Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





{342} Примечания. Принятые сокращения



{342} Примечания

Принятые сокращения

1. Bablet, Craig — Bablet D. Edward Gordon Craig. Paris, 1962.

2. Bablet, Le Dé cor — Bablet D. Esthé tique gé né rate du Dé cor de Thé â tre de 1870 à 1914. Paris, 1965.

3. Craig EdwardCraig Ed. Gordon Craig. The Story of his Life. N. Y., 1968.

4. Index — Craig Edward Gordon. Index to the Story of my Days. N. Y., 1957.

5. KindermannKindermann H. Theatergeschichte Europas, Bd. VII – X. Salzburg, 1965 – 1974.

6. SenelickSenelick L. The Craig — Stanislavsky «Hamlet» at the Moscow Art Theatre. — Theatre Quarterly, vol. 22. L., 1976.

7. ВиноградскаяВиноградская И. Н. Жизнь и творчество К. С. Станиславского. Летопись, т. 1 – 4. М., 1971 – 1976.

8. НемировичНемирович-Данченко Вл. И. Избранные письма, т. 1 – 2. М., 1979.

9. СтаниславскийСтаниславский К. С. Собр. соч.: В 8‑ ми т. М., 1954 – 1961.

10. СтроеваСтроева М. Н. Режиссерские искания Станиславского, 1898 – 1917. М., 1973.

11. ЧушкинЧушкин Н. Н. Гамлет — Качалов. М., 1966.


[1] Подробнее об этом см.: Образцова А. Г. Драматургический метод Бернарда Шоу. М., 1965.

[2] Проблемам новой драмы посвящены содержательные книги: Шах-Азизова Т. К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М., 1966; Зингерман Б. И. Очерки истории драмы XX века. М., 1977.

[3] Крэг родился в 1872 г., отцом его был известный архитектор и декоратор Эдвард Уильям Годвин, Поскольку Терри тогда еще не развелась со своим первым мужем, художником Джорджем Фредериком Уотсом, незаконнорожденного сына крестили поздно, в возрасте 16 лет. Терри — ирландка по отцу, шотландка по матери, Годвин — англичанин.

[4] Впрочем, легко предположить, что Крэга просветил в этом смысле граф Гарри Кесслер, который в 1907 г., по свидетельству Райнера Мариа Рильке, вместе с поэтом был в Осеннем салоне «около картин Сезанна» и в 1908 г. издал в Мюнхене книгу «Импрессионисты». (См.: Поль Сезанн. Переписка. Воспоминания современников. М., 1972, с. 237. )

[5] В оригинале «mind’s eye» — это выражение может быть переведено и так: «глазами сознания», «глазами ума», «внутренним зрением».

[6] «Красивое» («beautiful») в тексте статьи противопоставлено «красоте» («Beauty»).

[7] Внизу страницы Крэг делает насмешливое примечание: «Прошу не думать, что здесь, говоря о знаменитом режиссере, я имею в виду сэра Герберта Бирбома Три».

[8] Тексты бесед Крэга и Станиславского весной 1909 г. здесь и далее публикуются по записям, хранящимся в Музее МХАТ, архив КС, № 1277 – 1280. В некоторых случаях сделаны уточнения по записям Урсулы Кокс, опубликованным в Англии.

[9] Запись Станиславского, сопровождаемая зарисовками крэговских мизансцен, опубликована в «Ежегоднике МХАТ» за 1944 г. М., 1946, с. 650 – 670.

[10] В 1909 г. Станиславский приобрел книгу «Хатха-Йога. Йогийская философия физического благосостояния человека. Соч. Рамачарака, перевод под редакцией В. Синга» (СПб., 1909) и, видимо, внимательно ее штудировал.

[11] Почти через год после премьеры «Гамлета» Станиславский все еще мечтал «довести до конца идею Крэга» и добиться смены декораций «на глазах зрителей, без опускания занавеса» (Виноградская, т. 2, с. 347). Но эта надежда так и не осуществилась.

[12] Оба режиссерских экземпляра хранятся в музее МХАТ. Помимо них существовал и третий — режиссерский экземпляр Крэга, который ныне находится в Национальной библиотеке в Париже.

[13] Идея «беременной Офелии» принадлежит еще Мейерхольду (См.: Козинцев Г. Пространство трагедии. М., 1973, с. 95).

[14] Подробнее об этом предприятии см.: Mü ller-Krumbach Renate. Die Cranach-Presse im Weimar. Weimar, 1971.


[i] The Victorian Mind. L., 1969, p. 3 – 4.

[ii] Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. М., 1975, с. 76.

[iii] The Victorian Mind, p. 5.

[iv] Уиттик Ар. Европейская архитектура XX века. М., 1960, с. 14.

[v] Ruskin I. Works in 39 volumes, vol. 10. L., 1903 – 1912, p. 212.

[vi] Моррис У. Искусство и жизнь. М., 1973, с. 331, 334.

[vii] Там же, с. 19.

[viii] Victorian Dramatic Criticism. L., 1971, p. 352.

[ix] Joseph B. The Tragic Actor. L., 1959, p. 336.

[x] Росси Э. Сорок лет на сцене. Л., 1976, с. 230.

[xi] Сноу Ч. П. Троллоп. М., 1981, с. 32.

