Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





История возникновения женского платья



Платья

В этой части проекта мы поговорим о платьях, об истории развития этого предмета гардероба и роли в нашей жизни.

История возникновения женского платья

Само по себе платье, как отдельный вид одежды, вышло из накидок и плащей как результат эволюции и развития кроя, усовершенствования используемых материалов и тканей, увеличения разнообразия в одежде.

История женского платья

В течение XI века форма и стиль платья менялись очень мало – его только носили по-разному. Широко распространенны были туники, в которые одевались почти все без исключения (и мужчины, и женщины). Разнились туники лишь по материалу и длине – длинные туники из восточного шелка для богачей, короткие туники из грубого домотканого полотна – для простого люда.

В течение Средних веков платья придворных дам стали более богатыми благодаря привезенным крестоносцами восточных тканей. Вошли в моду туалеты, полностью скрывавшие женскую фигуру.

К середине XV века женское платье обрело максимально высокую линию талии, глубокий остроугольный вырез (утончающий фигуру), отделанный широким воротником, длинные узкие рукава и асимметрично задрапированную с левой стороны юбку, которая, расширяясь книзу, переходила в длинный шлейф сзади.

Влияние в XVI веке фасонов Испании привело к упразднению силуэта (он стал более строгим) и функциональной роли самого платья: важен был декоративный эффект. А само платье стало как бы фоном для драгоценностей, свидетельствующих о богатстве его хозяйки.

К 1625 году Франция коренным образом изменила искусственный стиль испанской моды и совершенно преобразила силуэт женского платья. Так исчезли жесткость и помпезность, появились драпировка и мягкие складки, делавшие акцент на изящество (были забыты тугие корсажи и юбки с фижмами), а также более высокая линия талии и свободные юбки, декорированные бантами из лент вместо китового уса и драгоценных камней.

На смену экстравагантности и неординарности стиля эпохи Барокко пришло более элегантное достоинство.

Что касается женской платья, то тут его юбка удлинилась сзади до шлейфа и одновременно приоткрыла нижнее платье, причем ткань жестко держалась сзади на проволочном каркасе. Так впервые был создан эффект турнюра.

В первом этапе эпохи Рококо (1760–1789) за основу был взят стиль европейского искусства, появившийся во Франции, и непостоянство формы платья с полной свободой элегантного дизайна.

Конец Революции (1789-1794) ознаменовался наступлением еще более замечательного периода для женского платья. Типичной для него стала поднятая предельно под грудь линия талии, сохранившаяся вплоть до конца Империи.

Непривычная простота фасона нашла свое отображение в длинных, светлых, ставших очень популярными и распространившихся повсюду платьях из тонких прозрачных тканей.

Во времена Наполеона Жозефина ввела в моду роскошь и роскошные платья.

Романтизм вернул платьям легкие корсеты, убрал высокую талию и длинные накидки.

Примерно с 1840 по 1870 гг. Рококо переживало свое второе рождение – в молу вернулись платья с кринолинами. Появление первых швейных машин сделало модные платья более доступными.

Викторианская эпоха ознаменовалась движением за эмансипацию женщин. Но и тут акцент делался на декор, аксессуары и украшения.

XX век внес большие изменения в женское платье. Поль Пуаре и другие модельеры произвели целую революцию в моде – в 1920-е годы появились деловые фасоны платьев и трубочные очертания. Силуэт платья стал более узким, линия талии опустилась сразу на бедра, а подол его поднялся до колен (платье торсо).

Бурные двадцатые года сделали бюст платья более плоским, тем самым придавая женщине вид мальчишки-подростка.

Тридцатые годы вернули обратно пышный бюст и удлинили платье до середины икры. В те далекие времена Высокой модой правил Голливуд. Платье «вамп» стало любимой одеждой голливудских кинозвезд (из тонкого шелка, плотно прилегающего к телу).

Платье «чарльстон» также пользовалось популярностью среди модниц. Оно имело прямой лиф с короткими рукавами или без них, заниженную линию талии и две приссобранные юбки, одна короче другой

Вторая мировая война самым драматическим образом сказались на моде сороковых годов. Силуэт платья стал тоньше, покрой разрабатывался с оглядкой на экономию ткани. Миллионы женщин надели форму.

На окончание войны мода, как истинная женщина, отреагировала свежим взглядом, сверхженственным стилем и очень длинной юбкой.

Платье начала пятидесятых было не таким официальным, как в 1939 г., и женщины стали тяготеть к более элегантному стилю. Получили второе рождение и немного видоизменились многие довоенные тенденции.

Поворотные шестидесятые с их мини юбками и стилем крошки Долли внесли в моду легкость. Появились национальный и этнический стили. Модельеры постепенно внедряли более строгие фасоны платьев и нижние юбки.

Начало семидесятых не принесло серьезных перемен в модные тенденции: основным силуэтом оставался миди – до середины икр.

Джинсовая мода сделала популярной длину макси. В течение 70-х колорит кантри стал основным направлением моды, и оно сохранилось в течение следующего десятилетия.

Восьмидесятые годы с успехом повторили стили предыдущих лет. Оставалось значительным влияние эпатажного стиля панк.

Использование в дизайне платьев стилей поп-арт и Пикассо стали модными направлениями конца 80-х – начала 90-х годов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.