается: обыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, постановка простейших инсценировок, сказок, , овладение куклой-игрушкой в различных видах театра, теневой плоскостной театр, театр на фланелеграфе, театр игрушек, пальчиковый). К организации театрально-игровой деятельности привлекаются родители, которые участвуют в театральных постановках, тематических праздниках.

Программа:

Программа включает 8 основных разделов.

Основы кукольного театра (на каждом занятии).

Основные принципы драматизации.

Основы актерского мастерства (на каждом занятии).

Основы кукловедения (1 раз в квартал).

Проведение досугов и развлечений (2 раза в год)

Проведение праздника (итоговый, в конце учебного года).

Самостоятельная театральная деятельность.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.