Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЧАСТЬ III 2 страница



Не может быть на Земле такого солнца, вернее таких солнц! Значит, я не на Земле. Интересно, а где же тогда? В другой галактике или Вселенной?

Трое людей начали расстилать на траве какие‑ то ковры.

Мне стало жутко интересно, а зачем им это нужно?

Спустя пару минут вокруг ковров начал ходить кругами рыжий Ремесленник, делая какие‑ то странные пассы. Каково же было мое удивление, когда на коврах прямо из воздуха начала появляться странного вида беседка. Более всего она напоминала открытый шатер очень красивой красно‑ серебряной расцветки. Посреди беседки стоял стол с самыми разными яствами. Я даже не мог сказать, что за удивительные фрукты оказались на столе, потому что ничего подобного никогда не видел: странные золотистые листья, напоминающие салат; красные шарики, напоминающие виноград; кислотно‑ желтые клубни и еще множество всяких непонятностей.

– В честь чего такой пир? – спросил Кей, садясь на золоченый пуфик перед столом.

– В честь нашего спасенного, – ответил Ремесленник и посмотрел в мою сторону.

Странно как‑ то посмотрел. Как будто ожидал какой‑ то ответной реакции.

– А, тогда понятно.

Все трое расселись на пуфиках, а я подплыл к ним и оказался в метре от них в вертикальном положении. Как будто мое тело поддерживало что‑ то невидимое. Можно подумать, будто они знали, что я все вижу и слышу, и дали мне возможность по присутствовать при беседе.

– А почему вы его там на площади сразу не вылечили, зачем я его столько тащил‑ то? – спросил Кей.

Хороший вопрос. Я тоже хотел бы знать ответ. Если мог вылечить, то почему не вылечил? Зачем я себе бока наминал на этом чертовом коне?

– Зачем его лечить? – удивился Ремесленник. – Его не нужно лечить. С него просто нужно снять проклятие. Проклятие?!

– Проклятие? – повторил мой вопрос вслух высокомерный и с интересом посмотрел куда‑ то поверх моей головы. – Интересно, дай‑ ка я взгляну. Хм‑ м... Это не похоже ни на одно известное мне проклятие. Мне казалось, что я знаю почти все.

– Вот именно, что почти. Это одно из экспериментальных проклятий небезызвестного вам графа Вельхеора. Он просто обожал создавать новые заклятия и пробовать их на людях из близлежащего города. Вот отчего такая ненависть к этому вампиру.

– Понятно, – пробормотал молодой. – Так вы не можете снять проклятие?

– Почему? Могу, – ответил Ремесленник. Молодой удивленно моргнул:

– Так почему сразу не сняли?

– Я не хотел делать это при лишних свидетелях. Да и нашу беседу с ним, – Ремесленник кивнул в мою сторону, – не должны, как мне кажется, слышать лишние уши.

Значит, меня скоро вылечат? Вот радость‑ то. Только чем ему так лишние уши помешали? И стоило ли ради этого так надо мной издеваться? Странно как‑ то все это звучит: опыты, проклятия, как будто попал на страницы книги фэнтези.

– А что это за проклятие? – с интересом спросил высокомерный. – Хотелось бы взять на вооружение.

Ужас‑ то какой. Я думал, они хорошие, милые и добрые, а тут «взять на вооружение».

– Это одно из его «простых» сложных проклятий. Сложнейших проклятий с весьма простым действием. Оно парализует двигательные функции тела, при этом сохраняя чувствительность. Узнать это проклятие легко: тело подает признаки жизни, мозг работает совершенно нормально, мысленный фон присутствует в полной мере, только осознанно двинуть ни единой мышцей человек не может. Это проклятие он чаще всего использовал во время пыток и опытов изменения, – менторским тоном произнес Ремесленник.

– Изменения? – ужаснулся Кей. – Чего изменения‑ то?

– А вот об этом мы спросим самого графа Вельхеора, – махнул в мою сторону Ремесленник, и я рухнул на корточки.

– Уф‑ ф...

– Это граф Вельхеор? – подскочил как ужаленный Кей. – Вы же говорили, что это не он.

– Мало ли что я говорил толпе, – махнул рукой Ремесленник, – зачем им лишние волнения.

Я судорожно пытался прийти в себя, но мне это пока не очень удавалось. Я себя чувствовал, как будто вынырнул из глубокого озера и никак не могу надышаться воздухом полной грудью.

