Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ускользающий «Оскар» 11 страница



Арчер перевел взгляд на пустую скамейку под деревьями.

– Знаешь, я немножко тут посижу, – сказал он.

– Что, тебе плохо? – забеспокоился сын.

– Нет, нет. Но я прошу тебя, пожалуйста, поднимись без меня.

Даллас, совершенно сбитый с толку, не двигался:

– Папа, послушай. Ты что, не поднимешься вообще?

– Не знаю, – медленно произнес Арчер.

– Ты не боишься, что она обидится?

– Иди, мой мальчик, может быть, я поднимусь попозже.

В наступающих сумерках Даллас смотрел на него долгим взглядом:

– И какого черта я ей скажу?

– Разве ты когда‑ нибудь лез в карман за словом? – с улыбкой отвечал Арчер.

– Ну хорошо. Я скажу, что ты старомоден и предпочитаешь пешком карабкаться на пятый этаж, чтобы не ехать на лифте.

– Скажи, что я старомоден, – этого будет достаточно.

Даллас снова взглянул на него, потом, недоуменно махнув рукой, вошел в дом.

Арчер сел на скамейку и продолжал смотреть на занавешенный балкон. Он прикинул, сколько времени потребуется сыну, чтоб подняться на лифте на пятый этаж, позвонить в звонок, пройти через прихожую в гостиную. Он представил, как Даллас входит в комнату быстрым решительным шагом и улыбается своей очаровательной молодой улыбкой. Он подумал: интересно, правы ли те, кто говорит, что его мальчик как две капли воды похож на него?

Затем он попытался представить себе людей, собравшихся в гостиной – вряд ли она будет одна в этот час, – и еще попытался представить себе бледную и темноволосую даму, которая привстанет с дивана и протянет Далласу руку с длинными тонкими пальцами, на которых будут сверкать три кольца… Он был уверен, что она сидит в углу дивана на фоне цветущих азалий, невдалеке от горящего камина…

– Эта картина для меня более реальна, чем если бы я поднялся наверх, – внезапно сказал он вслух; и страх, что последняя ее тень потеряет свои очертания, приковал его к месту, а минуты меж тем утекали…

Уже совсем сгустились сумерки, а он все продолжал сидеть на скамейке. Глаза его были прикованы к балкону. Наконец в окне зажегся свет; через мгновение на балкон вышел слуга, убрал навес и захлопнул ставни.

И в ту же минуту, словно это был сигнал, которого он ждал, Ньюланд Арчер медленно поднялся и в одиночестве побрел обратно в гостиницу.

 

 

Ускользающий «Оскар»

 

Когда сплетни устаревают, они становятся мифами.

Станислав Ежи Лец

 

 

Каждый год Голливуд замирает в ожидании этого события. Каждый год местную атмосферу, и без того напряженную, раскаляют сплетни и скандалы – царящий здесь дух соперничества в это время никто не рискнет назвать здоровым. И так – 73 года. Именно столько насчитывает церемония вручения самой знаменитой из кинематографических премий. 1929 год, банкетный зал гостиницы «Рузвельт», – и 2002 год, противоположная сторона улицы, «Театр Кодак». Между этими двумя датами – вся история надежд, побед и разочарований многих сотен претендентов.

Это сладкое слово «Оскар»… Для человека кино – синоним успеха, славы, признания. Сейчас уже никто не сможет объяснить, отчего именно награда Киноакадемии США приобрела такое значение: ведь есть французский Сезар, Каннский, Венецианский и Берлинский кинофестивали… Что до престижнейшего «Золотого глобуса», то эта награда, учрежденная голливудской Ассоциацией иностранной прессы, больше напоминает генеральную репетицию – ведь победитель чаще всего получает и «Оскара». Впрочем, на каждое правило есть свое исключение.

В 1993 году Сарра Production/Columbia TrlStar выпустили фильм «Эпоха невинности», собравший в американском прокате 32 миллиона долларов.

