Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Решение № 04-01/121-2017



 

 

  Заявитель: Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ямало-Ненецкому автономному округу 629305, ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Ягельная, 4 А fgup-yanao89@mail. ru Заказчик ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница» 629850, ЯНАО, Пуровский район, г. Тарко-Сале, ул. Набережная д. 1 tscrb@mail. ru   Уполномоченный орган: Департамент государственного заказа ЯНАО 629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Чубынина, д. 14 auction@dgz. yanao. ru  konkurs@dgz. yanao. ru dgz@dgz. yanao. ru   Электронная площадка: ЗАО «Сбербанк-АСТ» ko@sberbank-ast. ru  

Решение № 04-01/121-2017

по жалобе Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ямало-Ненецкому автономному округу (извещение №  0190200000317001120)

 

20 апреля 2017 года                                                                                             г. Салехард

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Члены Комиссии:

< …>,

< …> – представитель Уполномоченного органа,

рассмотрев жалобу филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Новый Уренгой) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки на Оказание услуг по техническому обслуживанию средств охраны объектов (извещение № 0190200000317001120) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05. 04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3. 31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19. 11. 2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ямало-Ненецкому автономному округу (г. Новый Уренгой) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки на Оказание услуг по техническому обслуживанию средств охраны объектов (извещение № 0190200000317001120).

07. 03. 2017 на сайте «Сбербанк-АСТ» размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 07. 03. 2017 № 0190200000317001120.

Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Тарко-Салинская центральная районная больница».

Уполномоченный орган – Департамент государственного заказа ЯНАО.

Объект закупки: Оказание услуг по техническому обслуживанию средств охраны объектов.

Начальная (максимальная) цена контракта 157 019, 94 руб.

По мнению заявителя, Решение Единой комиссии об отклонении его заявки  к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе и п. 1. 3. 3 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе» незаконно.

Изучив представленные в Ямало-Ненецкое УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Закон о контрактной системе предусматривает ряд обязательных требований, которым должен соответствовать участник закупки, и преимуществ, которые могут предоставляться отдельным категориям лиц.

Согласно п. 1. 3. 3 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе» Участником электронного аукциона, участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В силу положений части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28. 03. 2017 №0190200000317001120-1  размещенному в единой информационной системе в сфере закупок на участие в закупке подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе.

Протокол проведения электронного аукциона от 04. 04. 2017 свидетельствует о том, что в процедуре электронного аукциона приняло участие 2 участника.

Заявка участника электронного аукциона подана филиалом ФГУП «Охрана» Росгвардии по ЯНАО.

Участник закупки филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Ямало-Ненецкому автономному округу считает неправомерным решение Единой комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе (заявка №2).

 

Согласно возражениям Уполномоченного органа.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение о признании заявки филиала ФГУП “Охрана” Росгвардии по ЯНАО (заявка № 2) не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1. 1, 2 и 2. 1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04. 04. 2017 №0190200000317001120-3 участник аукциона - филиал федерального государственного унитарного предприятия " Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (Заявка № 2) признан не соответствующим требованиям Федерального закона и документации об аукционе. Основание - участник закупки не является юридическим лицом или физическим лицом (в нарушение п. 4 ст. 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, а также пункта 1. 3. 3 «Инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе»).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе «участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя».

В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиал не является юридическим лицом. Он наделяется имуществом, создавшим его юридическим лицом и действует на основании утвержденного этим юридическим лицом положения..

Таким образом, не будучи юридическим лицом, филиал не может выступать стороной обязательства, иметь гражданские права и обязанности. Филиалы не могут являться сторонами в арбитражном процессе, в случае возникновения хозяйственных споров, в том числе, не могут от своего имени заключать государственные контракты.

Таким образом, филиал не может от своего имени выступать участником закупки на поставки товаров, выполнение работ, услуг для государственных, муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Из смысла Закона о контрактной системе установлено, что обособленное подразделение (филиал) не является самостоятельным участником закупки.

Таким образом, обособленное подразделение (филиал) не является самостоятельным участником закупки по смыслу Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное Комиссия контрольного органа пришла к выводу, что действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО при осуществлении закупки № 0190200000317001120 «Оказание услуг по техническому обслуживанию средств охраны объектов» правомерны и приняты в соответствии с действующим законодательством.

Руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу филиала ФГУП “Охрана” Росгвардии по ЯНАО (г. Новый Уренгой) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию средств охраны объектов (извещение № 0190200000317001120) необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                     < …>  

 

Члены комиссии                                                                                        < …>  

 

                                                                                                                     < …>

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.