Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Брак и семейная жизнь Бахаи 3 страница



(Шоги Эффенди. Мироустройство Бахауллы)

100. Дело явлено не для того, чтобы разрушить семейные узы, но чтобы упрочить их; оно явлено не для того, чтобы исключить любовь, но чтобы укрепить ее; оно создано не для ослабления общественных институтов, но для усиления их.

(Шоги Эффенди. Из письма от 14 октября 1928 года,
написанного от его имени одному из верующих)

101. Если мы, бахаи, не сможем установить дружеский союз среди нас самих, значит, нам не удалось осознать то главное, ради чего жили и приняли страдания Баб, Бахаулла и Возлюбленный Учитель.

Дабы установить сей дружеский союз, необходимо преодолевать, как настоятельно советовали Бахаулла и Абдул-Баха, естественную для человека склонность замечать скорее недостатки и промахи других, нежели свои собственные. Каждый из нас несет ответственность лишь за одну человеческую жизнь – свою собственную. Каждый из нас неизмеримо далек от того, чтобы быть «совершенным, как совершенен Отец наш небесный», и стоящая перед нами задача совершенствования нашего бытия и нашей личности требует от нас полной самоотдачи, величайшей концентрации воли и энергии. Если мы будем тратить наши силы и энергию, следя за тем, чтобы другие поступали правильно, пытаясь исправить их ошибки, мы лишь потеряем драгоценное время. Мы словно пахари, и каждому необходимо управляться с собственной упряжкой и плугом, и потому, чтобы не испортить борозды, каждый должен быть сосредоточен на своем деле. Если же пахарь будет смотреть по сторонам, желая увидеть, как идут дела у Тома и Гарри, если будет он критиковать их вспашку, тогда его собственная борозда, наверняка, пойдет вкривь и вкось.

В Учении Бахаи ничему не придается столь большого значения, как необходимости воздерживаться от критики и злословия за чьей-либо спиной и, одновременно, постоянному стремлению увидеть и искоренить собственные недостатки и исправить собственные промахи.

Если мы верны Бахаулле, Возлюбленному Учителю и дорогому нашему сердцу Хранителю Веры, то мы должны явить свою любовь к Ним, а она выражается в послушании этим ясным наставлениям. Они требуют от нас деяний, а не слов, и с каким бы пылом мы ни говорили о нашей преданности и поклонении, это ничего не даст, если мы не сумеем привести нашу жизнь в соответствие с духом учения.

(Шоги Эффенди. Из письма от 12 мая 1925 года,
написанного от его имени одному из верующих)

Общение

102. Если вы приобщились к некоей истине, если вы владеете драгоценностью, коей нет у других, поделитесь сим, прибегнув к языку величайшей кротости и искренности. Если сие будет принято и предназначение исполнено, цель ваша достигнута. Отвергнувшего же сие предоставьте участи его и молитве Бога, дабы Он наставил его на путь истинный. Кроткая речь притягивает сердца человеков. Она – хлеб духовный, придающий словам смысл, она – светлый родник мудрости и понимания...

(Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы, с. 175)

103. Всевышним сказано: «Два светила – совет и сострадание – озаряют небеса Божественной мудрости. Держите же совет сообща во всех делах, ибо совет есть лампада назидания, путь указующая и пониманием одаряющая».

(Бахаулла. Цит. по: Совет Бахаи)

104. Скажи: никому не постичь истинную суть свою, кроме как через собственное суждение. Никакой силе не быть, кроме как через единение. Ни благоденствия, ни процветания не достичь, кроме как через совет.

(Бахаулла. Цит. по: Совет Бахаи)

105. Совет дарует большую осведомленность и делает предположение уверенностью. Сие есть свет осиянный, что во мраке мира путь указует и направляет. Для всего есть и пребудет состояние совершенства и полного развития. Овладение даром понимания проявляется через совет.

(Бахаулла. Цит. по: Совет Бахаи)

106. Советоваться нужно во всем. Следует тебе убедительно подчеркнуть сие, дабы все прибегали к совету. Явлена была сия заповедь пером Всевышнего, дабы друзья по всем вопросам обстоятельно советовались, ибо совет был и пребудет источником осведомленности и ясного представления, началом блага и процветания.

(Бахаулла. Цит. по: Совет Бахаи)

107. Уверуйте в Господа и внемлите равнодушно и хвале, и клевете,... целиком доверьтесь Господу.