– Может, мне его взять под прицел Шали? – деловито поинтересовался высокомерный. – А то мало ли что.

– Сомневаюсь, что это «мало ли что» возможно. Ведь проклятие это действует только на людей, ведь так, Вельхеор?

Я наконец‑ то слегка отдышался и мог начать вести беседу.

– Виктор, – поправил я. – Меня зовут Виктор.

– Так ты говоришь, что у вас люди летают лишь в железных гробах? – веселился Кей.

– А как им еще летать? – удивился я.

– Вот так, – взмахнул руками он и взлетел над беседкой метров на пять. – И ничего трудного. Всего лишь второй год обучения.

Мне осталось только вздохнуть.

Уже в течение нескольких часов я развлекал Кея рассказами о своем мире, в то время как он знакомил меня со своим. И если для меня его рассказы были просто невероятно удивительны и сказочны, то мои рассказы его веселили и даже вызывали жалость.

– Бедные, так вы даже не можете ощутить радость свободного полета?

Ну вот, опять.

Хотя мне было и обидно за свой мир, но вообще‑ то он был прав. По сравнению с их миром мой был просто серой помойкой.

В мире Империи Элиров процветала магия. Магия всех цветов, сфер и видов. Любой, даже самый захудалый житель Империи мог делать такие вещи, которые и не снились нашим фантастам. Простейшие заклятия впитывались еще с молоком матери, а вся жизнь была окружена техномагией – магией, вложенной в предметы. А уж каста Ремесленников имела просто‑ таки колоссальные возможности. Самых способных людей принимали в Академию, в которой они в течение довольно долгого времени постигали Ремесло. Самым главным и самым старшим среди троих был Ромиус. Это был тот человек, которого я называл Ремесленником, а Зикер при более близком знакомстве оказался еще высокомернее, чем я предполагал. На самом деле Ремесленниками были все трое. Ромиус и Зикер давно уже закончили обучение, а Кей должен был закончить через некоторое время, но звание Ремесленника уже заслужил.

Узнав о том, что произошло в замке графа Вельхеора, на которого я оказался жутко похож, двое старших Ремесленников оставили меня с Кеем и ускакали. Как они сказали, чтобы понять, в чем же дело.

О каком деле они говорили, я не понял, но вопросы решил оставить на потом.

Мы с Кеем сидели и продолжали поражать друг друга рассказами о своих мирах. Вернее, он‑ то как раз меня поражал, а я лишь пытался его поразить. Пока что у меня особенно ничего не получалось. Хотя мне этого очень хотелось, потому что у меня неожиданно появилось чувство гордости за свой мир. Возможно, мой мир не такой интересный и сказочный, как мир Кея, но и он не лишен некоторого, присущего лишь ему очарования.

– Просто удивительно, как же эти ваши жестянки летают, – послышался у меня над головой голос Кея.

– Чистая наука, – гордо ответил я.

– Наука – это Ремесло, – авторитетно заявил «летающий объект».

– Сядь на место, – попросил я. – Неудобно вверх смотреть, шея еще болит от этих ваших скачек на лошади вверх тормашками.

– Так можешь тоже полетать, – произнес Кей, и я неожиданно оторвался от пуфика и завис рядом с Кеем.

Весьма интересное ощущение, должен признать, хотя сначала я чуть было позорно не заорал от страха. Потом кое‑ как с собой сладил, и мне даже понравилось парить в воздухе. О падении вниз, которого в последнее время я стал панически бояться, старался не думать.

– Ты меня только не урони, – слегка севшим голосом попросил я.

– Конечно, конечно.

Вдалеке послышался стук копыт, и на поляну выехали два знакомых всадника.

– Ты что тут за цирк устроил? – бросил Зикер. Кей хотел что‑ то ответить, но не успел, потому что рухнул вниз, и я вместе с ним.

– Ты же обещал не ронять, – укорил я Кея, потирая ушибленный зад.

– А это не я, – ответил он, проделывая ту же нехитрую операцию. – Это Зикер, зараза, заклинание снял.

– Что ты там сказал? – спросил Зикер, слезая с лошади.

– Ничего, – буркнул обиженный Кей.

Ромиус только усмехнулся и перелетел с лошади на пуфик.

