Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Растим здоровье». Содержание. Пояснительная записка



 

 

 

 

 

«Растим здоровье»

рабочая программа взаимодействия ДОУ и

семьи в здоровьесбережении детей младшего

дошкольного возраста

 

Содержание

 

w Пояснительная записка……………………………………………………3

w Тематический план…………………………………………………………7

w Учебно-тематический план……………………………………………….. 9

w Содержание программы………………………………………………….. 12

w План организации и реализации программы……………………………19

w Словарь терминов…………………………………………………………23

w Литература………………………………………………………………... 25

 

 

Пояснительная записка

 

На протяжении последнего пятилетия, нас всех поражает грустная статистика частоты заболевания детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин тому много: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. Одна из них невнимание взрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим свое дитя, усердно лечим, когда оно заболеет, а в повседневности не используем весь арсенал средств и методов для предупреждения заболевания и укрепления здоровья ребенка.

Не следует забывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, сохранения и укрепления их здоровья. В настоящее время исследования убедительно показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания ребенка позволяет повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому Вам предлагается единая программа формирования здоровья детей, которая станет ориентиром как для воспитателей, так и для родителей.

Основой создания программы является охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Важная роль в укреплении здоровья детей занимает сотрудничество ДОУ и семьи, синхронизация их интересов в здоровье дошкольников. Целью реализации программы является укрепление процесса взаимодействия ДОУ и семьи в рамках проблемы сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачами взаимодействия ДОУ и семьи в этом процессе являются:

ü организация непрерывного процесса взаимодействия коллектива ДОУ и родителей, направленного на сохранение и укрепление здоровья детей;

ü формирование единого полноценного развивающего пространства в семье и ДОУ;

ü обеспечение благоприятного процесса адаптации детей в ДОУ;

ü повышение уровня культуры здоровья воспитателей ДОУ и родителей;

ü пропаганда создания в семье психологически комфортной среды.

В программе предусмотрена разнообразная по организации и формам проведения работа, направленная на реализацию цели и обогащение воспитательного опыта родителей, создание основы рациональной организации жизнедеятельности детей в семье и ДОУ.

Алгоритм совместной оздоровительной работы ДОУ и семьи в нашей программе представлен следующим образом:

à анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;

à ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

à создание в ДОУ и семье условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости у детей;

à проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания и т. д.;

à ознакомление родителей с содержанием оздоровительной работы в ДОУ;

à обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, разнообразные виды закаливания и др.;

à организация совместных праздников, мероприятий по обмену опытом;

à освещение передового опыта оздоровительной работы в информационных уголках для родителей.

Программа состоит из четырех основных разделов:

1. Здоровьесбережение детей в период адаптации;

2. Сохранение и укрепление физического и соматического здоровья детей;

3. Сохранение психического здоровья ребенка;

4. Активное сотрудничество ДОУ и семьи в реализации здоровьесберегающей программы.

Разделы содержат ряд тем, изучаемых в течении учебного года:

0 Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей.

1 Гигиена детства.

2 Режим дня ребенка 3-4лет.

3 Укрепление здоровья дошкольника.

4 Физическое воспитание в семье.

5 Здоровье в игре, и др.

Материал распределен по разделам в соответствии с развитием детей и их образом жизни, формам взаимодействия ДОУ и семьи. Система взаимодействия ДОУ и семьи выстроена в программе на основе принципов дошкольной педагогики:

Ø Целенаправленности, систематичности, плавности;

Ø Гуманизации;

Ø Учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Ø Педагогической поддержки, профессионального сотрудничества;

Ø Субъект-субъектного отношения;

Ø Синкретичности;

Ø Открытости и доброжелательности.

Методически грамотное, организованное взаимодействие с родителями, при условии равносторонней заинтересованности, должно дать положительный результат.

Ожидаемый результат:

- Повышение уровня педагогических и медицинских знаний родителей; овладение ими средствами и формами активности направленными на здоровьесбережение детей.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.