Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Литература и искусство эпохи Просвещения.



Тема: Литература и искусство эпохи Просвещения.

Цель: Сформировать представление детей о главных признаках эпохи просвещения – стремлении к развитию и совершенствованию с помощью литературы и искусства.

Задачи:

I. Обучающие:

- знакомство с идеями просвещения в литературе, искусстве иллюстрации, характерным культом природы и возвращением к Возрождению, античности.

ІІ. Развивающи:

- знакомство с техниками иллюстрирования книг, прозы и стихов;

- развитие способности иллюстрировать разные произведения в разных стилях (графика, акварель, живопись).

Оборудование занятия:

I. Дидактический материал для педагога:

1. презентация об эпохе Просвещения;

2. книги об искусстве эпохи Паоло Волкова «Художники. Искусство детям»;

3. книги Пушкина, стихи Тютчева, Фета, Жуковского, книга Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера», «Притча о пауке и пчеле»;

4. интернет-ресурсы по этой теме: http: //www. istoriia. ru/seredina-xvii-xviii-v/iskusstvo-epoxi-prosveshheniya. html.

ІІ. Дидактический материал для воспитанников:

1. наглядный материал: книги, репродукции, литература;

2. https: //www. youtube. com/watch? v=Jl5EXU605UY.

III. Материально-техническое оснащение занятия:

1. компьютер с выходом в Интернет;

2. мольберты;

3. гуашь, тушь, акриловые краски, кисти, карандаши, ластики, бумага.

 

 

Ход занятия.

Начало занятия.

 

1. Повторение темы об идеях эпохи «просвещение», линии времени с прошлого занятия, географической карте (5 мин. ).

2. Показ иллюстраций книг эпохи Просвещения, например «Путешествие Гулливера», чтение небольших отрывков и ответы на вопросы о теме и сюжете Гулливера.

 

Практическая работа. Игровая ситуация для детей. Создание Великой и Огромной Книги о Гулливере. Размером А1. Рисуем обложку книги, вставляем иллюстрации с прошлого занятия и создаем тексты о сюжете книги. Начало. Замысел. Работа над эскизом. А2-А3 на крафтбумаге (30 мин. ).

 

Перемена (10 мин. ).

 

3. Обсуждение с детьми готовых эскизов и их детальная доработка (10 мин. ).

4. Просмотр работ 1 этапа, обсуждение, подведение итогов (5 мин. ).

2 часть. Сбор работ в единую Огромную книгу на тему Гулливера (размер А1 ) (20-30 мин. ).

 

Завершение занятия. Обсуждение идей детей о названии эпохи и стиля, ответ на вопрос педагога, который был поставлен в начале занятия (10 мин. ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.