[xii] Rosenfeld S. A short History of Scene Design in Great Britain. Oxford, 1973, p. 120.

[xiii] Victorian Dramatic Criticism, p. 96 – 97.

[xiv] Kindermann, Bd. VII, S. 94.

[xv] Speaight R. Shakespeare on the Stage. L., 1973, p. 45.

[xvi] Rosenfeld S. Op. cit., p. 122.

[xvii] Victorian Dramatic Criticism, p. 100 – 101.

[xviii] Joseph B. Op. cit., p. 336.

[xix] Воспроизведена в цит. выше кн.: Speaight R., p. 34 – 35.

[xx] Rosenfeld S. Op. cit., p. 125.

[xxi] Уилсон Э. Указ. соч., с. 160.

[xxii] Сноу Ч. П. Указ. соч., с. 101.

[xxiii] Speaight R. Op. cit., p. 45.

[xxiv] Зингерман Б. И. Жан Вилар и другие. М., 1964, с. 190 – 191.

[xxv] Бэт П. Живопись прерафаэлитов за все время ее существования. СПб., 1900, с. 8.

[xxvi] Моррис У. Указ. соч., с. 396.

[xxvii] Венгерова З. А. Собр. соч., т. 1. СПб., 1913, с. 49.

[xxviii] Ревалд Дж. История импрессионизма. Л.; М., 1959, с. 99 – 100.

[xxix] Rosenfeld S. Op. cit., p. 128.

[xxx] Kindermann, Bd. VII, S. 101.

[xxxi] Laube H. Gesammte Werke. Leipzig, o. J., Bd. 6, S. 110.

[xxxii] Ibid., Bd. 5, S. 33.

[xxxiii] См., напр.: История западноевропейского {343} театра, т. 4. М., 1964, с. 300.

[xxxiv] Richter H. Unser Burgtheater. Wien, 1918, S. 41.

[xxxv] Гервинус. Шекспир, т. 3. СПб., 1877, с. 187, 195, 221 – 223.

[xxxvi] Белинский В. Г. Собр. соч.: В 13‑ ти т. М., 1953 – 1959, т. 2, с. 293.

[xxxvii] Станиславский, т. 1, с. 162.

[xxxviii] Достоевский Ф. М. Полн. собр. худож. произв.: В 13‑ ти т. М.; Л., т. XII, 1929, с. 91.

[xxxix] Станиславский К. С. Статьи, беседы, речи, письма. М., 1953, с. 175.

[xl] Манн Т. Собр. соч.: В 10‑ ти т., т. 10. М., 1961, с. 362.

[xli] Kindermann, Bd. VII, S. 241.

[xlii] Simonson L. The Stage is Set. N. J., 1932, p. 272 – 273.

[xliii] Kindermann, Bd. VII, S. 237.

[xliv] Frenzel K. Berliner Dramaturgie, Bd. II. Hannover, 1877, S. 112.

[xlv] Antoine A. Mes souvenirs sur le Thé â tre Libre. P., 1921, p. 112, 113.

[xlvi] Craig E. G. Henry Irving. N. Y. — Toronto, 1930, p. 111.

[xlvii] Терри Э. История моей жизни. Л.; М., 1963, с. 137 – 139, 142.

[xlviii] Victorian Dramatic Criticism, p. 115 – 117.

[xlix] Артист, № 37. M., 1894, с. 157 – 158.

[l] Victorian Dramatic Criticism, p. 120.

[li] Brown J. R. Free Shakespeare. L., 1978, p. 6.

[lii] Victorian Dramatic Criticism, p. 122.

[liii] Бернард Шоу о драме и театре. М.; Л., 1963, с. 251, 253, 417, 481 – 487.

[liv] Сноу Ч. П. Указ. соч., с. 24.

[lv] Irving H. The Drama. L., 1893, p. 44.

[lvi] Сноу Ч. П. Указ. соч., с. 61.

[lvii] Craig E. G. Op. cit., p. 191.

[lviii] Гвоздев А. А. Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий. Л.; М., 1939, с. 278.

[lix] Терри З. Указ. соч., с. 137.

[lx] Моэм С. Подводя итоги. М., 1957, с. 108.

[lxi] Victorian Dramatic Criticism, p. 116.

[lxii] Kindermann, Bd. VII, S. 109.

[lxiii] Терри Э. Указ. соч., с. 208.

[lxiv] Victorian Dramatic Criticism, p. 134.

[lxv] Ibid., p. 121 – 122.

[lxvi] Терри Э. Указ. соч., с. 291.

[lxvii] Цит. по: Kindermann, Bd. VII, S. 107.

[lxviii] Терри Э. Указ. соч., с. 288.

[lxix] Аникст А. А. Теория драмы на Западе в первой половине XIX века. М., 1980, с. 160.

[lxx] Там же, с. 328 – 333.

[lxxi] Там же, с. 247 – 249.

[lxxii] The Victorian Mind. L., 1969, p. 180.

[lxxiii] Zola E. Le Naturalisme au Thé â tre. P., 1881, p. 99.

[lxxiv] Ibid., p. 137, 183.

[lxxv] Тэн И. Философия искусства. М., 1933, с. 9.

[lxxvi] Antoine A. Causerie sur la mise en scè ne. P., 1921, p. 306.