Нередко пресса заранее предрекают громкую славу еще не созданному шедевру. Так было и с «Эпохой невинности». Шутка ли – экранизация знаменитого романа Эдит Уортон, в свое время получившего Пулитцеровскую премию (первый случай, когда ее удостоилась женщина), предпринятая не кем‑ нибудь, а самым провокационным американским режиссером Мартином Скорсезе. В ролях – звезды первой величины: Мишель Пфайффер, Вайнона Райдер, Дэниел Дей‑ Льюис. Бюджет – 30 миллионов долларов. Похоже было, что на этот раз Скорсезе всерьез вознамерился завоевать долгожданного «Оскара» – смешно сказать, но прославленный мэтр до сих пор был обойден вниманием Киноакадемии. Ни одного «Оскара»! Новой картине критики сулили настоящий дождь золотых (вернее, позолоченных) статуэток.

Судьба вновь посмеялась над гением. В тот же год номинировался «Список Шиндлера». Слишком сильный противник: злые языки поговаривали, что вездесущий Стивен Спилберг сделал все, чтобы расчистить дорогу своему детищу. В итоге «Эпоха невинности» получила всего пять номинаций: «Лучшая женская роль второго плана» (но Вайнону Райдер обошла Анна Пэкуин, сыгравшая в «Пианино»); «Лучшая адаптация» (номинировались сам Скорсезе и Джей Кокс, но победил Стив Зейллян, работавший над «Списком Шиндлера»); «Лучший художник‑ постановщик»; «Лучший композитор» (и здесь «Оскар» не достался Данте Ферретти и Элмеру Бернстайну, академики отдали предпочтение фильму Спилберга). И только художник по костюмам, Габриэлла Пескуччи, была удостоена самой знаменитой кинопремии. И вполне заслуженно!

«Эпоха невинности» относится к так называемым костюмным драмам, поэтому Скорсезе, взяв пример с Лукино Висконти, привлек к работе над фильмом только лучших из лучших. Габриэлла Пескуччи, например, участвовала в создании таких лент, как «Репетиция оркестра» (1979), «Город женщин» (1979), «Однажды в Америке» (1984), «Имя розы» (1986), «Приключения барона Мюнхгаузена» (номинация на «Оскар» 1990 года). Кстати, героиня Мишель Пфайффер блистала в одежде и аксессуарах легендарного дома «Fendi», специально воссоздавшего исторические костюмы. Уроки великосветских манер актеры брали у лучших в Америке специалистов по этикету. Огромное внимание в фильме уделено деталям – зритель может насладиться видом изысканных яств, подивиться машинке для обрезания сигар, внимательно рассмотреть устройство кареты. Критики восхищались искусством оператора Михаэля Бальхауса, ранее сотрудничавшего с известным немецким режиссером Райнером Вернером Фассбиндером. Впечатляют неожиданные ракурсы, но особенно эффектно выделение важной мизансцены при помощи света, как это делают в театральных постановках.

Фильм на первый взгляд совершенно нетипичен для режиссера, прославившегося такими лентами, как «Злые улицы», «Таксист», «Крутые парни». И вдруг – масштабное историческое полотно о жизни американского бомонда позапрошлого века… От гангстерских разборок – к подчас не менее жестоким светским играм? Все становится на свои места, если осознать, что главным героем опять оказывается столь любимый режиссером Нью‑ Йорк. Но сейчас в центре внимания молодой Нью‑ Йорк, еще не центр прогресса, но уже претендующий на лидерство, уже противопоставляющей себя Старому Свету. Прекрасный, но в то же время страшный город, бездушно перемалывающий отдельные человеческие жизни. Что для него великодушные, способные пожертвовать своим счастьем ради долга, несчастливые, но такие сильные Ньюланд и Эллен? Две песчинки, унесенные потоком времени. История их отношений – это история обреченной любви. Обреченной с самого начала – герои ясно понимают, что у их чувств нет будущего. Да, они могли бы пойти наперекор общественному мнению, но сознательно отказываются от борьбы. И это – не слабость, а высшее проявление силы. Понятна ли сегодняшним зрителям их нравственная чистота? Опросы свидетельствуют, что да; хотя это сродни ностальгии – по безгрешным временам, давно ушедшей эпохе невинности.

