Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3. С. П. <С. В. Яблоновский> Художественный театр. «Мещане» М. Горького «Русское слово», М., 1902, 26 октября



Сыграны «Мещане» — и на душе у меня так смутно[cdxxi]…

И на этот раз мое впечатление совпадает если не со всеми, то с подавляющим большинством публики.

Все данные были за то, чтобы обратить этот спектакль в триумф для Художественного театра: во-первых, это был спектакль любимого театра; во-вторых — открытие сезона; в‑ третьих — новоселье и в‑ четвертых — пьеса, первая пьеса одного из властителей дум[cdxxii].

Принимая все это во внимание, те сдержанные и далеко не единодушные аплодисменты, которыми награждались и пьеса, и исполнение, следует считать почти полным неуспехом.

Произошел этот неуспех и по вине автора, и по вине исполнителей.

Горький — огромный беллетристический талант — как драматург (по крайней мере, судя по первому дебюту) стоит не особенно высоко, и «Мещане» гораздо более яркое и цельное впечатление производят в чтении, чем на сцене.

Думаю, что такое признание не должно обидеть даже наиболее ярых и безапелляционных поклонников писателя: Тургенев был и покрупнее его, и все-таки драматическая форма не давалась чудесному романисту и рассказчику.

«Мещане» совершенно лишены развития действия, переполнены разговорами, превосходными в чтении и тускнеющими при перенесении их на подмостки — это дает впечатление однообразия и — будем мужественны — скуки.

Что касается исполнения, то в нем отсутствовало как раз то, чем привык гордиться Художественный театр: не было настроения, не было цельности, ансамбля.

Местами было очень хорошо, местами так себе, а порою — и нередко — совсем слабо.

Вот впечатление. Мотивировку его откладываем до следующего раза[cdxxiii].



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.