– Да, ну и навел же ты шороху в замке графа. Кто бы мог подумать, что один человек сможет разрушить то, что не удалось сотням. А ведь среди этих сотен были и не последние Ремесленники.

Кей встрепенулся.

– Что, все сгорело?

Зикер подошел и сел рядом со мной.

– Не все, но достаточно, чтобы вампиры плюнули на этот замок и ушли оттуда. И ведь самое приятное, что они не могут использовать это как предлог к началу войны с Империей, мы никакого отношения к пожару не имеем. Пожар начался, по показаниям очевидцев, из‑ за самого графа Вельхеора. Куча народу видела, как он удалялся от очага пожара неторопливым шагом, а потом пропал. Так что мы можем сказать тебе спасибо, Вельхеор.

– Я же сказал, что меня зовут Виктор, – разозлился я. Вообще, манера общения этого высокомерного человека меня жутко раздражала. Никогда таких не любил.

– Это как посмотреть.

– В смысле?

На мой вопрос ответил Ромиус.

– Мы покопались в обгоревшей лаборатории графа и нашли слегка обгоревшие, но в целом весьма понятные записи. В последнее время он вел совершенно новые исследования. Они сводились к изучению «астральных проекций». Предупреждая вопросы, объясню, что это не что иное, как проекция сущности в ином пространстве. Не знаю, каким образом, но он выяснил, что кроме нашего есть еще множество других миров. Мы тоже об этом знали, но мы также знаем, что переход из одного мира в другой невозможен. Объяснять не буду, но если коротко, то тело не может переходить из одной плоскости бытия в другую. Зато это может сделать «астральная проекция». Мне кажется, что ему каким‑ то образом помогал их вампирский божок. Ты его, наверное, видел, он стоит как раз между всеми замками.

Конечно, видел. Более того, я даже с ним лично встречался.

– Так или иначе, записи о том, как он проводил исследования, сгорели. Но результатом исследований было интересное открытие. В разных мирах существует вероятность появления людей, совершенно одинаковых по своим физическим параметрам.

– По ДНК, – подсказал я.

– По чему? Впрочем, не важно. Так вот, в этих телах конечно же обитают разные сущности, чтобы было понятнее, назовем их душами. Ведь двух одинаковых душ существовать не может. Каким‑ то образом он нашел своего двойника и начал медленно и не торопясь исследовать обстановку, иногда выглядывая из «астрала» и глядя глазами двойника. Спустя некоторое время он решил переселиться в ваш мир, потому что тот, по всей видимости, представлял для него весьма удачное место жительства, исследований или что там ему еще могло понадобиться. Что‑ то ему у вас понравилось, иначе бы он не стал так стараться влезть в твое тело.

Я невольно усмехнулся.

Ясное дело что. Безнаказанность. Кто же в нашем мире сможет бороться с настоящим вампиром? Да ему даже противостоять‑ то никто не сможет.

Я размышлял, а вот перебивать Ремесленника вопросами совершенно не собирался. Даже мысли такой в голову не пришло. Слишком уж он... внушал уважение, что ли.

– Он начал потихоньку обживать новое тело, перенося по частям темные частицы своей души и заменяя ими частицы души двойника. Спустя определенное время он собирался резким броском вытеснить из тела двойника душу и выбросить ее в «астрал». Или же как‑ то уничтожить, а потом занять окончательно ее место. В любом случае просто меняться телами он не собирался. Но что‑ то пошло не так, и обмен пошел в ускоренном темпе. Так что, когда пришло время окончательного перехода, он или кто‑ то, кто ему помогал, не успел избавиться от души двойника, и те просто поменялись местами. Как ты уже понял, этот двойник ты. Соответственно сейчас ты находишься вовсе не в своем теле, а в теле графа Вельхеора.

– Кхе... – прохрипел я.

– Но почему же он тогда стал человеком, а не вампиром? – спросил Кей.

– Вампиризм не является свойством материального тела. Это, скорее, составляющая темной души. В общем‑ то я так и предполагал, ведь зло появляется в душе человека и лишь потом имеет внешние проявления. А произошедший между вами обмен сущностями только доказал мою теорию. Так что, Виктор, сейчас где‑ то в твоем мире бродит настоящий Вампир.

– Причем в твоем теле, – добавил Кей.

– Ох‑ хо...

