Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3.Эстетическое воспитание



целенаправленное формирование эстетического отношения человека к действительности. Эволюция этого отношения, которые параллельно развития человеческого общества от ее начала, воплощается в физической и интеллектуальной деятельности людей. Это связано с людьми, восприятия и понимания красоты, который находится в реальности, с их осуществление такой красоты, и с их эстетическим творчеством.

В социалистическом обществе, эстетическое воспитание служит интересам всего народа и на основе общего набора научных и методологических принципов. В капиталистических странах, полный доступ к эстетическим ценностям является привилегией элиты. Эстетическим требованиям широких слоев населения удовлетворяются главным образом «массовая культура», которая стремится подчинить сознание масс интересам буржуазии. Коммунистические и рабочие партии и демократических сил в капиталистических странах принимают активное участие в борьбе против примитивизма и анти-эстетизм " массовой культуры".

В коммунистической системе образования, которая является неотъемлемой частью, эстетического воспитания состоит, чтобы служить всестороннему развитию личности. На основе марксистско-ленинской эстетики и теории искусства как проявление духовной культуры человечества, эстетического воспитания усиливает эстетический идеал и улучшает восприятие прекрасного со стороны людей, развивает эстетический вкус и творческие способности принести красоту в жизни, чтобы построить жизнь, по словам К. Маркса, «по законам красоты, а также" (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., том 42, стр. 94. ).

В жизни, красивая это и средство, и результат эстетического воспитания. Он находится в концентрированной форме в искусстве и в литературе, и он неразрывно связан с природой, общественной деятельности, работе, повседневной жизни, и отношения между людьми. Эстетическое воспитание в полной мере использует все эстетические явления присутствуют в реальности. Особый акцент делается на восприятие и понимание красоты можно найти в работе и развитии способностей человека, чтобы сделать красивую частью как процесса и результатов работы.

Образвание в области искусств является очень важной частью эстетического воспитания. Использование искусства в качестве учебного пособия, художественного образования разрабатывает специальные способности и таланты в конкретных видах искусства, например, в изобразительном искусстве, музыке, пению, хореографии, театра и декоративно-прикладного искусства.

В беседе с К. Цеткин об искусстве в социалистическом обществе, В. И. Ленин подчеркивал, что " это должно опускаться своими глубочайшими корнями в самую гущу широко трудящихся масс, оно должно быть понятно этим массам и быть любимым ими" (O воспитании я obrazovanii, 1973, с. 624). С развитием общества к коммунизму, эстетическое воспитание предполагает более важную роль в развитии духовной культуры человека. В новых условиях социалистического общества, где человеческий труд был освобожден от рабства и где антагонистические противоречия были устранены, эстетическая сторона жизни становится все более важным. В социально однородной среде, принцип художественного творчества является мощным эстетического воздействия на человека. Моральных и эстетических пронизывают работе, искусстве, литературе, городского планирования, и людей нового образа жизни и взаимоотношений. В этих условиях, эстетическое влияние на окружающую среду и систематически организована эстетического воспитания объединены в единую систему, чтобы обогатить культурную жизнь человека.

В зрелом социалистическом обществе СССР, трудящиеся не только получили широкий доступ к эстетическим ценностям, но также принимал непосредственное участие в их создании. Эстетическое воспитание систематически Планируется, это связано с моральной и идеологической развития личности и формирования позиций, которые будут влиять на его жизнь. КПСС направляет развитие всех видов художественного творчества на участие в общем деле, строительстве коммунизма.

Одной из важнейших задач эстетического воспитания является обучение людей воспринимать, наслаждаться, и правильно оценивать прекрасное в искусстве, в литературе, и в жизни. Это может быть успешно решена в социалистическом обществе, где искусство продолжает быть обогащено знанием жизни и где трудящиеся постепенно усваивают культурные ценности.

Как указано в статье 27 Конституции СССР (1977), «Государство заботится об охране, дополняя и широкого использования культурных ценностей для нравственного и эстетического воспитания советских людей, повышения их культурного уровня. В развитии СССР профессионального, любительского и народного художественного творчества всячески поощряется ".

Эстетическое воспитание людей активно продвигается союзов писателей, художников, композиторов, кинематографистов, и другие творческие представители интеллигенции, а также такие клубы, как Дом работников искусств, Центральный Дом литераторов, Центральный Дом Журналистов, эти группы постоянно поддерживать развитие народных художественных самодеятельных организаций искусства студентов и трудящихся. Работа в направлении той же цели являются театральные общества, хоровые общества, общества по сохранению памятников истории и культуры, общества охраны природы, а также различные творческие клубы искусства. Организационных, методических и творческих центров художественной самодеятельности являются дома народного искусства и дома художественной самодеятельности.

Также занимался задача эстетического воспитания в СССР являются многочисленные дворцы и дома культуры (в том числе дома культуры для учащихся профессионально-технических училищ), клубов, народных университетов и библиотек. Важной частью их культурной и воспитательной работы является развитие народных искусств и любительских художественных мероприятий и формирование эстетического вкуса читателей.

Эстетическое воспитание людей осуществляется театров, концертных объединений, музеев, художественных галерей и выставок, и в кино. Телевидение, радио и пресса стали средства для достижения эстетического воспитания в массах, знакомя их с великими произведениями искусства и литературы, а также литературы и искусства стипендию. Литературно-художественная критика способствовать более глубокому пониманию эстетических концепций и восприятия прекрасного.

Цели эстетического воспитания также обслуживает физической культуры и спорта, которые направлены на развитие эстетики движения, красоту тела, и пригодность для работы и для обороны. Наконец, туризм предлагает широкие возможности для людей, чтобы ознакомиться с художественными шедеврами и историческими и культурными памятниками, и это увеличивает эстетическое восприятие человека о природе, о героизме труда, и славу людей в бой.

Професиональная подготовка различных типов художники проводят специализированные учебные заведения. Различные культурные институты проводят обучение персонала клуба, библиотекарей и руководителей художественной самодеятельности.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.