Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





{286} Уроки Брехта 5 страница



[28] Адр. Пиотровский, Чехов и театральная современность. — «Жизнь искусства», 1929, № 28, стр. 2.

[29] См. «Репертуарный указатель ГРК», М., 1929, стр. 4, 122.

[30] А. Роскин, Статьи о литературе и театре. Антоша Чехонте, М., 1959, стр. 179 – 180.

[31] Михаил Кольцов, О некоторых фокусах с Чеховым. — «Чудак», 1929, № 25, стр. 2.

[32] М. Горький, Собрание сочинений, в 30‑ ти томах, т. 26, стр. 422.

[33] И. Раков, Сезон в Нижнем Новгороде. — «Жизнь искусства», Л., 1929, № 22, стр. 10.

[34] А. Лобанов, Сценическое воплощение Чехова. — «Советское искусство», 1933, 14 апреля.

[35] Ю. Юзовский, Спектакли и пьесы, М., 1935, стр. 302 – 306.

[36] Эм. Бескин, Воронежский театр. — «Советский театр», 1935, № 7, стр. 4.

[37] Н. Оружейников, Судьба молодых, «Театр и драматургия», 1935, № 6, стр. 28.

[38] И. Крути, «Красный факел». — «Советский театр», 1935, № 7, стр. 8.

[39] Н. Модзелевская, Рыцари вечного разлада. Письмо из Варшавы. — «Новый мир», 1960, № 1, стр. 248.

[40] «Вл. И. Немирович-Данченко ведет репетицию». «Три сестры» А. П. Чехова в постановке МХАТ 1940 года, М., 1965, стр. 149, 159, 189.

[41] Прекрасное описание этого спектакля дал А. Роскин в книге «“Три сестры” на сцене МХАТ» (Л. ‑ М., 1946).

[42] В. А. Симов, Моя работа с режиссерами. Рукопись. Музей МХАТ, № 5132, стр. 120.

[43] А. Роскин, Статьи о литературе и театре. Антоша Чехонте, М., 1959, стр. 188.

[44] А. Роскин, Статьи о литературе и театре. Антоша Чехонте, стр. 198, 199, 213.

[45] «Театр», 1960, № 1, стр. 46.

[46] М. Строева, Чехов и Художественный театр, М., 1955, стр. 302 – 303.

[47] Вл. И. Немирович-Данченко, Театральное наследие, т. 2, М., 1954, стр. 447.

[48] А. Фадеев, За тридцать лет, М., 1957, стр. 857 – 861.

[49] А. Фадеев, За тридцать лет, стр. 860.

[50] А. Я. Таиров, О театре, М., 1970, стр. 394 – 399.

[51] Ю. Завадский, Об искусстве театра, М., изд. ВТО, 1965, сто, 179 – 180.

[52] В. Ермилов, Пьеса о таланте. — «Театр», 1945, № 1, стр. 23 – 27.

[53] Н. Вирта, «Дядя Ваня» на сцене Тамбова. — «Тамбовская правда», 1952, 23 июля.

[54] М. Строева, Б. Г. Добронравов, М., 1950, стр. 58, 59, 61.

[55] Ю. Юзовский, Заметки критика. — «Советское искусство», 1947, 11 июля.

[56] Г. Бояджиев, Войницкий и Астров. — «Театр», 1947, № 8, стр. 26 – 28.

[57] «Театр», 1960, № 8, стр. 124.

[58] В. Ермилов, Драматургия Чехова, М., 1954, стр. 184, 198.

[59] В. Ермилов, Драматургия Чехова, стр. 163, 169, 174.

[60] Там же, стр. 237.

[61] Там же, стр. 242 – 243.

[62] Вл. И. Немирович-Данченко, Театральное наследие, т. 2, М., 1954, стр. 110.

[63] «Театр», 1960, № 8, стр. 136.

[64] «Театр», 1960, № 8, стр. 136 – 137.

[65] А. П. Чехов, Полное собрание сочинений, т. 12, стр. 198.

[66] «Театр», 1960, № 8, стр. 130.

[67] «Театр», 1960, № 5.

[68] В. И. Ленин, Полное собрание сочинений, т. 2, стр. 531.

[69] А. П. Чехов, Полное собрание сочинений, т. 14, стр. 273.

[70] Н. Игнатова, Два Чехова… — «Театральная жизнь», 1965, № 17, стр. 8 – 11.

[71] «Театр», 1966, № 8, стр. 39.

[72] Н. Берковский, Статьи о литературе, М. ‑ Л., 1962, стр. 440 – 441.

[73] Виктор Шкловский, Вера в новую реальность. — «Театр», 1969, № 5, стр. 24.

[74] Андрей Иванов, «Чайка» продолжает полет. — «Литературная Россия». 1969, 31 января.

[75] К. Щербаков, «Чайка» этого года. — «Комсомольская правда», 1970, 5 июля.

[76] К. Щербаков, «Чайка» этого года. — «Комсомольская правда», 1970, 5 июля.

[77] Т. Шах-Азизова, Дом Войницких, — «Неделя», 1970, № 9, стр. 8.

[78] Т. Шах-Азизова, Дом Войницких. — «Неделя», 1970, № 9, стр. 8.

[79] Т. Шах-Азизова, Дом Войницких. — «Неделя», 1970, № 9, стр. 8.

[80] В. Маяковский, Театр и кино, т. 2, М., 1954, стр. 395.

[81] В. Маяковский, Театр и кино, т. 2, стр. 394.

[82] Л. Тамашин, Советская драматургия в годы гражданской войны, М., 1961, стр. 68.