Дар речи ко мне еще не вернулся, но мозг работал. Он рисовал картины убийств, совершенных Виктором Светловым. Ну кто в моем мире поймет, что это не я, а лишь мое тело? Да никто не поймет Ужас! И друзья... и Лида... а если кто‑ то из них пострадает от этого чертового вампира?!

– И, должен вас огорчить, мы вам ничем помочь не сможем. Граф Вельхеор был жуткой сволочью и извращением, но он был гением. В дневник он записывал лишь общий ход исследований, а сами исследования хранились только в его голове. Так что чтобы повторить его опыты, Академии потребуются десятки, если не сотни лет. И не факт, что вообще что‑ то получится, потому что графу наверняка как‑ то помог этот их Кровавый бог. Возможно, без этого бога и его кровавых ритуалов вообще переход невозможен. Хотя ничего конкретного я сказать не могу. Нужно собирать Ассамблею и решать вопрос со специалистами.

– Нет, ну каков же сукин сын, – ударил кулаком себя по колену Зикер, – недаром он считался непревзойденным мастером Искусства.

Ну да. Чтоб ему пусто было, этому их мастеру.

 

ГЛАВА 12

 

Прошло два дня с тех пор, как я попал в этот мир, и он мне конечно же просто не мог не понравиться. Хотя поначалу настроение у меня и было паршивое, долго хмуриться я не мог, ведь меня окружало столько удивительного и непонятного, что грустить было просто некогда.

Я не успевал переваривать получаемую от Кея информацию, параллельно отвечая на его кажущиеся мне странными вопросы. Мои вопросы удивляли его не меньше. Мы никак не могли привыкнуть, что самые обыденные для нас вещи могут быть совершенно непонятны кому бы то ни было. Так, Кей не мог поверить в существование простейшего телевизора или компьютера, а я просто не представлял, как может действовать эта их «магия». В устройстве телевизора я не разбирался, поэтому Кею пришлось поверить мне на слово, а вот законы «магии» Кей честно попытался мне объяснить.

Если поначалу мне казалось, что все фокусы, которые я видел, можно довольно просто объяснить с точки зрения привычной для меня науки, то после нескольких минут объяснений Кея я совсем запутывался. По его словам, Ремесло, то есть умение владеть и управлять «магами», являлось смесью китайской философии дзен, высшей математики, химии и совсем уж непонятной и донельзя извращенной физики. Результатом взаимодействия этих наук являлись заклинания, чудеса и прочие удивительности самого разного пошиба, в зависимости от затрачиваемых «магов». Сначала я подумал, что получение «магов» от солнечных лучей являет собой простейшее использование солнечной энергии. И конечно же это было бы правильно, если б не такое же использование энергии, получаемой из земли, воздуха, воды и живых существ. А уж понятия «энергия радости» и «энергия злости» просто ввергли меня в уныние. Все надежды понять хоть что‑ то о такой интересной и сказочной науке волшебства сошли на нет. Вокруг была такая красотища, что предаваться унынию было бы просто стыдно. Тем более что незнание принципа действия не мешало пользоваться плодами Ремесла.

Кея же почему‑ то очень заинтересовал компьютер, а еще больше компьютерные игры. Он заставил меня подробно описывать Дум, Цивилизацию, Квейк, Варкрафт. Радовался он, как ребенок, слушающий на ночь любимую сказку. Кроме того, его очень заинтересовала система искусственного интеллекта и базы данных. Я никогда бы не подумал, что человек из совершенно другого мира, без каких‑ либо понятий о физике и электронике сможет понять хотя бы общий смысл ИскИна. Поди ж ты, понял, даже пообещал сделать нечто похожее в качестве диссертационного труда! Идею игр он тоже взял на вооружение, сказав, что на этом можно подзаработать. Как он собирался создавать базы данных и информационные матрицы без компьютеров и необходимой подготовки, я спрашивать не стал. Этот найдет как. Я ведь не знаю всех возможностей их Ремесла. Мало ли чего они там в своей Академии изучали

Кстати, Ромиус в день прибытия отправился на Ассамблею Ремесленников, чтобы попытаться решить проблему с моим возвращением домой в свое тело Зикер также смылся, высокомерно заявив, что у него дела во дворце.

Я немного огорчился. В любой нормальной книге меня бы представили ко двору и наверняка пригласили бы на эту самую Ассамблею. Ведь не каждый день заглядывают люди из другого мира. В реальности же все оказалось куда банальнее: дворцу было не до меня, им хватало своих интриг, а в Академию меня просто не пустили. Не положено по статусу.