[lxxvii] Dhomme S. La mise en scè ne contemporaine D’André Antoine à Bertolt Brecht. P., 1959, p. 42.

[lxxviii] Bablet, Dé cor, p. 123.

[lxxix] Хрестоматия по истории западного театра на рубеже XIX – XX веков. М.; Л., 1939, с. 91.

[lxxx] Shaw on the Theatre. N. Y., 1958, p. 65 – 67.

[lxxxi] Бернард Шоу о драме и театре. Л.; М., 1963, с. 25.

[lxxxii] Писатели Англии о литературе. М., 1981, с. 219.

[lxxxiii] Пирсон X. Бернард Шоу. М., 1977, с. 144.

[lxxxiv] И. ‑ В. Гете об искусстве. М., 1975, с. 421.

[lxxxv] Tieck L. Schriften. Bd. 28. В., 1854, S. 264 – 269.

[lxxxvi] Вагнер Р. Избранные работы. М., 1978, с. 35, 358.

[lxxxvii] Бартошевич А. «Пиршество для глаз» и Уильям Поул. — Театр, 1981, № 7, с. 120 – 129.

[lxxxviii] Там же, с. 124 – 125.

[lxxxix] Бернард Шоу о драме и театре, с. 302, 422.

[xc] Styan J. L. The Shakespeare Revolution. Cambridge, 1977, p. 48.

[xci] Ibid., p. 49.

[xcii] Victorian Dramatic Criticism. L., 1971, p. 152, 154.

[xciii] Styan J. L. Op. cit., p. 48.

[xciv] Speaight R. William Poel and the Elizabethan Revival. L., 1954, p. 57.

[xcv] {344} Бэт П. Живопись Прерафаэлитов за все время ее существования. СПб., 1900, с. 77.

[xcvi] Barilli В. Les Pré raphaé lites. P., 1976, p. 22.

[xcvii] Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976, с. 4, 5.

[xcviii] Мандельштам О. О поэзии. Л., 1928, с. 42.

[xcix] Стриндберг А. Характеры Шекспира. — Журнал Театра литературно-художественного общества, 1908/1909, № 8, с. 24 – 25.

[c] Зингерман Б. Очерки истории драмы 20 века. М., 1979, с. 197, 198.

[ci] Вопросы лит‑ ры, 1969, № 7, с. 94.

[cii] Maeterlinck M. Le Tré sor des Humbles. P., 1896, p. 187.

[ciii] Шкунаева И. Д. Бельгийская драма от Метерлинка до наших дней. М., 1973, с. 60.

[civ] Гвоздев А. А. Указ. соч., с. 110.

[cv] Bablet, Dé cor, p. 150.

[cvi] Dhomme S. Op. cit., p. 75.

[cvii] Asian O. L’acteur au XX siè cle. P., 1974, p. 100.

[cviii] Мастера искусства об искусстве, т. V, кн. 1. М., 1969, с. 165.

[cix] Roblcher J. Le Simbolisme au Thé â tre. P., 1957, p. 115.

[cx] Dhomme S. Op. cit., p. 78.

[cxi] Fort P. Mes Mé moires. Toute la vie d’un poè te. P., 1944, p. 34.

[cxii] Lalou R. Le thé â tre en Franç e dupuis 1900. P., 1958, p. 34.

[cxiii] Kindermann, Bd. IX, S. 82.

[cxiv] Bablet, Dé cor, p. 169.

[cxv] Dhomme S. Op. cit., p. 81.

[cxvi] Craig Edward, p. 97.

[cxvii] Bablet, Craig, p. 34.

[cxviii] Ibid., p. 39.

[cxix] Терри Э. История моей жизни. Л.; М., 1963, с. 317.

[cxx] Index, p. 21.

[cxxi] Bablet, Craig, p. 37.

[cxxii] Крэг Г. Из воспоминаний о Сальвини. — Культура театра, 1921, № 7 – 8, с. 41 – 43.

[cxxiii] Craig E. G. Henry Irving. N. Y. — Toronto, 1930, p. 77.

[cxxiv] Index, p. 248.

[cxxv] Brophy B. Berdsley and his World. L., 1976, p. 56.

[cxxvi] Ibid., p. 58.

[cxxvii] Craig Edward, p. 99.

[cxxviii] Bablet, Craig, p. 37 – 38.

[cxxix] Д’Оревильи Б. Дендизм и Джордж Бреммель. М., 1912, с. 30.

[cxxx] Писатели Англии о литературе, с. 147, 163.

[cxxxi] Merle R. Oscar Wilde. P., 1957, p. 115.

[cxxxii] Шестаков Д. Парадоксалисты. — Театр, 1977, № 3, с. 152.

[cxxxiii] Моэм С. Подводя итоги. М., 1957, с. 29, 30.

[cxxxiv] Index, p. 211, 227.

[cxxxv] Конен В. Перселл и опера. М., 1978, с. 19, 85.

[cxxxvi] Конен В. Путь американской музыки. М., 1977, с. 158.

[cxxxvii] Index, p. 225 – 228.

[cxxxviii] Извеков Н. П. Свет на сцене. Л.; М., 1940, с. 240.

[cxxxix] Craig E. Cordon Craig and Hubert von Kerkomer. — Theatre Research, vol. X, № 1, 1969, p. 11.

