Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



Поскольку данный документ призван создать зону консенсуса во взглядах на содержание общего образования, принципиальное значение имеет процедура его обсуждения и утверждения.

«Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования» — документ, который должен выражать согласованный ответ научного, культурного, педагогического сообщества на вопрос: «Что должен знать, понимать, уметь выпускник российской школы начала XXI века, чтобы ощущать себя образованным человеком, способным к свободной ориентации в современном мире, готовым к полноценному продолжению образования и личностному развитию? »

Наиболее авторитетная экспертная группа, способная дать взвешенный ответ на поставленный вопрос, существенно выходящий за рамки чистой педагогики, — это научно-педагогическое сообщество, аккумулирующее современные научные знания, знания о современном мире и составляющее обоснованные прогнозы на ближайшее будущее.

Настоящий проект «Фундаментального ядра» должен пройти широкое обсуждение в научном и педагогическом сообществах.

Поскольку данный документ должен стать базовым для последующей работынад содержанием образования, важно наметить процедуру утверждения, придающую документу легитимность. Наиболее естественный путь — обсуждение на совместном заседании Президиумов РАН и РАО и последующее утверждение соответствующим решением Министерства образования и науки.

(Именно такая схема была реализована в 1970 году, когда принималось решение о проведении реформы содержания образования в советской школе. )

Создание «фундаментального ядра» — первый этап разработки нового содержания. Последующие этапы — распределение материала по ступеням обучения, формирование системы учебных предметов, составление детальных учебных программ и учебного плана. На этой основе будет развернута работа по подготовке учебников нового поколения, соответствующих средств обучения, в том числе с применением новых информационных технологий.

Важное значение имеет организация экспериментальной работы по апробации и внедрению нового содержания.

Параллельно с разработкой нового содержания школьного образования должна вестись работа по соответствующему обновлению содержания педагогического образования.

Таким образом, создание «Фундаментального ядра» — первый шаг в реализации большого проекта обновления содержания образования в российской школе. Имеющийся отечественный и мировой опыт свидетельствуют, что процесс реформирования содержания образования неизбежно длителен: 7—10 лет.

На следующем этапе работы (2007 г. ) предполагается:

— проведение широкого обсуждения проекта и утверждения согласованного документа на совместном заседании Президиумов РАН и РАО;

— разработка на основе «Фундаментального ядра» концепцией учебных предметов и соответствующих проектов учебных программ для всех ступеней обучения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.