Только настоящий художник может заставить два с лишним часа с неослабевающим вниманием следить за развитием человеческих отношений – и только. Но на то он и мастер. Мартин Скорсезе родился 17 ноября 1942 года в семье сицилийского иммигранта. Сегодня его называют одним из самых интеллектуальных режиссеров своего времени (эта репутация даже вышла ему боком – каждый новый фильм Скорсезе становится событием для знатоков, но внимание широкой аудитории, увы, несравнимо с бурным интересом критиков). Он, Френсис Форд Коппола и Стивен Спилберг считаются идеологами течения «новый Голливуд» – эти режиссеры стремятся сочетать в своих фильмах развлекательность и постановку серьезных этико‑ философских вопросов.

Скорсезе любит удивлять, эпатировать, провоцировать скандалы. Первый из длинной череды был вызван появлением в «Таксисте» одиннадцатилетней Джоди Фостер в роли малолетней проститутки (хотя в рискованных эпизодах ее дублировала старшая сестра). Самый громкий связан с нашумевшим фильмом «Последнее искушение Христа» (экранизация вышедшего в 1955 году романа греческого писателя Никоса Казандзакиса). Ватикан внес картину в Индекс запрещенных фильмов, Православная церковь выступала против ее показа в России, но тем не менее фильм получил приз кинокритиков Венецианского фестиваля и номинацию на «Оскар». К религиозной тематике Скорсезе вернется в 1997 году, сняв биографию изгнанного с родины далай‑ ламы «Кундун». Позднее пятая жена режиссера (ее предшественницами были известные личности – сценаристка Джулия Кэмерон, актриса Изабелла Росселлини, режиссер Барбара Дефина), сотрудница известного издательского дома, помогла ему выпустить книги о создании «Кундуна» и «Эпохи невинности».

У Скорсезе есть любимая тема – Нью‑ Йорк, есть любимый актер – Роберт Де Ниро, снявшийся почти в половине его фильмов: «Злые улицы» (1972); «Нью‑ Йорк, Нью‑ Йорк» (1977); «Таксист» (1976; «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля); «Бешеный бык» (1980; четыре номинации на «Оскар», в том числе в категориях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер»); «Король комедии» (1982); «Крутые парни» (1990; номинирован на «Оскар»); «Мыс страха» (1991); «Казино» (1995). Правда, годы берут свое: в новом «гангстерском» фильме Скорсезе несравненного Де Ниро заменил… Леонардо ди Каприо. По меньшей мере неожиданный выбор, хотя этот режиссер всегда задействует ярких актеров – в разное время в его лентах играли Крис Кристофферсон, Барбара Херши, Шерон Стоун, Джессика Лэнг, Лайза Миннелли, Линда Фиорентино, Розанна Аркетт, Джоди Фостер, Николас Кейдж, Пол Ньюмен, Том Круз. Режиссер много лет назад достиг уровня, когда любой актер с радостью согласится на сотрудничество, ведь имя Скорсезе говорит само за себя. «Эпоха невинности», где играют великолепные актеры, не исключение. Исполнительница главной женской роли определилась после того, как Скорсезе увидел эту актрису в «Опасных связях» Стивена Фрирза, хотя внешне она мало походила на героиню Эдит Уортон – если не считать удивительной красоты. Но теперь уже трудно представить другую Эллен О ленскую.