(Абдул-Баха. Скрижали Абдул-Баха)

108. Улаживайте все дела, большие и малые, при помощи совета. Предварительно не посоветовавшись, не предпринимайте ни одного важного шага в ваших личных делах. Заботьтесь друг о друге. Помогайте друг другу в осуществлении своих проектов и планов. Печальтесь друг о друге. Пусть никто во всей стране не испытывает нужду. Подружитесь друг с другом, пока не станете как одно целое, все и каждый.

(Абдул-Баха. Цит. по: Совет Бахаи)

109. Для тех, кто сообща держит совет, необходимо прежде всего обрести чистоту мыслей, лучезарность духа, отрешиться от всего, кроме Господа, привлечься к Его дивным ароматам, проникнуться духом смирения и уничижения перед возлюбленными Его, запастись долготерпением в преодолении трудностей и отдаться служению у Его возвышенного Порога. Если милостью Божией дано им будет обрести сии качества, то удостоятся они победы от незримого Царствия Баха.

(Абдул-Баха. Избранные Писания Абдул-Баха, № 43)

110. Члены его Собрания должны проводить совместный совет в такой обстановке, чтобы не могло возникнуть оснований для недоверия и разногласий. Сие достижимо, когда каждый член абсолютно свободно выражает собственное мнение и приводит свои доводы. Он ни в коем случае не должен чувствовать себя оскорбленным, если кто-нибудь выступит против, ибо только когда дела будут в полной мере обсуждены, будет найден путь к истине. Искра истины сверкнет лишь при столкновении разнящихся мнений.

(Абдул-Баха. Избранные Писания Абдул-Баха, № 44)

111. Лучше, когда по какому-нибудь вопросу приходят к согласию, даже заблуждаясь, нежели не соглашаются, будучи правыми, ибо расхождение сие повлечет разрушение Божественных основ. Одна из сторон может быть и права, однако несогласие сторон может стать причиной большого зла, а согласись они, даже в неправоте своей, в единении явлена им будет истина, и зло обратится в добро.

(Абдул-Баха. Цит. по: Всемирная Вера Бахаи)

112. Непосредственным повелением Господа нам запрещено злословить. Как о самом важном помните о том, что говорится в Учении Бахауллы относительно сплетен и неподобающих речей о ближних. О других редко рассказывают доброе. Надежный язык – немногословный язык. Даже добрые слова могут навредить, если сказаны не вовремя и не тому человеку.

(Абдул-Баха. Абдул-Баха в Лондоне)

113. Умалчивать о недостатках ближних, молиться за них и, творя добро, помогать им исправлять их.

Всегда видеть хорошее, а не плохое. Если у кого-то десять хороших качеств и одно плохое, видеть эти десять и забывать о том одном; а если у человека десять плохих свойств и одно хорошее, видеть это одно и забывать о тех десяти.

Никогда не позволять себе ни одного недоброго слова о другом человеке, даже если это враг наш.

(Абдул-Баха. Цит. по: Бахаулла и Новая Эра)

114. Советоваться дό лжно во всех делах, больших и малых, дабы познать, что есть благо. Совет наделяет человека проницательностью и позволяет углубиться в то, что доселе было неизвестно. Свет истины излучают лики тех, кто держит совет. В таковом совете животворные воды заливают луга окружающей человека действительности, лучи древней славы сияют над ним, и древо бытия его украшается чудными плодами. Участникам же совета следует относиться друг к другу с величайшей приязнью и искренностью, стремясь к полному согласию. Принцип совещательности есть одна из важнейших основ Божественного учения. Членам общества следует советоваться даже по самым ординарным вопросам.

(Абдул-Баха. Цит. по: Совет Бахаи)

115. Бахаулла также отмечал значение совета. Нам не следует считать, что такой плодотворный путь поиска решений предписан только институтам управления делами Веры. Семейный совет, в ходе которого происходит откровенное обсуждение проблем во всей их полноте, украшенное пониманием, что здесь необходимы сдержанность и уравновешенность, может стать панацеей для семейных конфликтов.

(Всемирный Дом Справедливости.
Из письма от 1 августа 1978 года одному из верующих)

ИспытаниЯ и трудности

116. О сын человека! Когда не постигнут тебя испытания на пути Моем, как будешь ты следовать путями тех, кто удовольствован благоволением Моим? Когда не встретишься ты с невзгодой, чая встречи со Мной, как обретешь ты свет, возлюбив красоту Мою?