[cxl] Ibid., p. 12.

[cxli] Bablet, Craig, p. 57.

[cxlii] Craig Edward, p. 162.

[cxliii] Конен В. Перселл и опера, с. 86.

[cxliv] Theatre Research, vol. X, № 1, p. 12.

[cxlv] Конен В. Перселл и опера, с. 98.

[cxlvi] Theatre Research, vol. X, № 1, p. 14.

[cxlvii] Ibid., p. 14 – 15.

[cxlviii] Index, p. 259.

[cxlix] Bablet, Craig, p. 61, 63.

[cl] Ibid., p. 60.

[cli] Symons A. Studies in seven art. L., 1906, p. 353 – 355.

[clii] Bablet, Craig, p. 67.

[cliii] Ibid., p. 68.

[cliv] Craig Edward, p. 165.

[clv] Брук П. Пустое пространство. М., 1976, с. 118.

[clvi] Craig Edward, p. 165.

[clvii] Гессе Г. Игра в бисер. М., 1969, с. 64.

[clviii] Брук П. Указ. соч., с. 118.

[clix] Index, p. 222.

[clx] Ibid., p. 224.

[clxi] Bablet, Craig, p. 73.

[clxii] Терри Э. История моей жизни. Л.; М., 1963, с. 318.

[clxiii] Index, p. 60.

[clxiv] {345} Bablet, Craig, p. 82 – 83.

[clxv] Шоу Б. Письма. М., 1971, с. 92 – 93.

[clxvi] Index, p. 82.

[clxvii] Leeper J. Edward Gordon Craig, L., 1948, p. 8.

[clxviii] Index, p. 212.

[clxix] Bablet, Le Dé cor, p. 304.

[clxx] Index, p. 249.

[clxxi] Nash G. Edward Gordon Craig. L., 1967, p. 28.

[clxxii] Крэг Г. Сценическое искусство. СПб., [1906], с. 10.

[clxxiii] Kindermann, Bd. VIII, S. 350.

[clxxiv] Мейерхольд Вс. О театре. СПб., [1913], с. 90 – 91.

[clxxv] Craig E. G. On the art of the theatre. L., 1968, p. 152, 153.

[clxxvi] Крэг Г. Сценическое искусство, с. 7.

[clxxvii] Craig E. G. On the art of the theatre, p. 161.

[clxxviii] The Mask, vol. 1, 1908, № 1, p. 16 – 18.

[clxxix] Bablet, Le Dé cor, p. 315, 317.

[clxxx] Hevitt B. Gordon Craig and post-impressionism. — The Quarterly Journal of Speech, 1944, № 2, p. 75 – 80.

[clxxxi] Ревалд Дж. История импрессионизма. Л.; М., 1959, с. 362.

[clxxxii] Поль Сезанн. Переписка. Воспоминания современников. М., 1972, с. 191.

[clxxxiii] Прокофьев В. Постимпрессионизм. М., 1973, с. 19.

[clxxxiv] Там же, с. 13, 16.

[clxxxv] Мейерхольд Вс. О театре, с. 42.

[clxxxvi] Craig E. G. Scene. Oxford, 1923, p. 15.

[clxxxvii] Bablel, Le Dé cor, p. 243.

[clxxxviii] Appia A. L’Oeuvre d’art vivant. Geneve — P., 1921, p. 50.

[clxxxix] Ibid., p. 16.

[cxc] Манн Т. Собр. соч.: В 10‑ ти т., т. 10. М., 1961, с. 114.

[cxci] Пирсон X. Бернард Шоу. М., 1977, с. 121.

[cxcii] Hageman K. Der Kunst der Buhne. Stuttgart — В., 1922, S. 271 – 272.

[cxciii] Bablet, Le Dé cor, p. 254.

[cxciv] Волконский С. Художественные отклики. СПб., 1912, с. 119.

[cxcv] Appia A. Op. cit., p. 48.

[cxcvi] Appia A. Acteur, é space lumiere peinture. — Thé â tre popelaire, 1954, № 1, p. 40.

[cxcvii] Фукс Г. Революция театра. СПб., 1911, с. 93, 140, 141.

[cxcviii] Kindermann, Bd. VIII, S. 774.

[cxcix] Цит. по каталогу выставки: Adoiphe Appia, 1862 – 1928. Zurich, 1979 p. 19.

[cc] Craig E. G. Towards a new Theatre. L. — Toronto, 1913, p. 45, 47.

[cci] Дункан А. Моя жизнь. М., 1930, с. 109.

[ccii] Bablet, Le Dé cor, p. 291, 298.

[cciii] Craig E. G. Towards a new Theatre. L, — Toronto, 1913, p. 35.

[cciv] Дункан А. Указ. соч., с. 174.

[ccv] Синьорелли О. Элеонора Дузе. М., 1975, с. 116 – 117.

[ccvi] Index, p. 292.

[ccvii] Синьорелли О. Указ. соч., с. 117 – 118.

[ccviii] Дункан А. Указ. соч., с. 179.

[ccix] Бушуева С. Полвека итальянского театра. 1880 – 1930. Л., 1978, с. 92.

[ccx] Дункан А. Указ. соч., с. 175.

[ccxi] The Mask, vol. 1, 1908, № 1, p. 12.

