Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Источники информации. Выводы



Источники информации

- устав экономического субъекта;

- учредительный договор;

- протоколы собрания учредителей;

- свидетельство о государственной регистрации;

- документы, подтверждающие право собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государственных или муниципальных предприятий;

- свидетельства о регистрации в органах статистики, налоговых органах, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования и т. д.;

- договор на банковское обслуживание;

- зарегистрированные изменения к уставным документам;

- лицензии и разрешения на определенные виды деятельности;

- отчетность за начальный период деятельности экономического субъекта после государственной регистрации;

- годовая отчетность;

Выводы

1. По нашему мнению, учредительные документы предприятия достоверны, т. е. подтверждают законность оснований деятельности экономического субъекта на протяжении всего периода его функционирования.

2. Правильность записей по движению уставного капитала определяется требованиями законодательства в части формирования уставного капитала, изменений его величины и других обстоятельств, предусмотренных нормативными правовыми актами. Вкладом в уставный капитал хозяйственного субъекта являются  деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, включая права на результаты интеллектуальной деятельности. Вклады учредителей (участников) в уставный капитал в натуральной форме или в виде имущественных прав оцениваются в денежной форме по соглашению всех учредителей или по решению общего собрания всех участников хозяйствующего субъекта. Если стоимость такого вклада превышает сумму, эквивалентную двадцати тысячам размеров месячных расчетных показателей, ее оценка должна быть подтверждена независимым экспертом (оценщиком). На этом этапе ошибок не обнаружено.

3. По результатам проверки уставный капитал соответствует размеру уставного капитала величине, установленной законодательством. Размер уставного капитала не менее стократной величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату представления документов, для государственной регистрации обществ.

4. Проверяя оплату уставного капитала, нарушений не было обнаружено. Уставный капитал  оплачен не менее чем на половину до момента государственной регистрации, то есть до создания общества. (Согласно пункту 2 статьи 16 Федерального закона № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной от ответственностью»). Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества.

5. При проверки элементов учётной политики мы можем провести тестирование. Мы можем провести тестирование предоставленного приказа (распоряжения) об учетной политике, предложив руководителю проверяемой организации заполнить анкету примерно следующего содержания.