(Бахаулла. Сокровенные Слова Бахауллы)

117. О незнакомец привечаемый! Свечу сердца твоего зажгла десница мощи Моей, не загаси ее противными ветрами себялюбия и страсти. Исцеление всех твоих болезней в поминании Моем, не забывай сего. Сделай любовь Мою своим богатством, храни ее, как зеницу ока и жизнь свою.

(Бахаулла. Сокровенные Слова Бахауллы)

118. Воистину, более всего необходимо быть довольным жизнью при любых обстоятельствах; сие убережет от разочарованности и утомленности. Не поддавайтесь горести и печали; они – источник величайших страданий. Ревность снедает плоть, гнев же иссушает желчь; избегайте того и другого, как бежали бы льва.

(Бахаулла. Цит. по: Бахаулла и Новая Эра)

119. Если возникнет разногласие между вами, узрите Меня, стоящего пред лицом вашим, и простите друг другу упущения ради имени Моего в знак любви вашей к Моему явному и пресветлому Делу. Нам отрадно видеть вас, пребывающих в вечной дружбе и согласии в раю благоволения Моего, и вдыхать от деяний ваших аромат союза и единения, кроткой любви и товарищества. Так советует вам Всезнающий, Верный. Мы всегда будем с вами; если Мы ощутим благоухание вашего согласия, сердце Наше, без сомнения, возрадуется, ибо ничем иным вы не сможете угодить Нам.

(Бахаулла. Крупицы из Писаний Бахауллы, с. 190)

120. О стойкий в Завете! Письмо, написанное тобой 2 мая 1919 года, получено. Возблагодари Господа за то, что ты оставался тверд и крепок в испытаниях, неизменно устремляясь к Царствию Абха. Тебя не поколебали несчастья и не сломили беды. Лишь когда человек пройдет через испытания, чистое золото в нем окончательно отделится от шлака. Страдания суть огонь испытующий, и когда человек пройдет через них, ярко воссияет в нем чистое золото, скверна же сгорит и почернеет. Теперь ты, слава Господу, закален в испытаниях и бедах, и впредь им будет не сломить тебя.

(Абдул-Баха. Избранные Писания Абдул-Баха, № 89)

121. Уповай на Бога. Доверься Ему. Восхваляй Его и непрестанно в мыслях своих обращайся к Нему. Воистину, Он обращает тревогу в радость, скорбь – в утешение, а тяжкий труд – в совершенный покой. Воистину, Ему подвластно все.

(Молитвы Бахаи, № 150)

122. А станут трудны дни твои, Господь Бог твой вскоре пошлет тебе то, что возрадует тебя. Будь терпелив во дни бед и несчастий, все трудности и тяготы сноси, устремившись духом к Милостивому, памятуя о Нем в открытом навстречу Ему сердце твоем и поминая Его в пылких речах твоих. Воистину, исполнятся дни твои радостью, духовностью, неземным покоем и причастишься ты Божественного благословения и небесной пищи! Скоро по воле Господа обстоятельства твои смягчатся и в этом мире.

(Абдул-Баха. Скрижали Абдул-Баха)

123. Об уважаемом супруге твоем: надлежит тебе проявлять в отношении его величайшую чуткость, считаться с его желаниями и быть уступчивой, дабы он понял, что раз ты обратилась к Царствию Божию, твое сердечное расположение к нему и твоя любовь к Господу лишь приумножились, равно как возросли забота твоя о нем и внимание к его нуждам.

(Абдул-Баха. Избранные Писания Абдул-Баха, № 91)

124. Между супругой твоею и тобою нет согласия, но, слава Богу, угоден ты Благословенной Красоте, Который ниспосылает тебе безмерную милость и благословение. И все же постарайся проявлять терпение в отношении супруги своей, и она, возможно, изменится, и просветлится сердце ее.

(Абдул-Баха. Избранные Писания Абдул-Баха, № 89)

125. Нам не следует, однако, забывать, что этот мир во многом есть мир лишений и страданий и что именно преодолевая их, мы совершенствуемся нравственно и духовно. По словам Учителя, печаль подобна борозде в поле: чем глубже она нас перепашет, тем обильнее будут принесенные нами плоды.