[ccxii] Крэг Г. Искусство театра. СПб., [1912], с. 45.

[ccxiii] Index, p. 297.

[ccxiv] Ibid., р. 293, 294.

[ccxv] Bablet, le Dé cor, p. 280.

[ccxvi] The Mask, vol 1, 1908, № 1, p. 14.

[ccxvii] Ibid., № 2, p. 29.

[ccxviii] Ibid., p. 31, 35.

[ccxix] Ibid., p. 59 – 60.

[ccxx] Ibid., p. 32.

[ccxxi] Ibid., p. 37.

[ccxxii] Ibid., p. 60.

[ccxxiii] Гете И. В. Собр. соч.: В 13‑ ти т., т. 7. М., 1935, с. 220.

[ccxxiv] The Mask, vol. 1, 1908, № 7, p. 142.

[ccxxv] Толстой Л. Н. О литературе. М., 1955, с. 544.

[ccxxvi] Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1968, с. 223 – 244.

[ccxxvii] Там же, с. 365.

[ccxxviii] Берне Л. Полн. собр. соч., т. 3. СПб., 1899, с. 859.

[ccxxix] {346} Выготский Л. С. Указ. соч., с. 355.

[ccxxx] Craig E. G. Scene. Oxford, 1923, p. 19.

[ccxxxi] The Mask, vol. 1, 1908, № 1, p. 26.

[ccxxxii] Ibid., № 10, p. 185.

[ccxxxiii] Craig Edward, p. 233, 235, 236.

[ccxxxiv] Выготский Л. С. Указ. соч., с. 229.

[ccxxxv] The Mask, vol. 7, 1915, № 2, p. 149.

[ccxxxvi] Craig E. G. Towards a new Theatre, p. 67.

[ccxxxvii] Ibid., p. 6.

[ccxxxviii] Bablet, Le Dé cor, p. 321.

[ccxxxix] Craig E. G. Scene, p. 20.

[ccxl] Craig Edward, p. 234.

[ccxli] Theatre Research, 1971, vol. 2 – 3, p. 8, 9.

[ccxlii] Современное искусствознание Запада. О классическом искусстве XIII – XVII вв. Очерки. М., 1977, с. 12.

[ccxliii] Craig E. G. On the art of the theatre. L., 1968, p. 54.

[ccxliv] Ibid., p. 59 – 60.

[ccxlv] The Mask, vol. 1, 1908, № 1, p. 58.

[ccxlvi] Craig E. G. On the art of the theatre, p. 72.

[ccxlvii] Ibid., p. 63, 67, 82, 84, 94.

[ccxlviii] Craig E. G. The theatre Advancing. N. Y., 1963, p. 19.

[ccxlix] Гоголь и театр. М., 1952, с. 377.

[ccl] Станиславский, т. 1, с. 336.

[ccli] Craig E. G. On the art of the theatre, p. 61.

[cclii] Ibid., p. 63.

[ccliii] Клейст Г. фон. Избранное. М., 1977, с. 513 – 518.

[ccliv] Эйзенштейн С. Избранные произведения: В 6‑ ти т., т. 5. М., 1963, с. 310.

[cclv] Ницше Ф. Так говорил Заратустра. СПб., 1899, с. 76.

[cclvi] Bablet, Craig, p. 138 – 139.

[cclvii] Oenslager D. Introduction in: «Edward Gordon Craig — artist of the theatre, 1872 – 1966». N. Y., 1967, p. 9.

[cclviii] Kessler H. G. Tagebü cher 1918 – 1937. Frankfurt-am-Main, 1979, S. 760.

[cclix] Craig E. G. Henry Irving. N. Y. — Toronto, 1930, p. 76 – 77.

[cclx] Встречи с прошлым. М., 1982, с. 143 – 144.

[cclxi] Bablet, Craig, p. 125.

[cclxii] Дмитриева Н. А. Пикассо. М., 1971, с. 18, 21.

[cclxiii] Музыка XX века. Очерки. Ч. 1. 1890 – 1917, кн. 1. М., 1976, с. 247.

[cclxiv] Аверинцев С. С. Символ. — Краткая литературная энциклопедия, т. 6. М., 1971, с. 826.

[cclxv] The Mask, vol. 1, 1908, № 2, p. 16.

[cclxvi] Пинский Л. Шекспир. М., 1971, с. 396.

[cclxvii] Reinhardt M. Ausgewä hlte Briefe, Reden, Schriften und Regiebucher. Wien, 1963, S. 32.

[cclxviii] Herberg D. Max Reinhardt Verwendung der Drehbuhne. Wien, 1966, S. 22.

[cclxix] Craig Edward, p. 246.

[cclxx] Театр и искусство. СПб., 1910, № 35, с. 650.

[cclxxi] Hofmannstal H. von. Aufreichnungen. Frankfurt-am-Main, 1959, S. 327 – 328.

[cclxxii] Dhomme S. La mise en scè ne contemporaine D’André Antoine à Bertolt Brecht. P., 1959, p. 105.

[cclxxiii] Braulich H. Max Reinhardt. Theater zwischen Traum und Wirklichkeit. В., 1969, S. 98.

[cclxxiv] Студия, 1912, № 28, с. 4 – 5.

[cclxxv] Craig E. G. The Theatre Advancing, N. Y., 1973, p. LXXXIV.