Оказывается, другие миры им были глубоко по барабану, потому что Ремесленники давно уже выяснили, что перемещения материи между ними совершенно невозможны. Соответственно, сами они путешествовать не могут, а, значит, тратить время на ненужные исследования не стоит. Мой случай мог заинтересовать их, но вот станут ли они помогать? Ромиус не был уверен, но обещал сделать все возможное, чтобы уговорить Ремесленников помочь мне. Перед тем как уйти в Академию, он велел Кею быть моим гидом и по совместительству нянькой. Кей был совсем не против и поэтому с радостью таскал меня по всему городу, показывая достопримечательности. Должен признаться, посмотреть было на что.

Город Лита, в который мы с Ремесленниками приехали вечером того же дня, был поистине самым прекрасным местом, которое я когда‑ либо видел.

Золотистые крыши домов соревновались друг с другом в вычурности форм и рисунков. Мостовые изобиловали замысловатыми узорами, и можно было ходить по городу весь день, наблюдая за плавными перетеканиями удивительных форм.

Площадь Семи Фонтанов, находящаяся недалеко от здания Академии, поражала чудесами, которые выделывали с водой техномагические машины сферы воды. В воздухе висели водяные скульптуры самых разных форм. Причем эти скульптуры не просто висели в воздухе, а двигались, не имея ничего общего с обычными фонтанами! А если кто‑ нибудь становился на специальные помосты рядом с фонтанами, то его фигура появлялась посередине удивительного ансамбля. Если человек двигался, то фигура полностью повторяла его движения. Часто дети вставали на соседние помосты и устраивали бои водяных фигур. Взрослые со снисходительными улыбками наблюдали за ними и спокойно шли по своим делам. Для них все это было слишком обыденно.

Великий дворец Императора поражал своей монументальностью, размерами он превосходил не только все известные мне здания, но и некоторые небольшие городки. Насколько я понял, в этом дворце и обитала правящая династия.

Что интересно, Великий, именно с большой буквы, город Лита на самом деле был совсем небольшим. Если за полдня мы смогли на лошадях приехать к центру города, ведь именно в центре города стоял дворец и Академия, то он, скорее всего, был размером с ту часть Москвы, что ограничена МКАДом. Зато таких огромных строений, как дворец, и таких высоких, как Академия, ни в одном городе моего мира не было. Да... Академия...

Здание Академии просто завораживало своей высотой и было бы похоже на Останкинскую телебашню, если бы не было раза в три выше и если бы не бросающаяся в глаза странность формы: здание плавно расширялось снизу вверх. Именно в этой Академии обучались Ремесленники, и именно в ней сейчас решалась моя судьба.

Но больше всего меня восхитил рассвет. Простое утро в этом золотом городе. С первыми лучами солнца мир начинал просыпаться. Раскрывались «ромашки» для улавливания солнечных лучей, стремясь не упустить ни одного загадочного для меня «мага». Город становился похож на большой сад золотистых ромашек всех размеров.

«Ромашки» появлялись на улицах, площадях и на крышах домов зажиточных людей, тех, которые могли себе это позволить. Обычные же люди, которым недоступны «ромашки», использовали крыши своих домов, покрытые специальным составом. Самая большая «ромашка» возвышалась над дворцом. Чем‑ то она напоминала огромнейшую параболическую антенну, развернутую над золотистыми куполами. Что интересно, ни одна из «ромашек» не создавала тени, то есть они совершенно не мешали друг другу. То ли дело было в точном математическом расчете, то ли в какой‑ то особенности света здешних солнц, не знаю. Еще меня удивило, что все городские «ромашки» были абсолютно правильными и пропорциональными. Чем больше дом, тем больше была «ромашка». Причем снизу увидеть ее было просто невозможно, по всей видимости, они не должны были быть больше крыши дома, на котором располагались. Когда я спросил, как это так точно рассчитано и почему, если бы мы не поднялись на специальную смотровую башню, я бы не увидел ни одной «ромашки», Кей ответил, что все рассчитывается по ГОСТу. Сначала я подумал, что мне показалось, но Кей и до этого неоднократно использовал понятные мне выражения, поэтому культурно‑ филологические вопросы я оставил на потом.