(Шоги Эффенди. Из письма от 5 ноября 1931 года,
написанного от его имени одному из верующих)

126. Мы должны всегда смотреть вперед и стремиться в будущем к тому, чего не удалось добиться в прошлом. Неу-дачи, испытания и тяготы жизни, если относиться к ним правильно, помогают нам стать чище духом, тверже характером и позволяют подняться до значительных высот в нашем служении.

(Шоги Эффенди. Из письма от 14 декабря 1941 года,
написанного от его имени одному из верующих)

127. Мы должны быть терпеливы – безмерно терпеливы! – не только в отношении других, но иногда и в отношении самих себя, несчастных, памятуя о том, что случалось, и Пророки Божии падали духом, и вырывался у Них крик отчаяния!

(Шоги Эффенди. Из письма от 5 апреля 1956 года,
написанного от его имени одному из верующих)

128. Он считает, что Вам следует сделать все возможное, чтобы Ваш брак не распался, сделать это ради детей, ибо все дети, у которых родители расторгли брак, страдают от противоречивых чувств к тому и другому, и жизнь ваших детей в случае развода не будет той благословенной жизнью под одной крышей с отцом и матерью, когда оба родителя сообща заботятся о них и окружают их своей любовью.

Теперь, понимая, что Ваш супруг болен, Вам следует найти в себе силы, чтобы смириться с теми трудностями, которые у Вас возникли в отношениях с ним, и не быть непримиримой, как бы глубоко Вам не пришлось страдать.

Мы знаем, что Бахаулла с большим неодобрением относился к разводу, и поэтому бахаи должны делать почти сверхчеловеческие усилия для того, чтобы не допустить распада семьи.

(Шоги Эффенди. Из письма от 6 марта 1953 года,
написанного от его имени одной из верующих)

129. Весьма печально, когда между мужем и женой выявляются серьезные расхождения во взглядах и убеждениях, ибо сие несомненно умаляет ту духовную связь, благодаря которой и крепки семейные узы, особенно во дни испытаний. Тем не менее подобное положение не исправишь попыткой отдалиться друг от друга. Дело наше направлено, в частности, на то, чтобы еще теснее сплотить членов семьи вокруг их домашнего очага. Поэтому во всех подобных случаях Учитель обычно советует проявлять взаимную уступчивость и молиться. Молитесь за то, чтобы Ваш супруг со временем прозрел, и в то же время поступайте так, чтобы сблизиться с ним, а не восстановить его против себя. И когда согласие будет восстановлено, Вы сможете беспрепятственно отдаться служению Делу.

(Шоги Эффенди. Из письма от 15 июля 1928 года,
написанного от его имени одной из верующих)

130. Он считает, что теперь, когда Вы нашли то, к чему стремилась Ваша душа, когда Вы обрели радость жизни в нашей славной Вере, Вам следует относиться к Вашему супругу с еще большей любовью и вниманием, чем когда-либо, и делать все, что в Ваших силах, чтобы он понял: это не отдалило Вас от него, а лишь укрепило Вашу любовь и Ваше желание быть ему хорошей женой. Придет ли он в конце концов к Вере или нет, покажет время, однако Ваш долг – дать ему понять, что Ваша новая привязанность никоим образом не во вред ни Вашей семейной жизни, ни Вашему браку, а напротив – упрочивает и то и другое.

Очень тяжело для человека, убежденного, что он познал истину, в бессилии осознавать, что для его близких это абсолютно ничего не значит. Хочется «встряхнуть их, чтобы они прозрели», однако чаще всего это ни к чему хорошему не приводит. В подобных случаях гораздо больше помогают молчание, любовь и терпение. Ваш супруг, однако, не вправе предлагать Вам отказаться от Вашей Веры. Это уже слишком. Никто не может покушаться на те священные узы, что соединяют человека с Создателем – это право каждого.

(Шоги Эффенди. Из письма от 20 апреля 1957 года,
написанного от его имени одной из верующих)

131. Хранитель Веры был глубоко опечален, узнав о трудностях и невзгодах, постигших Вашу семью. Он просил меня передать Вам, что будет усердно молиться, дабы Вам и Вашим близким были ниспосланы наставление и помощь свыше для преодоления Ваших расхождений и восстановления полного взаимного согласия и дружеского расположения. Он призывает Вас пойти на любую жертву ради достижения единства в Вашей семье и в то же время он надеется, что Вы не будете разочарованы, если Ваши усилия не дадут немедленных результатов. Вы должны делать свое дело, глубоко веря, что, поступая таким образом, Вы выполняете свой долг Бахаи. Остальное, конечно, в руках Божиих.