[cclxxvi] Kessler H. G. Tagebü cher, 1918 – 1937. Frankfurt-am-Main, 1979, S. 342.

[cclxxvii] Писатели Англии о литературе, М., 1981, с. 50 – 52.

[cclxxviii] Росси Э. Сорок лет на сцене. Л., 1976, с. 210 – 217.

[cclxxix] Шекспир в меняющемся мире. М., 1966, с. 178, 183.

[cclxxx] Шекспир У. Полн. собр. соч.: В 8‑ ми т., т. 7. М., 1960, с. 767 – 768.

[cclxxxi] Аникст А. А. Ремесло драматурга. М., 1974, с. 523.

[cclxxxii] Пинский Л. Указ. соч., с. 183 – 192.

[cclxxxiii] Айхенвальд Ю. Этюды о западных писателях. М., 1910, с. 63.

[cclxxxiv] {347} Аникст А. А. Указ. соч., с. 288, 289, 572.

[cclxxxv] Брехт Б. Театр: В 5‑ ти т., т. 5/1. М., 1965, с. 260 – 261.

[cclxxxvi] Аникст А. А. Указ. соч., с. 285 – 286.

[cclxxxvii] Белинский В. Г. Полн. собр. соч., т. 3. М., 1953, с. 447.

[cclxxxviii] Аникст А. А. Указ. соч., с. 301.

[cclxxxix] Craig E. G. Towards a new theatre, p. 64 – 65.

[ccxc] The Mask, vol. 1, 1908, № 12, p. 197.

[ccxci] Эккерман И. П. Разговоры с Гете. М., 1934, с. 495 – 496.

[ccxcii] Craig E. G. Towards a new Theatre. L. — Toronto, 1913, p. 35.

[ccxciii] Bablet, Le Dé cor, p. 306.

[ccxciv] Пинский Л. Указ. соч.

[ccxcv] Аникст А. А. Указ. соч.

[ccxcvi] Craig E. G. Towards a new Theatre, p. 77.

[ccxcvii] The Mask, vol. 3, 1910 – 1911, № 4 – 5, p. 65.

[ccxcviii] Станиславский, т. 1, с. 344.

[ccxcix] Там же, с. 479.

[ccc] Строева, с. 282 – 283.

[ccci] Станиславский, т. 1, с. 335.

[cccii] Там же, с. 137.

[ccciii] Рудницкий К. Режиссер Мейерхольд. М., 1969, с. 169.

[ccciv] Станиславский, т. 1, с. 279, 285, 304 – 306, 476.

[cccv] Петров Н. В. 50 и 500. М., 1960, с. 62.

[cccvi] Станиславский, т. 1, с. 477.

[cccvii] Марков П. А. В Художественном театре. Книга завлита. М., 1976, с. 554.

[cccviii] Станиславский, т. 1, с. 322.

[cccix] Музей МХАТ, архив ВЖ, № 7.

[cccx] Craig Edward, p. 379.

[cccxi] Виноградская, т. 2, с. 118.

[cccxii] Senelick, p. 56.

[cccxiii] Craig Edward, p. 246 – 247.

[cccxiv] Станиславский, т. 5, с. 414 – 415.

[cccxv] Театр, 1908 г., 18 окт.

[cccxvi] Craig E. G. On the art of the theatre. L., 1968, p. 132 – 136.

[cccxvii] Senelick, p. 60 – 61.

[cccxviii] Craig E. G. On the art of the theatre, p. 133.

[cccxix] Станиславский, т. 7, с. 414.

[cccxx] Там же, т. 1, с. 333 – 337.

[cccxxi] Там же, т. 7, с. 414.

[cccxxii] Немирович, т. 1, с. 465 – 466.

[cccxxiii] Станиславский, т. 5, с. 418, 461.

[cccxxiv] Немирович, т. 1, с. 463 – 464.

[cccxxv] Станиславский, т. 5, с. 419.

[cccxxvi] Виноградская, т. 2, с. 160.

[cccxxvii] Строева, с. 224.

[cccxxviii] Блок А. А. Собр. соч. в 8‑ ми т., т. 5. М.; Л., 1962, с. 359.

[cccxxix] Станиславский, т. 1, с. 336.

[cccxxx] Craig Edward, p. 251.

[cccxxxi] Чушкин, с. 29.

[cccxxxii] Станиславский, т. 7, с. 421.

[cccxxxiii] Музей МХАТ, архив КС, № 2116.

[cccxxxiv] Полякова Е. И. Станиславский — актер. М., 1972, с. 391.

[cccxxxv] Музей МХАТ, архив КС, № 2113.

[cccxxxvi] Леопольд Антонович Сулержицкий. М., 1970, с. 338.

[cccxxxvii] Чушкин И. Н. О художнике Егорове и «Гамлете» в МХТ. — Театр, 1970, № 1, с. 96.

[cccxxxviii] Виноградская, т. 2, с. 170 – 171.

[cccxxxix] Станиславский, т. 1, с. 339.

[cccxl] Музей МХАТ, архив КС, № 1301.

[cccxli] Виноградская, т. 2, с. 179.

[cccxlii] Немирович, т. 1, с. 474.

[cccxliii] Станиславский, т. 7, с. 431.

[cccxliv] Там же, с. 433.