Мишель Пфайффер и сегодня считается одной их первых красавиц Голливуда, а журнал «People» из года в год включает ее имя в число самых красивых людей мира (а в этом списке всего‑ то пятьдесят человек). Родилась она 29 апреля 1958 года в небольшом провинциальном городке. Удивительно, но свою карьеру Мишель начала в качестве кассирши супермаркета. Не уговори ее подруги принять участие в местном конкурсе красоты, мир лишился бы леди‑ ястреба, женщины‑ кошки (кстати, за роль в «Возвращении Бэтмена» она была номинирована «MTV Movie Awards» в категориях «Самая желанная актриса» и «Лучший поцелуй») и сказочно прекрасной волчицы‑ оборотня. Возможно, в этих картинах сыграла бы другая актриса, но кто еще смог бы составить такую пару Джеку Николсону в «Волке»?

Первая значительная роль (после бесчисленных рекламных роликов) – в «Лице со шрамом» Брайана Де Пальмы. Первый настоящий партнер – Аль Пачино. Неплохо для начинающей актрисы! Но любовь зрителей ей принесли «Иствикские ведьмы» (1987), где также играли Сьюзен Сэрэндон и Шер. Ну и Николсон, конечно. А самым успешным в коммерческом плане стал фильм «Знаменитые братья Бейкер» (1990), где Мишель Пфайффер заменила Мадонну. В итоге – «Золотой глобус» за лучшую драматическую роль и номинация на «Оскар». Неплохо была воспринята публикой и картина Роберта Земекиса «Что скрывает ложь» (десять недель в первой десятке самых кассовых фильмов США, сборы 200 миллионов долларов).

И все же актриса часто отказывалась от перспективных работ – ей напрасно предлагали сыграть главные роли в «Эвите», «Основном инстинкте», «Молчании ягнят»; кстати, последнему Пфайффер и предпочла «Эпоху невинности». Ее героиня умна, независима и прекрасна, внутренне свободна и в то же время беззащитна, возмутительно сильна духом – словом, настоящая Эллен Оленская.

Счастливую «соперницу» Эллен блестяще сыграла Вайнона Райдер. Родилась Вайнона Лаура Горовитц (таково настоящее имя актрисы) 29 октября 1971 года, а творческую фамилию она взяла в честь одного из кумиров отца, Митча Райдера. Родители Вайноны – особая статья. Оба – активисты движения хиппи, а крестным будущей звезды стал знаменитый наркогуру Тимоти Лири. Семья постоянно кочевала с места на место, но когда девочке исполнилось 10 лет, родители позволили ей заниматься в актерской студии, где Вайнону и заметили менеджеры промоутерской компании «Triad Artists». Вскоре состоялся ее кинодебют, хотя первая заметная роль появится только два года спустя, в фильме Тима Бартона «Жучиный сок» (в российском прокате «Битлджюс»). Вайнона так полюбилась режиссеру, что тот снова пригласил ее в картину «Эдвард Руки‑ ножницы» (1990), и на съемочной площадке у нее завязывается красивый роман с Джонни Денном. Увы, через несколько лет их связь распадется, что приведет актрису в нервную клинику.

Зато следующая роль сделает Вайнону Райдер звездой: в 1992 году она снимается в культовом фильме культового режиссера – «Дракуле Брэма Стокера». (К слову сказать, Коппола до этого уже предлагал Вайноне сыграть дочь дона Корлеоне в «Крестном отце‑ 3», но актриса заболела, и роль исполнила, довольно неудачно, София Коппола. ) Затем была «Эпоха невинности», где Райдер великолепна в роли Мэй Уэлланд, невесты (а позднее жены) Ньюланда Арчера. За работу в этой картине актриса была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус» (который и получила).