По поводу отношения Вашего супруга к нашему Делу – каким бы неприязненным оно ни было, Вы не должны терять надежду на то, что, проявляя великодушие и уступчивость, Вы со временем сможете добиться успеха и изменить его отношение к Вере, при условии, конечно, что попытки Ваши будут сочетаться с мудростью, тактом и терпением. Ни в коем случае Вы не должны диктовать и навязывать ему свои собственные религиозные убеждения.

Но нельзя мириться и с тем, чтобы неприятие им нашего Дела создавало серьезные препятствия для Вашей деятельности. Проявляйте терпение и такт и знайте, что Ваши усилия направляются и поддерживаются Бахауллой.

(Шоги Эффенди. Из письма от 23 июля 1937 года,
написанного от его имени одной из верующих)

132. Он был очень огорчен, узнав, что у Вас дома неприятности из-за Вашей принадлежности к Вере Бахаи. Он считает, что Вам следует приложить все силы к тому, чтобы не нарушились любовь и согласие между Вашим супругом и Вами, и ради Вас самих, и ради Ваших детей. Вам следует, тем не менее, объяснить ему, что каждый волен искать Бога для себя самого, и что он должен позволить Вам беспрепятственно посещать собрания, при том, что Вы никогда не будете пытаться оказывать на него давление и даже не будете обсуждать с ним вопросы Веры Бахаи, если он сам этого не захочет. Хранитель выражает надежду, что терпение, такт и молитвы помогут Вам со временем преодолеть его предубежденность.

(Шоги Эффенди. Из письма от 16 марта 1946 года,
написанного от его имени одной из верующих)

133. Хранитель Веры просит, чтобы я призвал Вас быть терпеливой и не отчаиваться, а самое главное, окружить Вашего супруга всемерной заботой и любовью, несмотря на его сопротивление и неприязнь. Великодушие и стремление мирно улаживать конфликты в подобных ситуациях – это не только долг каждого бахаи, но и самый действенный путь завоевать симпатии и восхищение тех, кто когда-то был на стороне противников Дела. Любовь, воистину, есть самое сильнодействующее средство, способное превратить самых низких и подлых людей в ангелов. Пусть Ваш пример послужит еще одним подтверждением истинности этого прекрасного завета нашей Веры.

(Шоги Эффенди. Из письма от 6 декабря 1935 года,
написанного от его имени одной из верующих)

134. Вам, без сомнения, известно, что Бахаулла определил предназначение брака как укрепление единства, и Вам следует помнить об этом, когда Вы имеете дело со своими родственниками, которые не являются бахаи; от них нельзя ожидать того отношения к дружбе между людьми различных рас, какое принято у нас, и вместо того, чтобы навязывать им свои взгляды, мы должны мудро и по-доброму стараться просветить их.

(Шоги Эффенди. Из письма от 30 августа 1957 года,
написанного от его имени одному из верующих)

135. Для наших подношений Храму не существует ограничений. Чем больше мы отдаем, тем лучше для Дела и для нас самих. Однако Ваш случай особый, так как Ваш супруг – неверующий. Было бы замечательно, если бы Вам удалось объяснить ему, насколько важны для Дела Ваши пожертвования. Однако Вам не следует спорить с ним по этому вопросу, чтобы это или что-либо другое не нарушило мир и единство Вашей семьи.

(Шоги Эффенди. Из письма от 21 сентября 1933 года, написанного от его имени одной из верующих)

136. По поводу Вашего второго вопроса, касающегося Ваших натянутых отношений со свекровью, и того, что следует предпринять, чтобы исправить существующее положение – нам кажется, что Вы должны посоветоваться с супругом и совместными усилиями постараться достичь единства в семье. Вы пишете о том, как недружелюбна Ваша свекровь по отношению к Вам; из этого ясно, что, стоящая перед Вами задача не из легких. Тем не менее мы считаем важным подчеркнуть, что Вы, как бахаи, всегда должны помнить совет Абдул-Баха – обращать внимание в первую очередь на хорошие качества человека; такое отношение к Вашей свекрови укрепит Вас в Вашей решимости добиться согласия в семье. Кроме того, неустанные молитвы придадут Вам сил и помогут продолжать начатое.