Проверяемый объект

Ответ

Да Нет
I. Организационно-технический 1. Организационная форма ведения учета: а) структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером б) должность бухгалтера в штате в) на договорных началах специализированной организацией г) руководителем Бухгалтерской службой, возглавляемым главным бухгалтером  
2. Утверждены ли: положения о бухгалтерии должностные инструкции да  
3. Применяемая форма бухгалтерского учета: - единая журнально-ордерная - мемориально-ордерная - упрощенная система учета - компьютеризированная Журнально-ордерная  
4. Разработан и утвержден рабочий план счетов да  
5. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации: -применение унифицированных форм первичных документов -утверждение форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы -утверждения перечня лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов -утверждение графика документооборота -разработка номенклатуры дел бухгалтерской службы с учетом сроков хранения документов -определение лиц, ответственных за хранение документов Применение унифицированных форм первичной документации  
6. Оценка имущества: -приобретенного за плату путем суммирования производственных затрат на покупку -полученного безвозмездно по рыночной стоимости на дату оприходования -произведенного в самой организации по стоимости его изготовления Приобретённого за плату путём суммирования производственных затрат на покупку  
7. Порядок проведения инвентаризации: -установление сроков проведения -создание постоянно действующей комиссии -подготовка приказа о проведении инвентаризации Создание постоянно действующей комиссии  
8. Объем, сроки и адреса представления отчетности: -составление отчетности в объеме и сроки, установленные нормативными документами по бухгалтерскому учету. -представлять годовую бухгалтерскую отчетность: а) учредителям организации б) органам ГНИ в) органам статистики г) другим заинтересованным пользователям   Составление отчётности в объёме и сроки установленные нормативными документами по бухгалтерскому учёту  
9. Система взаимоотношений с аудиторской организацией да  
10. Утверждение состава постоянно действующей комиссии для: -установления сроков использования нематериальных активов -определения целесообразности и непригодности объектов основных средств Определения целесообразности и непригодности объектов ОС  
11. Утверждение перечня лиц и сроков представления авансовых отчетов да  
12. Утверждение сметы представительских расходов да  
II. Способы ведения бухгалтерского учета 1. Установление стоимостной границы между основными средствами и средствами в обороте предел, равный 100-кратному МРОТ предел, меньше 100-кратного МРОТ Равный 100-кратному МРОТ  
2. Способ начисления амортизации по основным средствам: -линейным способом -уменьшаемого остатка -списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования -списание стоимости пропорционально объему продукции (работ)   Линейный способ  
3. Порядок учета ремонта производственных основных средств: -по мере производства ремонта -затраты на ремонт резервируются -с созданием ремонтного фонда для проведения в течение ряда лет особо сложных видов ремонтов По мере производства ремонта  
4. Проведение переоценки основных средств да  
5. Порядок начисления амортизации по нематериальным активам: -линейным способом -способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) Линейный способ  
6. Порядок отражения в учете процесса приобретения и заготовки материалов: -по фактической себестоимости их приобретения или учетным ценам -с использованием счета 15   По стоимости приобретения товаров  
7. Способ списания отпущенных в производство материалов -по себестоимости каждой единицы -по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (ФИФО) -по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (ЛИФО) ФИФО  
8. Учёт расходов по заготовке и доставке товаров на склад: -расходы по заготовке и доставке товаров учитываются в составе издержек обращения (счёт 44) по статье транспортные расходы -сумма издержек обращения на остаток товара исчисляется по среднему проценту транспортных расходов   По статье транспортные расходы (счёт 44)  
9. Оценка товаров по: -продажным ценам -по покупным ценам По стоимости их приобретения  
10. Метод учёта затрат и издержек обращения: -учёт затрат формирующих себестоимость продукции, работ, услуг вести на балансовых счетах 20, 44, 23, 26 (полная производственная себестоимость) -неполная производственная себестоимость Полная производственная себестоимость  
11. Порядок распределения и списания общехозяйственных расходов По сумме прямых материальных затрат  
12. Порядок списания расходов будущих периодов равномерно пропорционально объёму продукции равномерно  
13. Порядок признания коммерческих и управленческих расходов: полностью в отчётном году их признания распределяются между проданными и непроданными товарами (продукцией) Полностью в отчётном году  
14. Порядок создания резерва предстоящих расходов и платежей   нет
15. Вариант учёта распределения использования прибыли организация не создаёт фондов специального назначения чистая прибыль предварительно распределяется по фондам Распределяется по фондам  
16. Порядок списания кредиторской и дебиторской задолженности да  
III. Положения учётной политики по налогообложению 1. Порядок признания выручки организации: -по мере поступления денежных средств на расчётный счёт или в кассу предприятия (по оплате) -по мере фактического оказания услуг и предъявления покупателям расчётных документов (по отгрузке) По мере фактического оказания услуг и предъявления покупателям расчётных документов  
2. Порядок раздельного учёта НДС по материальным ресурсам, используемым при реализации товаров облагаемых НДС да  
3. Порядок раздельного учёта затрат для исчисления НДС да  
     

 

Практика тестирования аудиторами приказов (распоряжений) об учетной политике показывает, что некоторые организации включают в этот документ положения, не являющиеся элементами учётной политики, например, сроки выплаты заработной платы, продолжительность отпусков, размеры оплаты командировочных расходов сверх норм. Эта информация должна отражаться в иных внутренних документах организации.

По результатам тестирования можно сделать вывод, что все аспекты учётной политики отражены  в полной мере.

 

Результат

Общая сумма искажений не найдена.

Уровень существенности: 100 000 рублей.

Выявленные ошибки не найдены.              

 

Составитель аудитор Данилова М. И.

Дата составления: 30. 10. 12

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.