Исполнитель главной мужской роли, ирландец Дэниел Дей‑ Льюис, родился 29 апреля 1957 года, ровно на год раньше своей «экранной возлюбленной» Мишель Пфайффер. В России актер почти неизвестен (хотя трудно найти человека, который бы не видел картины Филипа Кауфмана «Невыносимая легкость бытия», где он сыграл Томаша). А вот ленту Джима Шеридана «Моя левая нога» (1989) у нас мало кто запомнил, хотя именно за работу в этом фильме о судьбе парализованного писателя и художника Дей‑ Льюис получил заветного «Оскара», обойдя самого Тома Круза (выдвинутого в том же году за фильм «Рожденный 4 июля»). В англоязычных странах Дей‑ Льюис, которого критики любят называть «британским Де Ниро», популярен настолько, что Квентин Тарантино всерьез подумывал над тем, чтобы предложить ему роль Винсента Беги в легендарном «Криминальном чтиве», но позже все‑ таки склонился в пользу Джона Траволты.

Режиссеры благоволят к Дей‑ Льюису, ведь он не привержен к определенным типажам и охотно играет любые роли. Он на удивление легко перевоплощается в абсолютно разных героев – от панка в «Моей прекрасной прачечной» (1985) до чопорного аристократа в «Комнате с видом» (кстати, именно с этим фильмом Джеймса Айвори (1986) критики впоследствии сравнивали «Эпоху невинности» Скорсезе, уверяя, что только два великих мастера сумели воссоздать дух аристократического общества позапрошлого века), от Соколиного Глаза в «Последнем из могикан» (1992) до современного молодого человека в картине «Во имя отца» (в 1994 году номинирован на «Оскар» в категории «лучший актер»).

И все же Дей‑ Льюис знаменит не столько работами в кино и театре, сколько громкими скандалами. Наверное, этот зеленоглазый брюнет – один из самых эксцентричных актеров своего времени, что неудивительно, если вспомнить о его происхождении. Отец – знаменитый «мрачный» поэт Сесил Дей‑ Льюис (больше известный интеллектуальными детективами, опубликованными под псевдонимом Николас Блейк), красавица мать – актриса Джилл Бэлкон. Сложные отношения с гениальным отцом сказались на психике Дей‑ Льюиса‑ младшего. После смерти поэта его сын какое‑ то время провел в психиатрической лечебнице, а много позднее, на премьерном показе «Гамлета», он в слезах убежал со сцены прямо во время спектакля. Критики злословили, что исполнитель главной роли перепутал тень отца Гамлета с тенью собственного отца. В сущности, так и было… Актер, настолько привлекательный внешне, неизбежно оказывается в центре женского внимания. Но Дей‑ Льюис, казалось, боялся серьезных отношений. Его многочисленные интрижки – в том числе с Шинед О’Коннор, Вайноной Райдер, Мишель Пфайффер, Джулией Роберте – всегда заканчивались по его инициативе. Самый долгий и самый скандальный роман, затянувшийся на целых шесть лет, был с Изабель Аджани. Дей‑ Льюис неожиданно для всех порвал с любимицей французской публики, как только узнал, что скоро станет отцом. Печальная история: говорят, у актрисы был сильнейший нервный срыв – после того, как газеты сообщили о поспешной женитьбе сердцееда на дочери Артура Миллера Ребекке (кстати, очень похожей на Аджани). Оба долгое время отказывались от съемок. В 1997 году Дей‑ Льюис сыграл в фильме «Боксер» (получив номинацию «Золотого глобуса» как лучший актер), а в 2000 году Мартин Скорсезе вновь предложил актеру сотрудничество, на сей раз в остросюжетной картине «Банды Нью‑ Йорка» («Гангстеры») с участием новых «легенд» Голливуда – Леонардо ди Каприо и Кэмерон Диаз. А когда встречаются старые и новые звезды, результат всегда впечатляет. Погоня за «Оскаром» продолжается.

В России фильм «Эпоха невинности» выпущен на видеокассетах концерном «Видеосервис».

Мария Белявская

 

 


[1] Нильсон Кристина (1843–1921) – шведская оперная певица. (Здесь и далее примеч. перев. )

 

[2] Ныне знаменитая «Метрополитен‑ опера», открыта в 1883 г.