(Всемирный Дом Справедливости.
Из письма от 6 сентября 1980 года к одной из верующих)

137. Дом Справедливости отмечает, что способность не замечать недостатки других является, по-видимому, одним из тех качеств, развить которое очень трудно; люди часто терпят здесь неудачу, и это дает почву для жарких дискуссий как среди бахаи, так и в обществе в целом. В «Звезде Запада» (том 8, № 10, с. 138) приводится запись одного из высказываний Абдул-Баха из частного интервью, которое он дал в Париже в 1913 году. Когда его спросили: «Как мне превозмочь то, что я замечаю чужие недостатки – признать, что другие живут не по истине? », он ответил: «Вот что я скажу Вам: заметив чужой недостаток, задумайтесь – а в чем несовершенен я сам? И направьте усилия на преодоление своих собственных недостатков. Поступайте так в каждом случае, когда Вам не дают покоя слова и дела других. Таким образом будет осуществляться Ваш духовный рост, Вы будете совершенствоваться. И тогда Вы сможете превозмочь себя, и у Вас не будет ни времени, ни желания размышлять о чужих недостатках».

(Всемирный Дом Справедливости.
Из письма от 5 апреля 1981 года,
написанного от его имени одному из верующих)

138. Обсудив проблемы, волнующие Вас и Вашу супругу, Дом Справедливости отмечает, что единство Вашей семьи должно быть превыше всех прочих доводов... Служа Делу, нельзя пренебрегать семьей. Важно организовать время таким образом, чтобы и жизнь Вашей семьи протекала в согласии, и домашним делам уделялось должное внимание.

(Всемирный Дом Справедливости.
Из письма от 1 августа 1978 года одному из верующих)

Равенство мужЧинЫ и женщинЫ

139. О сыны человека! Ведаете ли вы, зачем сотворил Я вас из общего праха? Дабы никто не заносился над другими. Вспоминайте всякий миг в душах ваших о сотворении своем. Надлежит вам, раз Мы сотворили вас из единого вещества, быть как одна душа. Так что шагайте одной стопою, вкушайте одними устами и пребывайте в одной стране, дабы явить существом вашим, делами и поступками вашими знамения единения и суть отрешения. Вот Мой завет вам, о собрание лучезарных! Следуйте ему, да удостоитесь плодов святости от древа неодолимой славы.

(Бахаулла. Сокровенные Слова Бахауллы)

140. Человечество подобно птице о двух крылах: одно из них – мужчина, другое – женщина. Пока оба крыла не станут сильны и движимы одной общей силой, птице не воспарить к небесам. В соответствии с духом эпохи женщины должны идти вперед и исполнять свое предназначение во всех сферах жизни, ни в чем не уступая мужчинам. Они должны встать на одну ступень с мужчинами и пользоваться равными правами. Я пламенно молюсь за это, ибо сие – одно из основных положений Учения Бахауллы.

(Абдул-Баха. Цит. по: Бахаулла и Новая Эра)

141. По законам Божественной справедливости надлежит равно уважать права обоих полов, поскольку пред Небесным взором ни один из них не превосходит другой. Достоин ли человек предстать пред ликом Господа или нет, зависит не от пола его, а от чистоты и просветленности его сердца. Добродетель равной степени заложена во всех людях!

(Абдул-Баха. Парижские беседы)

142. У женщин в мире такие же права, как и у мужчин; они – полноправные участники религиозной и общественной жизни. До тех пор, пока женщины не смогут проявить в полной мере свои способности, мужчинам не обрести величия, которое им суждено.

(Абдул-Баха. Парижские беседы)

143. Мы видим великий раскол в мире людей; к женщинам относятся, как к существам низшего порядка, они не обладают равными с мужчинами правами и возможностями. Такое положение не проистекает из природы, оно обусловлено системой образования. В Божественном творении нет подобных различий. И тот, и другой пол одинаково значимы пред Господом. Почему же тогда люди одного пола должны настаивать на неполноценности людей другого, отказывая последним в законных правах и оправдывая свои действия волей Божией? Будь у женщин одинаковые с мужчинами возможности для получения образования, выявились бы их равные способности к обучению.