И что еще было интересно, несмотря на обилие всех оттенков золотых цветов, они вовсе не раздражали, а скорее наоборот – радовали глаз.

Золотые цвета в основном использовались для улавливания энергии. Как мне объяснил Кей, «маги» использовались в повседневной жизни так же, как у нас электричество. «Маги» выкачивались не только из солнечных лучей, но и из воды, земли. А вампиры, как объяснил мне Кей, забирают из человека не столько кровь, сколько энергию человеческого тела.

Кроме обычного применения «маги» использовались для заклинаний. Тот же Кей, когда летал, тратил энергию, которую получал от солнечных лучей и от воздуха. Более сложные заклинания требовали больше энергии, а уж великие заклинания были просто разорением. Не каждый Ремесленник осиливал подобные траты энергии, поэтому чаще несколько Ремесленников объединяли силы для создания техномагии – заклинаний, заложенных в предметы. Ими мог воспользоваться любой житель Литы, умеющий управлять «магами», или, попросту говоря, владеющий простейшей магией. А магией владели все. Сводилась она, как мне объяснили, на начальном уровне к базовому умению владеть внутренней энергией, а позже к получению энергии из других источников, накапливанию ее в себе добавлялось умение управлять ею. Позже они обучались простейшим заклинаниям, вроде разведения огня или управления простейшими техномагами. Владение магией носило сугубо личностный характер: некоторые Ремесленники в пределе своих способностей отставали от очень способных людей, по тем или иным причинам не попавших в Академию, хотя такое бывало очень редко. Да и не всем было нужно изучать магию. Мне, как человеку, прочитавшему множество фэнтезийных книг, это было понять трудно. Как можно не учиться магии, если есть возможность? Однако некоторые люди изучали другую магию, не связанную с Ремеслом. Например, вампиры.

Зикер уже упоминал при мне о каком‑ то Искусстве, но я посчитал, что так он назвал ту же магию, или Ремесло, по‑ другому. Оказалось, что все не так просто.

Мы с Кеем с самого утра гуляли по городу. Это был мой первый день в городе, потому что мы приехали уже за полночь, и ничего толком увидеть я в общем‑ то не успел. Ремесленники отвезли меня в самую обычную гостиницу и разбежались по своим делам, а я уснул, едва упав на постель. Утром меня разбудил Кей, сообщив о том, куда разбежались Ромиус и Зикер. Затем он быстренько сотворил мне одежду и покормил. Одежда была самой обычной – брюки и рубашка... голубые, правда. Яркие такие голубые брюки и еще более яркая рубашка. С совершенно серьезным лицом он объяснил, что это сейчас писк моды. И действительно, едва мы вышли на улицу, я тут же углядел несколько молодых людей в одежде похожего фасона. Их цвета были даже ярче.

На небе светил яркий шар солнца, почему‑ то только один (второе солнце, видимо, сегодня было в отпуске), но совершенно не было жарко. Я не преминул спросить об этом Кея.

– Так все же просто, техномагия дворца внимательно следит за погодой и температурой на площадях, а во дворах домов погода такая, какую пожелают хозяева. Что же касается второго солнца, так оно выходит лишь раз в десять дней.

– Понятно.

Я окинул улицу внимательным взглядом и сразу заметил некоторые вещи, на которые раньше не обращал внимания. Например, отсутствие каких‑ либо средств передвижения. Все передвигались на своих двоих, а в черте города не встречалось ни одной лошади. Интересно, а как же нас четверых вчера пустили в город на лошадях? Тоже привилегии Ремесленников? Вчера я на это внимания не обратил. Да и не до этого мне было. Ведь вокруг было столько всего интересного, что я просто не успевал и не переставал удивляться.

Невозможно было найти ни одного похожего дома или тем более одежды. Все желали выделиться, при этом стараясь придерживаться веяний моды. Ведь с помощью техномагии можно было создать любую одежду, какую захочешь, не заботясь о ткани, фасоне и размере. Все сразу же подгонялось и зависело от времени работы техномагической системы, установленной в доме. Все соизмерялось с состоянием семьи, живущей в этом самом доме. Чем богаче семья, тем пестрее и вычурнее были фасоны одежды и тем оригинальнее был дом. Мне сразу же вспомнился сон, который приснился недавно в моем родном мире. Я видел нечто похожее, но над каждым домом была своя погода, а за все время моего нахождения в городе я ничего подобного не наблюдал.