[cccxlv] Анненский И. Книга отражений. М., 1977, с. 165.

[cccxlvi] В поисках реалистической образности. М., 1981, с. 207.

[cccxlvii] Музей МХАТ, архив КС, № 1392.

[cccxlviii] Анненский И. Указ. соч., с. 163.

[cccxlix] Senelick, p. 81.

[cccl] Станиславский, т. 7, с. 429.

[cccli] Там же, с. 370.

[ccclii] Полякова Е. И. Станиславский. М., 1977, с. 274.

[cccliii] Craig Edward, p. 251.

[cccliv] Станиславский, т. 1, с. 336.

[ccclv] Senelick, p. 76.

[ccclvi] Станиславский, т. 1, с. 348.

[ccclvii] Рудницкий К. Режиссер Мейерхольд, с. 169.

[ccclviii] Немирович, т. 2, с. 542.

[ccclix] Станиславский, т. 4, с. 157.

[ccclx] Музей МХАТ, архив КС, № 676.

[ccclxi] Станиславский, т. 1, с. 345, 347, 425.

[ccclxii] Там же, т. 7, с. 449, 451.

[ccclxiii] Craig Edward, p. 259.

[ccclxiv] Виноградская, т. 2, с. 243.

[ccclxv] {348} The Mask, vol. 7 – 8, 1915, № 2, p. 109 – 115.

[ccclxvi] Станиславский, т. 1, с. 346.

[ccclxvii] Марков П. А. В Художественном театре, с. 111.

[ccclxviii] Музей МХАТ, архив КС, № 1282.

[ccclxix] The Mask, vol. 3, № 1 – 3, p. 34.

[ccclxx] Станиславский, т. 1, с. 334.

[ccclxxi] Senelick, p. 79, 80.

[ccclxxii] Эфрос Н. Е. Московский Художественный театр 1898 – 1923. М.; Пг., 1924, с. 358.

[ccclxxiii] Чушкин, с. 46.

[ccclxxiv] Там же, с. 17.

[ccclxxv] Виноградская, т. 2, с. 243.

[ccclxxvi] Там же, с. 249.

[ccclxxvii] Станиславский, т. 7, с. 489, 506.

[ccclxxviii] Петров Н. В. 50 и 500, с. 61.

[ccclxxix] Л. А. Сулержицкий, с. 480.

[ccclxxx] Станиславский, т. 7, с. 511 – 512, 515.

[ccclxxxi] Виноградская, т. 2, с. 279.

[ccclxxxii] Строева, с. 273.

[ccclxxxiii] Станиславский, т. 7, с. 523.

[ccclxxxiv] Виноградская, т. 2, с. 286.

[ccclxxxv] Л. А. Сулержицкий, с. 484.

[ccclxxxvi] Театр и драматургия, 1935, № 11, с. 27.

[ccclxxxvii] Станиславский, т. 7, с. 531, 532.

[ccclxxxviii] Виноградская, т. 2, с. 307, 310, 311.

[ccclxxxix] Babtet, Craig, p. 187 – 188.

[cccxc] Станиславский, т. 7, с. 532.

[cccxci] Музей МХАТ, архив КС, № 1291.

[cccxcii] Ольга Владимировна Гзовская. М., 1976, с. 283, 287, 290.

[cccxciii] Коонен Алиса. Страницы жизни. М., 1975, с. 130 – 131.

[cccxciv] Станиславский, т. 1, с. 338 – 339.

[cccxcv] Чушкин, с. 30 – 32.

[cccxcvi] Музей МХАТ, архив КС, № 1297.

[cccxcvii] Чушкин, с. 31.

[cccxcviii] Виноградская, т. 2, с. 309.

[cccxcix] Там же, с. 308 – 309.

[cd] Там же, с. 313.

[cdi] Бирман С. Г. Судьбой дарованные встречи. М., 1971, с. 265.

[cdii] Илья Сац. М.; Пг., 1923, с. 90.

[cdiii] Чушкин, с. 33, 133, 137.

[cdiv] Эфрос Н. Е. Указ. соч., с. 332, 338, 339.

[cdv] Чушкин, с. 47.

[cdvi] Виленкин В. Я. Качалов. М., 1976, с. 31.

[cdvii] Чушкин, с. 55, 71.

[cdviii] Виленкин В. Я. Указ. соч., с. 31.

[cdix] Чушкин, с. 131 – 133.

[cdx] Ежегодник МХАТ, 1948, т. II. М., 1951, с. 476.

[cdxi] Коонен А. Указ. соч., с. 113.

[cdxii] Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, ч. 2. М., 1972, с. 105 – 106.

[cdxiii] Южный край, 1911, 28 дек.

[cdxiv] Речь, 1911, 24 дек.; 1912, 5 и 7 апр.

[cdxv] Вырезка из газеты хранится в Музее МХАТ.

[cdxvi] московские ведомости, 1911, 29 дек.

[cdxvii] Новое время, 1911, 30 дек.

[cdxviii] Русское слово, 1911, 24 дек.

[cdxix] Биржевые ведомости, 1912, 4 апр. (веч. вып. ).

[cdxx] Речь, 1911, 24 дек.

[cdxxi] Ежегодник императорских театров, 1912, вып. II, с. 57.

[cdxxii] Кугель А. Р. Качалов. М.; Л., 1927, с. 19.