 

[3] «Новые американцы» – разбогатевшие выскочки, противопоставляемые светскому обществу с его традициями.

 

[4] Капуль Ж. – французский оперный певец.

 

[5] Бербанк Л. (1849–1926) – американский селекционер.

 

[6] Шемизетка – часть женского туалета, надевающаяся под платье и закрывающая грудь.

 

[7] «Лоэнгрин» – романтическая опера Р. Вагнера.

 

[8] По имени Жозефины Богарне первой жены Наполеона Бонапарта.

 

[9] Пригород Нью‑ Йорка.

 

[10] Люди из высшего общества за Тридцать четвертой улицей тогда не селились.

 

[11] Имеется в виду Екатерина II Великая.

 

[12] Тальони Мария (1729–1796) – знаменитая балерина.

 

[13] Право гражданства.

 

[14] Королевский ботанический сад в Лондоне.

 

[15] Французское шампанское.

 

[16] Буль – французский мебельный мастер.

 

[17] Бугеро А. В. – крупнейший представитель академического направления французской салонной живописи.

 

[18] Роман О. Фейе о безнравственных похождениях французских аристократок.

 

[19] Переносные стеклянные оранжереи, изобретение английского ботаника Н. У орда.

 

[20] «Королевские идиллии» произведение английского поэта XIX в. А. Теннисона на тему легенд о рыцарях Круглого стола и короле Артуре.

 

[21] 4 июля 1776 г. была провозглашена независимость американских колоний от Великобритании и подписана Декларации независимости, то есть предок Арчеров был одним из основателей США.

 

[22] Битва при Саратоге (1777 г. ) одна из решающих битв в борьбе за независимость, в результате которой английские войска под командованием генерала Д. Бергойна потерпели поражение.

 

[23] Знаменитые английские аристократические фамилии.

 

[24] Патрон здесь: владелец поместья с феодальными привилегиями.

 

[25] По Библии иудейка Эсфирь, жена персидского царя Артаксеркса, вступилась за свой народ, который царь хотел уничтожить, и добилась своего.

 

[26] Патти Аделина (1843–1919) – знаменитая итальянская оперная певица.

 

[27] Опера В. Беллини.

 

[28] Курорт на острове Уайт (в Англии).

 

[29] Справочник английского дворянства. Первый издатель Д. Дебретт.

 

[30] «Лоустоф» и «Краун Дерби» названия сортов английского фарфора.

 

[31] Изабе Ж. ‑ Б. – французский художник‑ миниатюрист эпохи ампира.

 

[32] Диана в Древнем Риме богиня охоты, воплощение красоты и целомудрия.

 

[33] Строгая мебель машинной работы. Именуется в честь английского искусствоведа Г. ‑ Л. Истлейка.

 

[34] На скорую руку (лат. ).

 

[35] Сарасате П. де (1844–1908) – испанский скрипач.

 

[36] Улица в Париже, где много ювелирных магазинов.

 

[37] Сборник новелл Бальзака.

 

[38] Прорицательница, предсказаниям которой никто не верил.

 

[39] Бут Э. (1833–1893) – американский актер.

 

[40] Винтер У. (1836–1917) – американский поэт и театральный критик.

 

[41] Галлек Ф. ‑ Г. (1790–1867) – американский поэт‑ романтик.

 

[42] Дрейк Д. ‑ Р (1795–1820) – американский поэт‑ романтик.

 

[43] Браунинг Р. (1812–1889) – известный английский поэт викторианского времени.

 

[44] Моррис У. (1834–1896) – английский писатель и публицист.

 

[45] «Сенчери» – клуб писателей, артистов и художников в Нью‑ Йорке. Основан в 1847 г.

 

[46] Ежегодные художественные выставки в галерее в Лувре.

 

[47] Непредвиденное (фр. ).

 

[48] Марка рояля.

 

[49] Театр в Нью‑ Йорке, открытый в 1861 г. актером и режиссером Д. Уоллоком.