На всякий случай я все же решил спросить:

– А почему тогда никто не меняет погоду над своими домами? Неужели у вас не бывает людей, которые любят тот же дождь или снег. Или так глобально менять погоду они не могут?

Кей рассмеялся:

– Ты недооцениваешь техномагию. Если хозяин захочет, то может устроить даже миниатюрное землетрясение или расположить над крышей дома стометровый смерч. Просто недавно вышел указ о том, что по будням резкие изменения индивидуального климата запрещены. Вот завтра выйдешь и сразу увидишь, насколько различной может быть погода на каждом десятке метров.

Откуда он знает метрическую систему моего мира, я тоже спросить не успел, потому что мы вышли прямиком к скромному черному зданию, над которым шел дождь, висели тучи и царила темнота.

– Ага. Я смотрю, у вас, как и у нас, не все следуют указам, – ехидно кивнул я в сторону здания.

– Это‑ то? Это же Школа Искусства. Кей посмотрел на меня так, будто это должно было все объяснить.

– И что? – уже привычно спросил я.

– Все время забываю, что ты ничего не знаешь, – хлопнул он себя по лбу. – Школы Искусств пользуются особым положением, как и Академия, кстати. Все запреты на использование «магов» к ним не относятся.

– А мне казалось, что Искусство и Ремесло практически одно и то же...

– Ха!

Кей от души заржал, едва не навернувшись на ровном месте.

– Ты чего, совсем рехнулся? Кто же в здравом уме спутает Ремесло и Искусство. Это как спутать сферу огня со сферой воды.

– Так мне никто ничего не разъяснил, – почему‑ то обиделся я. – Ты не выпендривайся, а объясни по‑ человечески. Кей посмотрел на некое подобие часов на руке и кивнул.

– Ладно, пойдем, сам все увидишь. Время до обеда еще есть, так что можно зайти в гости.

– В гости?

– Именно в гости. Если пустят.

– Если пустят? – Я удивленно поднял одну бровь. – А мне казалось, что Ремесленнику везде путь открыт. Вы же все из себя такие великие и умные.

– Конечно везде. У простого человека даже и возможности быть приглашенным нет. Кстати, еще не факт, что тебя вообще пустят. Ты же как раз самый обычный человек. Обычнее некуда. – Кей сделал вид, что размышляет. – Разве что за счет былых заслуг твоего тела. Это если у них хорошее настроение. А если плохое, то могут и на кусочки разорвать в счет тех же заслуг, – злорадно закончил Кей и неторопливо пошел к темному дому.

Я подумал было сообщить, что идти туда мне уже вовсе даже и расхотелось, но любопытство все же пересилило, и я просто молча пошел за Кеем. Кроме того, меня как‑ то успокаивало, что Кею было велено меня защищать. Да и не верилось, что говорил он серьезно.

С близкого расстояния здание оказалось вовсе не таким страшным, как издалека. Обычный дом из черного камня. Обычные пять этажей. Только окон не было.

– Постучим? – почему‑ то шепотом спросил я. Кей покрутил пальцем у виска.

– Ты откуда такой вылез? Вон звонок справа. Только позвоню я, а то мало ли что им в голову взбредет, – так же тихо ответил он.

«Кому им? » – хотел было спросить я, но Кей уже нажал пальцем на неприметный камень возле огромной деревянной двери.

Дверь из черного дерева слегка дрогнула от раздавшегося где‑ то внутри здания жуткого грохота.

– Это ты звонком называешь? – спросил я, лишь чудом не сбившись на предательский фальцет.

– А чем такой звонок хуже прочих? – философски пожал плечами Ремесленник.

Ответить что‑ нибудь колкое я не успел, потому что дверь с тихим скрипом распахнулась.

– Слушай. Помнишь, я тебе рассказывал, что, когда я начал видеть в темноте, мне в ней стало уютно и мне стало нравиться в ней растворяться... – протянул я.

– Ну‑ ну. И что? – через плечо спросил Кей, переступая через порог и тут же исчезая в темноте.

Я подошел к темному зеву и, сунув голову в густую, как нефтяное пятно, темноту, прокричал:

– Так вот, теперь я в темноте не вижу, чтоб ты знал! Мне теперь в ней неуютно, противно и... страшно... Я туда не пойду!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.