(Абдул-Баха. Парижские беседы)

144. Его Святость Бахаулла в значительной степени упрочил положение женщин, а защита их прав и возможностей была одним из важнейших направлений деятельности Абдул-Баха. Знайте – скоро наступит время, когда мужчины скажут женщинам: «Благословенные! Воистину, вы достойны всех даров. Воистину, вы заслуживаете того, чтобы головы ваши украсил венец непреходящей славы, ибо в науках и искусствах, в добродетелях и совершенствах суждено вам сравняться с мужчинами, а в доброте сердечной, в безмерном милосердии и сострадании – превзойти их».

(Абдул-Баха. Парижские беседы)

145. В сем Откровении Бахауллы женщины идут плечом к плечу с мужчинами. Нет такого рода деятельности, где бы они отставали. Им даны равные с мужчинами права. Они будут представлены во всех областях управления и политики. Во всем они достигнут таких высот, что их положение в мире людей будет считаться самым высоким, и они будут принимать участие во всех делах. Не сомневайтесь, что так оно и будет. Не смотрите на существующее положение вещей; в недалеком будущем мир женщины предстанет во всем блеске и славе, ибо таким хотел его видеть Бахаулла – да светится имя Его! При проведении выборов право принять участие в голосовании является неотъемлемым правом женщины, а их право входить во все институты бесспорно и не должно подвергаться сомнению. Никто не в силах остановить этот процесс или помешать ему.

(Абдул-Баха. Парижские беседы)

146. И тогда женщина должна приложить все силы для достижения еще большего совершенства, чтобы во всех отношениях встать наравне с мужчиной, добиться успеха в тех сферах, где прежде она отставала, дабы мужчина вынужден был признать ее равной себе по способностям и достижениям.

(Абдул-Баха. Парижские беседы)

147. Скромные успехи и недостаточный профессионализм женщин обусловлены тем, что они были лишены равного с мужчинами образования и равных возможностей. Обладай женщина этим равенством, она, безусловно, могла бы соперничать с мужчиной во всем, что касается умений и способностей. Мечта человечества о счастье осуществится, когда женщины и мужчины станут действовать и продвигаться вперед вместе и на равных, ибо они созданы, чтобы взаимно дополнять друг друга и помогать друг другу.

(Абдул-Баха. За всеобщий мир на земле)

Воспитание детей

148. Святым долгом родителей является воспитание детей в вере, ибо ребенок, отвернувшийся от веры в Бога, будет поступать противно тому, что снискает ему благорасположение родителей и Господа его. Ибо всякое похвальное деяние рождается от света веры, и если ребенок будет лишен этого дара свыше, он не станет бежать зла и не прилепится к добру.

(Бахаулла. Цит. по: Воспитание в духе Бахаи. Сборник)

149. Страх Божий всегда был главным в воспитании созданий Его. Благословен тот, кто обрел сие!

(Бахаулла. Послание Сыну Волка)

150. Всякому отцу положено обучать сына своего и дочь искусству чтения и письма и всему, что заповедано в Священной Скрижали. Пусть у того, кто пренебрегает обязанностью сей, Доверенные лица возьмут необходимое для их обучения, если он состоятелен, а если нет, то дело сие возлагается на Дом Справедливости. Воистину мы сделали его прибежищем для бедных и нуждающихся. Тот, кто воспитывает сына своего или сына других, как бы воспитывает Моего сына; над ним пребудет слава Моя, Мое благоволение, Моя милость, охватившая сей мир.

(Бахаулла. Цит. по: Краткое и систематизированное
изложение Законов и Предписаний Китаб-и-Акдас)

151. Детям надлежит прилагать все силы, чтобы овладеть искусством чтения и письма. Для иных бывает достаточно умения писать, если это отвечает насущным потребностям; но было бы лучше и разумнее, если бы потом они посвятили свое время изучению тех наук, что будут полезны для Дела. Ибо согласно тому, что начертано Величайшим Пером, во всяком искусстве и умении Богу угодно высочайшее совершенство.

(Бахаулла. Цит. по: Воспитание в духе Бахаи. Сборник)

152. Мать есть первый наставник ребенка. Дети в начале своей жизни подобны свежей и нежной молодой поросли, и вы можете воспитать их так, как сочтете нужным. Если воспитать ребенка правильно, он вырастет достойным и совершенным человеком. И потому понятно, что именно мать первая наставляет свое дитя, и именно она формирует его характер и привычки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.