 

[50] «Шогрэн» – произведение Д. Бусико актера и драматурга.

 

[51] Французские актеры.

 

[52] Французские актеры.

 

[53] Город во Флориде.

 

[54] Лабиш Э. – французский король водевиля.

 

[55] Телефон. А. ‑ Г. Белл изобрел его в 1876 г.

 

[56] Роман Дж. Элиот, английской писательницы.

 

[57] Цикл сонетов Россетти, английского поэта и художника.

 

[58] Сборник любовной лирики английской поэтессы Элизабет Браунинг.

 

[59] Стихотворение Р. Браунинга.

 

[60] Гранада последнее государство мавров в Испании. Альгамбра дворец‑ крепость, образец восточной роскоши, вершина мавританской фантазии и искусства.

 

[61] Евангелие от Иоанна, гл. 3.

 

[62] Слегка грубоват (фр. ).

 

[63] Шпор Л. – (1784–1859) немецкий композитор.

 

[64] Сплав олова, меди, сурьмы и цинка.

 

[65] Город в Тироле.

 

[66] Воспоминания Френсис фон Бунзен о своем муже Христиане фон Бунзене, прусском ученом и дипломате.

 

[67] Знаменитый английский портной, законодатель моды. Жил и работал в Париже.

 

[68] Покахонтас дочь индейского вождя, помогавшая колонистам. Вышла замуж за англичанина и умерла в Англии.

 

[69] Самим собой (фр. ).

 

[70] Нью‑ йоркский клуб.

 

[71] Горная пустыня (англ. ).

 

[72] Мейсонье Ж. ‑ Б. – (1815–1891) французский художник‑ баталист.

 

[73] Что вы хотите? (фр. )

 

[74] Различные виды карет.

 

[75] Смотрительница маяка Лайм‑ Рок, известная тем, что спасла многих моряков.

 

[76] Форт в ньюпортской гавани.

 

[77] Святая простота! (лат. )

 

[78] Вечеринка с танцами (фр. ).

 

[79] Английская драматическая актриса.

 

[80] Поэма Элизабет Браунинг.

 

[81] Бостон‑ Коммон старейший общественный парк США.

 

[82] Отдельный кабинет.

 

[83] «Не давай ногам твоим истаптывать обувь и гортани твоей томиться жаждою. Но ты сказал: „Не надейся, нет! Ибо люблю чужих и буду ходить вслед их“».

 

[84] Положение обязывает (фр. ).

 

[85] Строительство первого тоннеля под Гудзоном, соединившего Нью‑ Йорк с Джерси‑ Сити, началось в 1874 г.

 

[86] Знаменитый ныне Метрополитен‑ музей (осн. в 1870 г. ).

 

[87] Вульф Катарина (1828 – 887) американская меценатка. Завещала музею большую сумму денег и коллекцию картин.

 

[88] Древняя Троя.

 

[89] Морни Шарль де герцог, сводный брат Наполеона III, известный своими финансовыми спекуляциями.

 

[90] Магазин Питера Гендерсона, известного американского садовода.

 

[91] Ром с лимонным соком и взбитым белком.

 

[92] Один из самых дорогих Нью‑ Йорке.

 

[93] Вербекховен Э. ‑ Ж. – бельгийский художник‑ анималист.

 

[94] Вашингтон М. (1732 1802) жена Джорджа Вашингтона, первого президента США.

 

[95] Гневные обличительные речи.

 

[96] По имени французского библиофила XVI в. Был основан в Нью‑ Йорке в 1884 г. Занимался книгоиздательством.

 

[97] Крупная пароходная компания (осн. в 1839 г. ).

 

[98] Знаменитые французские города, известные своей архитектурой, в частности готическими соборами.

 

[99] Театр на Монмартре, где ставились пьески «ужасов».

 

[100] Здание парижской богадельни для ветеранов‑ солдат (архитектор Жюль Мансар).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.