[cdxxiii] Новая жизнь, 1912, № 7, с. 201 – 203.

[cdxxiv] Чушкин, с. 14, 42, 107, 108, 145, 146, 151, 153, 173.

[cdxxv] Московские ведомости, 1911, 29 дек.

[cdxxvi] Senelick, p. 110.

[cdxxvii] Кубанский край, 1912, 10 февр.

[cdxxviii] Санкт-Петербургские ведомости, 1912, 5 апр. (веч. вып. ).

[cdxxix] Речь, 1912, 5 апр.

[cdxxx] Голос Москвы, 1911, 31 дек.

[cdxxxi] Обозрение театров, 1912, 6 апр.

[cdxxxii] Ежегодник императорских театров, 1912, вып. II, с. 44 – 47.

[cdxxxiii] Речь, 1912, 6 апр.

[cdxxxiv] Волконский С. Художественные отклики. СПб., 1912, с. 122 – 123.

[cdxxxv] Русское слово, 1911, 24 дек.

[cdxxxvi] Театр и искусство, 1912, № 12, с. 285.

[cdxxxvii] Санкт-Петербургские ведомости, 1912, 5 апр. (веч. вып. ).

[cdxxxviii] Утро России, 1911, 24 дек.

[cdxxxix] Студия, 1912, № 14, с. 2.

[cdxl] Пастернак Б. Воздушные пути. М., 1982, с. 396.

[cdxli] Новая жизнь, 1912, № 7, с. 198.

[cdxlii] Волконский С. Указ. соч., с. 118.

[cdxliii] Новости сезона, 1911, № 2314.

[cdxliv] Русские ведомости, 1911, 24 дек.

[cdxlv] Волконский С. Указ. соч., с. 119 – 120.

[cdxlvi] Станиславский, т. 7, с. 431; т. 1, с. 340.

[cdxlvii] {349} Craig E. G. Towards a new Theatre. L. — Toronto, 1913, p. 81.

[cdxlviii] См. перевод М. Морозова в кн.: Морозов М. М. Избранные статьи и переводы. М., 1954, с. 339.

[cdxlix] Пастернак Б. Воздушные пути, с. 394.

[cdl] Тэн Ип. Развитие политической и гражданской свободы в Англии в связи с развитием литературы. СПб., 1871, с. 380.

[cdli] Мандельштам О. Разговор о Данте. М., 1967, с. 83.

[cdlii] Санкт-Петербургские ведомости, 1912, 5 апр. (веч. вып. ).

[cdliii] Сибирская газета, 1912, 1 янв.

[cdliv] Новая жизнь, 1912, № 7, с. 197.

[cdlv] Раннее утро, 1911, 28 дек.

[cdlvi] Театр и искусство, 1912, № 3, с. 77.

[cdlvii] Сибирская жизнь, 1912, 1 янв.

[cdlviii] Музей МХАТ, архив КС, № 1279.

[cdlix] Русские ведомости, 1911, 24 дек.

[cdlx] Театр и искусство, 1912, № 12, с. 267.

[cdlxi] Русские ведомости, 1911, 24 дек.

[cdlxii] Чушкин, с. 335.

[cdlxiii] Соловьев В. Собр. соч., т. VIII. СПб., 1903, с. 263.

[cdlxiv] Обозрение театров, 1911, 30 дек.

[cdlxv] Утро России, 1911, 24 дек.

[cdlxvi] Новая жизнь, 1912, № 7, с. 201 – 202.

[cdlxvii] Музей МХАТ, архив КС, № 1280.

[cdlxviii] Чушкин, с. 116 – 117.

[cdlxix] Южный край, 1911, 28 дек.

[cdlxx] Московские ведомости, 1911, 29 дек.

[cdlxxi] Новая жизнь, 1912, № 2, с. 163.

[cdlxxii] Сибирская жизнь, 1912, 1 янв.

[cdlxxiii] Волконский С. Указ. соч., с. 122.

[cdlxxiv] Виноградская, т. 2, с. 317.

[cdlxxv] ЦГАЛИ, ф. 998, № 626, л. 491.

[cdlxxvi] Станиславский, т. 6, с. 83, 384.

[cdlxxvii] Babtet, Craig, p. 301.

[cdlxxviii] Kessler H. G. Tagebü cher 1918 – 1937. Frankfurt-am-Main, 1979, S. 342 – 343.

[cdlxxix] См., напр.: Sheren P. Gordon Craig’s only American production. — The Prinston university library cronicle, vol. XXIX, 1968, № 3.

[cdlxxx] Craig G. Ma vie d’homme de Thé â tre. P., 1962, p. 241.

[cdlxxxi] The Mask, vol. 15, 1929, № 1, p. 18.

[cdlxxxii] The Drama. N. Y., 1929, № 1, p. 105.

[cdlxxxiii] The Mask, vol. 13, 1927, № 1, p. 36.

[cdlxxxiv] Цит. по: Sheren P., p. 169.

[cdlxxxv] Советское искусство, 1935, 11 нояб.

[cdlxxxvi] Там же, 1935, 5 апр.

[cdlxxxvii] Эйзенштейн С. Избранные произведения, т. 2. М., 1964, с. 270.

[cdlxxxviii] Craig Edward, p. 258.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.