[83] «А. В. Луначарский о театре и драматургии», т. I, М., 1958, стр. 382.

[84] О. Мандельштам, Буря и натиск. — «Русское искусство», 1923, № 1, стр. 11.

[85] О. Мандельштам, Буря и натиск. — «Русское искусство», 1923, № 1, стр. 11.

[86] В. Э. Мейерхольд. Статьи, письма, речи, беседы, ч. 2. М., 1968, стр. 360.

[87] ЦГАЛИ, ф. 963, ед. хр. 46, лл. 19 – 20. Слова, взятые в скобки, вычеркнуты из стенограммы рукой Мейерхольда.

[88] «Новое о Маяковском», М., 1958, стр. 172.

[89] «Молодая гвардия», 1970. № 6, стр. 301.

[90] В. В. Маяковский, Полное собрание сочинений, т. 12, М., 1959, стр. 438.

[91] «Маяковский в воспоминаниях современников», М., 1963, стр. 313.

[92] «Молодая гвардия», 1970, № 6, стр. 301.

[93] А. Фадеев. Собрание сочинений, т. 5, М., 1961, стр. 60.

[94] В. В. Маяковский, Полное собрание сочинений, т. 12, стр. 316.

[95] Там же, стр. 317.

[96] «Первый Всесоюзный съезд советских писателей». Стенографический отчет, М., 1934, стр. 379.

[97] Там же, стр. 506.

[98] В. Кирпотин, Проза, драматургия и театр, М., 1935, стр. 232 – 234.

[99] В. Э. Мейерхольд, Статьи, письма, речи, беседы, ч. 2, М., 1965, стр. 216 – 217 (уточнено по стенограмме. — К. Р. ).

[100] Б. Алперс, Театр социальной маски, М. ‑ Л., 1931, стр. 96.

[101] В. В. Маяковский, Полное собрание сочинений, т. 12, М., 1959, стр. 199 – 200.

[102] В. Маяковский, Театр и кино, т. 2, стр. 453.

[103] «Коммунист», 1972, № 4, стр. 112.

[104] «Спектакли этих лет», М., 1957, стр. 125.

[105] Ю. Ханютин, Маяковский издевается. — «Литературная газета», 1955, 17 мая.

[106] В. Маяковский, Театр и кино, т. 2, стр. 476.

[107] Там же, стр. 460.

[108] «На литературном посту», 1927, № 3, стр. 46 – 47.

[109] «Новое о Маяковском», М., 1958, стр. 40.

[110] К. С. Станиславский, Собрание сочинений, т. 6. М., 1959, стр. 10.

[111] Историк театра замечал: «Слияние труппы в этих случаях происходило механически, и разрыв между молодежью и мастерами театра давал себя знать при каждом возобновлении» («МХАТ в иллюстрациях и документах», М., 1938, стр. 30).

[112] П. Марков, Правда театра, М., 1965, стр. 226.

[113] «Комсомольская правда», 1926, 10 октября.

[114] «Новый зритель», 1926. 26 октября, стр. 2.

[115] «Новый зритель», 1927, 22 февраля, стр. 1.

[116] ЦГАЛИ, ф. 2335, оп. 1, ед. хр. 5.

[117] «Советские писатели. Автобиографии», т. III, М., 1966, стр. 97 – 98 (уточнено по оригиналу. — К. Р. ). «Ка-Эс» — К. С. Станиславский.

[118] Н. Зоркая, «Дни Турбиных». — «Театр», 1967, № 2, стр. 14 – 21.

[119] Н. Абалкин, Сорок лет спустя. — «Правда», 1968, 8 февраля.

[120] «Театр», 1967, № 8, стр. 37.

[121] А. Дьяконов, «Бег» как он есть. — «Советская культура», 1967, 27 апреля.

[122] В. Лакшин, Две биографии. — «Новый мир», 1963, № 3, стр. 252.

[123] Цит. по кн.: М. Булгаков. Драмы и комедии, М., 1965, стр. 589.

[124] Стенограмма выступления М. М. Яншина на вечере памяти М. А. Булгакова 4 июня 1971 г. Центр, театр, музей им. А. А. Бахрушина.

[125] Стенограмма замечаний К. С. Станиславского на репетициях пьесы «Мольер» 5 мая 1935 г. Музей МХАТ, архив КС, № 3209.

[126] Репетиция 4 мая 1935 г.

[127] Музей МХАТ, архив КС, № 7418.

[128] Режиссерский материал по пьесе «Мольер». Музей МХАТ, архив Н-Д, № 8.

[129] «Пушкин-критик», М., 1950, стр. 107.

[130] Стенограмма заседания художественного совета МХАТ 24 октября 1939 г. Музей МХАТ.

[131] Вл. И. Немирович-Данченко, Театральное наследие, т. 1, М., 1952, стр. 329.

[132] Цит. по ст.: М. Строева. На подступах к Брехту. — «Вопросы театра», 1965, стр. 84.

[133] Бертольт Брехт, Театр, т. 5, кн. 2, М., 1965, стр. 133.

[134] Сергей Эйзенштейн, Избранные произведения, т. 4, М., 1966, стр. 433.

[135] В. Гаевский, Славина. — «Театр», 1967, № 2, стр. 75 – 78.

[136] М. Строева, Жизнь или смерть Галилея. — «Театр», 1966, № 9, стр. 13.

[137] М. Туровская, «Зори» на Таганке. — «Юность», 1971, № 4.

[138] В. Силюнас, «А зори здесь тихие…». — «Театр», 1971, № 6.

[139] Бертольт Брехт, Театр, т. 5/2, М., 1965, стр. 271.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.